СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Когда я записалась в библиотеку, я не помню: кажется, библиотека была в моей жизни всегда. Но первой библиотекой для меня стала школьная. Я помню ее зал, книги отгороженные барьером, за которым находился человек, который мог пропустить тебя туда. Там ты мог сам походить между стеллажами и выбрать любую книгу. Но чтобы попасть туда, поближе к заветной цели, нужно было заслужить доверие библиотекаря.
И я заслужила это доверие, я могла приходить в библиотеку и выбирать книгу сама именно там, куда пускали не всех.
С тех пор книга стала неотъемлемой от меня. Я шла домой и радовалась, что на столе лежит недочитанная книга. Я помню, как расстраивалась, когда библиотека была закрыта. В самом начале я все-таки не думала, что стану библиотекарем и поступила в строительный институт. Но жизнь привела меня в библиотеку сама, сначала в сельскую.
Библиотека располагалась в старом деревянном доме, где вторую половину занимали жильцы. Там было темно и сыро, маленький читальный зал на шесть мест и огромное хранилище. Что было со мной, когда я увидела все это богатство, не описать словами. Я хотела прочитать все! И знаете в библиотеке были очереди за книгами. Не только за редкими, но и просто чтобы обменять книгу. Такого сейчас не увидишь.
В сельской библиотеке я проработала больше 26 лет и оттуда ушла на пенсию. И вот тут возникла школьная библиотека. Со своими правилами, своей спецификой. Зачем приходят дети в библиотеку? Не только за книгой, им нужно общение. Мало просто спросить номер формуляра, узнать запрос и оформить книговыдачу. Маленькому человечку нужно общение. Поинтересоваться, как у него дела в школе, что интересного он узнал за день, это порой важнее, чем выданные книги. А ребята приходят в библиотеку самые разные: шумные и тихие, общительные и не очень. Как важно понять их.
Какой я вижу библиотеку будущего?. Наверно, как все. Мне хочется, чтобы в нашей библиотеке были книги современных писателей. Как радовались ребята, когда к нам приехал «Книжный чемоданчик» из Дома учителя. Книги брали нарасхват и это еще раз доказывает, что бумажная книга очень нужна. Конечно, я очень хочу, чтобы в моей библиотеке были компьютеры и не один как сейчас. Чтобы ребята имели свободный доступ в Интернет. Я считаю, что на электронных носителях в библиотеке должна быть справочная литература, словари, энциклопедии, то есть те издания, в которых можно получить нужную информацию по предмету. А художественная должна быть в бумажном формате. Ведь, как приятно взять книгу в руки, усесться в кресло и читать, читать, читать.
Конечно, в библиотеках будущего будут и должны быть электронные книги, для этого все дети должны быть снабжены, необходимыми устройствами. Будут электронные учебники и это прекрасно, даже необходимо для здоровья детей.
В наше время, когда экономика испытывает не лучшие времена, наблюдается тенденция закрытия государственных библиотек. Новый вид библиотек – собственная. Это когда владелец большой библиотеки разрешает пользоваться всем желающим на определенных условиях. Но это не всем по карману, поэтому я за сохранение библиотек в любом виде.
Корякина Г.А.
© 2017, Корякина Галина Алексеевна 487