СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Место работы

МКОУ "Унъюганская СОШ №2 имени Альшевского М.И."

Обо мне

Эссе «Моя педагогическая философия»

 Известно, что здоровье - один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья.

Физическое и психическое здоровье сегодняшних детей один из самых важных вопросов школы и семьи. Для воспитания у  школьников сознательного отношения к укреплению своего здоровья, к личному уровню физической готовности на уроках физической культурой внедряется в сознание детей такое понятие: "Сегодня я лучше, чем вчера, а завтра должен быть лучше, чем сегодня".

 Я стремлюсь научить детей тому, что знаю сама, но в большей мере я стараюсь показать детям то, что имеет в себе каждый из них для овладения материалом занятия. С моей точки зрения, педагог – это добрый, верный друг, тот, к кому можно обратиться за помощью, просто поплакать или посмеяться вместе. Я не знаю, кем станет каждый из них в будущем, главное – не подавить его как личность в настоящем.

На уроках физической культурой, я   помогаю ребятам  преодолевать себя. Предлагаю им задуматься над своим отношением к тому, что им «хочется», к тому, что «надо» для здоровья, а, следовательно, для себя. А какое это счастье - открытие в себе чувства победы над собой?! Суметь заставить себя сделать чуть-чуть больше, чем ты можешь, преодолеть свою слабость – этому учит только физкультура, этому учу я на своих уроках.

 Я начинающий педагог, и, наверное, моя жизненная философия, как и педагогическая, будет еще изменяться, но одно я знаю точно: основная задача философии – выявление и изучение законов развития общества, природы, сознания. Каждый человек – это неповторимый микромир, существующий, развивающийся, анализирующий, совершающий и исправляющий свои ошибки, стремящийся к достижению одному ему известных высот, создающий по кирпичику свою философию, свой взгляд на мир и на место человека в этом мире.

Профессия – это работа, а для любого педагога главное в работе – занятие или урок. В моем представлении урок – это своеобразная частичка жизни, а жизнь мне кажется бессмысленной без идеи. Получается интересный, даже можно сказать, необычный вывод: философия педагога – есть философия человека вообще. Сейчас моя философская позиция сводится к идее, которую можно выразить всего тремя словами: «Создай себя сам!».

Я вхожу в физкультурный зал и вижу глаза своих учеников. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то – пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Как часто внешние стремления и внутренние потребности моих ребят не совпадают, как часто это несовпадение приводит к конфликтам! Как избежать, предотвратить их? И я стараюсь угадать, на, что настроен каждый ученик, пришедший ко мне на урок, что для него является главным. Понять личностные качества, определить уровень не только предметных, но и жизненных знаний – это значит приоткрыть микромир каждого ученика, и только потом определить цель своей работы. Для меня она такая: показать, что даже самый «плохой» ученик – в душе талантлив, а может быть, даже гениален. Пускай, предположим, у Андрея, плохо получаются подскоки, но в спортивных играх он  абсолютный лидер! Показать ученику, что он – личность, что никто и никогда не сделает эту работу лучше, чем он, - в этом моя педагогическая философия. Победа ученика становится и моей победой.

 Школа – моя стихия. В ней я чувствую себя, как рыба в воде, – легко и свободно. И весело! Скажешь что-нибудь ученику – и сразу же видишь живую, непосредственную реакцию. Мне доставляет радость чужая радость, чужой успех! Радость человеческого общения, радость встречи.

Педагог, который уважает личность в своих учениках, всегда уважаем и любим. Не навязывая себя, а, раскрывая стремления и потребности ученика, я показываю, что каждый сам творит себя, проявляет свою неординарность. Мне очень хочется, чтобы мои ученики были яркими, неповторимыми и здоровыми.

Моё образование

Высшее. ЧГПУ им. И.Я. Яковлева г. Чебоксары

Рейтинг

Баллов: рейтинг1137.8 Место: место42937 (Подробнее)

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!