СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Бланк экспертного анализа и
оценки урока (учебного занятия)
Учитель -_____________________________ Предмет ________________________________________
Дата ______________________ Класс ______________________ Количество присутствующих учащихся (по списку) - __________ ( ____________ )
Тема _________________________________________________________________________
№ п/п |
Параметры оценки |
0 баллов |
1 балл |
2 балла |
Балл |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Ключевые характеристики: ориентация на достижение новых образовательных результатов и характер учебной активности |
|||||
1.1. |
Действия педагогической мотивации |
Отсутствует. Нет развития учебно-познавательного интереса учащихся |
Присутствуют приемы создания положительной реакции учащихся на новизну учебного материала на отдельных этапах урока |
Осуществляется создание устойчивого учебно-познавательного интереса в ходе всего урока. |
|
1.2. |
Наличие учебной ситуации (учебной задачи, проблемы) |
Отсутствует |
Имеется, но без дальнейшего развития, либо решена частично |
Реализована интрига порождения знания (понятия, способа действий). Присутствуют все стадии: вопрос (проблема), план действий, действия, результат |
|
2. Ключевые характеристики: общепедагогический аспект |
|||||
2.1. |
Постановка цели, задач (целеполагание) |
Отсутствует |
Поставлены учителем без диагностики понимания задач предстоящей работы |
Определяется совместно с учениками, в том числе определяются задачи личностного характера |
|
2.2. |
Планирование деятельности |
Не осуществлялось |
Работа велась по плану, предложенному учителем |
Работа велась по плану, в планирование работы включались учащиеся |
|
2.3. |
Обозначение планируемых достижений |
Отсутствуют |
Отражены предметные знания и умения |
Отражены предметные знания, умения и универсальные учебные действия |
|
2.4. |
Формы организации деятельности на уроке |
Однообразны |
Разнообразны (парные, фронтальные, групповые), но не целесообразны |
Целесообразны в отношении достижения предметных и метапредметных результатов |
|
2.5. |
Организация деятельности по достижению планируемых результатов |
Используется репродуктивный и объяснительно-иллюстративный метод организации деятельности |
Организация деятельности по алгоритму с использованием проблемного метода обучения |
Создание условий для самостоятельной деятельности учащихся (проектный, исследовательский и др. методы). |
|
2.6. |
Индивидуальный подход к обучению |
Не осуществлялся |
Осуществлялся через создание условий (разноуровневые задания и.т.д.) |
Осуществлялся через создание условий (разноуровневые задания и.т.д.) с контролем учебно-познавательной деятельности учащихся на всех этапа урока |
|
2.7. |
Содержание |
Материал дается по учебнику, без возможности сравнить и оценить различные подходы к объяснению изучаемых явлений |
Использует дополнительные материалы, отражающие частные проблемы развития человека и человечества выводящие на ситуацию выбора, но без дальнейшей реализации, творческого поиска |
Содержание носит личностно-ценностый, проблемный характер, дает возможность участия в творческом поиске. |
|
3. Организационная структура урока |
|||||
3.1. |
Структура урока |
Этапы урока не прослеживались |
Этапы урока прослеживались, но без логической связи, не способствовали реализации деятельностного подхода |
Этапы урока способствовали решению познавательных и личностных задач |
|
3.2. |
Вариативность (сценария, плана) урока |
Отсутствует (есть лишь жёсткий план урока) |
Соотносится с представлениями учителя о разных группах учащихся |
Соотносится с результатами встроенной в урок диагностики |
|
4. Организация контроля и оценивания достигнутых результатов |
|||||
4.1. |
Что оценивается |
Знания |
Знания, умения |
Предметные знания, действия, УУД |
|
4.2. |
Кто оценивает |
Только учитель |
Совместно учитель и ученик |
Ученик (учитель может участвовать в коррекции оценки) |
|
4.3. |
Соотнесение с целями обучения («планируемыми результатами») |
Без соотнесения |
Соотнесена частично |
Оценка исходит из целей («планируемых результатов») |
|
4.4. |
Управление оцениванием (алгоритм оценки) |
Процедура оценивания не регламентирована |
Обозначены критерии оценки |
Оценивание осуществляется по алгоритму |
|
4.5. |
Действия педагогического контроля |
Диагностика уровня владения понятием, способом и т.д. отсутствует |
Проводит оперативную диагностику уровня владения понятием, способом и т.д. фрагментарно |
Проводит диагностику уровня владения понятием, способом и т.д. в ходе всего урока. Обучает учащихся приемам диагностики собственных возможностей |
|
5. Дополнительные характеристики: личностные качества учителя |
|||||
5.1. |
Культура речи, темп, дикция, интенсивность, образность, эмоциональность, общая и специфическая грамотность. |
||||
5.2. |
Степень тактичности и демократичности взаимоотношений с учащимися |
||||
5.3. |
Внешний вид педагога, мимика и жесты. |
||||
СУММА БАЛЛОВ |
Дополнительные баллы по усмотрению эксперта, не более 3 (пояснить за что)
Резюме эксперта (удачные педагогические находки и пр.)
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предложения по повышению качества учебного занятия
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Урок посетил ………………………(_____________________________)
Репродуктивное обучение 0-8
Репродуктивно-алгоритмизированное обучение 9-16
Проблемно-деятельностное обучение 17-24
Проблемно-деятельностное индивидуализированное обучение 25-32
Дополнительные вопросы к собеседованию:
© 2022, Тюлеманова Зухра Искандаровна 153