СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Место работы

Харьковская общеобразовательная школа I-III ступеней №105

Обо мне

Информатика одна из самых молодых наук. Так получилось, что мы с ней почти ровесницы. Как предмет, информатика появилась в школах в 1985 году, а я родилась весной через три года.

Я помню, что с детства хотела стать педагогом. Все детские игры были связаны со школой: я даю задания, ставлю оценки. А потом был прекрасный образец преподавателя в школе Золотухина Людмила Ивановна, которая еще больше укрепила меня в моем решении стать учителем…

Учитель! Одно слово, но зато какое емкое и глубокое по своей сути, какое многогранное! Вспоминаются слова Василия Сухомлинского: «Труд учителя ни с чем не сравним и не сопоставим. Ткач уже через час видит плоды своих работ, сталевар через несколько часов радуется огненному потоку металла – это вершина его мечты; пахарь, сеятель, хлебороб через несколько месяцев любуется колосьями и горстью зерна, выращенного в поле. Учителю же надо трудиться годы и годы, чтобы увидеть предмет своего творения… Ни в каком труде ошибки и неудачи не ведут к таким тяжким последствиям, как в учительском». Так что быть учителем – это очень ответственно, и каждый мой день – это очередной шаг к этому высокому званию.

Я благодарна судьбе, что она привела меня после окончания ВУЗа в Донецкую общеобразовательную школу №9, в коллектив, который меня дружелюбно принял, и я почувствовала себя по-домашнему уютно. Конечно, сначала было немного страшно. Ведь нужно не просто провести урок, а построить его так, чтобы ученик прочно овладел знаниями, да и вообще подготовить ученика ко взрослой жизни.

Конечно, как и у многих молодых учителей, не всё у меня сразу получалось, но я не отчаивалась. Много литературы перебрала: учебной, методической, педагогической. Часто обращалась за советом к опытным учителям, а иногда просто наблюдала, размышляла и делала выводы.

В чем же теперь для меня моя педагогическая философия?

Во-первых, это убеждение в том, что ребенок – главная ценность общества. Ведь сегодняшние школьники – завтрашние взрослые. За пять лет работы я многому научилась и даже выпустила одиннадцатиклассников в самостоятельную жизнь. Я отдавала им свои знания и умения, старалась достучаться до сердца каждого. Как-то я прочитала изречение: «Учитель – скрипач детских сердец: как поведет смычком, такую мелодию и услышит». Надеюсь, что мое первое «произведение» было успешным, и мелодия их сердец будет всегда звучать с моим в унисон.

Во-вторых, это стремление к постоянному самообразованию самосовершенствованию.

Сегодня фантастическими темпами развиваются технические и программные средства. Каждые два года происходит модернизация аппаратных и программных средств вычислительной техники. Такого развития одной отрасли история науки и техники еще не знала. Чтобы успевать за развитием средств вычислительной техники, нужна личная целеустремленность и постоянное желание узнавать о том, что происходит в мире информационных технологий. Я прекрасно понимаю, что пытливость, разум учащихся влияют на меня и заставляют меня расти вместе с ними, искать новые методы и формы обучения. Для того, чтобы ученику было интересно, надо чтобы учитель был сам увлечен. Увлекаясь по-настоящему, человек часто достигает успеха.

В-третьих, это обучение через активные действия. «То, что я читаю, я забываю; то, что я вижу, я запоминаю, то, что я делаю сам, я понимаю и учусь этому на всю оставшуюся жизнь». Это высказывание Конфуция подтолкнуло меня к таким инновационным методам обучения, как проблемные вопросы, проектирование и задания исследовательского характера и др. Все эти методы обучения способствуют активизации учебной деятельности и творческих способностей учащихся.

Наблюдая за моими учениками во время уроков, я поняла, что успешным урок будет только тогда, когда содержание и способы работы принадлежат ученикам. И это, как мне кажется, самое главное. Они творят и я вместе с ними…

«И только?»  - спросите вы. Конечно же, нет. На уроке я создаю такой мир, в котором каждому ребенку легко и он получает истинное удовольствие от общения с одноклассниками на компьютерном сленге, но не забывая о манерах поведения, ощущает себя в безопасности от критики, от преследования за ошибки. От слов: «Молодец! Умница!» - как ребенок «светится от счастья». Да, это его маленький успех, вовремя замеченный и одобренный учителем. Вроде бы пустяк, а ученик чувствует себя «на седьмом небе». Он счастлив, он успешен.

В работе с детьми я руководствуюсь основным принципом; пусть ученик поверит в себя, и тогда он сможет освоить самый трудный материал и получить удовлетворение от своей маленькой победы.

Уроки информатики, как никакие другие, позволяют активизировать творческое начало, основываясь на развитии познавательного интереса к предмету, различного вида памяти и основ коммуникативного общения. Выстраиваю работу так, потому что на практике поняла, что знание, добытое самим человеком, остается в памяти намного дольше, чем просто услышанное на уроке.

В этом и заключается моя педагогическая философия. И если мне зададут вопрос» «Не пожалела ли, выбрав профессию учителя?», - я отвечу, «Нет!». Я строю свою жизнь так, чтобы достойно носить имя Учителя и живу по принципу: работать нужно умно, весело и с удовольствием. Умно – то есть делать именно то, что нужно, и так, как нужно. Весело – потому что так работать эффективнее. И с удовольствием, чтобы завтра работать хотелось снова!

Моё образование

В 2010 году окончила Донецкий национальный университет, физический факультет.
Специальность: учитель физики и основ информатики.

Рейтинг

Баллов: рейтинг258.8 Место: место125826 (Подробнее)

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!