СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест для 9 кл. (формат ОГЭ) № 2

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.
Все ответы записывать со строчной буквы и без пробела, цифры - только в порядке возрастания (кроме задания № 4).

Список вопросов теста

Вопрос 1

Прочитайте текст и выполните задания 2,3.

(1) Ночью туман сгустился так, что в десяти шагах ничего не было видно, словно все потонуло в молоке. (2)Судно остановилось у большого ледяного поля, и все, кроме вахтенных, спокойно спали. (3)Утром туман начал слегка расползаться. (4)Он постепенно исчезал, уносимый на юг, и ледяные поля зашуршали и тоже пришли в движение. (5)Впереди открылся свободный проход, и судно поплыло на северо-восток, но медленно, чтобы не столкнуться с льдинами и чтобы вовремя остановиться или повернуть в сторону.

 

2. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1)  Ничего не было видно (предложение 1)

2)  Судно остановилось (предложение 2)

3)  Туман начал (предложение 3)

4)  Поля зашуршали (и) пришли в движение (предложение 4)

5)  Не столкнуться (и) остановиться (предложение 5)

Вопрос 2

(1) Ночью туман сгустился так, что в десяти шагах ничего не было видно, словно все потонуло в молоке. (2)Судно остановилось у большого ледяного поля, и все, кроме вахтенных, спокойно спали. (3)Утром туман начал слегка расползаться. (4)Он постепенно исчезал, уносимый на юг, и ледяные поля зашуршали и тоже пришли в движение. (5)Впереди открылся свободный проход, и судно поплыло на северо-восток, но медленно, чтобы не столкнуться с льдинами и чтобы вовремя остановиться или повернуть в сторону.

 

3. Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.

1) Предложение 1 содержит три грамматические основы.

2) Предложение 2 является сложносочинённым.

3) В предложении 3 составное именное сказуемое.

4) Первая часть предложения 4 осложнена обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.

5) В предложении 5 все части – односоставные предложения.

Вопрос 3

4. Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА

А)  Между частями сложноподчинённого предложения ставится запятая.

Б)  Причастный оборот, стоящий после определяемого слова, обособляется.

В)  Вводное слово обособляется.

 

1) Старые волчихи, свернувшись и не поднимая голов, поглядывали на молодую проказницу.

2) В глубоком пространстве между морем и небом носился веселый плеск волн, взбегавших одна за другой на пологий берег песчаной косы.

3)  На  другой  стороне  реки  яркой  точкой  горел  костёр,  и  узкая  прерывистая  полоска  света  тянулась  от  него  далеко  по  воде.

4) Почти у каждого из нас остались в памяти печальные уголки родины, что сияют под нежарким солнцем в синеве.

5) Хлопья снега, по словам горожан, были такие большие, что казалось, будто с неба слетают на город мягкие белые розы.

А

Б

В

 

 

 

Вопрос 4

5. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять тире.

Тобольский государственный историко-архитектурный музей-заповедник (1) уникальный культурный центр (2) вобравший в себя много из исторического наследия Сибири. В настоящий момент (3) в фондах музея-заповедника насчитывается более 400 тысяч экспонатов. Этнографические (4) археологические и палеонтологические коллекции (5) коллекция старопечатных и рукописных книг (6) художественная резьба по кости и набор уникальных предметов из семьи Романовых (7) всё это самые ценные экспонаты (8) повествующие о богатом прошлом Сибири.

Вопрос 5

6. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) ЖАРЕННЫЙ (на масле) – в прилагательных с суффиксом –ЕНН- пишется НН.  

2) УКОРАЧИВАТЬ – безударная гласная корня О проверяется ударением.

3) (поступил) ПО-ДРУЖЕСКИ – наречие пишется через дефис, потому что оно образовано от основы имени прилагательного при помощи приставки ПО- и суффикса –И.

4) (килограмм) ГРУШ – в форме множественного числа имён существительных 3-го склонения после шипящего Ь не пишется.

5) АЛЫЧОВЫЙ – в суффиксе прилагательного после шипящего под ударением пишется буква О.  

Вопрос 6

6.2.Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) СГУЩЁНКА – в суффиксе отглагольного существительного пишется Ё.

2) РЕЧОНКА – в суффиксе существительного пишется О.

3)  думать о МАРИИ – у существительных 1-го склонения в предложном падеже окончание И.

4) ВОЮЩИЙ – написание гласной в суффиксе причастия определяется принадлежностью к спряжению глагола.

5) СНАЧАЛА – написание гласной на конце наречия определяется ударением.

 

Вопрос 7

7. Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква И.

Вечере(1)..т. Когда на неб(2).. догора(3)..т последн(4)..й луч, из пр(5)..брежных заросл(6)..й раздаются таинств(7)..нные шорохи. Мы проб(8)..раемся к дальн(9)..му лесу.

Вопрос 8

8. Раскройте скобки и запишите слово «помидор» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Хороший урожай (помидор) порадовал и фермеров, и торговцев.

Вопрос 9

8.2. Раскройте скобки и запишите слово «восемьсот» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

После спектакля режиссёр обратился с речью к (восемьсот) зрителям.

Вопрос 10

8.3. Раскройте скобки и запишите слово «полотенце» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Когда мы наконец выбрались на берег, то не нашли там ни наших (полотенце), ни одежды.

Вопрос 11

9.1. Замените словосочетание «шмелиное жужжание», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Вопрос 12

9.2. Замените словосочетание «палуба корабля», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

Вопрос 13

9.3. Замените словосочетание «ловля рыбы», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

Вопрос 14

11. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.

1)  Они выскочили из школы, забежали за угол. 

2)  О самом Сером учителя говорили, что он способный, но учиться не хочет.  

3)  Версию эту Сергей полностью не отрицал, она всё-таки утешала его, но цену себе он знал точную.

4)  Что верно, то верно: задачи он решал не то чтобы с лёту, но с единого взгляда.

5)  А Наталью Лоскутикову выделял он не только за ум и за глаза её небесной радости.  

Вопрос 15

11. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет.

1)  Всем детям было категорически запрещено касаться его, а взрослые поливали его из шланга, когда он пытался войти в дом.

2)  Если бы не множество болячек, его, наверное, можно было бы назвать тёмно-серым полосатым котом со двора.

3)  Он коснулся головой ладони моей руки, его золотой глаз повернулся в мою сторону, и я услышал мурлыкание.

4)  Из своего окна я услышал его крики и тут же бросился на помощь.

5)  Впоследствии я много размышлял о том, как один несчастный кот-калека смог изменить мои представления о том, что такое истинная чистота духа, верная и беспредельная любовь.

Сохранить у себя:

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!