СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Место работы

МАОУ "Бизинская СОШ"

Обо мне

МАОУ Бизинская средняя общеобразовательная школа

с.Бизино

 

« Физическому воспитанию должно уделяться столько же внимания, сколько и умственному. »

Махатама Ганди

Приветствую всех на своем сайте. Он создан мной для коллег, учеников и их родителей. Здесь вы познакомитесь с моей работой, и я буду рада, если вы найдете для себя полезную информацию. Для меня этот сайт, прежде всего, копилка моих идей, разработок, материалов, необходимых для преподавания предмета физическая культура! Буду рада всем гостям! Жду ваши отзывы и предложения, которые  помогут мне двигаться дальше. Я не претендую на авторство всех материалов, поскольку многие из них собирались в интернете ни один год, но перед публикацией были мной проработаны.

Мое эссе.

Творить, пробовать, искать и развиваться.

«Если вы удачно выберете труд

 и вложите в него свою душу,

то счастье само отыщет вас».

К.Д. Ушинского

 

    У каждого человека есть свой Путь – путь, который он выбирает и идет по нему всю жизнь. Мой путь – мой сознательный выбор – быть учителем. Почему я выбрала эту профессию? Я порой даже думаю: «А может, не я выбрала ее, а она долго и настойчиво выбирала меня?» О себе могу сказать, это про меня.  

Работаю в школе с 2002 года ,  это уже большой стаж, но с другой стороны  считаю, что это  не так и много. Смотря на своих коллег со стажем более 30 лет, я думаю, какой же у них педагогический багаж, а это значит,  мне еще учиться и учиться! Как многие говорят, опыт приходит с годами, я  полностью согласна с этим мнением.  Я хочу поделиться своими мыслями о профессии учителя, раскрыть смысл своей педагогической жизни.

           Когда мне было 10 лет, к нам в школу пришел тренер по лыжным гонкам, для того, чтобы набирать детей в секции. С самого детства я занималась различными видами спорта: плаванием, легкой атлетикой, баскетболом, настольным теннисов, зимой каталась на коньках и лыжах – старалась найти себя . Естественно, что я вошла первой в список спортивных лидеров, т.к. дома усидеть никак не могла, и все время  хотела двигаться, заниматься каким - либо делом.   В школьной  секции шла моя спортивная жизнь, я  играла  в спортивные игры за школу, участвовала  в легкоатлетических соревнования, состояла в  городской команде по лыжной гонке в числе лидеров.  Когда я окончила школу, сложилось четкое мнение, куда я  пойду учиться. Без особого труда поступила в педагогический колледж, сдав все экзамены без затруднений, т.к. наш тренер уделял внимание не только лыжам, но всем видам спорта, которые хоть как- то помогали нам развиваться физически и умственно.

Вот так и началась моя спортивная, а затем педагогическая жизнь. 

 И вот, я – учитель! В сентябре 2002 года, впервые переступив порог школы, я увидела любопытные, искрящиеся детские  глаза, ощутила живой интерес к новым занятиям и поняла, что нашла свое признание. Не все сразу получалось, не хватало опыта, но всегда рядом были коллеги-друзья, которые поддерживали, помогали. Мой предмет – физическая культура, культура облика и образа жизни. Внешнего и внутреннего состояния человека. Существует глубокое заблуждение, что занятия физической культурой способствуют лишь развитию тела и никак не влияют на внутренний мир ребенка и его мировоззрение. Однако именно активное движение всегда позволяет быть детям в высоком жизненном тонусе и является залогом его успешного личностного развития.

   Ни на одну минуту я не пожалела о своем выборе. Я люблю свою профессию, потому что она не дает мне права стоять на месте, заставляет все время искать и находить что-то новое, сопереживать детям, радоваться их достижениям и успехам. Сегодня я не представляю себя ни в какой другой роли. Мне необходим этот ритм жизни, детский смех, уроки, тренировки, соревнования.

   Важным в своей работе я считаю, что учитель должен год от года совершенствоваться, чтобы быть интересным для своих учеников. Об этом хорошо сказал В.А. Сухомлинский: «Если вы хотите быть любимым учителем, заботьтесь о том, чтобы питомцу вашему было что в вас открывать. Если же вы несколько лет один и тот же, если ушедший день ничего не прибавил к вашему богатству, вы можете стать постоянным и даже ненавистным».

   Школа - это вечная молодость, постоянное движение вперёд. Профессии учителя можно завидовать. Она даёт возможность развиваться творчески и духовно. Упорство, целеустремленность, способность к самосовершенствованию – обязательные качества, которыми должен обладать педагог. Профессия учителя всегда побуждает идти в ногу со временем, а может быть даже и на шаг впереди.

   В своих учениках я стараюсь воспитывать такие качества, как: ответственность, честность, умение дружить, быть членом коллектива. У слабых - силу характера, уверенность в себе, у сильных – отзывчивость, стремление прийти на помощь. Главное, на мой взгляд, в каждом ребенке видеть личность, важно найти для каждого именно то слово, в котором он сейчас нуждается, именно то умение, которое он сможет выполнить лучше остальных. Нужно научить маленького человечка верить в себя, в свои силы и возможности.

  Учитель физкультуры должен быть и тренером, и психологом, и массовиком-затейником, и…педагогом! Это трудно, но когда я вижу неподдельную радость ребенка от победы над собой, то забываю обо всех сложностях. Невозможно объяснить словами те чувства, какие я испытываю, когда  маленькие мальчишки и девчонки начинают с легкостью выполнять те упражнения, которые еще вчера казались им невыполнимыми, когда на перемене прибегают старшие за советом или , чтобы поделиться своими успехами в учебе, победами в спорте. В такие минуты понимаешь – это главная награда за мой труд. Быть учителем сложно, так как нужно все время следить за собой, за своей речью, поступками, внешним видом, ведь «самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель» - так сказал А. Дистверг.

   Я думаю, «семена, посеянные в детском характере и заботливо выращенные терпеливым учителем физкультуры, все равно расцветают, и дают  удивительные  плоды».  Но задолго до этих превращений каждый уважающий себя учитель физкультуры должен  гордиться  не только мастерами спорта, вышедшими из школьных стен, (что особенно требует аттестация и рейтинг) сколько здоровыми людьми, которых он вырастил и которые так нужны нашей стране.

  Моя работа в школе с учениками, как раз и дает свои «плоды». Ребята стали много времени уделять активному образу жизни, перестали сидеть дома. Как только намечаются соревнования,  никто не отказывается дополнительно тренироваться и ехать, они  приносят победы школе, своим учителям и родителям. Как только в школе организуются спортивные мероприятия, все с удовольствием принимают участие,  самостоятельно приходят после уроков заниматься в тренажерном зале.

Мои выпускники, которые, кажется, ушли навсегда из школы, возвращаются и хотят заниматься уже самостоятельно спортом, который они выбрали для себя, для своего здоровья. И для меня именно эти поступки и являются подтверждением того, что я и правильно воспитала их отношение к спорту и  своему здоровью. За все эти годы работы учителем, я ни разу не усомнилась в выборе своей работы.

    Хотелось бы сказать, что моя задача как учителя – это добиться того, чтобы физическая культура стала неотъемлемой частью жизни  каждого ребенка, а также потребностью не только для поддержания себя в хорошей форме и  умения защитить себя в сложных жизненных ситуациях, но и для развития душевной силы, уверенности в себе. Если человек здоров, физически активен, то справляться с жизненными неудачами гораздо проще. По  словам итальянского физиолога Анджело Моссо: «Физические упражнения могут заменить множество лекарств, но ни одно лекарство в мире не может заменить физические упражнения».

Моё образование

Тобольский педагогический колледж 2002 г.

Специальность «Физическая культура», квалификация учитель физической культуры с дипломом высшего образца;

Повышение квалификации

 Филиал ФГБОУ ВПО "Тюменский государственный университет" по программе " Физкультурное образование и воспитание обучающихся в условиях реализации ФГОС второго поколения"г. Тобольск, 2015 г.

Рейтинг

Баллов: рейтинг7360.2 Место: место4976 (Подробнее)

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!