СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
СКОШИ III-IV вида г.Бийска
Я, Серышева Лариса Александровна, учитель начальных классов, тифлопедагог. У меня особая профессия, даже в чём-то уникальная: уж очень большие задачи стоят передо мной. От этого большая ответственность и большая любовь. Думаю, что именно любовь - определяющее качество моей специальности: прежде всего любовь к детям – вряд ли без неё можно стать Учителем.Мои интересы и хобби. Выращиваю комнатные растения, ухаживаю за аквариумными рыбками и персидской кошечкой.Увлекаюсь фото и видеосъёмкой, создаю видеоролики, в т.ч. и на школьную тему. Но самая большая любовь - это моя СЕМЬЯ!
Профессиональная деятельность
В своей профессиональной деятельности особо выделю 4 направления:
Принимая детей в первый класс, я ставлю перед собой цель: сформировать в каждом из своих будущих выпускников социально адаптированную личность с активной жизненной позицией. Поэтому стараюсь работать творчески, активно использую компьютерные и мультимедийные технологии, цифровые образовательные ресурсы в процессе обучения и воспитания.
С 2012 года работаю над темой самообразования «Использование интерактивной доски как условие развития творческого потенциала младших школьников с депривацией зрения». В этом году, в связи с изменением темы школы, изменена тема самообразования: «Использование Информационных Компьютерных Технологий как средство формирования универсальных учебных действий младших школьников с депривацией зрения».
Эта тема не случайна. В 2006-2007 учебном году я прошла дополнительную профессиональную подготовку в Бийском педагогическом государственном университете им. В.М.Шукшина по программе Intel «Обучение для будущего», в основу которой положена технология проектного обучения. Заинтересовавшись данной технологией в 2008-2009 уч. году прошла курсы АКИПКРО по теме: «Использование компьютерных технологий в профессиональной деятельности учителей предметников».
Владею нестандартными технологиями в обучении, в том числе и информационными. С опорой на информационные технологии разрабатываю и провожу уроки и внеклассные занятия по предметам.
На протяжении 26 лет я работаю по учебно-методическому комплекту «Школа России» (под руководством А. А. Плешакова), который позволяет формировать у учащихся познавательную мотивацию к учебе, создавать современные представления об окружающем мире.
С целью активизации познавательной активности учащихся на уроках практикую приемы частично-поискового метода: задания на подтверждение правильности выводов, на поиск ошибки в рассуждениях. Выбор методов осуществляю в соответствии с темой и типом урока.
Решать проблему обучения учащихся с различным уровнем подготовки мне позволяет технология уровневой дифференциации, которая предполагает, что любое новое знание должно опираться на субъективный опыт ученика, на его склонности, интересы, ценности.
Так с 2010 года среди моих воспитанников обучаются с первого класса билингвисты с очень слабым зрением, у которых разная степень владения русским языком. Многие просто не понимают его, когда к ним обращаются с просьбой или дают задание. Уже с первых дней, стараюсь подобрать для них индивидуальные приёмы и формы обучения, чтобы они могли стать более успешными. Вся работа ведётся в тесном сотрудничестве с воспитателем, родителями и всеми специалистами школы.
Дифференцированный подход к ученикам с разным уровнем обученности я осуществляю и при определении домашнего задания.
Применение описанных технологий и методов приводит к стабильным результатам.
Прохождение курсов повышения квалификации
Систематически повышаю свой квалификационный уровень через курсы повышения квалификации:
* в 1993 году окончила 96 часовые курсы при Алтайском краевом институте усовершенствования учителей по теме: «Использование элементов моделирования в процессе познавательной деятельности»,
* в 1996 году – 96 часовые курсы по проблеме: «Дидактическая система Занкова»,
* в 2002 году окончила 144 часовые очно – заочные тифлопедагогические курсы в Алтайском краевом институте повышения квалификации работников образования по проблеме: «Интеграция коррекционной и учебной работы в специальной школе для лиц с нарушением зрения»,
* в 2004 году – 144 часовые курсы в БФ АКИПКРО по теме: «Актуальные проблемы современного начального образования в условиях модернизации».
* в 2007 году прошла обучение в Бийском педагогическом государственном университете им. В.М.Шукшина в качестве слушателя программы Intel «Обучение для будущего» 80 часов.
* в 2008 году - курсы АКИПКРО по теме: «Использование компьютерных технологий в профессиональной деятельности учителей предметников», 144 часа.
* в 2011 году курсы в Алтайской государственной Академии образования им. В.М. Шукшина по теме «Современные технологии воспитания и обучения лиц с нарушением зрения».
*в 2013 году персонифицированные курсы АКИПКРО «Методическое сопровождение по освоению способов формирования УУД в школе в рамках введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»-76 часов.
*в апреле 2016 года прошла повышение квалификации в филиале ОАНО ВО "Московский психолого-социальный университет" в г. Канске Красноярского края по дополнительной программе: "Реализация образовательных программ начального общего образования на основе требований ФГОС" - 108 часов.
*в 2016 году прошла курсы по программе «Формирование грамотности чтения и развития речи у учащихся образовательных организаций для всех ступеней школьного образования, в т.ч. с ОВЗ», Москва - 36 часов.
Участие в конкурсах , конференциях
Каждый год участвую в работе Всероссийской научно-практической конференции «Безбарьерное социальное пространство и самореализация личности с проблемами в развитии», даю мастер-классы для педагогов и студентов по развитию мимики и пантомимики, математике, обучению грамоте, выступаю на семинарах по использованию тифлосредств и специфике обучения слепых и слабовидящих младших школьников, Skype – конференциях: «Особенности обучения слепых специальной графике».
С 2007 года руковожу методическим объединением учителей начальных классов. С 2012 года руковожу фото - видеостудией "ШАНС", с 2014 года - Творческой мастерской "ВДОХНОВЕНИЕ".
Разработала авторские программы: в 2008 году - программа дополнительного образования учащихся 1- 4 классов "Обыкновенное чудо", в 2009 году - программа «Развитие мимики и пантомимики у детей с депривацией зрения для школ III - IV вида» для учащихся 1 - 6 классов, в 2013 году- программа «Творческая мастерская "ВДОХНОВЕНИЕ"» для учащихся 2 - 12 классов.
Ежегодно участвую в школьных конкурсах: "Методические россыпи" и "Портфолио", занимаю призовые места.
Участвую в работе экспертной комиссии по рейтинговой оценке педагогов МО начальных классов, по рабочим программам педагогов МО начальных классов, в программе «Наставник» для вновь прибывших сотрудников.
Мои публикации.
Основные публикации: в межрегиональном сборнике научно - практических статей «Комплексное сопровождение детей и взрослых, нуждающихся в специальной психолого-педагогической помощи» опубликована статья «Профилактика трудностей в обучении письму и чтению по системе Л.Брайля слепых, слабовидящих младших школьников с проблемами интеллектуального развития в современной образовательной системе», участвую в образовательных проектах «Открытый урок», «Портфолио», «Мультиурок», международного сообщества педагогов «Я-учитель», где публикую свои материалы, обмениваясь своим опытом с коллегами.
Творческие, учебно-исследовательские работы, проекты, выполненные учащимися по предмету.
Мои ученики ежегодно участвуют в конкурсах различного уровня, становятся дипломантами и лауреатами школьных, городских, краевых, всероссийских, международных конкурсов:
2011-2012 уч. год
Городской конкурс «Я-исследователь» - конкурс исследовательских проектов Борисова София,
1 «Б» класс, Диплом I степени
2012 -2013 уч. год
Городской Детско-юношеский конкурс «Быть добрым просто» 2012 год, представлено 10 работ руководитель Серышева Л.А., участники: Борисова София, 3 «Б» класс (4 работы в разных номинациях), Тептерева Алёна, 3 «Б» класс (6 работ в разных номинациях).
Диплом I степени, медаль I место Тептерева А. в номинации «Фотография» подноминация «Счастливая и горькая судьба животных».
Диплом I степени, медаль I место Борисова София в номинации «Видеоролик» подноминация «Социальная реклама»
Диплом II степени, медаль II место Тептерева Алёна, 3 «Б» класс в номинации «Видеоролик» подноминация «Социальная реклама»
Диплом III степени, медаль III место Тептерева Алёна, 3 «Б» класс в номинации «Фотография» подноминация «Спасём и сохраним живой мир»
2013-2014 уч. год
Краевой фестиваль «Шаг в будущее» -2013 год, конкурс исследовательских проектов Борисова София, 3 «Б» класс, Диплом I степени
Городской конкурс графических работ «Долгожданные каникулы» 2013 год, Борисова София, 3 «Б» класс, представлена 1 работа в номинации фотоколлаж «Каникулы – дело серьёзное», Диплом победителя.
Городской конкурс «Пусть всегда будет папа» 2013 год, Борисова София, 3 «Б» класс, представлена 1 работа в номинации видеоролик «Самый лучший день с папой», Диплом III степени.
Городской конкурс презентаций и видеороликов «Семья-это 7 Я» 2013 год, Борисова София, 3 «Б» класс, представлена 1 работа в номинации «Семейный видеоролик», Диплом I степени. Городской конкурс «Лучшая новогодняя игрушка» 2013 год, Борисова София, 3 «Б» класс, представлена 1 работа, Диплом I степени.
Муниципальный этап краевого конкурса «Ростки талантов» 2013 год, представлены 2 работы:
Диплом I степени Борисова София, 3 «Б» класс в номинации «Компьютерная графика». Диплом II степени Тептерева Алёна, 3 «Б» класс в номинации «Компьютерная графика».
Окружной этап краевого конкурса «Ростки талантов», представлены 2 работы:
Диплом II степени Борисова София, 3 «Б» класс в номинации «Компьютерная графика».
Диплом Тептерева Алёна, 3 «Б» класс в номинации «Компьютерная графика».
2014 -2015 уч. год:
Диплом «Я-исследователь» Борисова С.1- место
Диплом «Я-исследователь» Тептерева А.-3 место
Диплом «Лучшая научная сказка» Борисова С.-1 место
Диплом «Лучший математик» Чейнин В.-1 место
Диплом «Эрудит» по итогам аттестации 4-х классов Чейнин В.
Всероссийский конкурс «Пегас» диплом победителя Чейнин В.
Всероссийский конкурс «Золотое руно» диплом победителя Батищева Алёна
Всероссийский конкурс «Мой яркий мир» Тептерева (1 проект) (специальный диплом + бейсболка), Борисова(2 проекта) (специальный диплом + бейсболка)
2015 -2016 уч. год:
Диплом «Я-исследователь» Горкольцова К.1- место
Диплом «Я-исследователь» Сливка А.-1 место.
Диплом «Я-исследователь» Залогина Т.-1 место.
2016 – 2017 уч. год:
Окружные олимпиады:
3-е место (математика) –Сливка А.
1-е место (окружающий мир)-Климов М.
Школьный конкурс "Я-ИССЛЕДОВАТЕЛЬ -2017":
1-е место -Залогина Т.
2-е место -Климов М.
3-е место-Сливка А.
3-е место -Панов Г.
Окружной конкурс исследовательских проектов 2017 :
1-е место - Залогина Т. "Ученик с осанкой старика. Как с детства сохранить правильную осанку ".
2-е место - Сливка А. "Вред и польза телевидения для детей".
3-е место - Панов Г. "Здоровый образ жизни.Футбол – любимая игра".
Краевой фестиваль ученических проектов "Шаг в будущее -2017"
1-е место -Климов М.
3-е место -Залогина Т.
Международный конкурс "ЕВРОКОНКУРС. МИР ДЕТСТВА. Ценность семейных традиций" - Дипломы победителя в 3-х номинациях - Сливка А.
Образование высшее педагогическое. Бийский государственный педагогический институт, факультет педагогики и психологии начального обучения, окончила в 1990 году.Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования г. Москвы по направлению «Коррекционная педагогика и специальная психология» по специальности: тифлопедагог - в 2009 году.