СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест № 2 по родному русскому языку (11 класс). Проверка пунктуационных навыков.

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.
Все цифры указывать только в порядке возрастания.

Список вопросов теста

Вопрос 1

Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. 

Огарков поехал дальше (1) всюду натыкаясь на группы идущих к востоку людей. Но и они были не из его дивизии (2) и это обеспокоило Огаркова. Он хлестнул коня (3) но конь (4) видимо (5) устал и упорно двигался шагом (6) заметно припадая на левую заднюю ногу. 

Вопрос 2

Выберите верное объяснение постановки запятых в предложении. 

Дорога бежала навстречу, (1) как бесконечная упругая лента, (2) ветви больно хлестали Морозку по лицу. 

Варианты ответов
  • сложносочинённое предложение с однородными членами
  • бессоюзное предложение, в первой части которого есть сравнительный оборот
  • сложноподчинённое предложение, во второй части которого есть сравнительный оборот
Вопрос 3

Выберите верное объяснение постановки запятой в предложении.

Он все гнал и гнал очумевшего жеребца, полный неистовой злобы. 

Варианты ответов
  • Запятая при обособленном обстоятельстве, выраженным деепричастным оборотом.
  • Запятая при обособленном приложении.
  • Запятая при обособленном определении (т.н. определительный оборот).
Вопрос 4

Из приведённого отрывка выпишите только те цифры, которые обозначают запятую (запятые) при вводном слове (словах). 

Конечно,(1) бабушка была счастлива за свою дочь,(2) гордилась её мужем,(3) то есть моим отцом,(4) но она,(5) как и я, (6) редко следовала тем правилам,(7) к которым нас с ней стремились приучить.

Вопрос 5

Найдите предложение, в котором сочинительный союз НЕ соединяет части сложного предложения (знаки препинания не расставлены).

 

Варианты ответов
  • Из дома регулярно приходили письма и нам было спокойно.
  • Глядел мальчик очень умно и прямо да и в голосе у него звучала сила.
  • Брат отказался от моей помощи и хотел всё сделать сам.
  • Тяжело складывались слова да ещё волнение мешало говорить.
Вопрос 6

Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.

Фельдшер поглядел исподлобья на доктора ( ) и в его тёмных, мутных глазах вспыхнуло самое откровенное презрение.

 

Варианты ответов
  • Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
  • Сложносочинённое предложение, перед союзом и нужна запятая.
  • Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
  • Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
Вопрос 7

Укажите сложносочинённое предложение, между частями которого не нужна запятая, так как имеется общий второстепенный член (знаки препинания не расставлены).

 

Варианты ответов
  • В зеркальных стёклах качались сосны и плыли серые облака.
  • Направо белела песчаная коса и вдали темнела груда дальних гор.
  • Я гашу лампу и ночь начинает медленно светлеть.
  • В наши дни ничего неизвестно об этих книгах да и раньше никто ничего не знал.
Вопрос 8

Укажите, на месте каких цифр и почему должны стоять запятые. 

Но больше всего поразили Динку её глаза. Огромные (1) полные какой-то внутренней тревоги (2) умоляющие и требовательные. Остановившись на пороге (3) Динка не могла оторваться от этого портрета. Казалось (4) она где-то уже видела эти глаза (5) улыбку и ямочку на щеке.

Варианты ответов
  • 1, 2 - однородные члены + определительный оборот, 3 - обособленное обстоятельство, 4 - вводное слово, 5 - однородные члены.
  • 1, 2, 3 - однородные члены + определительный оборот, 4 - обращение, 5 - однородные члены.
  • 1, 2 - однородные члены + определительный оборот, 3 - обособленное обстоятельство, 5 - вводное слово.
Вопрос 9

Выпишите из предложения вводное слово. 

Подавив вздох, косится на отца,  на его руки,  уверенно лежащие на руле. Вот уж кого, безусловно, не тревожат мысли о несовершенстве мироздания!

Вопрос 10

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Но это только лишь вступленье(1)

вернее(2)присказка одна.

Вот (3) был ли счастлив в жизни Ленин,

без оговорок и сполна?

 

Конечно(4) был.

И не отчасти,

а грозной волей главаря,

когда вокруг кипело счастье

штыков и флагов Октября.

 

Да, был, хотя и без идиллий,

когда опять, примкнув штыки,

на фронт без песен уходили

Москвы и Питера полки.

 

Он счастлив был, смеясь по-детски,

когда, знамена пронося,

впервые праздник свой советский

Россия праздновала вся.

 

Он (5)кстати(6) счастлив был и дома,

в лесу, когда еще темно...

 

Но это счастье всем знакомо,

а то  — не каждому дано.

 

Вопрос 11

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Экскурсия (1) дорогие мои (2) была великолепной, а (3) значит (4) друзья (5) мы (6)непременно (7) съездим туда все вместе.

Вопрос 12

Требуется ли в этом предложении постановка запятой? 

Под лучами весеннего солнца оживала земля и отогревались от зимних стуж сердца людей.

Варианты ответов
  • Да, это сложносочинённое предложение, запятая ставится на границе простых предложений в составе сложного.
  • Нет, это сложносочинённое предложение, но запятая не нужна, потому что есть общий второстепенный член - обстоятельство.
  • Нет, это простое предложение, осложнённое однородными членами.
  • Я больше не могу, просто поставьте мне 3
Вопрос 13

Прочитайте предложение. 

Кажется не осталось в руках сил и топор затупился. 

Требуется ли в этом предложении постановка запятых? Почему?

Варианты ответов
  • Да, требуется одна запятая после слова КАЖЕТСЯ, т.к. оно вводное. Между грамматическими основами ССП запятая не нужна, т.к. их объединяет общее вводное слово.
  • Да, требуется две запятых: первая - после слова КАЖЕТСЯ, т.к. оно вводное, вторая - между грамматическими основами ССП.
  • Нет, запятых ставить не нужно, т.к. это простое предложение, осложнённое однородными членами, а что такое вводные слова, какие они бывают и какую роль играют в ССП, я до сих пор к 11 классу не выучил. Да и что такое ССП, я тоже не знаю. Когда пересдача?
Вопрос 14

 Найдите предложения, в которых двоеточие ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

 (1)Ярославская область — край, славный своими колокольными традициями. (2)Издавна считалось: каждый колокол имеет свой характер. (3)Колоколам даже давали имена-прозвища: Неопалимая Купина, Осанка, Бурлила и т. п. (4)Природа колокола отлична от всех музыкальных инструментов: при ударе в колокол слышен не один тон, а несколько, как будто поёт небольшой хор. (5)В народе по этому поводу говорят так: «Многозвучие — это душа русского колокола». (6)Другая особенность русских колоколов — это их громогласность. (7)Церковь требовала: звон должен быть слышен издалека. (8)А ещё русский человек издревле верил: там, где звонят колокола, зло и болезни непременно отступают.

Сохранить у себя:

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!