СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Готовность к школе

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.
Что должен знать и уметь ребёнок 6-7 лет, поступающий в школу: 1.Своё имя, отчество и фамилию. 2.Свой возраст и дату рождения. 3.Страну, в которой он живет, город и домашний адрес. 4.Фамилию, имя, отчество родителей. 5.Профессии мамы и папы. 6.Определять время по часам. 7.Названия времен года, месяцев, дни недели, время суток. 8.Погодные явления. 9.Основные цвета. 10.Названия домашних, диких животных и их детёнышей. 11.Уметь объединять предметы в группы: транспорт, одежда, обувь, птицы, овощи, фрукты, ягоды. 12.Знать и уметь рассказывать стихи, народные сказки, произведения детских писателей. 13.Различать и правильно называть геометрические фигуры. 14.Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (право, лево, верх, низ), писать графический диктант. 15.Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить рассказ по картинке. 16.Запомнить и назвать 6–8 предметов, картинок, слов. 17.Разделять слова на слоги по количеству гласных. 18.Определять количество, последовательность и место звуков в слове. 19.Знать и уметь писать печатные буквы русского алфавита. 20.Хорошо владеть ножницами, карандашом: без линейки проводить линии, рисовать геометрические фигуры, аккуратно закрашивать и заштриховывать. 21.Знать цифры. Считать от 1 до 10, восстанавливать числовой ряд с пропусками. Обратный счёт от 5 до 1, выполнять счетные операции в пределах 10. 22.Знать понятия "больше, меньше, поровну". Экспресс-тест в картинках на определение готовности к школе:         Составить для себя общую картину готовности вашего ребенка к школе вы сможете, приняв во внимание вышесказанное и ответив на следующие вопросы: Может ли ребенок объединить несколько предметов в одну группу по основному признаку? К примеру, машина, автобус, электричка — это транспорт; яблоки, груши, сливы — фрукты. Может ли определить лишний предмет, к примеру, в цепочке: "тарелка, кастрюля, щетка, ложка"? Может ли точно скопировать простой узор? Может ли рассказать историю по картинке, выделить главную мысль, проследить связи и последовательность событий? Способен ли описать какой-нибудь произошедший с ним случай? Легко ли ему отвечать на вопросы взрослых? Умеет ли ребенок работать самостоятельно, соревноваться в выполнении задания с другими? Включается ли он в игру других детей? Соблюдает ли очередность, когда этого требует ситуация? Возникает ли у ребенка желание самостоятельно посмотреть книги? Внимательно ли он слушает, когда ему читают? Еще одна книга тестов: "Тесты для проверки речи и навыков чтения"              И очень важно: дошколенок готов к школе, если он может ответить на вопрос «зачем он идет в школу?»

Список вопросов теста

Вопрос 1

+

Тест из 8 заданий для определения психологической готовности ребенка к школе

Если вы хотите понимать насколько ваш ребенок готов к школе, т.е. развились ли все психические процессы до нужного уровня, чтобы учиться, то можете самостоятельно выполнить с ним эти задания

В некоторых школах перед приемом проводят тесты на психологическую готовность к школе. Но в большинстве общеобразовательных школ этого не делают.

Эти тесты нужны не для того, чтобы принять решение взять или не взять ребенка в школу, а чтобы разобраться на каком уровне развития находятся психические процессы, и соответственно, какие сложности могут возникнуть при обучении и какую профилактику можно провести.

В данному руководстве использована методика определения готовности к школе Ясюковой.

Задание 1. Запоминание слов

Попросите ребенка повторить слова с любом порядке.

За каждое верно названное слово начисляется 1 балл (максимально 9 баллов).

 

Задание 2. Запоминание картинок

Покажите картинки на 25-30 секунд.Попросите повторить, что он запомнил. В любом порядке.

За каждую верно названную картинку начисляется 1 балл (максимально 16 баллов).

 

Задание 3. Лишнее слово

Попросите из 5 слов найти одно лишнее

За каждый правильный ответ начисляется 1 балл (максимум 4 балла).

Задание 4. Аналогии

Попросите выбрать подходящее слово к вашей аналогии. Т.е. сначала вы называете два связанных между собой слова, например, "стол-скатерть", а затем предлагаете выбрать подходящее слово к слову "пол". Варианты - "мебель, ковер, пыль, доски, гвозди".

За каждый правильный ответ— 1 балл (максимально - 4 балла).

 

Задание 5. Смысл предложения

Часть 1. Попросите послушать предложение и сказать правильное оно или нет

Часть 2. Попросите прослушать предложение и вставить пропущенное слово

Часть 3. Попросите закончить предложение

За каждое безупречное дополнение начисляется 1 балл. Если содержатся мелкие ошибки— 0,5 балла (максимально 8 баллов).

Задание 6. Лишняя картинка

Попросите в каждом ряду выбрать лишнюю картинку.

Задание 7. Подбор пары

Попросите подобрать пару к картинке (из предложенных вариантов) по такому же принципу как и на первой картинке.

1 из 4

За каждый правильный ответ— 1 балл (максимально - 8 баллов).

Задание 8. Абстрактное мышление

Часть 1. Покажите картинку с холодильником. Спросите, для чего нужен холодильник. Попросите показать картинку на которой нарисовано то, для чего нельзя использовать холодильник. Не важно объяснение ребенка, почему он так ответил. Просто запишите его ответ.

 

 

Часть 2. Покажите две верхние картинки. Попросите выбрать из трех картинок нижнего ряда такую, которая одновременно подойдет и к сове, и к желудям. Если ребенок называет верный ответ, то можно спросить почему. Правильный ответ: две ягодки— картинка 2

Часть 3. Инструкция: «Какое слово длиннее— «кот» или «котенок»?». Запишите ответ. В этом задании инструкцию

повторять нельзя.

 

Часть 4. Напишите на бумаге ряд цифр 2, 4, 6.... Спросите ребенка, какую цифру надо добавить.
Предложите варианты ответов: 5, 7, 8.

За каждый правильный ответ— 1 балл (максимально- 4 балла)

 

 

 

Результаты

 

Максимально ребенок может набрать за все упражнения 57 баллов.

Нормальным результатом для детей 6-7 лет будет считаться - 21 балл.

Высокий суммарный результат для дошкольника— более 26 баллов, низкий— менее 15 баллов.

Обыкновенно «средний» дошкольник запоминает с первого раза около 5 слов и 5–6 картинок; в 3, 4, 6, 8 заданиях

набирает по 2–3 балла, в 5м задании — 5–6 баллов, а в 7м — только 2 балла.
+

Тест из 8 заданий для определения психологической готовности ребенка к школе

Если вы хотите понимать насколько ваш ребенок готов к школе, т.е. развились ли все психические процессы до нужного уровня, чтобы учиться, то можете самостоятельно выполнить с ним эти задания

В некоторых школах перед приемом проводят тесты на психологическую готовность к школе. Но в большинстве общеобразовательных школ этого не делают.

Эти тесты нужны не для того, чтобы принять решение взять или не взять ребенка в школу, а чтобы разобраться на каком уровне развития находятся психические процессы, и соответственно, какие сложности могут возникнуть при обучении и какую профилактику можно провести.

В данному руководстве использована методика определения готовности к школе Ясюковой.

Задание 1. Запоминание слов

Попросите ребенка повторить слова с любом порядке.

За каждое верно названное слово начисляется 1 балл (максимально 9 баллов).

 

Задание 2. Запоминание картинок

Покажите картинки на 25-30 секунд.Попросите повторить, что он запомнил. В любом порядке.

За каждую верно названную картинку начисляется 1 балл (максимально 16 баллов).

 

Задание 3. Лишнее слово

Попросите из 5 слов найти одно лишнее

За каждый правильный ответ начисляется 1 балл (максимум 4 балла).

Задание 4. Аналогии

Попросите выбрать подходящее слово к вашей аналогии. Т.е. сначала вы называете два связанных между собой слова, например, "стол-скатерть", а затем предлагаете выбрать подходящее слово к слову "пол". Варианты - "мебель, ковер, пыль, доски, гвозди".

За каждый правильный ответ— 1 балл (максимально - 4 балла).

 

Задание 5. Смысл предложения

Часть 1. Попросите послушать предложение и сказать правильное оно или нет

Часть 2. Попросите прослушать предложение и вставить пропущенное слово

Часть 3. Попросите закончить предложение

За каждое безупречное дополнение начисляется 1 балл. Если содержатся мелкие ошибки— 0,5 балла (максимально 8 баллов).

Задание 6. Лишняя картинка

Попросите в каждом ряду выбрать лишнюю картинку.

Задание 7. Подбор пары

Попросите подобрать пару к картинке (из предложенных вариантов) по такому же принципу как и на первой картинке.

1 из 4

За каждый правильный ответ— 1 балл (максимально - 8 баллов).

Задание 8. Абстрактное мышление

Часть 1. Покажите картинку с холодильником. Спросите, для чего нужен холодильник. Попросите показать картинку на которой нарисовано то, для чего нельзя использовать холодильник. Не важно объяснение ребенка, почему он так ответил. Просто запишите его ответ.

 

 

Часть 2. Покажите две верхние картинки. Попросите выбрать из трех картинок нижнего ряда такую, которая одновременно подойдет и к сове, и к желудям. Если ребенок называет верный ответ, то можно спросить почему. Правильный ответ: две ягодки— картинка 2

Часть 3. Инструкция: «Какое слово длиннее— «кот» или «котенок»?». Запишите ответ. В этом задании инструкцию

повторять нельзя.

 

Часть 4. Напишите на бумаге ряд цифр 2, 4, 6.... Спросите ребенка, какую цифру надо добавить.
Предложите варианты ответов: 5, 7, 8.

За каждый правильный ответ— 1 балл (максимально- 4 балла)

 

 

 

Результаты

 

Максимально ребенок может набрать за все упражнения 57 баллов.

Нормальным результатом для детей 6-7 лет будет считаться - 21 балл.

Высокий суммарный результат для дошкольника— более 26 баллов, низкий— менее 15 баллов.

Обыкновенно «средний» дошкольник запоминает с первого раза около 5 слов и 5–6 картинок; в 3, 4, 6, 8 заданиях

набирает по 2–3 балла, в 5м задании — 5–6 баллов, а в 7м — только 2 балла.

 

Варианты ответов
  • 1
  • 1
  • 1
Сохранить у себя:

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!