СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
КГУ "Средняя школа № 14 имени Дм. Карбышева" акимата города Рудного
Основным в своей деятельности я считаю - раскрытие индивидуальности обучаемого в осмыслении им знаний об окружающей действительности и собственной личности, формирование желания и умения учиться, т.е. создание подлинной познавательной мотивации, необходимой на последующих ступенях обучения, формирование у младших школьников целостной учебной деятельности. Главными принципами в моей работе являются принципы личностно-ориентированного обучения ППП: понять, принять, поддержать.
В 1 классе я очень тщательно изучаю личность ребёнка для объективной диагностики его возможностей , а именно:
Параллельно идёт изучение семьи, чтобы понять педагогическую состоятельность родителей, причины затруднений ребёнка в общении или познании.
Я очень люблю всех пришедших ко мне детей, их жажду всё-всё познать, быть самым лучшим учеником, их надежду и веру в тебя, учителя. Я не могу не оправдать их доверия! Я стараюсь. Поддержать детей на пути познания, помочь понять себя, раскрыть свои способности – моя главная задача. Я использую различные методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, проблемно-сообщительный, чтобы развивались все способы познания мира. Я применяю активные формы работы: интерактивные, диалог, опорные сигналы и схемы, чтобы организовать самостоятельную познавательную деятельность и творческую активность учащихся. Я предпочитаю те педагогические технологии, которые обеспечивают равноправие субъектов обучения: проектная деятельность, игровая, ТРИЗ, разноуровневая.
Но учитель не всемогущ. В учебно-воспитательном процессе участвуют три субъекта: учитель – ученик – родители. И, если родители не умеют, не считают нужным или не хотят оказывать своему ребёнку должную поддержку, то у младшего школьника обязательно появляются проблемы. Порой бывает очень сложно убедить родителей изменить своё отношение. Этому способствуют разнообразные формы родительских собраний: конференции, круглые столы, игры, праздники, индивидуальные беседы по установлению взаимопонимания и сотрудничества.
Я провожу работу с родителями в двух формах – письменной и устной. Общение только в устной форме занимает много времени, к тому же родители не всегда запоминают и системно выполняют рекомендации. Рекомендации, представленные в письменной форме, родители смогут осмыслить и следовать им. Необходимо лишь убедить их в полезности и необходимости такой работы, предложить определенный алгоритм действий, вооружить памяткой, которая позволит осуществлять эти действия последовательно и точно.
Я не теоретик, я практик и не могу описать свою деятельность на должном уровне, но я понимаю, что в настоящее время из носителя знаний и информации, всезнающего оракула, учитель превращается в организатора деятельности, консультанта и коллегу по решению проблемы, добыванию необходимых знаний и информации из различных (может быть и нетрадиционных) источников. Я способствую установлению дружеских, толерантных взаимоотношений детей друг с другом, создаю комфортный морально-психологический климат, в котором дети чувствуют себя легко и свободно, что обеспечивает становление личности каждого ребенка, целостного развития его способностей. Я даю возможность каждому ребенку преодолеть очередное препятствие, развив при этом интеллектуальный, нравственный, эмоциональный, волевой потенциал, чтобы почувствовать себя человеком, способным на поступок.
Я организую разнообразие деятельности и полнокровную жизнь в классе: массу интересных новых событий, ученическое и родительское самоуправление — это положительно сказываются на учебном процессе, сохраняет устойчивую мотивацию познавательной деятельности. Мои выпускники любят учиться, стремятся к знаниям и обладают необходимыми умениями и навыками, способствующими их приобретению.
Скорее всего, я не смогла раскрыть систему своей работы, да и невозможно это. Я абсолютно согласна с Ш. А. Амонашвили, что учитель воспитывает сердцем:
«Как быть, если сам знаю, что доброта воспитывается добротою, любовь воспитывается любовью, радость воспитывается радостью, терпение воспитывается терпением, благородство воспитывается благородством, а Сердце воспитывается Сердцем?
А во мне нет полноты этих благ!»
Но я это понимаю и постоянно работаю над собой.
Окончила Рудненское педагогическое училище имени Ы. Алтынсарина по специальности учитель начальных классов. Затем Кустанайский педагогический институт по специальности учитель русского языка и литературы.