СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Политика образовательного учреждения в отношении насилия – документ, закрепляющий общее понимание руководством, работниками, учащимися школы (училища) и их родителями насилия, его видов и форм и отражающий их общую готовность противостоять его любым проявлениям. Такой документ основывается на национальном законодательстве об образовании и защите детей от жестокого обращения и транслирует его положения в конкретные правила поведения и алгоритмы действий по профилактике и реагированию на ...
10.02.2022 08:11 85
Национальное законодательство стран Центральной Азии и Восточной Европы гарантирует доступность и безопасность образования, провозглашает его гуманистический характер, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, недопустимость дискриминации и насилия в сфере образования в соответствии с международными документами в области образования и защиты прав детей, в числе которых: Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования; Конвенция ...
10.02.2022 08:09 113
Проявления насилия в образовательном учреждении отражают существующие в нем проблемы. В школах и училищах, где случаи насилия происходят часто, неблагоприятная социально-психологическая атмосфера, которая, в свою очередь, способствует распространению и закреплению насилия. Сталкиваясь с насилием среди учащихся, некоторые педагоги и руководители образовательных учреждений занимают позицию невмешательства, считая конфликты в детско-подростковом коллективе нормальным и неизбежным явлен ...
10.02.2022 08:08 72
Нередко опыт «успешного» доминирования в образовательном учреждении закрепляется у обидчиков как единственно возможный способ завоевать желаемое положение в сообществе. В таком случае насилие становится способом коммуникации обидчика с окружающими (в семье, с коллегами по работе) и во взрослом возрасте. Проявления насилия часто сопровождаются другими видами проблемного поведения учащихся: пропусками занятий; курением; потреб ...
10.02.2022 08:08 42
Свидетели насилия – это учащиеся, учителя, вспомогательный и технический персонал образовательного учреждения и иногда родители. Став свидетелем насилия (не дружеской потасовки, а настоящей драки или изощренного издевательства), подавляющее большинство взрослых, детей и подростков испытывают ощущение беспомощности и чувство вины из-за своего бездействия или неспособности остановить происходящее, а также страх оказаться на месте жертвы. Многие свидетели насилия не сообщают о пр ...
10.02.2022 08:07 49
Некоторые дети и подростки на насилие отвечают насилием. Чтобы противостоять обидчику, они прибегают к: самообороне; обращаются за помощью к друзьям; старшим братьям или сестрам; реже – к родителям и учителям. На словесные оскорбления или вымогательство дети могут ответить асимметрично – применить физическое насилие, что в большей степени характерно для мальчиков. В целях самообороны девочки могут прибегну ...
10.02.2022 08:07 64
В актах насилия, издевательства и травли, происходящих в образовательных учреждениях, как правило, наряду с обидчиком (притеснителем, агрессором) и пострадавшим (притесняемым, жертвой) присутствуют еще и свидетели (наблюдатели). Часто обидчик бывает не один, вокруг одного главного формируется группа приспешников; насильственные действия могут быть направлены не на одного ученика или учителя (работника образования), но на нескольких. ...
10.02.2022 07:55 71
Среди наиболее важных факторов, которые могут способствовать развитию насилия в образовательных учреждениях, можно выделить: личностные; семейные; средовые; ситуационные; социальные. Личностные факторы Как правило, дети и подростки, совершающие насильственные действия, ведущие себя агрессивно, отличаются некоторыми индивидуальными психологическими особенностями: ...
10.02.2022 07:54 891
Каждый пострадавший от буллинга, как правило, переживает три основные фазы принятия своего положения. В результате виктимизации – превращения в жертву и привыкания к этой роли – возможности и ресурсы пострадавшего что-либо изменить в ситуации продолжающегося насилия значительно уменьшаются. Первая фаза – поведенческое совладание На этом этапе пострадавший может активно сопротивлятьс ...
10.02.2022 07:52 89
1. Образование буллинг-группировки. В детско-подростковом коллективе вокруг «лидера», стремящегося к самоутверждению через демонстрацию физической силы или других форм насильственных действий, может образоваться группа «сторонников», также стремящихся к доминированию или к защите и покровительству «лидера». Если первые же проявления насилия не пресекаются решительно и строго, то их главный инициатор – «лидер» убеж ...
10.02.2022 07:51 547

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!