СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.
Илим изилдөө жана билим берүүнүн актуалдуу маселелери

Список вопросов теста

Вопрос 1

Жалпы орто билим берүүнүн мазмунун заманбап илимий билим катары мүнөздөгөн белгилерди аныктаңыз (туура жоопту тандаңыз):

Определите признаки, характеризующие содержание общего среднего образования как современное научное знание (выберите правильный ответ):

Варианты ответов
  • баалоочу билим, коомдо орнотулган жашоонун ар кандай көрүнүштөрүнө болгон мамиленин ченемдери жөнүндө билим. оценочные знания, знания о нормах отношений к различным явлениям жизни, установленным в обществе.
  • чындыктын ар кандай объектилери менен кубулуштарынын ортосундагы байланыштарды жана байланыштарды ачкан илимдин негизги мыйзамдары; основные законы науки, раскрывающие связи и отношения между разными объектами и явлениями действительности;
  • өз идеяларын далилдөө жана коргоо үчүн зарыл болгон күнүмдүк чындыктын жана илимдин фактылары; факты повседневной действительности и науки, необходимые для доказательства и отстаивания своих идей;
  • күнүмдүк чындыкты жана илимий билимди чагылдырган негизги түшүнүктөр жана терминдер; основные понятия и термины, отражающие как повседневную действительность, так и научные знания;
Вопрос 2

Парадигма бул ... (туура жоопту тандаңыз):

Парадигма – это …(выберите правильный ответ):

 

 

Варианты ответов
  • белгилүү бир педагогикалык убакыт шартында педагогикалык ой жүгүртүүнүн түрүн аныктоочу идеялардын жыйындысы; комплекс идей, определяющих тип педагогического мышления в условиях конкретного педагогического времени;
  • мугалимдин методикалык компетенттүүлүгү; методологическая компетентность педагога;
  • илимий билимдин контексти; контекст научного знания;
  • эмпирикалык тажрыйба эмпирический опыт.
Вопрос 3

Кайсы мезгилде "парадигма" түшүнүгү илимий таануунун куралы болуп калган? (Туура жоопту тандаңыз):

В какой период времени понятие «парадигма» стало инструментом науковедения? (выберите правильный ответ):

Варианты ответов
  • 70-жылдары. ХХ кылым; в 70-х  гг. ХХ века;
  • 19-кылымдын башында; в начале Х1Х века;
  • ХХ кылымдын 30-жылдарында; в 30-е годы ХХ века;
  • 20-кылымдын башында в начале ХХ века
Вопрос 4

Илимий ыкма ... (туура жоопту тандаңыз):

Научный подход – это …(выберите правильный ответ):

Варианты ответов
  • изилдөө концепциясын жана логикасын аныктоочу методикалык колдонмо; методологический  ориентир, определяющий концепцию и логику исследования;
  • билим тутуму; система знаний;
  • сезимди издөө иш-аракеттеринин процесси; процесс смысл поисковой деятельности;
  • билим берүүнүн максаты. цель образования.
Вопрос 5

Илимдин негизги максаты эмне (туура жоопту тандаңыз):

Что является главной целью науки (выберите правильный ответ):

Варианты ответов
  • технологиянын өнүгүшү; развитие техники;
  • чындык жөнүндө билим алуу; получение  знаний о реальности;
  • адеп-ахлакты өркүндөтүү; совершенствование нравственности;
  • руханий өркүндөтүү совершенствование духовности
Вопрос 6

Эмпирикалык билимди алуу ыкмасы кандай аталат, анда эң башкысы изилдөө учурунда изилденген чындыкка эч кандай өзгөртүү киргизбөө керек (туура жоопту тандаңыз):

Как называется метод получения эмпирического знания, при котором главное - не вносить при исследовании какие-либо изменения в изучаемую реальность (выберите правильный ответ):

 

Варианты ответов
  • эксперимент; эксперимент;
  • байкоо; наблюдение;
  • өлчөө; измерение;
  • моделдөө. моделирование.
Вопрос 7

Изилденип жаткан кубулуш өзгөчө, конкреттүү жана өзгөрүлмө шарттарда жайгаштырылган эмпирикалык билимдин методу кандай аталат?

Как называется метод эмпирического познания, при котором изучаемое явление ставится в особые, специфические и варьируемые условия (выберите правильный ответ):

 

Варианты ответов
  • байкоо наблюдение;
  • сүрөттөө; описание;
  • талдоо; анализ;
  • формалдаштыруу. формализация
Вопрос 8

Абстракттуу идеалдуу объектилер менен иштеген илимий теориялар кандай аталат (туура жоопту тандаңыз):

Как называются научные теории, которые оперируют наиболее абстрактными идеальными объектами (выберите правильный ответ):

Варианты ответов
  • негизги; фундаментальные;
  • конкреттүү кубулуштар теориясы; теории конкретных явлений;
  • өзгөрүлмө кубулуштар теориясы; теория вариативных явлений;
  • жалпы илимий. общенаучные.
Вопрос 9

Эмпирикалык жана теориялык жактан тышкары, илимий билимдин структурасында дагы бир деңгээлди бөлүп кароого болот, анда чындык жана таанып-билүү процесси жөнүндө жалпы ойлор камтылган. Ал кандай деңгээлде? (Туура жоопту тандаңыз):

Кроме эмпирического и теоретического в структуре научного знания можно выделить еще один уровень, содержащий общие представления о действительности и процессе познания. Какой это уровень? (выберите правильный ответ):

Варианты ответов
  • философиялык; философский;
  • чечмелөө; интерпретации;
  • түшүнүү; понимания;
  • байкоо. наблюдение.
Вопрос 10

Илимий билимдин методдоруна эмнелер кирбейт:

Методы научного познания не включают в себя:

 

Варианты ответов
  • адамдын жалпы ой жүгүртүү ыкмалары (анализ, синтез, салыштыруу, жалпылоо, индукция, дедукция); общечеловеческие  приемы мышления (анализ, синтез, сравнение, обобщение, индукцию, дедукцию);
  • ой жүгүртүүнүн жалпы маданий методдору; общекультурные приемы мышления;
  • эмпирикалык жана теориялык изилдөө методдору; способы  эмпирического и теоретического  исследования;
  • билимдин теориялык тутумун куруу процесстери; процессов  построения теоретических систем  знания;
Вопрос 11

Заманбап классикалык эмес илимдин негизги мүнөздөмөлөрү (туура жоопту тандаңыз):

К основным характеристикам современной постнеклассической науки относятся (выберите правильный ответ):

Варианты ответов
  • синергия идеяларын кеңири жайылтуу широкое  распространение идей синергетики
  • бүтүндүктүн парадигмасынын жайылышы распространение парадигмы целостности
  • илимий билимдин эволюциясындагы сызыктуу идеяны ээрчүү следование идеи линейности эволюции научного знания
  • билим берүүдөгү илимий идеяларды ээрчүү. следование научных идей в образовании.
Вопрос 12

Чыгармачылык издөөнү уюштуруу этаптарынын ичинен айырмаланат (туура жоопту тандаңыз):

Среди этапов процесса организации творческого поиска различают (выберите правильный ответ):

 

Варианты ответов
  • моделдөө; моделирование;
  • даярдык; подготовительный;
  • изилдөө; исследовательский;
  • ортоңку. промежуточный.
Вопрос 13

Физикалык, космологиялык, биологиялык, геологиялык ж.б. алкагында жалпыланган эволюциялык билимдер жөнүндөгү заманбап жалпы илимий концепциялар:

Современная общенаучная концепция в рамках которой обобщаются физико, - космологические биологические геологические и иные знания об эволюции:

 

Варианты ответов
  • метафизика; метафизика
  • биогеофизика; биогеофизика
  • глобалдык эволюционизм; глобальный эволюционизм
  • синтетикалык эволюция теориясы. синтетическаятеория эволюции
Вопрос 14

Глобалдык көйгөйлөрдүн пайда болушунун негизги себептери:

Основная причина возникновения глобальных проблем:

Варианты ответов
  • коомчулук кесепеттерине даяр болбогон илимий-техникалык революцияга туура келүү; научно техническая революция к последствиям которой общество не успевает, приспосабливаться;
  • адамзаттын чечилбеген социалдык көйгөйлөрү; неразрешенность социальных проблем человечества;
  • табигый жана маданий ресурстардын чектелген запасы менен калктын тез өсүшү; бурный рост населенияпри ограниченном запаселюбых природных и культурных ресурсов;
  • акыл-эстүү жашоо образына жөндөмсүз адамдын агрессивдүү мүнөзү, өзүн-өзү чектөө агрессивная природа человека не способного к рациональному образу жизни к самоограничению.
Вопрос 15

Заманбап илим менен байыркы (антикалык) илимдин ортосундагы айырмачылыкты түзбөгөн принцип:

Принцип не составляющий, коренного отличия современной науки от античной:

 

 

Варианты ответов
  • тажрыйба ыкмасын колдонуу применение экспериментального метода
  • табигый илимдин математикалануусу математизация естествознания
  • корутундулардын логикалык негиздүүлүгү логическая обоснованность выводов
  • жаратылыштын адамга баш ийишине көңүл буруу нацеленность на подчинение природы человеку
Вопрос 16

Гуманитардык парадигманын маңызы ... (туура жоопту танда):

Сущность гуманитарной парадигмы заключается …(выберите правильный ответ):

 

 

Варианты ответов
  • билим берүү процессин алгоритмдөөдө; в алгоритмизации учебного процесса;
  • маалыматтык технологияларды колдонууда; в использовании информационных технологий;
  • программалык-максаттык мамилени ишке ашырууда; в реализации программно-целевого подхода;
  • адамдын феноменологиясын түшүнүүдө в  осмыслении феноменологии человека.
Вопрос 17

Билим берүү программасы ... (туура жоопту тандаңыз): 

Образовательная программа – это …(выберите правильный ответ):

Варианты ответов
  • окуу теориясы; теория обучения;
  • өнүгүү комплекси; развивающий комплекс;
  • методикалык ыкма; методологический подход;
  • билим берүүнүн мазмунун ишке ашыруунун методикалык куралдары. методологический  инструментарий реализации содержания  образования.
Вопрос 18

Билим берүү долбоору бул ... (туура жоопту тандаңыз):

 Воспитательный проект – это …(выберите правильный ответ):

 

 

Варианты ответов
  • билим берүү мекемесинин өнүгүшүн жана билим берүү процессинин субъекттеринин инсандыгын башкаруунун механизми; механизм управления развитием образовательного учреждения или чности субъектов образовательного процесса;
  • билим берүүнү өнүктүрүүнүн методикалык негиздери; методологическая основа развития образования;
  • билим берүү технологиясы; образовательная технология;
  • философиялык тутум. философская система.
Вопрос 19

Аныктама кайсы түшүнүккө дал келет (туура жоопту тандаңыз): "Жалпы билим сапатын мүнөздөгөн, социалдык заказды чагылдырган жана инсандын жана билим берүү тутумунун мамлекеттик талаптарга жетүү мүмкүнчүлүктөрүн эске алган параметрлердин тутуму"

Какому понятию соответствует определение (выберите правильный ответ): «Система параметров, характеризующих качество общего образования, отражающая социальный заказ и учитывающая возможности личности и системы образования по достижению государственных требований»

Варианты ответов
  • аккредитация; аккредитация;
  • мамлекеттик стандарт; государственный стандарт;
  • лицензиялоо; лицензирование;
  • документтин колдонуу мөөнөтүн узартуу. продление сроков действия документа.
Вопрос 20

"Жарактуулук" түшүнүгүнө аныктама бериңиз (туура жоопту тандаңыз):

Дайте определение понятию «валидность» (выберите правильный ответ):

 

Варианты ответов
  • түшүнүктөрдүн мүнөздөмөлөрү; характеристика понятий;
  • натыйжалардын негиздүүлүгү; обоснованность результатов;
  • теориялык басым; теоретическая направленность;
  • методикалык иштеп чыгуулар. методические разработки.
Вопрос 21

Мониторинг алгач билимдин кайсы чөйрөсүндө колдонулган? (Туура жоопту тандаңыз):

В какой области знания впервые был применен мониторинг? (выберите правильный ответ):

Варианты ответов
  • билим берүүдө; в образовании;
  • экологияда; в экологии;
  • топурак таанууда; в почвоведении;
  • тарыхта. в истории.
Вопрос 22

Мониторинг жүргүзүү үчүн негизги колдонмо кайсы? (Туура жоопту тандаңыз):

Какова главная сфера практического применения мониторинга? (выберите правильный ответ):

Варианты ответов
  • башкаруунун маалымат кызматында; в информационном обслуживании управления;
  • объектилерге байкоо жүргүзүүдө; в наблюдении за объектами;
  • эксперимент жүргүзүүдө; в проведении эксперимента;
  • билимберүүмекемесинде. в образовательном учреждении.
Вопрос 23

Билим берүүнүн сапаты эмне? (Туура жоопту тандаңыз):

Что такое качество образования? (выберите правильный ответ):

 

Варианты ответов
  • билим берүүдөгү максат менен натыйжанын катышы; соотношение цели и результата в образовании;
  • инсандык өнүгүү даражасы; степень развитости личности;
  • окутуунун жана билим берүүнүн сапаты; качество обучения и воспитания;
  • интегралдык мүнөздөмө. интегральная характеристика.
Вопрос 24

Билим берүүнүн мазмундук өзөгү деген эмне? (Туура жоопту тандаңыз):

 

Что является содержательным ядром образования? (выберите правильный ответ):

Варианты ответов
  • базалык документ; базовый документ;
  • билим берүү программалары; образовательные программы;
  • билим берүү стандарттары; образовательные стандарты;
  • билим, жөндөм, шык. знания, умения, навыки.
Вопрос 25

Үч объектке: адамга, билим берүү программаларына, билим берүү процесстерине кандай идеяны таандык кылса болот? (Туура жоопту тандаңыз):

Какую идею можно отнести к трем объектам: к личности, к образовательным программам, к образовательным процессам? (выберите правильный ответ):

Варианты ответов
  • демократиялаштыруу; демократизации;
  • үзгүлтүксүздүк; непрерывности;
  • гумандаштыруу; гуманизации;
  • башкаруу процесстери. процессы управления.
Вопрос 26

Төмөнкү принциптерге кайсы идея туура келет: бирдей мүмкүнчүлүктөр, кызматташтык, ачыктык? (Туура жоопту тандаңыз):

Какой идее соответствуют следующие принципы: равных возможностей, сотрудничества, открытости? (выберите правильный ответ):

Варианты ответов
  • гумандаштыруу; гуманизации;
  • өркүндөтүлгөн окуу; опережающего обучения;
  • демократиялаштыруу; демократизации;
  • өзүн-өзү уюштуруу. самоорганизации.
Вопрос 27

Активдүүлүккө багытталган билим берүү принциби кайсы идеяга дал келет? (Туура жоопту танда)

 Какой идее соответствует принцип деятельностной направленности образования? (выберите правильный ответ):

 

Варианты ответов
  • өркүндөтүлгөн билим берүү; опережающего образования;
  • демократиялаштыруу; демократизации;
  • гумандаштыруу; гуманизации;
  • кызматташтык; сотрудничество;
Вопрос 28

Концепцияга аныктама бериңиз: "Окуу процессин уюштурууда окуучулардын жана тарбиячылардын иш-аракетин негиздөөчү чоңдорду окутуу илими" (туура жоопту тандаңыз):

Дайте определение понятию: «Наука об обучении взрослых, обосновывающая деятельность обучающихся и обучающих по организации процесса обучения» (выберите правильный ответ):

 

Варианты ответов
  • антропология; антропология;
  • андрагогика; андрагогика;
  • геронтология; геронтология;
  • өз билимин өркүндөтүү. самообразование.
Вопрос 29

Заманбап билим берүүнүн мазмунундагы өзгөрүүлөрдүн негизги багыттары кандай? (Туура жоопту тандаңыз):

Основными направлениями изменения содержания современного образования являются? (выберите правильный ответ):

Варианты ответов
  • билим берүүнү профилдөө профилизация  образования
  • билим берүүнү дифференциациялоо жана жекелештирүү; дифференциация и индивидуализация образования;
  • билим берүүнү аймакташтыруу; регионализация образования;
  • билим берүүнү муниципалдаштыруу; муниципализация образования;
Вопрос 30

Билим берүү тутум катары бир катар өзгөчөлүктөргө ээ (туура жоопту тандаңыз):

Образование как система обладает рядом признаков (выберите правильные ответы):

 

Варианты ответов
  • социалдык; социальная;
  • технологиялык; технологическая;
  • өз алдынча уюштуруу; самоорганизующаяся;
  • натыйжалуу; результативная;
Сохранить у себя:

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!