СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ воспитательной работы в 1 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ воспитательной работы в 1 «Д» классе

Классный руководитель: Мальская Светлана Николаевна

Цель: помочь ребятам наиболее безболезненно адаптироваться к школьной жизни, сделать первые шаги по сплочению коллектива. Моделирование и построение воспитательной системы класса «Я, ты, он, она вместе дружная семья», направленной на развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассника-ми отношения взаимопомощи и взаимоуважения, уважительно относиться к жизни и ко всему живому, как проявлению жизни.

Классный коллектив сформирован 01.09.2014 года. В классе 28 учеников: 11 мальчиков и 17 девочек.

Классный коллектив находится на стадии становления. Поэтому уровень сплоченности коллектива на данном этапе очень низок. Есть дети, которые с первых дней проявляют лидерские качества. Многие дети прислушиваются к их мнению и пытаются подражать. На помощь этих детей можно опираться в своей работе при организации учебных дел и внеклассных мероприятиях. Большинство детей охотно общаются со своими сверстниками и учителями. Но есть дети, которые с трудом идут на контакт с одноклассниками.

В классе есть дети, которые уже владеют навыками самообслуживания, умеют помогать друг другу. Большинство детей умеют читать, все умеют считать, имеют развитые пространственные представления, понимают значения слов «больше», «меньше», «столько же», но 6 детей еще путаются в отношении «право-лево».

Практически все учащиеся адаптировались к новым школьным условиям жизнедеятельности. Но есть и такие дети, которые с трудом адаптируются к школьной жизни, требованиям учителя. Они обладают неустойчивым вниманием, часто отвлекаются, шумят, выкрикивают с места. Но такое поведение свойственно детям этого возраста и в силу того, что они желают быть в центре внимания. Есть и такие дети, которые находятся постоянно в возбужденном состоянии, торопятся быстрее сделать работу, чтобы сообщить всем об этом, но зачастую эта работа оказывается выполненной неправильно, либо небрежно. Такое поведение тоже свойственно детям этого возраста, но это не мешает им все воспринимать и правильно отвечать на вопросы учителя. К данным группам относятся дети.

Первые недели обучения в школе выявили группу детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. К таким учащимся необходимо отнести.

В классе есть ученики, которые пока присматриваются, осторожни-чают, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебным заданием, осознанно воспринимают новый материал. Эту группу составляют следующие ученики. И, конечно же, в классе есть «молчуны», которые очень редко проявляют себя на уроке, хотя на переменах общительны и иногда даже задиристы. Есть и такой ребенок, который все воспринимает, все понимает, что от него требуется, но психологически он еще не осознает себя учеником и всплески эмоций иногда мешают адекватно реагировать на замечания учителя, на обстановку в классе.

Процесс обучения учащихся строится на основе деятельностного подхода.

Родители постоянно интересуются достижениями своих детей в учебной и внеклассной деятельности, но есть и те, кто предпочитает занимать позицию зрителя при проведении коллективных творческих дел в классе.

В классе обучается дети из многодетных семей. Шесть учащихся воспитываются в неполных семья (нет отца или в разводе).

Социально-профессиональный состав семей является следующим:

Отцы: Матери:

Всего- 22. Всего – 28

В том числе: В том числе:

Работают – 22. Работают - 20

Домохозяйки - 4

В декретн. отп. - 4

Во всех семьях родители занимаются воспитанием детей. В них созданы необходимые условия для выполнения домашних учебных заданий. Родители заинтересованы школьной жизнью. На собрание некоторые родители ходят вдвоем. Неблагополучных семей пока не выявлено.

Исходя из основной цели, были поставлены задачи планирования воспитательной работы так, чтобы организовать жизнь коллектива в свободное от уроков время, чтобы учащиеся добровольно и с желанием участвовали в делах класса и школы, учились быть самостоятельными, умели бы оценивать свои возможности и постоянно стремились познать самих себя.

1. Создание мотивации (побуждения, направленности) сотрудничества.

Постараюсь обеспечить такой опыт взаимодействия, который убедил бы ребят в следующем:

  • работать сообща приятно и интересно,
  • коллективная работа более эффективна, чем индивидуальная, и позволяет сделать то, с чем невозможно или очень трудно справиться самостоятельно,
  • в совместной работе возникают теплые чувства к партнерам и хорошие отношения, которые сохраняются и по ее окончании,

2. Формирование привычки согласовывать личные интересы с интересами других.

Опыт совместной работы со сверстниками позволит детям:

  • принять тот факт, что хороший, вызывающий положительные эмоции, результат работы может существенно отличаться от личных первоначальных замыслов,
  • почувствовать, что вклад каждого обогащается лептой других участников.

3. Обучение правилам эффективной организации совместной работы.

  • до начала выполнения работы и по ходу ее обсуждались и согласовывались планы,
  • знакомились и использовали правила эффективного обсуждения,
  • сами распределяли обязанности и средства, используя справедливые и объективные критерии.

4. Развитие эмоциональной сферы.

Учить детей:

  • распознавать эмоциональные состояния свои и партнеров, ориентируясь на вербальные и невербальные проявления (жесты, мимику, позу, интонацию),
  • адекватными средствами выражать собственные чувства.

Направление I. «Моя семья» Цель работы классного руководителя в этом направлении является максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности. - Участие в школьной выставке поделок из природного материала «Чудеса природы» 9 человек.

- Диплом 2 степени в областном конкурсе « Только осенью бывает»

- Школьный конкурс талантов «Минута славы» 1 место

- Школьная фотовыставка «Осень в городе»

- Школьный творческий конкурс «По земле Вологодской»

- Школьный конкурс чтецов «Добрые слова для мамы»: (2 место), (3 место).

-Школьный конкурс газет «Добрые слова о маме» (1 место).

-Школьный конкурс - выставка « Чем пахнут ремёсла» (1 место), (2 место), (3 место).

- Фотоконкурс «Зима вокруг нас»: (2 место).

-Конкурс кормушек: (2 место)

- Конкус «Краса - девичья коса»: (2 место)

- Конкурс плакатов и газет к 8 марта: (участник)

- Конкурс плакатов и слоганов « На дороге вежлив будь – правила не позабудь» (участник) Направление II. «Моё Отечество». Цель работы классного руководителя в этом направлении является формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством. - Урок мужества.

- Школьный конкурс чтецов(1 место), (3 место), (участник).

-Тематический классный час «Герои – вологжане»

- Тематический классный час «Вологодские народные промыслы».

- Кл.час «Трудные шаги к великой Победе»

- Школьный конкурс проектов « Найди героя в своей семье»:(1 место)

- Всероссийский конкурс презентаций « Их подвиг бессмертен»: (3 место), (3 место)

-Городской конкурс моделей кораблей: (3 место).

-Участие в акции « Подарок ветерану» (7 человек)

- Победители в городском конкурсе плакатов к ВОВ. (Коллективная работа триптих «Победа»)

- Кл.час « Символы России».

Направление III. «Мой образ жизни» Цель работы классного руководителя в этом направлении является обучение учащихся пониманию смысла жизни, ценности существования других людей, передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения людей (как позитивного, так и негативного) опыта поколений.

- Участие в проведении школьной линейки «День знаний» (чтение стихов)

- Культпоход в музей сказок « Сундучок со сказками»

- Празднование дня именинников «Осенины»

- Школьный конкурс плакатов к дню учителя. Ксенофонтова Лиза

-Кл.час «День защиты животных»

- «Посвящение в первоклассники».

- «Речник». Игровая программа «Путешествие в Хи-Халандию»

- К/п. Концерт оркестра «Перезвоны»

- Новогодняя ёлка.

- Конурс кабинетов.

- Совместная игра- викторина «По дорожкам сказок»2 место

- Шк.конкурс « С танцем за мечтой» 2 место

- Шк. конкурс «Битва хоров» 2 место

Направление IV. «Моё здоровье»

Цель работы классного руководителя: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.

- Беседа по ПДД «Дорога в школу»

- Игра – путешествие «Красный,жёлтый, зелёный».

- Кл.час «День толерантности»

- Конкурс агидбригад по ЗОЖ. 1 место.

- Спортивная эстафета «отцы и дети» : (1 место)

Направление V. « Моя учёба» Цель работы классного руководителя в этом направлении является оказание помощи ученикам в развитии в себе способности мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно.

- Планетарий.

- Шк. игра по станциям «Мир сказки» 2 место.

- Инсценировка сказок русских писателей. 2 место

- Конкурс проектов: (победитель)

- Международный конкурс «Краски», номинация « Старая сказка на новый лад»: (победитель),

-

В 2014-2015 учебном году воспитательная работа осуществлялась по пяти направлениям. Основными формами работы с детьми стали классные часы, праздники, экскурсии, викторины, конкурсы, соревнования, беседы. В классных делах принимали участие все учащиеся. При их проведении функции организатора и координатора исполнялись в основном учителем, родителями. Заметными событиями в жизни класса стали, проведенные в середине года агидбригада по ЗОЖ, инсценировка сказки и участие в конкурсе «Битва хоров», где ребята и родители показали ответственное отношение к подготовке и проведению мероприятий.

В целом воспитательная работа в 1 классе была многоплановой и разносторонней и я довольна своей работой как классный руководитель. Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало формированию коллектива. Мои ученики - это уже маленький коллектив. Конечно, есть отдельные недостатки, но я работаю в этом направлении постоянно.

В следующем учебном году я буду продолжать работу с родителями, постараюсь продолжить вовлечение родителей в жизнь класса и школы.

Продолжу приучать детей соблюдать правила поведения в школе и дома, выполнять поручения. Постараюсь сблизить детей, вовлекая их в мероприятия класса и школы. Так же буду продолжать свою работу в реализации здоровьесберегающих технологий, с целью приобщения учащихся к здоровому образу жизни. Буду стараться помочь ребятам поверить в свои силы, сделать обучение в школе радостным, наполненным узнаванием нового. Ну и конечно буду продолжать работу над воспитанием в коллективе добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, внимания к людям, чувства уважения к старшим.

26.05.2015 20:19


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!