СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Озеро Байкал

Создан: 28.08.2017 12:22

Пригляделся к байкальским красотам. Попривык. Перестал замечать. Что там горы в багульнике, что там предосенней тайги позолота – всё поблекло и стало мельчать. Ну, скалы нависает громада. Ну, тропа сквозь кедрач пролегла. След медведя. Следы камнепада. Эка невидаль! Так, мол, и надо. Заурядные, в общем, дела. Но пожаловал в гости однажды человек из далёких краёв. Словно путник, томящийся жаждой, и к цветку, и к травиночке каждой жадным взглядом приникнуть готов. Языка поначалу лишился – онемело качал головой… Уезжая, обнял, прослезился и тирадой в сердцах разразился умилительной: «Боже ты мой! Понимаете ли, где живёте? Чем владеете, цените ли?.» Теплоход, как и должно на флоте, дал четыре гудка при отходе и неспешно растаял вдали. Я остался стоять на причале. Как обычно, тугая волна била в брёвна. И чайки кричали. Но – о, чудо! – глаза не скучали, будто разом сошла пелена. И опять я увидел впервые и несчитанных птиц в вышине, и Дабана гольцы снеговые, и в воде облака кучевые – в неживой, ниже дна, глубине. На единой, на благостной ноте пели травы, стрижи и шмели. И донёс ветерок на подлёте: «Понимаете ли, где живёте? Чем владеете, цените ли?.»

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!