СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Место работы

МБОУ "Гимназия №3"

Обо мне

Я учитель изобразительного искусства высшей квалификационной категории. Педагогический стаж учителя – 32 года. Работаю по государственной программе изобразительного искусства под редакцией Б.М.Неменского, реализую общую для всего образования России цель - построение личностно - ориентированного развивающего обучения. Наряду с учебным предметом осуществляю внеурочную деятельность в Изостудии. Для этого разработала авторские программы. Программы составлены в соответствии с требованиями ФГОС НОО нацеленные на оптимальное общее развитие каждого ребенка и являются целостным интегрированным курсом, который включает в себя все основные виды искусства: живопись, графику, скульптуру, народное декоративно-прикладное искусство. При этом создается целостная система внеурочной работы, направленная на организацию оптимальных условий для развития личности ребенка, углубленное изучение теоретических и практических основ изобразительного искусства призванная компенсировать недостатки работы с отстающими или одаренными детьми. Главное при этом осуществляется взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования. • «Программа для студии «Изобразительное искусство 2-7 классы» состоит из четырех разделов: • «Основы Живописи» В ней рассматриваются основы науки о цвете, особое внимание уделяется вопросам восприятия цвета и его воздействия на эмоциональное состояние человека. Учащимся предлагается провести эксперименты, выполнить упражнения и творческие задания разнообразными живописными средствами и материалами. • «Основы рисунка». Она включает изучение вопросов формообразования, передачи объема, пропорции, перспективы, усваивают в процессе практических заданий, различных упражнений на развитие абстрактно-образного мышления, заданий по рисованию геометрических тел, гипсовых орнаментов, объектов мира техники, природы, архитектурных построек, и др. Знакомятся с работами величайших мастеров прошлого и ведущих художников современности, в том числе и талантливых художников Татарстана. Знакомятся с выразительными возможностями работы карандашом, тушью, углем, сангиной, пастелью и другими графическими материалами. • «Основы скульптуры» вводит детей в увлекательную страну пластики и открывает еще одну дверцу в мир творчества и мастерства. Учащиеся знакомятся с лепкой из различных материалов, уже знакомых им и еще неизвестных, с инструментами для занятий, способами и приемами лепки, тем, как оформить и сохранить выполненные изделия и игрушки. • Программа «Основы композиции» знакомит с базовыми принципами композиции, ее правилами, приемами и средствами.. Учащимся предлагаются практические и творческие задания разного уровня сложности. Курс программы «Батик. Художественная роспись ткани»: 4-5 классы «Цель: приобщение к современному изобразительному искусству через изучение различных техник изображения. Задачи: Получить новые впечатления. Рассказать о такой интересной техники рисования на ткани как холодный батик Расширить кругозор в области ИЗО искусства». Курс программы «Гончарное дело. Художественная обработка глины»: 6 -7 классы. «Работа на гончарном круге- это увлекательнейшее занятие, которое позволяет расслабиться, снять мышечное напряжение и интересно провести вечер. Основной материал, который применяется в этом искусстве, - глина. Дети с удовольствием посещают занятия изостудии. Проводятся они после учебного дня. Здесь осуществляется взаимное освоение образовательных, профессиональных, культурных ценностей детьми и взрослыми. Такой поисковый режим образования наиболее полно может быть реализован именно во внеурочной деятельности. Для осуществления внеурочной деятельности созданы условия для творческой самореализации обучающихся.Для этого имеется учебный кабинет обеспеченный современными ИКТ, мольбертами, гончарным кругом, муфельными печками, натурным фондом, наглядными пособиями, дидактическим материалом, художественными принадлежностями изобразительного искусства. Мое кредо. Я очень люблю свою профессию. Учить детей мыслить вслух с самого первого дня учения – один из принципов моей методики. Отсюда начинается развитие не только речи, но и мысли, чувства ответственности перед одноклассниками и самим собой за свои слова и действия, самоанализа, самооценки и саморегуляции учебно-познавательной деятельности. Судьба поставила передо мной, как и перед любым педагогом, проблему преподавания искусства в школе. Сегодня, имея уже определенный опыт в этом деле, можно говорить о ценности некоторых методических идей, найденных в течение всего педагогического опыта. Вопрос о том, как сделать эти методики полезными, нужными и интересными для детей, не стоял, поскольку создавались и совершенствовались они в непосредственной практической работе с детьми. А это значит, что зерно задумки, с которым я шла на уроки, сразу подвергалось испытанию на прочность, эластичность, доступность, продуктивность самими детьми, которым никогда не было скучно. Возникновение на уроке неожиданных детских открытий и желаний реализовать их, ставит учителя перед необходимостью изменить свою привычную учительскую позицию на уроке. Тут ему нужно поддержать смелость и самостоятельность ученика, что наиболее ярко выражается в том, что он и сам старается увидеть всё с позиции ребенка. Только искренняя заинтересованность в судьбе, творчестве каждого ребенка, собственная увлеченность учителя могут дать положительный эффект в эстетическом воспитании школьников. Творчество учителя рождает творчество ученика. Дети – барометр урока.

Моё образование

Высшее педагогическое. Педагогический стаж учителя 32 года.

Рейтинг

Баллов: рейтинг1552.4 Место: место31805 (Подробнее)

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!