СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Место работы

МБОУ СОШ № 18

Обо мне

 Важнейшая задача цивилизации –

научить человека мыслить

Эдисон

Моё педагогическое кредо "Не мыслям надобно учить, а мыслить" И.Кант.

 Современный  урок - это урок, на котором максимум ребёнка и минимум учителя, урок, на котором  больше работают дети,  а педагог только направляет их работу, урок без стереотипов. Жан Жак  Руссо  когда-то  отметил: "Ребёнок должен делать то, что он хочет, но хотеть он должен того, чего хочет учитель".  Поэтому педагогу так необходимо умело направлять ребёнка, чтобы он думал, что самостоятельно пришёл  до определённой основы, вывел формулу,  сформулировал тему урока.

Одной из образовательных технологий, которая отвечает всем требованиям ФГОС и способствует формированию Универсальных Учебных Действий, является Технология развития критического мышления, целью которой является развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс.

Я работаю над темой "Развитие критического мышления на уроках математики". Я учу своих учеников выражать свои мысли в устной и письменной форме, анализировать ответы сверстников, они с удовольствием вступают в дискуссии по возникшей проблеме.

Известно, что ученик усваивает 10%  того, что слышит, 50% того, что видит, 70% того, что проговаривает,  и 90 -100% того, что  делает сам.  Поэтому для себя  я выделила  несколько определений современного урока. Во-первых, это урок взаимодействия учеников друг с другом - учитель же является координатором получения знаний. Во-вторых, это урок,  на котором каждый ученик учится  с интересом. В-третьих, это урок, который должен строиться не на послушании и повторении, а на самостоятельном поиске  истины, на  анализе и  синтезе  разных точек зрения, собственных наблюдений и экспериментов. В-четвёртых, это урок, который должен быть ориентирован на развитие  творческих  способностей учащихся, на использование современных технологий.

Всем этим определениям соответствует технология  развития критического мышления. Эта технология заинтересовала меня тем, что она простыми и понятными методами позволяет сделать обучение интересным и осмысленным. Развивая способность к критическому мышлению можно добиться улучшения мыслительной деятельности. Поэтому за основу построения этапов уроков я взяла технологию развития критического мышления. Принципиально важно в этой технологии выделение трёх обязательных стадий работы: стадия вызова, осмысления, рефлексии. Такое построение урока позволяет сделать развитие мышления школьников управляемым процессом. Те приёмы учебной работы, которые существуют в технологии, являются важным средством развития критического мышления. А ученик, мыслящий критически, вступает в активную деятельность, выполняя различные мыслительные операции – анализ, синтез, обобщение. Методы и приёмы технологии развития критического мышления формируют самостоятельность мышления.

Во внеурочной деятельности большое внимание я уделяю организации развития творческого потенциала учащихся посредством исследовательской деятельности учащихся на межпредметной основе, а также развитию логического мышления, углубления и расширения математических знаний посредством участия в различных олимпиадах, конкурсах, турнирах по предмету.

Работая с детьми среднего школьного возраста, на уроках математики, я нахожусь в поиске таких методов и приёмов работы, которые бы совершенствовали мыслительные способности учащихся и позволили бы мыслить более продуктивно. Именно благодаря способности человека мыслить решаются трудные задачи, делаются открытия, появляются изобретения. Но можно ли научиться мыслить более эффективно? Как и другие качества ума, мышление можно развивать. Развивать мышление – значит, развивать умение думать. Мыслительный процесс начинается тогда, когда возникает задача или проблема, у которой нет готового способа решения.

 Технология  развития критического мышления способствует не только усвоению конкретных знаний, а социализации ребенка, воспитанию доброжелательного отношения к людям. При обучении по данной технологии знания усваиваются значительно лучше, так как технология рассчитана не на запоминание, а на вдумчивый творческий процесс познания мира, на постановку проблемы, поиск ее решения.

Методические приемы для развития критического мышления, включающие в себя групповую работу, моделирование учебного материала, ролевые игры, дискуссии, индивидуальные и групповые проекты, способствуют приобретению знаний, обеспечивают более глубокое усвоение содержания, повышают интерес учеников к предмету, развивают социальные и индивидуальные навыки.

Совершенствуя свое педагогическое мастерство, я никогда не останавливаюсь на достигнутом, стараюсь идти в ногу со временем. Хочу успеть за теми изменениями, которые преподносит нам жизнь. Применяю на уроках математики современные педагогические технологии, методы, приемы и формы обучения. Всегда интересуюсь методическими новинками, прохожу курсы повышения квалификации, активно осваиваю компьютер. Считаю, что без него сегодня трудно провести урок, отвечающий современным требованиям.

Имею собственные страницы на ведущем образовательном портале России https://infourok.ru/user/radzhabova-saniyat-mustarhanovna, в образовательном сетевом сообществе: Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» https://my.1sept.ru/. Также я являюсь школьным администратором информационно-образовательной среды «Дневник.ру» http://schools.dnevnik.ru/school.aspx?school=43561, участником портала  https://4portfolio.ru/artefact/internal/index.php. и образовательной платформы https://uchi.ru/teachers/stats/main

Моя мечта – научить детей учиться. Сегодня это необходимо. А для этого, на мой взгляд, нужно изменить роль ученика: из пассивного слушателя превратить его в активного участника учебного процесса. Это трудно, потому что многие дети сегодня просто не хотят учиться. Нет желания, терпения, усидчивости. Но мне кажется, что выход из создавшейся ситуации все же есть. Мы должны сделать учебный процесс творческим, а школу превратить в мир интересных открытий. И если ребенок ощутит это, он будет учиться с удовольствием, постепенно открывая новое вокруг себя и в себе.

Всегда помню главное : у нас, учителей, в руках будущее страны, и от нас во многом зависит, каким это будущее предстанет.

«Жизнь – бесконечное познание. Бери свой посох и иди…», - писал М.Волошин.

Свой посох я взяла уже и не жалею об этом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Директор МБОУ СОШ 18 _______________________Абдулкадыров С.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Важнейшая задача цивилизации –

научить человека мыслить

Эдисон

Моё педагогическое кредо "Не мыслям надобно учить, а мыслить" И.Кант.

 Современный  урок - это урок, на котором максимум ребёнка и минимум учителя, урок, на котором  больше работают дети,  а педагог только направляет их работу, урок без стереотипов. Жан Жак  Руссо  когда-то  отметил: "Ребёнок должен делать то, что он хочет, но хотеть он должен того, чего хочет учитель".  Поэтому педагогу так необходимо умело направлять ребёнка, чтобы он думал, что самостоятельно пришёл  до определённой основы, вывел формулу,  сформулировал тему урока.

Одной из образовательных технологий, которая отвечает всем требованиям ФГОС и способствует формированию Универсальных Учебных Действий, является Технология развития критического мышления, целью которой является развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс.

Я работаю над темой "Развитие критического мышления на уроках математики". Я учу своих учеников выражать свои мысли в устной и письменной форме, анализировать ответы сверстников, они с удовольствием вступают в дискуссии по возникшей проблеме.

Известно, что ученик усваивает 10%  того, что слышит, 50% того, что видит, 70% того, что проговаривает,  и 90 -100% того, что  делает сам.  Поэтому для себя  я выделила  несколько определений современного урока. Во-первых, это урок взаимодействия учеников друг с другом - учитель же является координатором получения знаний. Во-вторых, это урок,  на котором каждый ученик учится  с интересом. В-третьих, это урок, который должен строиться не на послушании и повторении, а на самостоятельном поиске  истины, на  анализе и  синтезе  разных точек зрения, собственных наблюдений и экспериментов. В-четвёртых, это урок, который должен быть ориентирован на развитие  творческих  способностей учащихся, на использование современных технологий.

Всем этим определениям соответствует технология  развития критического мышления. Эта технология заинтересовала меня тем, что она простыми и понятными методами позволяет сделать обучение интересным и осмысленным. Развивая способность к критическому мышлению можно добиться улучшения мыслительной деятельности. Поэтому за основу построения этапов уроков я взяла технологию развития критического мышления. Принципиально важно в этой технологии выделение трёх обязательных стадий работы: стадия вызова, осмысления, рефлексии. Такое построение урока позволяет сделать развитие мышления школьников управляемым процессом. Те приёмы учебной работы, которые существуют в технологии, являются важным средством развития критического мышления. А ученик, мыслящий критически, вступает в активную деятельность, выполняя различные мыслительные операции – анализ, синтез, обобщение. Методы и приёмы технологии развития критического мышления формируют самостоятельность мышления.

Во внеурочной деятельности большое внимание я уделяю организации развития творческого потенциала учащихся посредством исследовательской деятельности учащихся на межпредметной основе, а также развитию логического мышления, углубления и расширения математических знаний посредством участия в различных олимпиадах, конкурсах, турнирах по предмету.

Работая с детьми среднего школьного возраста, на уроках математики, я нахожусь в поиске таких методов и приёмов работы, которые бы совершенствовали мыслительные способности учащихся и позволили бы мыслить более продуктивно. Именно благодаря способности человека мыслить решаются трудные задачи, делаются открытия, появляются изобретения. Но можно ли научиться мыслить более эффективно? Как и другие качества ума, мышление можно развивать. Развивать мышление – значит, развивать умение думать. Мыслительный процесс начинается тогда, когда возникает задача или проблема, у которой нет готового способа решения.

 Технология  развития критического мышления способствует не только усвоению конкретных знаний, а социализации ребенка, воспитанию доброжелательного отношения к людям. При обучении по данной технологии знания усваиваются значительно лучше, так как технология рассчитана не на запоминание, а на вдумчивый творческий процесс познания мира, на постановку проблемы, поиск ее решения.

Методические приемы для развития критического мышления, включающие в себя групповую работу, моделирование учебного материала, ролевые игры, дискуссии, индивидуальные и групповые проекты, способствуют приобретению знаний, обеспечивают более глубокое усвоение содержания, повышают интерес учеников к предмету, развивают социальные и индивидуальные навыки.

Совершенствуя свое педагогическое мастерство, я никогда не останавливаюсь на достигнутом, стараюсь идти в ногу со временем. Хочу успеть за теми изменениями, которые преподносит нам жизнь. Применяю на уроках математики современные педагогические технологии, методы, приемы и формы обучения. Всегда интересуюсь методическими новинками, прохожу курсы повышения квалификации, активно осваиваю компьютер. Считаю, что без него сегодня трудно провести урок, отвечающий современным требованиям.

Имею собственные страницы на ведущем образовательном портале России https://infourok.ru/user/radzhabova-saniyat-mustarhanovna, в образовательном сетевом сообществе: Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» https://my.1sept.ru/. Также я являюсь школьным администратором информационно-образовательной среды «Дневник.ру» http://schools.dnevnik.ru/school.aspx?school=43561, участником портала  https://4portfolio.ru/artefact/internal/index.php. и образовательной платформы https://uchi.ru/teachers/stats/main

Моя мечта – научить детей учиться. Сегодня это необходимо. А для этого, на мой взгляд, нужно изменить роль ученика: из пассивного слушателя превратить его в активного участника учебного процесса. Это трудно, потому что многие дети сегодня просто не хотят учиться. Нет желания, терпения, усидчивости. Но мне кажется, что выход из создавшейся ситуации все же есть. Мы должны сделать учебный процесс творческим, а школу превратить в мир интересных открытий. И если ребенок ощутит это, он будет учиться с удовольствием, постепенно открывая новое вокруг себя и в себе.

Всегда помню главное : у нас, учителей, в руках будущее страны, и от нас во многом зависит, каким это будущее предстанет.

«Жизнь – бесконечное познание. Бери свой посох и иди…», - писал М.Волошин.

Свой посох я взяла уже и не жалею об этом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Директор МБОУ СОШ 18 _______________________Абдулкадыров С.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Важнейшая задача цивилизации –

научить человека мыслить

Эдисон

Моё педагогическое кредо "Не мыслям надобно учить, а мыслить" И.Кант.

 Современный  урок - это урок, на котором максимум ребёнка и минимум учителя, урок, на котором  больше работают дети,  а педагог только направляет их работу, урок без стереотипов. Жан Жак  Руссо  когда-то  отметил: "Ребёнок должен делать то, что он хочет, но хотеть он должен того, чего хочет учитель".  Поэтому педагогу так необходимо умело направлять ребёнка, чтобы он думал, что самостоятельно пришёл  до определённой основы, вывел формулу,  сформулировал тему урока.

Одной из образовательных технологий, которая отвечает всем требованиям ФГОС и способствует формированию Универсальных Учебных Действий, является Технология развития критического мышления, целью которой является развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс.

Я работаю над темой "Развитие критического мышления на уроках математики". Я учу своих учеников выражать свои мысли в устной и письменной форме, анализировать ответы сверстников, они с удовольствием вступают в дискуссии по возникшей проблеме.

Известно, что ученик усваивает 10%  того, что слышит, 50% того, что видит, 70% того, что проговаривает,  и 90 -100% того, что  делает сам.  Поэтому для себя  я выделила  несколько определений современного урока. Во-первых, это урок взаимодействия учеников друг с другом - учитель же является координатором получения знаний. Во-вторых, это урок,  на котором каждый ученик учится  с интересом. В-третьих, это урок, который должен строиться не на послушании и повторении, а на самостоятельном поиске  истины, на  анализе и  синтезе  разных точек зрения, собственных наблюдений и экспериментов. В-четвёртых, это урок, который должен быть ориентирован на развитие  творческих  способностей учащихся, на использование современных технологий.

Всем этим определениям соответствует технология  развития критического мышления. Эта технология заинтересовала меня тем, что она простыми и понятными методами позволяет сделать обучение интересным и осмысленным. Развивая способность к критическому мышлению можно добиться улучшения мыслительной деятельности. Поэтому за основу построения этапов уроков я взяла технологию развития критического мышления. Принципиально важно в этой технологии выделение трёх обязательных стадий работы: стадия вызова, осмысления, рефлексии. Такое построение урока позволяет сделать развитие мышления школьников управляемым процессом. Те приёмы учебной работы, которые существуют в технологии, являются важным средством развития критического мышления. А ученик, мыслящий критически, вступает в активную деятельность, выполняя различные мыслительные операции – анализ, синтез, обобщение. Методы и приёмы технологии развития критического мышления формируют самостоятельность мышления.

Во внеурочной деятельности большое внимание я уделяю организации развития творческого потенциала учащихся посредством исследовательской деятельности учащихся на межпредметной основе, а также развитию логического мышления, углубления и расширения математических знаний посредством участия в различных олимпиадах, конкурсах, турнирах по предмету.

Работая с детьми среднего школьного возраста, на уроках математики, я нахожусь в поиске таких методов и приёмов работы, которые бы совершенствовали мыслительные способности учащихся и позволили бы мыслить более продуктивно. Именно благодаря способности человека мыслить решаются трудные задачи, делаются открытия, появляются изобретения. Но можно ли научиться мыслить более эффективно? Как и другие качества ума, мышление можно развивать. Развивать мышление – значит, развивать умение думать. Мыслительный процесс начинается тогда, когда возникает задача или проблема, у которой нет готового способа решения.

 Технология  развития критического мышления способствует не только усвоению конкретных знаний, а социализации ребенка, воспитанию доброжелательного отношения к людям. При обучении по данной технологии знания усваиваются значительно лучше, так как технология рассчитана не на запоминание, а на вдумчивый творческий процесс познания мира, на постановку проблемы, поиск ее решения.

Методические приемы для развития критического мышления, включающие в себя групповую работу, моделирование учебного материала, ролевые игры, дискуссии, индивидуальные и групповые проекты, способствуют приобретению знаний, обеспечивают более глубокое усвоение содержания, повышают интерес учеников к предмету, развивают социальные и индивидуальные навыки.

Совершенствуя свое педагогическое мастерство, я никогда не останавливаюсь на достигнутом, стараюсь идти в ногу со временем. Хочу успеть за теми изменениями, которые преподносит нам жизнь. Применяю на уроках математики современные педагогические технологии, методы, приемы и формы обучения. Всегда интересуюсь методическими новинками, прохожу курсы повышения квалификации, активно осваиваю компьютер. Считаю, что без него сегодня трудно провести урок, отвечающий современным требованиям.

Имею собственные страницы на ведущем образовательном портале России https://infourok.ru/user/radzhabova-saniyat-mustarhanovna, в образовательном сетевом сообществе: Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» https://my.1sept.ru/. Также я являюсь школьным администратором информационно-образовательной среды «Дневник.ру» http://schools.dnevnik.ru/school.aspx?school=43561, участником портала  https://4portfolio.ru/artefact/internal/index.php. и образовательной платформы https://uchi.ru/teachers/stats/main

Моя мечта – научить детей учиться. Сегодня это необходимо. А для этого, на мой взгляд, нужно изменить роль ученика: из пассивного слушателя превратить его в активного участника учебного процесса. Это трудно, потому что многие дети сегодня просто не хотят учиться. Нет желания, терпения, усидчивости. Но мне кажется, что выход из создавшейся ситуации все же есть. Мы должны сделать учебный процесс творческим, а школу превратить в мир интересных открытий. И если ребенок ощутит это, он будет учиться с удовольствием, постепенно открывая новое вокруг себя и в себе.

Всегда помню главное : у нас, учителей, в руках будущее страны, и от нас во многом зависит, каким это будущее предстанет.

«Жизнь – бесконечное познание. Бери свой посох и иди…», - писал М.Волошин.

Свой посох я взяла уже и не жалею об этом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Директор МБОУ СОШ 18 _______________________Абдулкадыров С.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Моё образование

ДГУ

Рейтинг

Баллов: рейтинг1418.9 Место: место35281 (Подробнее)

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!