1. Мотивация к учебной деятельности | Приветствует обучающихся, эмоционально настраивает на урок. - Сейчас музыкальный начнётся урок, Об этом сказал нам весёлый звонок, Сказал заливаясь на ноте высокой! Друзья, поздравляю с началом урока! - Здравствуйте ребята! Меня зовут Дарья Алексеевна и урок музыки сегодня проведу у вас я. Этот день обязательно станет для вас хорошим и добрым, если вы подарите свои тёплые улыбки друг другу. - Предлагаю вам поприветствовать друг друга и всем вместе исполнить хорошо известную вам песенку «Утром солнышко встаёт» - Я показываю движения, а вы повторяете вместе со мной. | Приветствуют учителя, эмоционально настраиваются на урок. Слушают стихотворение. Выполняют установку учителя. Все вместе поют и повторяют движения под песенку – распевку «Утром солнышко встаёт». | Л2: развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; | Формирование готовности восприятия учебного материала |
3. Организация познавательной деятельности 3.1.Целеполагание | Подводит детей к определению темы и цели урока. - Ребята, послушайте следующую мелодию. - Это танец? - Почему? - Верно! А какие движения можно выполнять под эту музыку? - Хорошо! Может кто – нибудь знает, как называется эта музыка? - Ребята, эта музыка называется «марш». Под эту музыку удобно шагать, идти куда – то, она чёткая и ритмичная. - Как вы думаете, какая тема нашего урока? - Верно! Сегодня мы с вами познакомимся с маршем и его разновидностями. | - Нет - Потому что под эту музыку неудобно танцевать. - Шагать, идти куда – то, маршировать. Высказывают свои предположения. Слушают учителя. - Тема нашего урока: «Марш» Слушают учителя. | Л1: овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками; Л2: формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им; | Проблемная ситуация Подводящая беседа |
3.2. Открытие нового знания 3.2.1. Слушание музыки 3.2.2. Музыкально-ритмические движения 3.2.1. Слушание музыки 3.2.2. Музыкально-ритмические движения 3.2.1. Слушание музыки 3.2.2. Музыкально-ритмические движения 3.3.Первичное закрепление | Организует открытие нового знания. - Ребята, слово «марш» по -французски – это ходьба, движение. От этого слова и пошло наше «маршировать», то есть ходить особенным, ладным и чётким шагом. Каждый знает, что лучше всего маршировать под музыку. Эта музыка бодрая, чёткая и в то же время не быстрая. - Скажите, а удобно ли под неё бегать или прыгать? - Плавные и медленные движения тоже не получаются. Зато ходить, маршировать одно удовольствие! Вот поэтому такая музыка называется марш. - На свете существует много разных маршей. Послушайте первый марш и определите, кто мог бы под него шагать и где? Звучит «Встречный марш» С. Чернецкого. - Как звучит музыка? - Верно! Ровным строевым шагом проходят солдаты по площади. Музыка марша очень чёткая, под которую сапоги солдат ударяют о землю. Это военный марш. - Давайте все вместе промаршируем под этот марш, как настоящие солдаты. - А где можно услышать этот марш? Звучит марш М. Блантера «Футбольный марш» - Как звучит музыка? - Да, такой марш можно услышать по радио во время спортивных передач, на стадионах. Под него шагают спортсмены, чаще всего футболисты при выходе на поле. Это спортивный марш. - Давайте представим, что мы с вами спортсмены и поиграем в игру «Горячий мяч». Послушайте внимательно правила игры: вы становитесь в круг и под спортивный марш быстро передаёте мяч друг другу по кругу. Когда музыка останавливается, тот, у кого в этот момент окажется мяч выходит из круга. Побеждает тот, кто останется один в круге. - Послушайте следующий марш. И подумайте, кто бы мог шагать под этот марш? Звучит марш П. Чайковского «Марш деревянных солдатиков». - Как звучит музыка? - Это «Марш деревянных солдатиков» - звуки детского игрушечного марша легче, тоньше. Под этот марш шагает войско деревянных солдатиков. Они очень лёгкие, дунь на такого солдатика – он и упадёт. Но солдатики хоть и маленькие, но очень смелые и решительные. - Теперь я предлагаю вам выполнить движения под этот марш. Сначала, когда марш звучит громко мы хлопаем в ладоши, когда марш будет звучать тихо – мы будем хлопать руками по коленкам. - Отлично! Мы с вами определили, что под музыку марша удобно маршировать, шагать всем: детям, солдатам, спортсменам, игрушкам. И хотя все марши разные, но у них есть что- то общее. Вспомните, все три вида марша, которые мы с вами прослушали и определите, что же у них есть общего? - Посмотрите на экран. Какие инструменты больше подходят для марша? На экране иллюстрации барабана, скрипки, гитары. - Почему? - Таким образом, мы выделили с вами 2 основных признака марша: под марш удобно шагать и инструмент марша – барабан. - А теперь мы узнаем, как вы научились отличать марш от других жанров– танца и песни, поиграем в игру «Угадай - ка». Послушайте внимательно задание: Перед вами прозвучит несколько музыкальных фрагментов – песня, танец и марш. Если вы услышите марш, то вы маршируете, если вы услышите песню или танец – то хлопаете. Будьте внимательны! | Слушают рассказ учителя. - Нет, неудобно Слушают учителя. Слушают объяснение учителя. Слушают «Встречный марш» С. Чернецкого. - Под этот марш могут шагать военные на параде. - Гордо, уверенно, твёрдо, мужественно, чётко. Слушают учителя. Вместе с учителем маршируют под музыку. Слушают марш М. Блантера «Футбольный марш» - Под такой марш могут шагать спортсмены на соревнованиях. - Бодро, отчётливо, важно, чётко. Играют в игру «Горячий мяч» под спортивный марш. Слушают марш П. Чайковского «Марш деревянных солдатиков». - Под этот марш могут шагать игрушки, дети. - Музыка звучит легко, весело, задорно, игриво. Слушают учителя. Выполняют движения вместе с учителем под марш П. Чайковского «Марш деревянных солдатиков». Слушают учителя. Отвечают на вопрос учителя. - Под музыку марша удобно шагать. Внимательно смотрят на экран. - Барабан лучше подходит для марша. - Потому что на барабане можно сыграть чёткий ритм для шага. Слушают учителя. Слушают объяснение учителя. Играют в игру «Угадай - ка». | П1: умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации; Р2: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений; П1: умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации; Л1: овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками; Л2: формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им П: умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации; Л2: формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им; П1: умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации; Л1: овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками; | Рассказ Беседа Слушание Метод содержательного анализа произведения Метод моделирования художественно – творческого процесса Слушание Метод содержательного анализа произведения Рассказ Музыкальная игра Слушание Метод содержательного анализа произведения Рассказ Метод моделирования художественно – творческого процесса Иллюстрация Беседа Музыкальная игра |
3.4. Повторение и включение в систему знаний 3.2.3. Вокально- хоровая работа | Подводит итог урока. - Какая музыка называется маршем? - Какие марши мы с вами сегодня рассмотрели? - Кто помнит, какой по характеру военный марш? - А какой по характеру спортивный марш? - А какой по характеру «Марш деревянных солдатиков»? - Чтобы закончить наш урок давайте исполним уже знакомую вам песенку «Улыбайтесь дети». | Отвечают на вопросы учителя. - Маршем называется музыка, под которую можно шагать, маршировать. - Военный, спортивный и игрушечный (детский). - Гордый, уверенный, твёрдый, мужественный, чёткий. - Бодрый, отчётливый, важный, чёткий. - Лёгкий, весёлый, задорный, игривый. Вместе с учителем исполняют песню «Улыбайтесь дети». | К1: умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений в соответствии с задачами коммуникации; | Обобщающая беседа Метод моделирования художественно – творческого процесса |