СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
МАОУ "Лицей №28 имени Н.А.Рябова"
Учителем химии работаю 31 год. В лицее имени Н.А.Рябова работаю с первых дней его существования. Николай Андреевич Рябов был моим учителем в школе №28. Именно благодаря любимому педагогу я и выбрала свою профессию, в которой ни разу не усомнилась. Преподаю в классах с углубленным изучением химии. В нашем лицее химия изучается с 7 класса по углубленной программе. Большинство учеников после окончания лицея поступают медицинские ВУЗы, химико-технологические. Мои ученики являются призерами и победителями олимпиад по химии различного уровня. Неоднократно были участниками и победителями заключительного тура Всероссийской олимпиады школьников по химии.
В своей работе использую современные педагогические технологии, что продиктовано переходом образования на новый качественный уровень. Реальную помощь при решении проблем преподавания химии в классах с углубленным изучением предмета дает внедрение информационных технологий в учебный процесс. Это помогает визуализировать учебную информацию с помощью наглядного представления на экране, проводить лабораторные работы в условиях имитации в компьютерной программе реального химического эксперимента, организовать управление учебной деятельностью и контроль за результатами усвоения учебного материала. Применение компьютерных программ позволяет более рационально сочетать коллективные формы работы с индивидуальным подходом в обучении. В процессе работы активизируется деятельность каждого учащегося, поставленного перед необходимостью самостоятельно решить задачу и лишённого возможности получить готовые решения от отвечающего у доски при традиционной форме ведения урока. Таким образом, использование компьютерных программ создаёт предпосылки перехода от пассивного восприятия к активному мышлению в ходе усвоения методики решения задач и приобретения умений и навыков. Стимулом к действию учащегося является элемент игры, который включает в себя возможность общения с компьютером, а также возможность получить быструю реакцию на ответ. Немаловажный фактор – отсутствие психологического барьера, нередко препятствующего взаимодействию учащегося и учителя. Таким образом, использование компьютерных технологий позволяет повысить мотивацию деятельности учащихся; рационально использовать урочное время, а также время для подготовки, расширить вариативность домашнего задания, что в конечном итоге положительно влияет на результаты учебной деятельности учащихся по предмету. Провожу достаточно большое число лабораторных и практических работ с учётом углубленного изучения предмета, которые включают не только программный материал, но и ряд интересных работ по Солтерсовской химии - учебнику американского химического общества.
В 1992 году закончила Тамбовский педагогический институт по специальности химия и биология. 31 год работаю учителем химии в МАОУ "Лицее №28 имени Н.А.Рябова" города Тамбова (ранее авторская школа Н.А.Рябова). Высшая категория. Руководитель методического совета лицея. Член предметной комиссии по проверке ГИА. Председатель жюри муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по химии.