СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Место работы

КГУ "Средняя школа № 14 имени Дм. Карбышева" акимата города Рудного

Обо мне

    Основным в своей деятельности я считаю - рас­крытие индивидуальности обучаемого в осмыслении им знаний об окружаю­щей действительности и собственной личности, формирование жела­ния и умения учиться, т.е. создание подлин­ной познавательной мотивации, необходимой на последующих ступенях обучения, форми­рование у младших школьников целостной учебной деятельности. Главными принципами в моей работе являются принципы личностно-ориентированного обучения ППП: понять, принять, поддержать.

В 1 классе я очень тщательно изучаю личность ребёнка для объективной диагностики его возможностей , а именно:

  • психофизиологического, физического состояния и соматического здоровья школьников;
  •  особенностей познавательной деятельности учащихся,
  • сформированности мотивационной и   чувственно - эмоциональной сфер
  •  особенностей характера.

Параллельно идёт изучение семьи, чтобы понять педагогическую состоятельность родителей, причины затруднений ребёнка в общении или познании.

Я очень люблю всех пришедших ко мне детей, их жажду всё-всё познать, быть самым лучшим учеником, их надежду и веру в тебя, учителя. Я не могу не оправдать их доверия!  Я стараюсь. Поддержать детей на пути познания, помочь понять себя, раскрыть свои способности – моя главная задача. Я использую различные методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, проблемно-сообщительный, чтобы развивались все способы познания мира. Я применяю активные формы работы:  интерактивные, диалог, опорные сигналы и схемы, чтобы организовать самостоятельную познавательную деятельность и творческую активность учащихся. Я предпочитаю те педагогические технологии, которые обеспечивают  равноправие субъектов обучения: проектная деятельность, игровая, ТРИЗ, разноуровневая.

Но учитель не всемогущ. В учебно-воспитательном процессе участвуют три субъекта: учитель – ученик – родители. И, если родители не умеют, не считают нужным или не хотят оказывать своему ребёнку должную поддержку, то у младшего школьника обязательно появляются проблемы. Порой бывает очень сложно  убедить родителей изменить своё отношение. Этому способствуют разнообразные формы родительских собраний: конференции, круглые столы, игры, праздники, индивидуальные беседы по установлению взаимопонимания и сотрудничества.  

Я  провожу работу с родителями в двух формах – письменной и  устной. Общение только в устной форме занимает много времени, к тому же родители не всегда запоминают и  системно выполняют рекомендации. Рекомендации, представленные в письменной форме, родители смогут осмыслить и следовать им. Необходимо лишь убедить их в полезности и необходимости такой работы, предложить определенный алгоритм действий, вооружить памяткой, которая позволит осуществлять эти действия последовательно и точно.

Я не теоретик, я практик и не могу описать свою деятельность  на должном уровне, но я понимаю, что в настоящее время  из носителя знаний и информации, всезнающего оракула, учитель превращается в организатора деятельности, консультанта и коллегу по решению проблемы, добыванию необходимых знаний и информации из различных (может быть и нетрадиционных) источников.  Я способствую установлению дружеских, толерантных взаимоотношений  детей друг с другом, создаю комфортный морально-психологический климат, в котором дети  чувствуют себя легко и свободно, что обеспечивает становление личности каждого ре­бенка, целостного развития его способнос­тей. Я  даю возможность каждому ребенку преодолеть очередное препятствие, развив при этом интеллектуальный, нравственный, эмоциональный, волевой потенциал, чтобы почувствовать себя человеком, способным на поступок.

Я организую разнообразие деятельности и полнокровную жизнь в классе: массу интересных новых событий,  ученическое и родительское самоуправление  — это положительно сказываются на учебном процессе, сохраняет устойчивую мотивацию познаватель­ной деятельности. Мои выпускники любят учиться, стремятся к знаниям и обладают необходимыми умениями и навыками, способствующими их приоб­ретению.

Скорее всего,  я не смогла раскрыть систему своей  работы, да и невозможно это. Я абсолютно согласна с Ш. А. Амонашвили, что учитель воспитывает сердцем:

«Как быть, если сам знаю, что доброта воспитывается добротою, любовь воспитывается любовью, радость воспитывается радостью, терпение воспитывается тер­пением, благородство воспитывается благородством, а Сердце воспитывается Сердцем?

А во мне нет полноты этих благ!»

Но я это понимаю и  постоянно работаю над собой.

Моё образование

Окончила Рудненское педагогическое училище имени Ы. Алтынсарина по специальности учитель начальных классов. Затем Кустанайский педагогический институт по специальности учитель русского языка и литературы.

Рейтинг

Баллов: рейтинг717.2 Место: место64722 (Подробнее)

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!