СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Место работы

СКОШИ III-IV вида г.Бийска

Обо мне

Я, Серышева Лариса Александровна, учитель начальных классов, тифлопедагог. У меня особая профессия, даже в чём-то уникальная:  уж очень большие задачи стоят передо мной. От этого большая ответственность и большая любовь. Думаю, что именно любовь -  определяющее качество моей специальности: прежде всего любовь к детям – вряд ли без неё можно стать Учителем.Мои интересы и  хобби. Выращиваю комнатные растения, ухаживаю за аквариумными рыбками и  персидской кошечкой.Увлекаюсь фото и видеосъёмкой, создаю видеоролики, в т.ч. и на школьную тему. Но самая большая любовь - это моя СЕМЬЯ!

Профессиональная деятельность

 В своей профессиональной деятельности особо выделю 4 направления:

  • Владение Информационными Компьютерными Технологиями, использование интерактивной доски в учебной и внеурочной деятельности.
  • Распространение собственного опыта работы
  • Участие в инновационной деятельности
  • Владение сетевыми технологиями

Принимая детей в первый класс, я ставлю перед собой цель: сформировать в каждом из своих будущих выпускников социально адаптированную личность с активной жизненной позицией. Поэтому стараюсь работать творчески, активно использую компьютерные и мультимедийные технологии, цифровые образовательные ресурсы в процессе обучения и воспитания.

С 2012 года работаю над темой самообразования «Использование интерактивной доски как условие развития творческого потенциала младших школьников с депривацией зрения». В этом году, в связи с изменением темы школы, изменена тема самообразования: «Использование Информационных Компьютерных Технологий как средство формирования универсальных  учебных действий младших школьников с депривацией зрения».

Эта тема не случайна. В 2006-2007 учебном году я прошла дополнительную профессиональную подготовку в Бийском педагогическом государственном университете им. В.М.Шукшина по программе Intel «Обучение для будущего», в основу которой положена технология проектного обучения. Заинтересовавшись данной технологией в 2008-2009 уч. году прошла курсы АКИПКРО по теме: «Использование компьютерных технологий в профессиональной деятельности учителей предметников».

Владею  нестандартными технологиями в обучении, в том числе и информационными. С опорой на информационные технологии  разрабатываю и провожу уроки и внеклассные занятия по предметам.

На протяжении 26 лет я работаю по учебно-методическому комплекту «Школа России» (под руководством А. А. Плешакова), который позволяет формировать у учащихся познавательную мотивацию к учебе, создавать современные представления об окружающем мире.

С целью  активизации познавательной активности  учащихся  на уроках практикую    приемы  частично-поискового метода: задания на подтверждение правильности выводов, на поиск ошибки в рассуждениях. Выбор методов осуществляю в соответствии с темой  и типом урока. 

Решать проблему обучения учащихся с различным уровнем подготовки мне позволяет технология  уровневой дифференциации, которая  предполагает, что любое новое знание должно опираться на субъективный опыт ученика, на его склонности, интересы, ценности.

Так с 2010 года  среди моих воспитанников обучаются с первого класса билингвисты  с очень слабым зрением, у которых разная  степень  владения русским языком. Многие просто не понимают  его, когда к ним обращаются с просьбой или дают задание. Уже с первых дней, стараюсь подобрать для них  индивидуальные приёмы и формы обучения, чтобы они могли стать более успешными. Вся работа ведётся в тесном сотрудничестве  с воспитателем, родителями и всеми специалистами школы.

Дифференцированный подход к ученикам с разным уровнем обученности я осуществляю и при определении домашнего задания.

Применение описанных технологий и методов приводит к стабильным результатам. 

  

Прохождение курсов повышения квалификации

 Систематически повышаю свой квалификационный уровень через курсы  повышения квалификации:

* в 1993 году окончила 96 часовые  курсы при Алтайском краевом институте  усовершенствования учителей по теме: «Использование элементов моделирования в процессе познавательной деятельности»,

* в 1996 году –  96 часовые  курсы по проблеме: «Дидактическая система Занкова»,

* в 2002 году окончила  144 часовые очно – заочные тифлопедагогические курсы в Алтайском краевом институте повышения квалификации работников образования  по проблеме: «Интеграция коррекционной  и учебной работы в специальной школе для лиц с нарушением зрения»,

* в 2004 году – 144 часовые курсы в БФ АКИПКРО по теме: «Актуальные проблемы современного начального образования в условиях модернизации».

* в 2007 году прошла обучение в Бийском педагогическом государственном университете им. В.М.Шукшина в качестве слушателя программы Intel «Обучение для будущего» 80 часов.

* в 2008  году  - курсы АКИПКРО по теме: «Использование компьютерных технологий в профессиональной деятельности учителей предметников», 144 часа.

* в 2011 году курсы в Алтайской государственной Академии образования им. В.М. Шукшина по теме «Современные технологии воспитания и обучения лиц с нарушением зрения».

*в 2013 году персонифицированные курсы АКИПКРО «Методическое сопровождение по освоению способов формирования УУД в школе в рамках введения и реализации федерального го­сударственного образовательного стан­дарта начального общего образования»-76 часов.

*в апреле 2016 года прошла повышение квалификации в филиале ОАНО ВО "Московский психолого-социальный университет" в г. Канске Красноярского края по дополнительной программе: "Реализация образовательных программ начального общего образования на основе требований ФГОС" - 108 часов.

*в 2016 году  прошла курсы по программе «Формирование грамотности чтения и развития речи у учащихся образовательных организаций для всех ступеней школьного образования,  в т.ч. с ОВЗ»,  Москва - 36 часов.

Участие в конкурсах , конференциях

  1. 2006 - 2007 уч.году принимала участие в краевом конкурсе "Урок -2007".
  2. 2007 - 2008 уч. году участвовала в городском конкурсе проектов "Моя семья"
  3. 2009 -2010 уч.году участвую в краевом грантовом конкурсе по пропаганде здорового образа жизни с проектом «Подарим радость нашим детям!». Игровая площадка для детей-инвалидов по зрению как условие здоровьесбережения и интеграции в социум.
  4. 2010-2011 уч.году – победитель краевого конкурса «Учитель –здоровья 2010»
  5. 2011-2012 уч. году – лауреат  краевого конкурса «Икто-2011»
  6. 2011-2012 уч.году стала лауреатом муниципального конкурса «Творческий подход в профессии»
  7. 2012-2013 уч.году – победитель в номинации «Педагог новатор» в Первом международном конкурсе педагогического мастерства "Воспитатель СКОШИ - 2013"
  8. 2013-2014 уч.году – финалист краевого конкурса «Дефектолог -2013»
  9. 2013-2014 уч. году – участник  краевого конкурса «Икто-2013»
  10. 2015 году - участник проекта "ШКОЛА ШКОЛ"
  11. 2016 - 2017 уч.год - победитель окружного конкурса  "Природа вокруг нас" в номинации "Беречь природы мир бесценный".

Каждый год участвую в работе Всероссийской  научно-практической конференции «Безбарьерное социальное пространство и самореализация личности с проблемами в развитии», даю мастер-классы для педагогов и студентов по развитию мимики и пантомимики, математике, обучению грамоте, выступаю на семинарах по использованию тифлосредств и специфике обучения слепых и слабовидящих младших школьников, Skype – конференциях:  «Особенности обучения слепых специальной графике».

С 2007 года руковожу методическим объединением учителей начальных классов. С 2012 года руковожу фото - видеостудией "ШАНС", с 2014 года - Творческой мастерской "ВДОХНОВЕНИЕ".

Разработала авторские программы: в 2008 году - программа  дополнительного образования учащихся 1- 4 классов "Обыкновенное чудо",  в 2009 году - программа   «Развитие мимики и пантомимики у детей с депривацией зрения для школ III - IV вида» для  учащихся 1 - 6  классов, в 2013 году- программа   «Творческая мастерская "ВДОХНОВЕНИЕ"» для  учащихся 2 - 12  классов.

Ежегодно участвую в школьных конкурсах: "Методические россыпи" и "Портфолио", занимаю призовые места.

Участвую в работе экспертной комиссии по рейтинговой оценке педагогов МО начальных классов,  по рабочим программам  педагогов МО начальных классов, в  программе «Наставник» для вновь прибывших сотрудников.

Мои публикации.

Основные публикации: в межрегиональном сборнике научно - практических статей «Комплексное сопровождение детей и взрослых, нуждающихся в специальной психолого-педагогической помощи» опубликована статья «Профилактика трудностей в обучении письму и чтению по системе Л.Брайля слепых, слабовидящих младших школьников с проблемами интеллектуального развития в современной образовательной системе», участвую в образовательных проектах «Открытый урок», «Портфолио», «Мультиурок», международного сообщества педагогов «Я-учитель», где публикую свои материалы, обмениваясь своим опытом с коллегами.

Творческие, учебно-исследовательские работы, проекты, выполненные учащимися по предмету.

Мои ученики ежегодно участвуют в конкурсах различного уровня, становятся дипломантами и лауреатами школьных, городских, краевых, всероссийских, международных конкурсов:

2011-2012 уч. год

Городской конкурс «Я-исследователь» - конкурс исследовательских проектов Борисова София,

1 «Б» класс, Диплом I степени

2012 -2013 уч. год

Городской Детско-юношеский конкурс «Быть добрым просто» 2012 год, представлено 10 работ руководитель Серышева Л.А., участники: Борисова София, 3 «Б» класс (4 работы в разных номинациях), Тептерева Алёна, 3 «Б» класс (6 работ в разных номинациях).

Диплом I степени, медаль I место Тептерева А. в номинации «Фотография» подноминация «Счастливая и горькая судьба животных».

Диплом I степени, медаль I место Борисова София в номинации «Видеоролик» подноминация «Социальная реклама»

Диплом II степени, медаль II место Тептерева Алёна, 3 «Б» класс в номинации «Видеоролик» подноминация «Социальная реклама»

Диплом III степени, медаль III место Тептерева Алёна, 3 «Б» класс в номинации «Фотография» подноминация  «Спасём и сохраним живой мир»

2013-2014 уч. год

Краевой фестиваль «Шаг в будущее» -2013 год,  конкурс исследовательских проектов Борисова София, 3 «Б» класс, Диплом I степени

Городской конкурс графических работ «Долгожданные каникулы» 2013 год, Борисова София, 3 «Б» класс, представлена 1 работа в номинации фотоколлаж «Каникулы – дело серьёзное», Диплом победителя.

Городской конкурс «Пусть всегда будет папа» 2013 год, Борисова София, 3 «Б» класс, представлена 1 работа в номинации видеоролик «Самый лучший день с папой», Диплом III степени.

Городской конкурс презентаций и видеороликов «Семья-это 7 Я» 2013 год, Борисова София, 3 «Б» класс, представлена 1 работа в номинации  «Семейный видеоролик», Диплом I степени. Городской конкурс «Лучшая новогодняя игрушка» 2013 год, Борисова София, 3 «Б» класс, представлена 1 работа, Диплом I степени.

Муниципальный этап краевого конкурса «Ростки талантов» 2013 год, представлены 2 работы:

Диплом I степени Борисова София, 3 «Б» класс в номинации «Компьютерная графика». Диплом II степени Тептерева Алёна, 3 «Б» класс в номинации «Компьютерная графика».

Окружной этап краевого конкурса «Ростки талантов», представлены 2 работы:

Диплом II степени Борисова София, 3 «Б» класс в номинации «Компьютерная графика».

 Диплом  Тептерева Алёна, 3 «Б» класс в номинации «Компьютерная графика».

2014 -2015 уч. год:

Диплом «Я-исследователь» Борисова С.1- место

Диплом «Я-исследователь» Тептерева А.-3 место

Диплом «Лучшая научная сказка»  Борисова С.-1 место

Диплом «Лучший математик» Чейнин В.-1 место 

Диплом «Эрудит» по итогам аттестации 4-х классов Чейнин В.

Всероссийский конкурс «Пегас» диплом победителя Чейнин В.

Всероссийский конкурс «Золотое руно» диплом победителя Батищева Алёна

Всероссийский конкурс «Мой яркий мир» Тептерева (1 проект) (специальный диплом + бейсболка), Борисова(2 проекта)  (специальный диплом + бейсболка)

 2015 -2016 уч. год:

Диплом «Я-исследователь» Горкольцова К.1- место

Диплом «Я-исследователь» Сливка А.-1 место.

Диплом «Я-исследователь» Залогина Т.-1 место.

2016 – 2017 уч. год:

Окружные олимпиады:

3-е место (математика) –Сливка А.

1-е место (окружающий мир)-Климов М.

Школьный конкурс "Я-ИССЛЕДОВАТЕЛЬ -2017":

1-е место -Залогина Т.

2-е место -Климов М.

3-е место-Сливка А.

3-е место -Панов Г.

Окружной конкурс исследовательских проектов 2017 :

1-е место - Залогина Т. "Ученик с осанкой старика. Как с детства сохранить правильную осанку ".

2-е место - Сливка А. "Вред и польза телевидения для детей".

3-е место - Панов Г. "Здоровый образ жизни.Футбол – любимая игра".

Краевой фестиваль ученических проектов "Шаг в будущее -2017"

1-е место -Климов М.

3-е место -Залогина Т.

Международный конкурс "ЕВРОКОНКУРС. МИР ДЕТСТВА. Ценность семейных традиций" - Дипломы победителя в 3-х номинациях - Сливка А.

     

    

      

   

   

 

Моё образование

Образование высшее педагогическое. Бийский государственный педагогический институт, факультет педагогики и психологии начального обучения,  окончила в 1990 году.Академии  повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников  образования г. Москвы по направлению «Коррекционная педагогика и специальная психология» по специальности: тифлопедагог  - в 2009 году.

Рейтинг

Баллов: рейтинг2526.1 Место: место18904 (Подробнее)

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!