СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
ГБОУ « Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 2»
«Одно из самых удивительных
заблуждений — заблуждение о том,
что счастье человека в том,
чтобы ничего не делать».
(Л. Н. Толстой.)
С первых дней работы в данной школе я поняла, что проблема выбора профессии, самоопределения в ней, успешного становления и закрепления в профессиональной деятельности актуальна для молодежи во все времена и эпохи. Как и все остальные люди, человек с ограниченными возможностями в своем развитии направлен на освоение социального опыта, социализацию, включение в жизнь общества. Однако путь, который он должен пройти для этого, значительно отличается от общепринятого в педагогике: физические и психические недостатки меняют, отягощают процесс развития, причем каждое нарушение по-своему изменяет развитие растущего человека. Важнейшими задачами, поэтому являются предупреждение возникновения вторичных отклонений в развитии, их коррекция и компенсация средствами образования. Трудиться, выбрав дело по душе, - такое же естественное состояние, как жить и дышать. И одно из главнейших качеств, которое мы должны воспитать в детях, - это любовь и уважение к труду, готовность трудиться. Моя задача, как педагога заключается в организации такого учебного процесса, при котором он не только содействует привитию необходимых умений и навыков, но и способствует повышению уровня познавательной деятельности учащихся. Учащиеся должны научиться осуществлять самостоятельные контакты в социальной среде, осознавать собственные возможности и способности, развивать и совершенствовать те навыки, которые необходимы.
В специальной (коррекционной) школе важно не повредить социальному, нравственному здоровью детей. Для этого всегда помню о:
■ уважении к личности ребенка;
■ создании благоприятной атмосферы,
■ бесконфликтном общении;
В работе я придерживаюсь следующих советов: дать ребенку почувствовать, что он хорош уже тем, что живет на свете; если хотите чем-то научить ребенка надо хвалить, даже если не получается; делать опережающее одобрение: «ты это сможешь, ты сильнее, смелее и умнее…..» и всякое повышение требований начинать с похвалы. Для мотивации дальнейшей деятельности учащегося важно донести до него, что в данном изделии воплощен его труд, без его вклада не получилось бы такого результата. Учащийся должен испытывать удовольствие в процессе осуществляемой работы. Только в таком случае она становится для субъекта фактором развития.
Высшее, Восточно-Сибирский Государственный Технологический Университет, г.Улан-Удэ, 2005г Диплом, специальность "Инженер - технолог швейных изделий"
Диплом о профессиональной переподготовке, Бурятский республиканский педагогический колледж, "Коррекционная педагогика в начальном образовании", 2015г.
Диплом о профессиональной переподготовке,г. Волгоград, " Педагогическое образование: учитель общеобразовательной организации (технология)", 2016г.