СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация школьной версии игры "Что? Где? Когда?"

Создан: 21.01.2022 10:55

Для понимания и усвоения предметов история и обществознание, ребенок должен уметь анализировать полученную информацию, проводить причинно-следственные связи. Для этого необходимо развивать умение рационально мыслить и строить логические цепочки. Хорошим инструментом для этого в моей практике стала инттелектуальная игра "Что? Где? Когда?".

Игра «Что? Где? Когда?» (ЧГК) школьного формата является аналогом популярной телеигры, появившейся в 1975 году. ЧГК – это интеллектуальная игра в вопросы и ответы. Команда с помощью мозгового штурма стремится ответить на поставленный вопрос за одну минуту. Ответы записывают на специальных и заранее заготовленных бланках. Для удобства на каждом из них проставляются номер раунда и название команды.

Для организации игр проводятся небольшие презентации в классах, объясняющие ее правила. Тогда же классам и предлагается сформировать собственную команду и попробовать себя на интеллектуальном поприще. Команды делятся на возрастные группы, например, 5-7 классы и 8-10 классы (возможно и другое деление). Каждая команда состоит из пяти человек, от одного класса может быть несколько команд.

Игры проводятся раз в месяц и делятся на простые, т.е. с широким спектром вопросов, и тематические, например, приуроченные к годовщине победы в Великой Отечественной войне, творчеству конкретного человека и прочее. Для младших коллективов готовятся вопросы попроще, для старших – сложнее. Побеждает команда, которая наберет наибольшее количество балов за сезон. В качестве награды ребята получают кубок – сову. Сова уже традиционно является символом самой игры и команде предстоит нелегкая задача сохранить ее в следующем году, потому что кубок переходящий.

Для организатора-педагога важно подобрать команду помощников: ведущего, который подбирает часть вопросов, он же проводит игры; технический специалист – ведет базу данных команд (таблица Excel) и проверяет правильность ответов команд, что требует оперативности и знания компьютера. И самый воздушный элемент игры – «ласточки», которые своевременно забирают у команд бланки с ответами.

Возможен формат игры с одним или двумя ведущими. Например, руководитель и ведущий, которые по очереди задают вопросы, как бы перебрасываясь ими как мячом. Это делает игру менее монотонной. Да и сами вопросы должны быть интересными, с элементами юмора.

Игра в ЧГК дает ребенку возможность раскрыть свои способности, свободно общаться в команде со сверстниками, проявлять инициативу и брать ответственность в выборе решения на себя. Во время игр подросток чувствует себя более раскрепощенно, чем на уроке. Играя, он реализует на практике свои возможности, до этого момента быть может скрытые в силу наличия в классе более успешных и талантливых учеников.

С момента начала проведения игр складывается культ игрока и команды в самом образовательно учреждении. Ребенок начинает гордиться своими достижениями и желает развиваться дальше. В заключении выделим основные функции игры и одновременно оценим их важность.

1. Командно-образующая – вырабатывание единой стратегии игры, распределение ролей в команде и т.д.

2. Коммуникативная – постоянное взаимодействие участников и обмен информацией.

3. Интеллектуально-развивающая.

4. Социализирующая – в процессе игры участники раскрывают и развивают в себе новые качества, происходит процесс самоутверждения человека как личности, приобретается социальный статус.

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!