СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест для 9 кл. (формат ОГЭ) № 3

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.
Все ответы записывать со строчной буквы и без пробела, цифры - только в порядке возрастания (кроме задания № 4).

Список вопросов теста

Вопрос 1

Синтаксический анализ.

Прочитайте текст.

(1)Общепринятое положение о единых для человека и животных закономерностях эволюции мозга позволяет считать, что эмоции сформировались задолго до появления человека. (2)Именно с таких позиций рассмотрел эмоции Ч. Дарвин, его исследования были систематизированы в работе «Выражение эмоций у человека и животных». (3)Учёным был приведён большой материал по сравнительному анализу мимики, жестов, голосовых и вегетативных реакций при аффективных состояниях человека и у представителей разных отрядов млекопитающих. (4)Выразительные движения Ч. Дарвин рассматривал как сформировавшиеся в процессе естественного отбора приспособительные реакции, существенные для общения с особями своего или других биологических видов. (5)Именно эти исследования привели Дарвина к убеждению, что многие чувства человека, проявляющиеся в мимике и жестах,  — результат эволюционного процесса.

2. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1)  эмоции сформировались (предложение 1)

2)  исследования были систематизированы (предложение 2)

3)  учёным был приведён (предложение 3)

4)  реакции рассматривал (предложение 4)

5)  исследования  — результат (предложение 5)

Вопрос 2

(1)Общепринятое положение о единых для человека и животных закономерностях эволюции мозга позволяет считать, что эмоции сформировались задолго до появления человека. (2)Именно с таких позиций рассмотрел эмоции Ч. Дарвин, его исследования были систематизированы в работе «Выражение эмоций у человека и животных». (3)Учёным был приведён большой материал по сравнительному анализу мимики, жестов, голосовых и вегетативных реакций при аффективных состояниях человека и у представителей разных отрядов млекопитающих. (4)Выразительные движения Ч. Дарвин рассматривал как сформировавшиеся в процессе естественного отбора приспособительные реакции, существенные для общения с особями своего или других биологических видов. (5)Именно эти исследования привели Дарвина к убеждению, что многие чувства человека, проявляющиеся в мимике и жестах,  — результат эволюционного процесса.

3. Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.

1) Предложение 1 - СПП с придаточным изъяснительным.

2) Предложение 2 является сложносочинённым.

3) Предложение 3 - простое, осложнено однородными обстоятельствами.

4) Предложение 4 осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.

5) Предложение 5 содержит две грамматические основы.

Вопрос 3

4. Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца

ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА

А)  Определение, выраженное причастным оборотом, стоящим после определяемого слова, обособляется.

Б)  Между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными в именительном падеже, при нулевой связке ставится тире.

В)  После ряда однородных членов перед обобщающим словом ставится тире.

 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1)  Авторская рукопись  — это единственное, абсолютно бесспорное доказательство принадлежности произведения данному автору.

2)  Зимой звёзды на небе ярко блестят  — жди лютой стужи.

3)  Книги как люди: одни, едва прикоснувшись к тебе, исчезают навсегда, другие, встретившись случайно, входят в твою жизнь и остаются в ней.

4)  Тишина, полумрак, тёмные лики святых среди золота окладов, жёлтые огоньки свечей  — всё это было неожиданно после солнца и света майского дня.

5)  Он давно уже устал от однообразного тускловатого света, обманчиво обещающего либо наступление полной темноты, либо восход солнца.

Вопрос 4

5. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Заядлые путешественники (1) ищущие (2) что посмотреть в России самого необычного и даже мистического (3) непременно должны спуститься в Кунгурскую пещеру. Сегодня это место (4) самое известное уральское чудо. Температура здесь не поднимается выше +8 ºC (5) поэтому (6) отправившиеся на досуге полюбоваться сталактитами и сталагмитами (7) уральцы (8) частенько дрожат здесь от холода (9) если забыли надеть перед спуском тёплую куртку и шапку.

Вопрос 5

5. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять тире.

Расположенный в живописных лесах сибирской тайги (1) этнографический музей под открытым небом «Торум-Маа» (2) гордость местных жителей. Главная задача музея (3) воспроизведение среды обитания коренных жителей (4) передающей их жизненный уклад и культурную самобытность. Старинные деревянные усадьбы (5) невероятная природа дремучего леса (6) всё это дарит уникальную возможность (7) любому желающему познакомиться с культурой (8) древнего сибирского народа.

Вопрос 6

5. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Красивая природа (1) обилие бурных рек (2) и живописных озёр (3) удивительные памятники истории (4) превращают Русский Север в райский уголок. Каким бы ни был круг ваших интересов (5) оказавшись в этих краях (6) Вы почувствуете себя как дома. Уставшему (7) горожанину (8) стоит поселиться в деревенском доме у озера (9) и насладиться мастерством древних зодчих.

Вопрос 7

6. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1)  ПО-ПРЕЖНЕМУ (тепло)— написание наречия через дефис определяется наличием приставки ПО- и суффикса -ЕМУ.

2)  ПОТЕРЯТЬ  — написание безударной чередующейся гласной в корне определяется наличием суффикса -А-.

3)  НЕ ГОТОВ  — частица НЕ с глаголом пишется раздельно.

4)  БЕЗВИННЫЙ  — в имени прилагательном, образованном от имени существительного с основой на -Н с помощью суффикса -Н-, пишется НН.

5)  ПРИОСТАНОВИТЬ (работу)  — написание приставки определяется её значением  — расположение вблизи.

Вопрос 8

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1)  РАСЦВЕТАТЬ  — на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.

2)  ВЫВЕДЕНЫ (сорта)  — в краткой форме имени прилагательного пишется столько же Н, сколько и в полной форме этого прилагательного.

3)  БЛИСТАЮЩИЙ  — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от его лексического значения.

4)  (построено много) ДАЧ  — в форме множественного числа имени существительного 3-го склонения после шипящих буква Ь не пишется.

5)  (написано) ПО-ЛАТЫНИ  — наречие пишется через дефис, потому что оно образовано от основы имени существительного при помощи приставки ПО- и суффикса -И.

Вопрос 9

7. Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква И.

Р(1)..бёнок не может н(2).. быть благодарным родителям за их б(3)..скорыстную любовь, преданность и самопожертвование, поэтому, как бы н(4).. было ему трудно во взрослой жизн(5).., он н(6)..когда не долж(7)..н забывать о своём сыновн(8)..м долге перед ними.

Вопрос 10

8. Раскройте скобки и запишите слово «промокнуть» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Я забыл зонт, поэтому (промокнуть) под дождём.

Вопрос 11

8. Раскройте скобки и запишите слово «партизаны» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Отряд (партизаны) захватил вражеский штаб.

Вопрос 12

8. Раскройте скобки и запишите слово «мандарин» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Мама купила килограмм (мандарин).

Вопрос 13

8. Раскройте скобки и запишите слово «шофёр» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Опытные (шофёр) перевозят грузы по российским дорогам.

Вопрос 14

9. Замените словосочетание «юношеское сердце», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью «управление».

Напишите получившееся словосочетание.

Вопрос 15

9. Замените словосочетание «детские игрушки», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

Напишите получившееся словосочетание.

Вопрос 16

9. Замените словосочетание «домашнее задание», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Вопрос 17

11. Анализ средств выразительности.

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение.

1)  Сама по себе природа вечна и почти неизменна.

2)  Река сначала была узкой, берега унылы, с лозняком и ольхой, с корягами на белом песке.

3)  Глубокая и тихая вода лакированно блестела, словно в реку вылили масло, и в это чёрное зеркало смотрелись с обрыва задумчивые ели, тонкие берёзки, тронутые желтизной.

4)  И целый час все вместе пели они эту песню, по нескольку раз повторяя одни и те же строчки, а баржа катила себе вниз по Ветлуге, по лесной дикой реке.

5)  И так же, как сейчас, природа будет будить в человеке порывы творчества.

Вопрос 18

Определите тип придаточного предложения в СПП.

Если Егор напишет эту контрольную работу хорошо, он сможет исправить свою возможную тройку в полугодии. 

Варианты ответов
  • причины
  • условия
  • изъяснительное
  • следствия
Вопрос 19

Определите тип придаточного предложения в СПП.

Тёркин немцу дал леща, так что собственную руку чуть не вынес из плеча. 

Варианты ответов
  • определительное
  • цели
  • следствия
  • это не СПП, а простое предложение
Вопрос 20

Определите тип придаточного предложения в СПП.

Ольга рассказала мне о случившемся, хотя и совершенно не собиралась этого делать. 

 

Варианты ответов
  • следствия
  • уступки
  • сравнения
  • образа действия
Сохранить у себя:

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!