СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитический отчет по выполнению рабочей программы за 2018 – 2019 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аналитический отчет по выполнению рабочей программы за

2018 – 2019 учебный год

В группе 13 воспитанников, из них 8 мальчиков и 5 девочек. Возраст детей от14 до 16 лет.

Весь год воспитательная работа в группе велась под девизом «Наш дружный класс». Атмосфера в коллективе доброжелательная, позитивная. Конфликтные ситуации в коллективе если и возникают, то быстро разрешаются. Большинство детей трудолюбивы, активны, вежливы, умеют занять себя, а также владеют навыками самообслуживания, умеют помогать друг другу, выполняют правила распорядка.

Многие дети по интересам, интеллекту и физическому развитию включены в различную кружковую и спортивную деятельность. В течении года было интересно работать с детьми, так как дети серьёзно относились ко всем видам деятельности. На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты.

Результат выполнения образовательной программы:

Работа в группе проводилась исходя из основных задач рабочей программы и в соответствии с годовым планом работы ГБОУ РК «Чеботарская специальная школа – интернат». В течении учебного года деятельность воспитателей 8 класса была направленна на воспитание детей путем формирования нравственно эстетических качеств у детей с психофизическими особенностями. Организация воспитательного процесса строилась на гражданско-патриотическое воспитание, трудовая деятельность, спортивно-оздоровительная деятельность, художественно- эстетическое, нравственное воспитание.

Согласно программе по трудовому воспитанию, занятия по направлению трудового воспитания чаще проводились в форме практикума. Дети учились самостоятельно ухаживать за обувью, одеждой, комнатными цветами, на практике осваивать трудовые навыки. Воспитанию бережного отношения к личному и школьному имуществу способствовали совместные уборки территории участка, клумбы, класса, интерната, ремонт книг и т.д.

Педагогический процесс в течение года был ориентирован на задачи программы:

  • Создание условий для развития личности каждого воспитанника путем вовлечения в различные виды деятельности, сообразно их способностям, интересам, возможностям и потребностям общества; рациональная организация разнообразной трудовой деятельности воспитанников, приобщение их к активному участию в трудовой деятельности,
  • Воспитание трудолюбия, развитие у воспитанников ответственности, высоких моральных качеств
  • Развитие системы трудовых навыков по уходу за собой, своим жилищем; овладение профессиональными элементарными умениями и ознакомление с миром профессий

Формирование у воспитанников положительного отношения к труду как высшей ценности в жизни, социальных мотивов трудовой деятельности ; воспитать уважение к членам коллектива, бережного отношения к результатам их труда, оказывать взаимопомощь.

В течении года соблюдался правильный режим дня, который способствует укреплению здоровья, создает бодрое, жизнерадостное настроение и повышает работоспособность воспитанников, физическое и нравственное самочувствие. Эффективность работы в группе во многом зависит от отношения ребенка к школе и желании посещать группу. Хорошее настроение – залог физического и нравственного здоровья ребенка, его успехов во всем. Поэтому планируя работу с детьми, приходится чередовать деятельность детей – умственную и трудовую, досуговую и игровую. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.

Физическое развитие:

К средствам физического воспитания школьников следует также отнести активный досуг: утренняя зарядка, закаливание, прогулки, спортивные мероприятия, беседы, дискуссии, родительские собрания. По итогам проделанной работы дети показывали наилучшие результаты в соревнованиях, улучшилось физическое состояние детей. Родителям стоит как можно чаще предлагать детям такого рода отдых, ведь он не только укрепляет здоровье, но и объединяет семью, улучшает взаимопонимание между всеми ее членами.

Познавательно-речевое:

Развитие познавательно – речевой деятельности является одним из важнейших разделов педагогики и направлен он на умственное развитие ребенка. Чем лучше будет организована познавательно – речевая деятельность детей, тем выше гарантии успешности школьного обучения. Познавательно – речевое развитие включает в себя несколько областей: Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, экскурсии, беседы, игры. Следуя из этого дети стали более коммуникабельные, расширился словарный запас, улучшились показатели в учебе.

Социально- личностное:

Педагог формирует у детей представления о социальном мире, о самом себе, окружающих людях, природе, воспитывают социальные чувства, активную жизненную позицию. Мы проводим с детьми занятия, беседы о культуре речи и поведении, о здоровом образе жизни: «Правила поведения в школе, в общественных местах», «Что такое хорошо и что такое плохо», «С чего начинаются хорошие манеры», «Путешествие в страну этикета», «Традиции в моей семье» и т.д, упражнения, знакомство с музыкой, чтение книг, наблюдение, обсуждение различных ситуаций, поощрение взаимопомощи, поговорки о дружбе.

К концу учебного года дети усвоили сложившиеся этические нормы и правила поведения, сформировано гуманное отношение к окружающим людям, к природе.

Стараются правильно вести себя в общественных местах, соблюдать простейшие правила поведения.

Художественно- эстетическое:

Целью эстетического воспитания и образования является развитие готовности личности ребенка к восприятию, освоению, оценке эстетических объектов в искусстве или действительности; развитие эстетического сознания, включение в гармоничное саморазвитие; формирование творческих навыков и умений в области художественной, духовной и физической (телесной) культуры. В работу с детьми включались кружковая деятельность, клубы выходного дня, тематические выставки поделок и рисунков, изготовление стенгазет, школьные мероприятия. Дети принимают активное участие во всех школьных мероприятиях. В своих работах отражают художественно- эстетический вкус.

В течении года были проведены мероприятия с детьми согласно годовому плану. Были проведены презентации, беседы, классные часы, тестирование, клубы выходного дня, просмотры познавательных и информационных фильмов, конкурсы, выставки. Дети принимали участие в школьных мероприятиях: «День учителя», «Фестиваль народов Крыма», «Созвездие талантов»,«Новогодний утренник» были ответственные за оформление зала, «Литературно-музыкальная гостинная», «8 марта», «Мы наследники победы», «Звонкие голоса», «День Победы», «Последний звонок», предметных неделях, в спортивных соревнованиях,в выставках,которые углубляли и расширяли знания учащихся.

Основными формами взаимодействия с родителями являются индивидуальные беседы, родительские собрания. Совместная деятельность с родителями была направлена на формирование здорового образа жизни, сознательной дисциплины, сохранности жизни и здоровья детей.

14.01.2020 17:16


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!