СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольный тест по теме "Бессоюзные сложные предложения"

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.
Контрольный тест по теме "Бессоюзные сложные предложения", использованы материалы с сайта https://edu.skysmart.ru

Список вопросов теста

Вопрос 1

 

В каком предложении или каких предложениях на месте пропуска нужно поставить точку с запятой?

Варианты ответов
  • Морозна ночь, всё небо ясно (?) Светил небесных дивный хор Течёт так тихо, так согласно... А. С. Пушкин
  • И вот из ближнего посада Созревших барышень кумир, Уездных матушек отрада (?) Приехал ротный командир... А. С. Пушкин
  • Но птички отпели, Цветы отцвели (?) Лучи побледнели, Зефиры ушли. Ф. И. Тютчев
  • Заметался пожар голубой (?) Позабылись родимые дали. С. А. Есенин
Вопрос 2

Посчитай количество грамматических основ.

 

Шёпот, робкое дыханье,

Трели соловья,

Серебро и колыханье

Сонного ручья,

 

Свет ночной, ночные тени,

Тени без конца,

Ряд волшебных изменений

Милого лица,

 

В дымных тучках пурпур розы,

Отблеск янтаря,

И лобзания, и слёзы,

И заря, заря!..

Варианты ответов
  • 10
  • 12
  • 13
  • 15
Вопрос 3

В каких вариантах на месте цифр должна стоять точка с запятой, соединяющая части БСП? Отметь все возможные ответы.

Въезд его не произвёл в городе совершенно никакого шума и не был сопровождён ничем особенным(1) только два русские мужика(2) стоявшие у дверей кабака против гостиницы(3) сделали кое-какие замечания(4) относившиеся, впрочем, более к экипажу, чем к сидевшему в нём.

Варианты ответов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Вопрос 4

В каких вариантах на месте цифр должна стоять точка с запятой, соединяющая части БСП? Отметь все возможные ответы.

Индейкам и курам не было числа(1) промеж них расхаживал петух мерными шагами(2) потряхивая гребнем и поворачивая голову набок(3) свинья с семейством очутилась тут же(4) тут же(5) разгребая кучу сора(6) съела она мимоходом цыплёнка и(7) не замечая этого(8) продолжала уписывать арбузные корки своим порядком.

Варианты ответов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
Вопрос 5

Прочитай предложение. Определи причину постановки тире. Укажи значение.

Мне было скучно — я решил прогуляться. 

Варианты ответов
  • Причина и следствие
  • Противопоставление
  • Время
  • Условие
Вопрос 6

Прочитай предложение. Определи причину постановки тире. Укажи значение.

И точно, не заботься он с утра до вечера о своем пропитании, — умер бы мой Степушка с голоду. (И. С. Тургенев) 

Варианты ответов
  • Время
  • Противопоставление
  • Условие
  • Причина
Вопрос 7

Тришка — это такой человек удивительный, который придёт; а придёт он, когда наступят последние времена. (И. С. Тургенев)

 

Чем обусловлена постановка тире в данном предложении? 

Варианты ответов
  • Тире соединяет части бессоюзного сложного предложения.
  • Тире обозначает прямую речь.
  • Тире стоит между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в форме Им. п.
Вопрос 8

В нескольких шагах от двери, подле грязной лужи, в которой беззаботно плескались три утки, стояло на коленках два мужика: один — старик лет шестидесяти, другой — малый лет двадцати. (И. С. Тургенев)

 

Чем обусловлена постановка двоеточия в данном предложении?

Варианты ответов
  • Бессоюзное сложное предложение.
  • Обобщающее слово при однородных членах предложения.
  • Знаки препинания при прямой речи.
Вопрос 9

Погода стояла прекрасная: белые круглые облака высоко и тихо неслись над нами, ясно отражаясь в воде; тростник шушукал кругом; пруд местами, как сталь, сверкал на солнце. (И. С. Тургенев)

 

Определи тип данного предложения.

Варианты ответов
  • Сложносочинённое предложение
  • Бессоюзное сложное предложение
  • Сложноподчинённое предложение
Вопрос 10

(1) Однажды, будучи пятиклассниками, мы поехали на экскурсию на кондитерскую фабрику: у нашего одноклассника Лёши там работал папа. (2) Пока мы ехали, ни на секунду не заканчивалось обсуждение того, как фабрика может выглядеть. (3) Кто-то предполагал, что там непременно есть огромный чан, в котором булькает шоколад, а люди с длинными палками медленно его помешивают. (4) Кому-то представлялось, что вдоль конвейеров стоят работники и вручную заворачивают конфеты, не забывая их пробовать. (5) Двери фабрики распахнулись, мы увидели современное производство: были только огромные закрытые баки и автоматизированные конвейеры, людей почти не было.

Какие утверждения о предложениях текста верны?

Варианты ответов
  • Предложение 1 сложное бессоюзное.
  • Предложение 2 сложное с разными видами связи: бессоюзной и подчинительной.
  • Предложение 3 простое.
  • Предложение 4 сложное бессоюзное.
  • Предложение 5 сложное бессоюзное.
Сохранить у себя:

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!