СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по фонетике

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.
Итоговый контроль по фонетике

Список вопросов теста

Вопрос 1

Раздел языкознания, в котором изучаются звуки:

 

Варианты ответов
  • лексикология
  • фонетика
  • морфология
  • синтаксис
Вопрос 2

Укажите фонетические единицы:

 

Варианты ответов
  • фраза, слог, звук
  • словосочетание, предложение
  • лексема
  • корень, суффикс
Вопрос 3

Продолжить определение «звук речи – это …»

 

Варианты ответов
  • кратчайшая, минимальная единица, являющаяся результатом сложной артикуляционной деятельности человека и характеризующаяся определёнными акустическими и перцептивными свойствами
  • носитель вещественного, лексического значения слова, центральная его часть
  • лексическое значение слова
  • самая крупная фонетическая единица, законченное по смыслу высказывание, объединённое особой интонацией и отделённое от других фраз паузой.
Вопрос 4

В каком слове есть звук [и]?

 

Варианты ответов
  • лекция
  • пить
  • цитата
  • жизнь
Вопрос 5

В каком  слове  количество букв не соответствует количеству звуков?

 

Варианты ответов
  • лить
  • труд
  • школа
  • съезд
Вопрос 6

 В каком слове есть звук [л]?

Варианты ответов
  • лес
  • полёт
  • ласточка
  • листья
Вопрос 7

Определить количество сонорных согласных звуков в слове «твёрдый»:

 

Варианты ответов
  • 3
  • 2
  • 6
  • 1
Вопрос 8

Определите количество проклитиков: под деревом, ко мне,  придёт ли, скажу-ка

 

Варианты ответов
  • два
  • один
  • три
  • четыре
Вопрос 9

В каком ряду перечислены только губно-губные согласные звуки:

 

Варианты ответов
  • [м], [р], [ш], [ч], [ф']
  • [ш], [ц], [ф], [б], [ж]
  • [б], [б'], [м], [м']
  • [с], [ж], [б], [к], [х]
Вопрос 10

В каком слове буква «ю» обозначает один звук:

 

 

Варианты ответов
  • любить
  • юбка
  • вьюнок
  • побью
Вопрос 11

Какие буквы не используются в транскрипции:

 

Варианты ответов
  • п, р, б, ж, э
  • в, г, о, ы, с
  • е, ё, я, ю
  • а, э, о, и, ы
Вопрос 12

Какой вид ассимиляции наблюдается в слове «сбежать»:

 

Варианты ответов
  • по звонкости
  • по мягкости
  • по месту образования
  • по глухости
Вопрос 13

Какой фонетический процесс произошел в слове «походка»:

 

Варианты ответов
  • ассимиляция по глухости
  • ассимиляция полная
  • диэреза
  • диссимиляция
Вопрос 14

Определить, в каком слове наблюдается  оглушение:

 

Варианты ответов
  • роз
  • думать
  • конечно
  • лётчик
Вопрос 15

Указать, какие гласные подвергаются качественной редукции:

              

Варианты ответов
  • [ы], [а], [у]
  • [о], [а], [э]
  • [ы], [и], [у]
Вопрос 16

Определить количество слов, состоящих из одного слога: твой, решать, зависть, сон 

 

Варианты ответов
  • два
  • один
  • три
  • четыре
Вопрос 17

Какой звук является слоговым:

 

 

Варианты ответов
  • гласный
  • согласный
  • сонорный
  • нет правильного ответа
Вопрос 18

В русском языке ударение:

Варианты ответов
  • одноместное
  • нет правильного ответа
  • разноместное
Вопрос 19

Укажите слова с подвижным ударением:

 

Варианты ответов
  • делать – делаю
  • богатый – богатеть
  • книга – книгой
  • работа – работающий
Вопрос 20

Полный стиль произношения отличается:                        

 

Варианты ответов
  • более быстрым темпом, меньшей тщательностью артикуляции звуков
  • оканье
  • чётким произношением звуков, что достигается медленным темпом речи
  • нет правильного ответа
Сохранить у себя:

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!