СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест для 11 класса № 3 (орфография, пунктуация, грамматика, лексические нормы).

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.
Все ответы писать со строчной буквы, цифры - только в порядке возрастания.

Список вопросов теста

Вопрос 1

9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) расст..лить, экв..валентный, прогр..меть

2) обд..рать, соковыж..малка, през..дентский

3) вин..грет, разн..мать, кр..терий

4) вм..стительный, неприм..римо, выв..сивший

5) р..стовщический, соприк..сновение,  ..реол

Вопрос 2

9. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

1) ш..кировать, ш..в, изж..га 

2) ав..нтюра, возл..жить, заб..вляться  

3) неоп..рившийся (птенец), разв..вается (на ветру), ш..ренга  

4) ч..стовик, соб..раться, св..репый 

5) г..рмония, р..птать, опр..вдать 

Вопрос 3

11. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) затм..вая, прожорл..вый

2) нередк.., крупитч..тый

3) продл..вая, догматич..ский

4) покашл..вать расчётл..вый

5) грош..вая цена, мыш..нок

Вопрос 4

12. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1)  всклокоч..нный, вы́ключ..вший

2)  пересил..шь, увид..мся

3)  (он) жажд..т (общения), удосто..нный (награды)

4)  непроница..мый, (ребёнок) пыш..т (здоровьем)

5)  реж..щий (край), дыш..щий

Вопрос 5

13. В каком предложении НЕ со словом пишется СЛИТНО?

(НЕ)ЗАКОНЧЕННАЯ пока шахматная партия перенесена на завтра.

За полотном железной дороги (НЕ)ПРОХОДИМОЙ стеной стоит молодой сосняк.

В лёгкой синеве неба, ещё (НЕ)ПОТЕПЛЕВШЕЙ после ночи, розовели облака.

Самые сложные проблемы (НЕ)РЕШЕНЫ.

Он мирно окончил свой век, (НЕ)ОБИДЕВ ни одного человека. 

Вопрос 6

14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

О, ЧТО(БЫ) я только не отдал взамен за те минуты счастья! (ЗА)ЧЕМ я покинул родину?

Семена орхидеи, (В)ОТЛИЧИЕ от семян фикуса, (НА)СТОЛЬКО мелки, что похожи на пыль.

Мы спустились в долину и, (КАК)ТОЛЬКО нашли воду, ТОТ(ЧАС) остановились.

Будь на словах ТАК(ЖЕ) вежлив, как в поступках, говори ТО(ЖЕ), что думаешь.

В этот момент воробьи ТО(ЖЕ) заметили опасность и бросились (В)РАССЫПНУЮ.

Вопрос 7

15. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Резец войны прошёлся по обоим лицам: он придал не свойстве(1)ую ю(2)ости жестковатость и скова(3)ость лицу дочери; он выпятил бугристый лоб над иссечё(4)ым, крупноскладчатым лицом отца и сделал голову его стра(5)о похожей на голову больного, старого льва.

Вопрос 8

16. Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1)  Во время отпуска мы не столько бездельничали сколько старались получить как можно больше нового опыта испытать как можно больше свежих эмоций.

2)  Костёр сухо потрескивал и вода в котелке уже начала закипать.

3)  Перед выступлением на радио Антон чувствовал страх и радость и смутное волнение одновременно.

4)  От света луны всё казалось либо голубым либо зелёным либо пепельным.

5)  Лица студента я разглядеть не мог но зато отчётливо разглядел обложку журнала.

Вопрос 9

16. Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1)  Маленькая княгиня поднялась с кресла позвала горничную и поспешно и весело принялась придумывать наряд для княжны Марьи и приводить его в исполнение.

2)  В крупной листве каштанов стояли белые шишки цветов и их аромат мешался с запахом росы и смолы.

3)  Средства жизни казаков составляют виноградные и фруктовые сады и бахчи с арбузами и тыквами.

4)  Откуда-то раздаётся тревожный крик неуснувшей птицы или слышится неопределённый звук.

5)  Ветер веет в пустынных полях да тень от кочующих туч бежит перекатывается по жухлым травам.

Вопрос 10

17. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Иногда (1) в экспериментах используются задачи (2) логическая структура (3) которых (4) не имеет аналогов в реальной жизни.

Вопрос 11

17. 

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Симонов (1) выудив из межоконья плавленый сыр или обрезки ветчины (2) ставил пластинку и начинал свой холостяцкий пир (3) на аккуратно расстеленной (4) газете.

Вопрос 12

17. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Возвращая первоначальную красоту и великолепие (1) Шуваловскому дворцу в Санкт-Петербурге (2) реставраторы согласовывали этапы своей работы со специалистами (3) готовившими открытие в его залах музея Карла Фаберже (4) прославившегося созданием уникальных ювелирных изделий.

Вопрос 13

17. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Он осторожно выглянул: господин (1) сжимавший шляпу в руках (2) стоял в конце платформы (3) внимательно осматривая (4) пробегающие мимо (5) вагоны (6) точно отсчитывая их; и в его (7) неловко расставленных (8) ногах чувствовалась всё та же растерянность и удивление.

Вопрос 14

На месте каких цифр и почему должны стоять запятые?

 

Сквозь пургу я (1) напрягая зрение (2) старался лучше разглядеть крестьянскую хату (3) засыпанную снегом (4) по самые окна.

Варианты ответов
  • 1,2 - запятые нужны при деепричастном обороте, 3 - запятая не нужна, 4 - уточняющее обстоятельство, запятая нужна.
  • 1,2 - запятые нужны при причастном обороте, 3 и 4 - запятые нужны при деепричастном обороте.
  • 1,2, - запятые нужны при деепричастном обороте, 3 - запятая нужна при причастном обороте (он заканчивается на точке), 4 - запятая не нужна.
  • 1,2 - запятые нужны при деепричастном обороте, 3 и 4 - запятые нужны при причастном обороте.
Вопрос 15

На месте каких цифр и почему должны стоять запятые? 

Поздоровавшись с Дмитрием (1) и (2) передав ему посылку (3) крепко перевязанную бечёвкой (4) гость тут же удалился.

Варианты ответов
  • Запятые ставятся на месте цифры 1 - начало деепричастного оборота. Запятая на месте 2 не ставится потому, что в предложении ДВА однородных деепричастия с зависимыми словами, соединённые союзом И. На месте цифр 3 и 4 есть обособленное приложение, запятые нужны.
  • Запятая на месте цифр 1 и 2 не ставится, поскольку в предложении ДВА однородных деепричастия с зависимыми словами, соединённые союзом И. (поздоровавшись и передав) Запятые нужны на месте цифр 3 и 4, т.к. ими выделяется определение, выраженное причастным оборотом.
  • На месте всех цифр нужны запятые: 1 и 2 - границы деепричастного оборота, 3 и 4 - границы причастного оборота.
Вопрос 16

Из текста выпишите БЕЗ ПРОБЕЛОВ вводную конструкцию (знаки препинания внутри предложений не расставлены). 

Наблюдатели увидели два фашистских самолета. Быстро был расчехлен пулемет но на счастье погода в этот день стояла пасмурная самолеты не обнаружили наши суда неподвижно стоявшие среди льдов. Крупно повезло нам на этот раз!

Вопрос 17

Из текста выпишите вводное слово (знаки препинания внутри предложений не расставлены).

Кажется такой радости я не испытывал ни разу в жизни. Пусть предстоит опасная морская дорога пусть ждёт тяжёлая работа у моря на скалах об этом нас предупредили в отделе кадров но ведь это и есть настоящая жизнь.

Вопрос 18

18. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Спустившись с кровли, Кот

Сказал: «Хотелось бы (1) однако (2) знать мне,

Вы (3) можете ль (4) и в маленького зверя,

Вот, например, в мышонка, превратиться?»

«Могу,  — сказал с усмешкой людоед,  —

Что ж (5) тут мудрёного?»  — И он явился (6)

Вдруг (7) маленьким мышонком. Кот того

И ждал; он разом: цап! и съел мышонка.

Король тем временем подъехал к замку,

Остановился и хотел узнать,

Чей был он. Кот же, рассчитавшись

С его владельцем, ждал уж у ворот,

И в пояс кланялся, и говорил:

«Не будет ли угодно (8) государь (9)

Пожаловать на перепутье в замок

К маркизу Карабасу?»

(В.А.Жуковский)

 

 

Вопрос 19

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

В прошлом году суд вынес ОБВИНИТЕЛЬНЫЙ вердикт только по одному подобному делу.

В последние недели наблюдается значительный рост ПОКУПАТЕЛЬНОЙ активности.

«Мы очень ПРИЗНАТЕЛЬНЫ вам за помощь»,  — робко произнесли молодые супруги.

В провинциальных регионах той страны УКЛОНЕНИЕ от почётной обязанности присяжного в первые годы было незначительным.

Повышенная РАЗДРАЖИТЕЛЬНОСТЬ  — один из частых симптомов депрессии.

Вопрос 20

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Причиной протестной активности становилось и нежелание рабочих мириться с административным ДИКТАТОМ со стороны определённой части директорского корпуса.

Сравним византийскую икону и картину периода итальянского Возрождения: мы видим разное отношение к человеческому телу, разное отношение к ценностям ГУМАНИЗМА.

Группа ребят работала над созданием текста в ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОМ стиле.

Заявителю было отказано в РАЗДАЧЕ разрешения на строительство в связи с тем, что земельный участок расположен в санитарно-защитной зоне железной дороги.

С середины прошлого года на рынке жилья наблюдается рост ПОКУПАТЕЛЬСКОЙ активности и цен.

Вопрос 21

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Не хочу возвращать наш разговор ни к ИСХОДНОМУ месту, ни к одному из пройденных пунктов.

На фотографии был запечатлён Саша в тот момент, когда он НАДЕВАЛ обручальное кольцо на палец молодой невесте.

Картофелина  — это не плод, как многие считают, а КОРЕННОЕ образование.

Гуров уже понял, что когда Светлана Владимировна напугана и чувствует себя неуютно, то её ответы получаются короче и ИНФОРМАТИВНЕЕ.

У меня был план, который, правда, ПРЕТЕРПЕЛ некоторые изменения, пока я изучал ситуацию.

Вопрос 22

6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Когда я был маленький, отец всегда говорил мне, что гордиться можно только тем, к чему ты предпринял усилия, и я запомнил эти слова на всю жизнь.

Вопрос 23

6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Младшая дочь, регулярно навещавшая родителей, заметила, что с годами у матери, которой было за шестьдесят, стали появляться необоснованные вспышки негодования, иногда отдающие высокомерной спесью.

Вопрос 24

19. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Через несколько минут (1) в течение (2) которых (3) сановник успел заметить два раза (4) что он очень рад успеть к обеду (5) всё общество отправилось в столовую.

Вопрос 25

19. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

После знакомства с ним (1)  мне стало ясно (2) почему в самом ближайшем его окружении постоянно находились люди (3) присутствие (4) которых (5) бывало мне тягостно.

Вопрос 26

20. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Но мы уже не станем продолжать наш рассказ в такой подробности (1) в какой (2) вели до сих пор (3) и потому опустим историю о том (4) как Николай Парфёнович внушал каждому призываемому свидетелю (5) что тот должен показывать по правде и совести (6) и (7) что впоследствии должен будет повторить это показание под присягой.

Вопрос 27

20. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Когда девушку отпустили (1) Николай стремительно заявил ей (2) что она может хоть сейчас же возвращаться в город (3) и (4) что (5) если она нуждается в помощи (6) он готов помочь.

Вопрос 28

21. Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Адыгею прославила удивительная природа: прекрасные леса, бурные реки, величественные горные ландшафты. (2)Предстающий таинственным в седых преданиях старины Фишт-Оштеновский массив  — одно из самых впечатляющих мест на Кавказе. (3)На адыгейском языке «Оштен» означает «вечный снег», однако это слово можно перевести и как «вершина, собирающая дождь и град». (4)И действительно, здесь дожди  — частые гости. (5)В доисторическую эпоху на этом месте лежало дно моря, а то, что сейчас стало горами, было коралловыми рифами. (6)Поэтому бывшее морское дно  — Фишт-Оштенский горный массив с главными вершинами Оштен, Фишт и Пшехо-Су  — часто образно именуют «коралловым островом». (7)Этот вознесённый почти на 3-километровую высоту морской известняковый риф пронизан коралловыми ветвями. (8)А гора Фишт  — первая на западе Кавказского хребта, которая имеет на склонах ледники.

Вопрос 29

21. Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Моя родина  — небольшой город Орловской губернии. (2)Мне кажется, я умер бы от изнеможения и блаженства, если бы сейчас увидел его в нагорье реки Сосны. (3)Она не блещет никакими красотами. (4)Однако она не лишена того, чего не лишена почти всякая земля в нашей средней России: красоты лета и зимы, весны и осени, закатов и восходов, рек и деревьев. (5)Но всё это тихо, просто, скромно, незаметно и в неподвижности своей прекрасно. (6)То, что я любил и чтил больше всего в жизни своей: благородную скромность и правду, высшую красоту и благородство целомудрия,  — всё это мне было дано в восприятии родины. (7)Она задушевна, как русская песня, и, как она, исполнена поэзии музыки. (8)Только её надо слышать самому, внутренним слухом, потому что она не потрясает, не гремит и не кричит, но тихим шёпотом нашёптывает свои небесные сны. (9)Родина  — это не только страна, где «впервые вкусили сладость бытия», родина  — это нечто гораздо большее.

(По С. Н. Булгакову)

Вопрос 30

21. Найдите предложения, в которых запятая(-ые) ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Истоки современной науки о древнерусском искусстве восходят к учёному, чья жизнь пала на XIX век. (2)Блестящий филолог и человек широкого кругозора, Фёдор Иванович Буслаев одним из первых по достоинству оценил красоту древнерусской литературы и живописи, показав их органическую связь с византийской культурой. (3)По его мнению, в русской иконописи «отразилась твёрдая самостоятельность и своеобразность русской народности». (4)Не меньших поклонников древнерусское искусство обрело в лице великих художников: В. М. Васнецова, М. В. Нестерова и М. А. Врубеля. (5)Этот интерес к древнерусской живописи, ещё не дождавшейся своего часа, стимулировался широко распространённым в старообрядческих кругах коллекционированием икон. (6)Старообрядцы собирали иконы либо как святыню, либо как редкость и драгоценность. (7)Их опыт лёг в основу известного труда Д. А. Ровинского «Обозрение иконописания в России до конца XVII века». (8)Среди русских учёных XIX века одним из самых серьёзных специалистов по вопросам иконописи был Г. Д. Филимонов. (9)Его исследование о знаменитом московском иконописце Симоне Ушакове и по сей день остаётся образцом строгого научного метода.

Сохранить у себя:

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!