СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест для учащихся 11 класса

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.
Все ответы писать со строчной (маленькой) буквы, цифры - в порядке возрастания (кроме заданий 8 и 26). Записать настоящие имя и фамилию.

Список вопросов теста

Вопрос 1

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Приезжим неинтересен этот БЕДНЫЙ городок, в котором ничего нельзя ни купить, ни увидеть.

Мне бы ещё длинные волосы, да не успела ВЫРАСТИТЬ.

Утром после чая мы строились во дворе в пары, когда в воротах показалась ВЕЛИЧЕСТВЕННАЯ фигура Василия Петровича.

Работа профессора Яковкина в целом ПРЕДСТАВЛЯЕТ собой крупное научное достижение.

Денег, которые он получал как член-корреспондент Академии наук, едва хватило бы на ОПЛАТУ счетов за квартиру, дачу, коммунальные расходы.

Вопрос 2

6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Температура воздуха в феврале месяце была выше нормы, поэтому первоцветы распустились раньше обычного.

Вопрос 3

7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

килограмм ЯБЛОК

СЕМЬЮДЕСЯТЬЮ процентами

ПОЕЗЖАЙ в Подмосковье

голос более ЗВУЧНЕЕ

языки ПЛАМЕНИ

Вопрос 4

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

A) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) ошибка в построении сложного предложения

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Все, затаив дыхание, слушали радиопередачу.

2) Мы долго спорили над книгами, написанных известным телеведущим.

3) В повести «Котловане» А. Платонов раскрывает перед нами трагические судьбы разных людей, у которых отняли и веру, и надежду, и цель жизни, и само желание жить.

4) Следуя за А. С. Пушкиным, Ф. М. Достоевский показывает, что насколько маленький человек может быть велик своей душой, своими чувствами, и развивает в повести «Бедные люди», в романе «Преступление и наказание» тему «униженных и оскорблённых».

5)Человек, задерганный бесчеловечным ритмом современной жизни, огромным потоком информации, отучается от общения с миром природы.

6) Просвещение и культура всегда будут синонимами: как в том, так и в другом наименовании заключена готовность к беспредельному познанию.

7) В своём романе «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтов раскрыл индивидуализм Печорина и рассматривает не только его психологию, но и мировоззренческие основы его жизни.

8) Все, кто изучали процесс развития языка, знает о различных исторических изменениях на уровне фонетики, грамматики.

9) Твои советы — это не только пустая трата времени, но и дерзость неслыханная!

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д
Вопрос 5

9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

1) представлять, предназначение, угасать

2) предохранить,фантазия, вырасти

3) приглашать, декорация, сиреневый

4) (спуск) с горы, арифметический, упрощать

5) преподавать, оснащение, стилист

Вопрос 6

10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) пр..добрый, гостепр..имный, правопр..емник

2) н..дломить, поз..бросил, з..ночевать

3) бе..срочный, и..черченный, ра..пущенный

4) зав..южило, фамил..ярный, гнездов..е

5) вз..скание, без..нтересный, меж..нститутский

Вопрос 7

11. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) яблон..вый, земл..ные (работы)

2) алюмини..вый, затм..вать

3) подразум..вая, налаж..вать

4) милост..вый, (улицы) обезлюд..ли

5) раскра..вать, болот..стая (местность)

Вопрос 8

12. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) трепещ..м (от страха), колебл..мые (ветром)

2) понош..нное (платье), завис..мый

3) потер..нный (багаж), (флаги) ре..т

4) взлеле..вший, занима..щаяся (заря)

5) выгор..шь, расстро..вшись

Вопрос 9

13. Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Я окончательно убедился в том, что рукописи были (НЕ)ЗАБЫТЫ в балке на побережье, а оставлены.

Лектор, (НЕ)ПОПРОЩАВШИСЬ, вышел.

Время от времени на шоссе попадались (НЕ)ПОДВИЖНЫЕ, накрененные машины.

Никто (НЕ)ОТВАЖИВАЛСЯ заняться промыслом в такую погоду.

Металл желтоватый, но совсем (НЕ)ПОХОЖ на золото, лёгкий, тусклый.

Вопрос 10

14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

ИЗ(ПОД) высокой ратуши-каланчи, что стояла (ПО)СРЕДИ центральной площади, донёсся звон разбитого стекла.

Мне было приказано во ЧТО(БЫ) то ни стало сомкнуть на морской карте берега залива, изображённые (В)ВИДЕ двух разорванных кривых линий.

Я подошёл и просмотрел (НА)УГАД несколько страниц. Это был ЧЕЙ(ТО) архив.

Лёнька ТО(ЖЕ) стаскивает с головы свою ушастую шапку и (ИС)КОСА смотрит на отца.

Ещё днем таяло, совсем (ПО)ВЕСЕННЕМУ грело солнце, а к вечеру (С)НОВА подморозило.

Вопрос 11

15. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

На месте был весь нехитрый скарб рыбачьего жилища: железная печка с прикруче(1)ой проволокой дверкой, закопчё(2)ый чайник, кусок зеркала, в котором угадывался ещё более таинстве(3)ый мир полуосвещё(4)ой избушки и старые растопта(5)ые валенки – самая жела(6)ая обувь для натруже(7)ых ног.

Вопрос 12

16. Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Сведения современников о характере князя Ивана Долгорукого противоречивы и это не только противоречие точек зрения мемуаристов но и противоречивость характера самого князя Ивана Алексеевича.

2) Пушкин был физически крепок и вынослив обладал силой и хорошим здоровьем.

3) Холодно и ярко сияет над тяжёлыми тучами голубое небо и из-за этих туч медленно выплывают хребты снеговых облаков.

4) Вдоль берега моря и параллельно ему тянулись рядами длинные озерки и болота.

5) Лев Владимирович Щерба говорил неторопливо задумчиво смотрел не то на слушающих не то будто внутрь себя.

Вопрос 13

17. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Забравшись (1) на широкую отцовскую постель (2) и (3) уткнувшись (4) подбородком в плечо отца (5) Васёк (6) взволнованный (7) событиями вечера (8) не мог уснуть.

Вопрос 14

18. 

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Всё ерунда. Ты (1) в комнате сидишь

с газетой, безучастный к остальному.

Кто (2) говорит, что вороном летишь

и серым волком по лесу ночному.

Всё ерунда. Ты (3) кажется (4) уснул,

ты (5) в сердце все утраты переставил,

ты (6) кажется (7) страданья обманул,

послушному уму их предоставил…

И нет тебя (8) как будто бы (9) меж нас,

и бьют часы о том, что поздний час,

и радио спокойно говорит,

и в коридоре лампочка горит.

 

(И. А. Бродский)

 

Вопрос 15

19. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Оттуда (1) Сильвестр Петрович верхом рысцою поехал к Таисье (2) чтобы посмотреть крестника (3) которого (4) давно не видел (5) и спросить (6) нет ли какой (7) неотложной нужды.

Вопрос 16

20. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Вовка с каждым днём становился всё чернее (1) и (2) когда (3) его загар достиг предела (4) стал больше времени проводить в курятнике.

Вопрос 17

21. Найдите предложения, в которых двоеточие ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Среди трёх тысяч озёр Южного Урала одно из самых живописных — озеро Тургояк. (2)Про него уральцы говорят: «Тургояк — младший брат Байкала». (3)И неслучайно: вода Тургояка по чистоте и прозрачности близка байкальской, а голубизной напоминает небесный аквамарин. (4)Прозрачность воды позволяет видеть дно, растения, рыб на глубине до 18 метров! (5)Размеры озера тоже сравнимы с величиной «старшего брата»: при протяжённости 12,5 км и ширине 11 км площадь составляет 2638 га. (6)Близ озера раскинулся национальный парк «Таганай» — уникальнейший природный комплекс Южного Урала, включающий несколько горных массивов: Таганай, Юрма, Ицыл. (7)Эти места за дивную красоту называют русской Швейцарией, сравнивая со знаменитыми европейскими Альпами. (8)Мрачные ущелья и горные кручи породили легенды о тайнах Таганая, которые и ныне передают старожилы. (9)Многие истории были когда-то мифами: о загадочном народе, проживавшем здесь, повествует древнеславянская и финно-угорская мифология.

Вопрос 18

Прочитайте текст и выполните задания 22-27.

(1)Мой старый приятель, художник по профессии, недавно подарил мне свою картину с названием «Верба». (2)И сразу так ясно вспомнилось, как давным-давно ненастным весенним днём у себя на родине бродил я в Берёзовом логу — просторной лощине, заросшей тополем да вербой.

(3)Утро было каким-то беспокойным, я буквально сбежал от всех и одиноко блуждал в Берёзовом логу. (4)Раскосмаченные серые тучи неслись по небу стремительно, низко, касаясь маковок тополей. (5)Словом, ненастье. (6)Я брёл и брёл, уже ругая себя за то, что вспылил и пришёл в этот холод из тепла, из дома.

(7)И вдруг возле ручья, в низине, скорее не увидел я, а почуял что-то необычное — словно солнечный свет, золотистое его сияние. (8)Я подошёл ближе: это цвёл невеликий вербовый куст.

(9)В белых серёжках его, через серебряный ворс, пробились жёлтые пыльники цвета. (10)И серёжки стали золотистыми. (11)Вербовый куст в ненастном пасмурном дне кротко сиял тёплым лампадным светом. (12)Он светил, согревая вокруг себя землю, и воздух, и зябкий день. (13)Согрел и меня.

(14)Огромный просторный мир: пустая земля, низкое небо, тополиные, ольховые голые ветки, песчаные бугры, меж них — неезженая дорога, — всё это зябко и сиро. (15)А рядом — малый куст золотой, словно лампада в красном углу. (16)Символ весны и жизни в ненастном дне.

(17)Всё это было давно. (18)Но так хорошо помнится! (19)А теперь ещё и картина висит, тоже светит. (20)Радуется душа...

(21)Когда-то я рассказывал о цветущей вербе, что согрела мою душу, своему приятелю-художнику, и он, видно, запомнил. (22)Через столько лет, но написал картину. (23)Значит, и ему легло на душу. (24)Хотя что тут особенного? (25)Просто хмурый день и золотистая верба. (26)Но помнит сердце…

(27)Сколько в жизни нашей таких вот коротких, но тёплых минут, которые уйдут, а память о них останется с нами надолго, может быть, навсегда, и память эта будет согревать душу. (28)У каждого — своё.

(29)Память детства, один из обычных дней. (30)Какое-нибудь утро ли, поздний вечер, когда склоняется к тебе мать ли, бабушка. (31)Тёплые руки, доброе лицо. (32)Волна любви. (33)Она проходит, но остаётся. (34)Или — жёлтые листья у тополя, их мягкий ковер. (35)Это — осень. (36)Цветущий вербовый куст по весне. (37)Чей-то светлый лик…

(38)Есть рассказ ли, притча о ночном далёком огне, который впереди. (39)Он зовёт, он скрашивает, сокращает путь, особенно во тьме.

(40)Для меня и, думаю, для всех нас одного лишь огонька впереди, конечно, мало. (41)Их много на нашем пути, добрых знаков, тёплых дней и минут, которые помогают жить, раздвигая порой сумеречные, ненастные дни.

(42)Так и живём, так и плывём: от огня к огню.

(По Б. Екимову*)

* Борис Петрович Екимов (род. в 1938г.) — русский прозаик и публицист, лауреат Государственной премии РФ (1998), лауреат премии Александра Солженицына (2008). Бориса Екимова нередко называют проводником литературных традиций Донского края. Лейтмотив его произведений — реальные жизненные будни простого человека. Широкую известность получили сборники рассказов «За тёплым хлебом», «Ночь исцеления», «Пастушья звезда», роман «Родительский дом».

22. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Картину «Верба» подарил повествователю старинный приятель.

2) Картина напомнила рассказчику о военных событиях.

3) Для рассказчика верба – это символ неразделённой любви.

4) Для рассказчика верба - символ весны и жизни.

5) Однажды в солнечный день в Берёзовом Логу рассказчик увидел удивительный вербовый куст.

Вопрос 19

(1)Мой старый приятель, художник по профессии, недавно подарил мне свою картину с названием «Верба». (2)И сразу так ясно вспомнилось, как давным-давно ненастным весенним днём у себя на родине бродил я в Берёзовом логу — просторной лощине, заросшей тополем да вербой.

(3)Утро было каким-то беспокойным, я буквально сбежал от всех и одиноко блуждал в Берёзовом логу. (4)Раскосмаченные серые тучи неслись по небу стремительно, низко, касаясь маковок тополей. (5)Словом, ненастье. (6)Я брёл и брёл, уже ругая себя за то, что вспылил и пришёл в этот холод из тепла, из дома.

(7)И вдруг возле ручья, в низине, скорее не увидел я, а почуял что-то необычное — словно солнечный свет, золотистое его сияние. (8)Я подошёл ближе: это цвёл невеликий вербовый куст.

(9)В белых серёжках его, через серебряный ворс, пробились жёлтые пыльники цвета. (10)И серёжки стали золотистыми. (11)Вербовый куст в ненастном пасмурном дне кротко сиял тёплым лампадным светом. (12)Он светил, согревая вокруг себя землю, и воздух, и зябкий день. (13)Согрел и меня.

(14)Огромный просторный мир: пустая земля, низкое небо, тополиные, ольховые голые ветки, песчаные бугры, меж них — неезженая дорога, — всё это зябко и сиро. (15)А рядом — малый куст золотой, словно лампада в красном углу. (16)Символ весны и жизни в ненастном дне.

(17)Всё это было давно. (18)Но так хорошо помнится! (19)А теперь ещё и картина висит, тоже светит. (20)Радуется душа...

(21)Когда-то я рассказывал о цветущей вербе, что согрела мою душу, своему приятелю-художнику, и он, видно, запомнил. (22)Через столько лет, но написал картину. (23)Значит, и ему легло на душу. (24)Хотя что тут особенного? (25)Просто хмурый день и золотистая верба. (26)Но помнит сердце…

(27)Сколько в жизни нашей таких вот коротких, но тёплых минут, которые уйдут, а память о них останется с нами надолго, может быть, навсегда, и память эта будет согревать душу. (28)У каждого — своё.

(29)Память детства, один из обычных дней. (30)Какое-нибудь утро ли, поздний вечер, когда склоняется к тебе мать ли, бабушка. (31)Тёплые руки, доброе лицо. (32)Волна любви. (33)Она проходит, но остаётся. (34)Или — жёлтые листья у тополя, их мягкий ковер. (35)Это — осень. (36)Цветущий вербовый куст по весне. (37)Чей-то светлый лик…

(38)Есть рассказ ли, притча о ночном далёком огне, который впереди. (39)Он зовёт, он скрашивает, сокращает путь, особенно во тьме.

(40)Для меня и, думаю, для всех нас одного лишь огонька впереди, конечно, мало. (41)Их много на нашем пути, добрых знаков, тёплых дней и минут, которые помогают жить, раздвигая порой сумеречные, ненастные дни.

(42)Так и живём, так и плывём: от огня к огню.

(По Б. Екимову*)

23. Какие из перечисленных утверждений является ошибочными? Укажите номера ответов.

1) В предложениях 9-13 представлено рассуждение.

2) В предложениях 27-28 представлено рассуждение.

3) В предложениях 3-5 представлено повествование.

4) В предложениях 14-15 представлено описание.

5) Предложения 22-24 содержат элементы описания.

Вопрос 20

24. Из предложения 27 выпишите синонимы.

(27)Сколько в жизни нашей таких вот коротких, но тёплых минут, которые уйдут, а память о них останется с нами надолго, может быть, навсегда, и память эта будет согревать душу. (28)У каждого — своё.​​​​​​​

Вопрос 21

25. Среди предложений 4-11 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью сочинительного союза и форм слова. Напишите номер этого предложения.

(4)Раскосмаченные серые тучи неслись по небу стремительно, низко, касаясь маковок тополей. (5)Словом, ненастье. (6)Я брёл и брёл, уже ругая себя за то, что вспылил и пришёл в этот холод из тепла, из дома.

(7)И вдруг возле ручья, в низине, скорее не увидел я, а почуял что-то необычное — словно солнечный свет, золотистое его сияние. (8)Я подошёл ближе: это цвёл невеликий вербовый куст.

(9)В белых серёжках его, через серебряный ворс, пробились жёлтые пыльники цвета. (10)И серёжки стали золотистыми. (11)Вербовый куст в ненастном пасмурном дне кротко сиял тёплым лампадным светом. (12)Он светил, согревая вокруг себя землю, и воздух, и зябкий день. (13)Согрел и меня.

Вопрос 22

26. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали. Запишите последовательность цифр без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

«Воспоминания рассказчика о прошлом яркие, незабываемые. Именно поэтому Б. Екимов использует такие тропы, как (А)_____, например «куст золотой» (предложение 15), «раскосмаченные серые тучи» (предложение 4) и (Б)_____ («словно солнечный свет» в предложении 7, «словно лампада в красном углу» в предложении 15). Эмоциональность размышлениям придают и синтаксические средства: (В) ____(предложения 24-25) и (Г)_____(предложение 18)».

Список терминов:

1) метафора

2) риторическое восклицание

3) сравнение

4) анафора

5) однородные члены

6) вопросно-ответная форма изложения

7) риторическое обращение

8) эпитеты

9) антонимы

(1)Мой старый приятель, художник по профессии, недавно подарил мне свою картину с названием «Верба». (2)И сразу так ясно вспомнилось, как давным-давно ненастным весенним днём у себя на родине бродил я в Берёзовом логу — просторной лощине, заросшей тополем да вербой.

(3)Утро было каким-то беспокойным, я буквально сбежал от всех и одиноко блуждал в Берёзовом логу. (4)Раскосмаченные серые тучи неслись по небу стремительно, низко, касаясь маковок тополей. (5)Словом, ненастье. (6)Я брёл и брёл, уже ругая себя за то, что вспылил и пришёл в этот холод из тепла, из дома.

(7)И вдруг возле ручья, в низине, скорее не увидел я, а почуял что-то необычное — словно солнечный свет, золотистое его сияние. (8)Я подошёл ближе: это цвёл невеликий вербовый куст.

(9)В белых серёжках его, через серебряный ворс, пробились жёлтые пыльники цвета. (10)И серёжки стали золотистыми. (11)Вербовый куст в ненастном пасмурном дне кротко сиял тёплым лампадным светом. (12)Он светил, согревая вокруг себя землю, и воздух, и зябкий день. (13)Согрел и меня.

(14)Огромный просторный мир: пустая земля, низкое небо, тополиные, ольховые голые ветки, песчаные бугры, меж них — неезженая дорога, — всё это зябко и сиро. (15)А рядом — малый куст золотой, словно лампада в красном углу. (16)Символ весны и жизни в ненастном дне.

(17)Всё это было давно. (18)Но так хорошо помнится! (19)А теперь ещё и картина висит, тоже светит. (20)Радуется душа...

(21)Когда-то я рассказывал о цветущей вербе, что согрела мою душу, своему приятелю-художнику, и он, видно, запомнил. (22)Через столько лет, но написал картину. (23)Значит, и ему легло на душу. (24)Хотя что тут особенного? (25)Просто хмурый день и золотистая верба. (26)Но помнит сердце…

(27)Сколько в жизни нашей таких вот коротких, но тёплых минут, которые уйдут, а память о них останется с нами надолго, может быть, навсегда, и память эта будет согревать душу. (28)У каждого — своё.

(29)Память детства, один из обычных дней. (30)Какое-нибудь утро ли, поздний вечер, когда склоняется к тебе мать ли, бабушка. (31)Тёплые руки, доброе лицо. (32)Волна любви. (33)Она проходит, но остаётся. (34)Или — жёлтые листья у тополя, их мягкий ковер. (35)Это — осень. (36)Цветущий вербовый куст по весне. (37)Чей-то светлый лик…

(38)Есть рассказ ли, притча о ночном далёком огне, который впереди. (39)Он зовёт, он скрашивает, сокращает путь, особенно во тьме.

(40)Для меня и, думаю, для всех нас одного лишь огонька впереди, конечно, мало. (41)Их много на нашем пути, добрых знаков, тёплых дней и минут, которые помогают жить, раздвигая порой сумеречные, ненастные дни.

(42)Так и живём, так и плывём: от огня к огню.

(По Б. Екимову*)

Сохранить у себя:

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!