СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый тест по литературе за 7 класс

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.
Итоговый тест по прочитанным произведениям

Список вопросов теста

Вопрос 1

В каком произведении бездомная собака нашла хороших хозяев-дачников, но позже была предана ими?

Варианты ответов
  • («Кусака», Л. Андреев).
  • («Поучение», В. Мономах).
  • («Данко», М. Горький).
Вопрос 2

В каком произведении автор даёт наставления молодому поколению и просит их уважать своих родителей, быть гостеприимными, помогать тем, кто нуждается в помощи?

Варианты ответов
  • («Песнь о Вещем Олеге», А.С. Пушкин).
  • («Поучение», В. Мономах).
  • («Детство», М. Горький).
Вопрос 3

В каком произведении главный герой вырвал из своей груди сердце, чтобы осветить людям путь?

Варианты ответов
  • («Данко», М. Горький).
  • («Каникулы», Р. Брэдбери).
  • («Медный всадник», А.С. Пушкин).
Вопрос 4

В каком произведении семья отправилась в долгое путешествие и была рада тому, что все люди на земле исчезли?

Варианты ответов
  • («Каникулы», Р. Брэдбери).
  • («Вельд», Р. Брэдбери).
  • («451 градус по Фарингейту», Р. Брэдбери).
Вопрос 5

В каком произведении солнце спустилось с неба на чаепитие к автору?

Варианты ответов
  • («Необычайное приключение…», В. Маяковский).
  • («Облако в штанах», В. Маяковский).
  • («Послушайте», В. Маяковский).
Вопрос 6

В каком произведении отвинчивание гаек от рельсов могло послужить железнодорожной катастрофой?

Варианты ответов
  • "Тоска", А. Чехов
  • "Злоумышленник", А. Чехов
  • "Рельсы", А. Чехов
Вопрос 7

В каком произведении городничий несколько раз менял своё мнение по поводу найденной собаки в зависимости от того, кому она могла принадлежать?

Варианты ответов
  • («Злоумышленник», А. Чехов).
  • («Хамелеон», А. Чехов).
  • («Тоска», А. Чехов).
Вопрос 8

В каком произведении дядя учил своего маленького племянника писать цифры?

Варианты ответов
  • («Темные аллеи», И. Бунин).
  • («Цифры», И. Бунин).
  • («Книги», И. Бунин).
Вопрос 9

В каком произведении купцу пришлось биться с молодым опричником за честь своей жены у стен белокаменного кремля, в результате чего он погиб?

Варианты ответов
  • («Юшка», А. Платонов).
  • («Песня про купца Калашникова…», М.Ю. Лермонтов).
  • («Детство», М. Горький).
Вопрос 10

В каком произведении цветение мака сравнивается с короткой, но яркой жизнью лётчика-бомбардировщика?

Варианты ответов
  • («Живое пламя», Е. Носов).
  • («Тихое утро», Ю.Казаков).
  • («Полет», Е. Носов).
Вопрос 11

Противопоставление контрастных понятий или образов называется:

Варианты ответов
  • Антитеза
  • Сравнение
  • Олицетворение
Вопрос 12

Какой художественный приём использует автор:
"А ещё страшнее было, когда ветер бил по вершинам деревьев и весь лес глухо гудел, точно грозил и пел похоронную песню тем людям".

Варианты ответов
  • Сравнение
  • Олицетворение
  • Эпитет
Вопрос 13

Назовите героя по описанию: "Покорно, как ребёнок, слез он с коня и остановился ни жив ни мёртв перед Тарасом… видно было, как тихо шевелились уста его и как он произносил чьё-то имя…"

Варианты ответов
  • Юшка
  • Андрий
  • Самсон Вырин
Вопрос 14

Определите вид рифмовки в данном четверостишии:
Последние лучи заката
Лежат на поле сжатой ржи.
Дремотой розовой объята
Трава некошеной межи.

Варианты ответов
  • Парная
  • Опоясывающая (кольцевая)
  • Перекрёстная
Вопрос 15

Слово или выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит сравнение неназванного предмета или явления с каким-либо другим.

Варианты ответов
  • Метафора
  • Эпитет
  • Сравнение
Вопрос 16

Какой художественный приём использует автор:
"Жили на земле в старину одни люди, непроходимые леса окружали с трех сторон таборы этих людей, а с четвертой - была степь. Были это веселые, сильные и смелые люди".

Варианты ответов
  • Метафора
  • Олицетворение
  • Эпитет
Сохранить у себя:

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!