СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Огарков поехал дальше (1) всюду натыкаясь на группы идущих к востоку людей. Но и они были не из его дивизии (2) и это обеспокоило Огаркова. Он хлестнул коня (3) но конь (4) видимо (5) устал и упорно двигался шагом (6) заметно припадая на левую заднюю ногу.
Выберите верное объяснение постановки запятых в предложении.
Дорога бежала навстречу, (1) как бесконечная упругая лента, (2) ветви больно хлестали Морозку по лицу.
Выберите верное объяснение постановки запятой в предложении.
Он все гнал и гнал очумевшего жеребца, полный неистовой злобы.
Из приведённого отрывка выпишите только те цифры, которые обозначают запятую (запятые) при вводном слове (словах).
Конечно,(1) бабушка была счастлива за свою дочь,(2) гордилась её мужем,(3) то есть моим отцом,(4) но она,(5) как и я, (6) редко следовала тем правилам,(7) к которым нас с ней стремились приучить.
Найдите предложение, в котором сочинительный союз НЕ соединяет части сложного предложения (знаки препинания не расставлены).
Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.
Фельдшер поглядел исподлобья на доктора ( ) и в его тёмных, мутных глазах вспыхнуло самое откровенное презрение.
Укажите сложносочинённое предложение, между частями которого не нужна запятая, так как имеется общий второстепенный член (знаки препинания не расставлены).
Укажите, на месте каких цифр и почему должны стоять запятые.
Но больше всего поразили Динку её глаза. Огромные (1) полные какой-то внутренней тревоги (2) умоляющие и требовательные. Остановившись на пороге (3) Динка не могла оторваться от этого портрета. Казалось (4) она где-то уже видела эти глаза (5) улыбку и ямочку на щеке.
Выпишите из предложения вводное слово.
Подавив вздох, косится на отца, на его руки, уверенно лежащие на руле. Вот уж кого, безусловно, не тревожат мысли о несовершенстве мироздания!
Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Но это только лишь вступленье(1)
вернее(2)присказка одна.
Вот (3) был ли счастлив в жизни Ленин,
без оговорок и сполна?
Конечно(4) был.
И не отчасти,
а грозной волей главаря,
когда вокруг кипело счастье
штыков и флагов Октября.
Да, был, хотя и без идиллий,
когда опять, примкнув штыки,
на фронт без песен уходили
Москвы и Питера полки.
Он счастлив был, смеясь по-детски,
когда, знамена пронося,
впервые праздник свой советский
Россия праздновала вся.
Он (5)кстати(6) счастлив был и дома,
в лесу, когда еще темно...
Но это счастье всем знакомо,
а то — не каждому дано.
Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Экскурсия (1) дорогие мои (2) была великолепной, а (3) значит (4) друзья (5) мы (6)непременно (7) съездим туда все вместе.
Требуется ли в этом предложении постановка запятой?
Под лучами весеннего солнца оживала земля и отогревались от зимних стуж сердца людей.
Прочитайте предложение.
Кажется не осталось в руках сил и топор затупился.
Требуется ли в этом предложении постановка запятых? Почему?
Найдите предложения, в которых двоеточие ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
(1)Ярославская область — край, славный своими колокольными традициями. (2)Издавна считалось: каждый колокол имеет свой характер. (3)Колоколам даже давали имена-прозвища: Неопалимая Купина, Осанка, Бурлила и т. п. (4)Природа колокола отлична от всех музыкальных инструментов: при ударе в колокол слышен не один тон, а несколько, как будто поёт небольшой хор. (5)В народе по этому поводу говорят так: «Многозвучие — это душа русского колокола». (6)Другая особенность русских колоколов — это их громогласность. (7)Церковь требовала: звон должен быть слышен издалека. (8)А ещё русский человек издревле верил: там, где звонят колокола, зло и болезни непременно отступают.
© 2023, Лазутина Марина Сергеевна 467