СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Место работы

МБОУ " Лицей 78"Фарватер "

Обо мне

Я работаю с необычными, но  самыми лучшими детьми. Это дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Главное для меня , чтобы мои выпускники были социально адаптированы.Дети с ограниченными возможностями здоровья - особенные, поэтому нуждаются в специальном подходе в контексте образовательной и воспитательной работы. В своей работе стараюсь использовать современные педагогические технологии(технология проектного обучения, ИКТ технологиии, конечно же, здоровьесберегающие и др.). Разумное использование инноваций, диффренцированный и индивидуальный подходы, своевременная коррекционная работа помогают достичь хороших результатов. Огромное влияние на процес социализации детей играет творчество. Учащиеся участвуют в различных творческих конкурсах, постановках спектаклей. Пробуем свои силы и в научно-практических конференциях. В работе мне помогают коллеги, ведется активное сотрудничество с родителями.

 Описание опыта работы

 Я, Хасанова Гульшат Миннахметовна, работаю классным руководителем в 7 классе. Опыт моей работы в качестве классного руководителя небольшой, но в тоже время огромный. Для меня это опыт человечности, опыт силы воли, выносливости, стремления жить, несмотря ни на что. Этим опытом ежедневно делятся со мной мои ученики и их родители. Я работаю с детьми с нарушением опорно-двигательного аппарата. А я, в свою очередь, стараюсь сформировать в них такие качества, чтобы они стали успешным в современном обществе. Стараюсь больше уделять внимания тому, чтобы ребенок с ОВЗ не боялся мира, входил в него без страха. Для этого ребёнок должен обладать социальными умениями и навыками, устанавливать и поддерживать связь с социумом, действовать в команде, правильно строить отношения с другими людьми, проявлять уважение к своим сверстникам и взрослым, разрешать возникающие конфликты.
Воспитательная работа направлена на «Формирование конкурентноспособной саморазвивающейся личности ребенка на основе гражданско-патриотических, социально-нравственных ценностей».
Моя цель: посредством коррекционно-воспитательной работы помочь ученикам в успешной социальной адаптации в обществе. 
В процессе работы осуществляются тесные взаимодействия со специалистами учреждения (социальный педагог, педагог – психолог, музыкальные работники, учитель физкультуры, педагоги дополнительного образования). Сотрудничество всех специалистов способствует успешной работе по формированию у детей умений и навыков для социализации их в обществе.
Перед собой следующие задачи воспитательной работы: 
- создание условий для свободного развития личности, самовыражения, самоутверждения, самореализации;
- формирование нравственных принципов (честности, порядочности, сострадания, терпимости, трудолюбия) и следование им в повседневной жизни;
- создание в классном коллективе атмосферы сотрудничества, толерантности и поддержки;
- формирование основы коммуникативной культуры учащихся;
- выполнение правил здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих;
- формирование патриотизма и гражданской позиции;
- реализация творческого потенциала через раскрытие творческих способностей;
- формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств;
- формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственную оправданную позицию, проявлять критичность к собственным  намерениям и поступкам;
- развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата.

В решении этих задач важно обращаться и раскрывать все грани формирующейся личности ребенка. Это обязательное развитие:
интеллекта;
эмоциональной сферы;
устойчивости к стрессам;
уверенности в себе и самопринятия;
позитивного отношения к миру и принятия других;
самостоятельности, ответственности;
мотивации, самоактуализации, самосовершенствования (в том числе и мотивации учения как важнейшего элемента мотивации).
В связи с этим в учебной деятельности я должна:
создавать оптимальные условия для реализации каждым учеником своих потенциальных возможностей;
стимулировать включение в поисковый процесс не только логических механизмов, но и интуиции, озарения, предвосхищения;
стимулировать потребность личности в творчестве;
изменять принципы организации усвоения предмета (если это необходимо);
формировать самостоятельность учащихся в учебной деятельности как показателя личностного роста;
быть эмоционально гибким, так как учитель с высоким уровнем развития эмоциональной гибкости обогащает педагогическое взаимодействие, формирует у учащихся чувство психологической защищенности, обеспечивает достижение высокой продуктивности педагогической деятельности.
Мои  принципы воспитания: Развитие творческой личности ребенка.
Создание соответствующих условий для всестороннего развития личности.
Функционирование системы медико-психологического и   педагогического обеспечения процесса развития школьников.
Личный пример учителя и участие в разных видах деятельности.
Разумное сочетание любви и строгости.
 Доброжелательность в отношениях с родителями.
На уроках обращаюсь к таким произведениям, герои которых могут подрожать мои ученики, учиться у них ("Слепой музыкант").
Внеклассная работа проводится таким образом, чтобы дети чувствовали, что они могут  быть наравне со всеми, даже лучше всех, что они нужны. А так как в каждом из них кроется частичка какого-то таланта, я стараюсь детей привлекать к различным видам деятельности:
- участие в научно-практических конференциях;
- участие в олимпиадах;
- участие в творческих конкурсах;
- участие в спортивных мероприятиях;
Дети посещают музыкальную школу, театральный кружок, кружок «Алтын куллар», кружок ИЗО, лепки.
Совместно готовим классные часы на злободневные темы, проводим беседы, затрагивая  интересующие вопросы.
Общаемся с учениками и «после школы» в социальных сетях. Считаю, что разумное использование интернета дает возможность обогатить свой ограниченный социальный опыт. Ребята могут найти друзей по интересам, а в дальнейшем, может быть, найти профессию, устроить личную жизнь.
Моими помощниками являются родители. Я считаю, что родители должны стать не только помощниками, но и друзьями классного руководителя,  преследуя единую цель, чтобы дети стали успешными и не чувствовали себя ограниченными. Каждый триместр  провожу тематические классные собрания, выезжаем на экскурсии... Думаю, что поддерживая тесную связь с родителями через встречи, посещения на дому, классные и общешкольные родительские собрания, консультаций по вопросам воспитания детей, мы добьемся поставленной цели. Ненавязчиво внушаю: " Поверьте в своих детей, помогите им....
Ученики выйдут из школы в жизнь самостоятельными, саморазвивающимися личностями со своей гражданской позицией.
Классный руководитель сегодня - это педагог-профессионал, являющийся для растущего человека духовным посредником, неравнодушным наблюдателем индивидуального развития школьника, помощником, наставником в организации повседневной жизни и деятельности, создателем благоприятной развивающей микросреды и благоприятного морально-психологического климата в классе. 
С гордостью хочу сказать, что мои ученики становились неоднократными победителями конкурсов, олимпиад в различных предметах:

 Уроки и мероприятия:
« Д. С. Лихачев «Земля родная». Учиться говорить и писать», 7 класс    (образовательное учреждение)    Открытый урок в МБОУ «СОШ №78»  приволжского района г. Казани в рамках предметной недели      2014
«Глагол как часть речи», 5 класс    (республиканский)     Открытый урок в МБОУ «Школа № 78» Стажировка руководителей общеобразовательных учреждений РТ по теме: «Управление образовательной организацией в условиях системных изменений».    Май, 2016
 «Служу Отечеству»    (республиканский)    Член жюри на конкурсе историко-культурных информационных проектов «Служу Отечеству»    15 апреля, 23 апреля 2016 г.
Конференции:
1.    «Дисграфия в билингвальных условиях обучения»    (Всероссийский)    Всероссийская научно-практическая конференция «Билингвизм как проблема языкового образования в России и Татар-стане» организованная ФГАОУ ВПО «К(П)ФУ» на базе МАОУ «гимназия №139» Приволжского района г. Казани    26.11.2013
2.    «Дисграфия, как помочь мозгу с ней справиться»    (Республиканский)    II Республиканская образовательно-практическая он-лайн конференция «Образование для всех или активные методы инклюзивного образования» организованная Ассоциацией школьных психологов РТ «параллель» и Управлением Образования Альметьевского муниципального района    26-30.05.2014

3.    «Логопедические технологии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в реализации идей инклюзивного образования»    (Всероссийский, с международным участием).    Научно-практическая конференция «Идеи инклюзивной педагогики в свете современных требований к дошкольному, школьному и профессиональному образованию», организованном МО и Н РТ, МАНПО, ИЭУП для работников дошкольного, школьного и профессионального образования, г. Зеленодольск
    20.02.2013
4.    «Семья и школа»    (Международный)    I Международная дистанционная научно-практическая конференция для педагогов «Педагогический поиск» организованная ЦПТ им. К.Д.Ушинского «Новое образование»    21.11.2013 г.
5.    Особенности коррекционно-развивающей программы, направленной на развитие и коррекцию письменной речи обучающихся основного общего образования с ОВЗ (на примере детей с ДЦП). (    Международный    ) Четвертая международная научно-практическая конференция «Преемственная система инклюзивного образования». Казань    3-5 февраля 2016 г.
6.    Из опыта работы с детьми с ОВЗ в реализации идей инклюзивного образования.    Международный.(    Международный). Конгресс практиков инклюзивного образования, приуроченный к 20-летию обучения лиц с ОВЗ Университетом управления  «ТИСБИ». Казань    15-17 ФЕВРАЛЯ 2016.
Семинары:
1.    Тема: «Проблема нарушений письма и чтения у младших школьников с билингвизмом»    Республиканский    Семинар-практикум на тему «Комплексный подход к диагностике и коррекции речевых нарушений» для слушателей курсов повышения квалификации,  организованном ФГАОУ ВПО «К(П)ФУ Институтом Психологии и образования на базе МАДОУ «Детский сад №405 комбинированного  вида с татарским языком воспитания и обучения» Ново-Савиновского района г. Казани    25.03.2014
2.    Тема: Особенности логопедической деятельности на уроках русского языка и литературы и в индивидуальной работе с детьми с ОВЗ (мастер-класс)    Республиканский    Семинар-практикум по теме «Социально-психологические и педагогические аспекты реализации инклюзивного образования: система сетевого взаимодействия общеобразовательной школы и реабилитационного центра», организованный ГАОУ ДПО «Институт развития образования РТ» Кафедра общей и коррекционной(специальной) психологии и педагогики на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 78» Приволжского района г. Казани    26.11.2014
3.    Тема: Взаимодействие школы и семьи в воспитании ребенка с ОВЗ    (Республиканский).    Семинар на тему «Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования», организованным информационно-методическим отделом управления образования ИКМО г.Казани на базе МБОУ «Школа № 78» Приволжского района г. Казани.    16.12.2015
4.    Фрагмент урока русского языка в 5 классе, тема «Глагол как часть речи»    . (Республиканский)    Стажировка руководителей общеобразовательных учреждений РТ по теме: «Управление образовательной организацией в условиях системных изменений».     Май,2016 
Вебинар:
    Принимала участие в проведении вебинаров
.(май, июнь, август)
«Совершенствование содержания и технологий организации урочной и внеурочной деятельности детей с ОВЗ» в рамках реализации ФЦПРО на 2016-2020 гг по проблеме «Проектирование инклюзивного образовательного пространства: организация урочной и внеурочной деятельности для детей с ОВЗ.»    
Тема: Адаптированная программа по русскому языку для детей с НОДА.
Печатные работы:
«Дисграфия в билингвальных условиях обучения», статья, 2 стр.
Особенности коррекционно-развивающей программы, направленной на развитие и коррекцию письменной речи обучающихся основного общего образования с ОВЗ (на примере детей с ДЦП), статья ,3 стр.
Из опыта работы с детьми с ОВЗ в реализации идей инклюзивного образования, статья, 2 стр.

Награды: 
1. Почетная грамота за долголетний добросовестный труд, активное участие в общественной жизни коллектива.16.09.2014. г. Казань.
2.Грамота от отдела управления образования исполнительного комитета муниципального образования г. Казани по Вахитовскому и Приволжскому районам за добросовестный труд, профессионализм, достигнутые успехи в организации совершенствовании учебного процесса.

3. Благодарственное письмо за активное участие и помощь в организации Международного Конгресса практиков инклюзивного образования.2016г.
4. Благодарность за активное участие в работе проекта для учителей «Инфоурок», 2015
5. Благодарность за помощь в организации и проведении международного дистанционного блиц-турнира проекта «Новый урок», 2016

Результаты участия  обучающихся:
Подготовила участника VII Республиканской научно-практической конференции учащихся 5-8 классов «Ломоносовские чтения», 2016
Участника очного тура 1 Всероссийской (XVII Поволжской)научной конференции учащихся им.Н.И.Лобачевского, 2016
Подготовила победителей XII  Международной олимпиады «Эрудит» по русскому языку(для учащихся 1-7 классов)(2 места),2015г.
участников конкурса «Поэзия Победы», дипломанты в номинации «Вдохновение», 2014 г.,
 участников конкурса сочинений «Мой любимый учитель»,2015 г.
Победителя Всероссийского творческого конкурса сочинений, посвященного 70-летию Победы в ВОВ «Когда была война»(3 место), 2015
к участию в международной олимпиаде по русскому языку проекта «Инфоурок» учащихся, ставших победителями(3 места), 2015
Участников к международному дистанционному блиц-турниру по русской литературе « Русский слог» проекта «Новый урок».2016
к участию в международном дистанционном блиц-турнире по русскому языку «Красота родного языка» проекта «Новый урок» учащихся, ставших победителями(1,2 места). 2016
победителя международного творческого конкурса «Необычные цветы Квадрачукии», в номинации «Литературное произведение»( 1 место), 2015-2016
победителя международного творческого конкурса «Лесные жители», в номинации «Литературное произведение»( 1 место), 2015-2016.

Участие во внеурочном мероприятии  «Литературная  гостиная. Календарь памятных дат»     Республиканский    
  Олимпиада «Зима -2017» проекта «Инфоурок» (русский язык)    Международный    Диплом, 1 место
Олимпиада «Зима -2017» проекта «Инфоурок» (русский язык)    Международный    Сертификат
Фотоконкурс КФУ «Редкий кадр», номинация «Красота природы».    Республиканский    Сертификат призера, сертификат участника
Конкурс творческих проектов «Мы правнуки Победы»    Школьный    Грамота 3 место
Конкурс творческих проектов «Мы правнуки Победы»    Школьный    Грамота 1 место
Конкурс газет, посвященных Дню родных языков    Школьный    Грамота 1 место
Конкурс газет, посвященных Дню родных языков    Международный    Грамота 1 место
НПК «Служу Отечеству»    Республиканский    Диплом 3 место
НПК «Нобелевские надежды КНИТУ – 2017»    Международный    Диплом 3 место
Особенности работы с детьми с ОВЗ с нарушением письма в инклюзивном классе общеобр.школы    Пятая международная научно-практическая конф. «Преемственная система инклюзивного образования:профессиональные компетенции педагогов»    международная    Сертификат участника    1-2 марта 2017
    международная научно-практическая конф. «Современная образовательная практика проблемного обучения»    международная    Сертификат участника    15 марта-16 марта 2017
Особенности работы с детьми с ОВЗ с нарушением письма в инклюзивном классе общеобр.школы    Преемственная система инклюзивного образования: материалы 5 Международной научно-практической конференции. Казань: Изд-во «Познание»2017.    Международный    сборник    2017

Конкурс художественного исполнения литературного произведения "С чего начинается Родина ", 1 место Журавлев Артур, 2 место Моряков Даниэл. октябрь.2017

 


 

Моё образование

КГПУ, УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ, УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ "РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА".

ГАОУ ДПО "ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" ПО ПРОГРАММЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ "ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ".

Рейтинг

Баллов: рейтинг1264.6 Место: место39633 (Подробнее)

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!