СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока музыки по теме «Эти разные марши» 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока музыки по теме «Эти разные марши» 2 класс

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока музыки по теме «Эти разные марши» 2 класс»

Класс, предмет: 2 «Б» класс, музыка

Тема урока: «Эти разные марши»

Цель урока: организация деятельности обучающихся по расширению и углублению знаний о жанре марша и разнообразии маршевой музыки.

Задачи:

Дидактические:

- актуализировать знания о видах танца;

- содействовать усвоению знаний обучающихся о жанре марша и разнообразии маршевой музыки;

- формировать умения различать виды и интонационно – образные особенности маршевой музыки;

Развивающие:

- способствовать развитию умения двигаться в соответствии с маршевой музыкой;

- развивать музыкально – двигательные, ритмические и вокально – хоровые навыки;

Воспитательные:

- содействовать развитию вокально – хоровых навыков;

- воспитывать интерес к музыке;

Планируемые результаты:

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

- развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

- формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им;

РУУД:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

ПУУД:

- умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации;

КУУД:

- формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой её содержания в устной форме;

Обучающийся научится:

- формирование представления о роли музыки в жизни человека, его духовно – нравственном развитии;

Обучающийся получит возможность научиться:

- воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям;

Межпредметные связи: литературное чтение, русский язык

Оснащение урока:

Материалы для учителя: презентация, раздаточный материал (нотки)

Музыкальный ряд: песенка – распевка «Утром солнышко встаёт», мелодии танца (вальс, полька, камаринская, тарантелла), «Встречный марш» С. Чернецкого, М. Блантер «Футбольный марш», П. И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков», песенка «Улыбайтесь дети солнышку на свете» Е. Обухова




























Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Методы

1. Мотивация к учебной деятельности

Приветствует обучающихся, эмоционально настраивает на урок.

- Сейчас музыкальный начнётся урок,

Об этом сказал нам весёлый звонок,

Сказал заливаясь на ноте высокой!

Друзья, поздравляю с началом урока!

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Дарья Алексеевна и урок музыки сегодня проведу у вас я. Этот день обязательно станет для вас хорошим и добрым, если вы подарите свои тёплые улыбки друг другу.

- Предлагаю вам поприветствовать друг друга и всем вместе исполнить хорошо известную вам песенку «Утром солнышко встаёт»

- Я показываю движения, а вы повторяете вместе со мной.

Приветствуют учителя, эмоционально настраиваются на урок.



Слушают стихотворение.





Выполняют установку учителя.





Все вместе поют и повторяют движения под песенку – распевку «Утром солнышко встаёт».





Л2: развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;





Формирование готовности восприятия учебного материала

2. Актуализация опорных знаний

Актуализирует уже имеющиеся знания детей.

- Ребята, что вы изучали на прошлом уроке?

- Сейчас мы проверим, на сколько хорошо вы запомнили виды танцев.

- Послушайте первую мелодию.

- Какой это танец?

- Верно! Послушайте следующую мелодию.

- Какой это танец?

- Отлично! Послушайте третью мелодию.

- А какой это танец?


- Хорошо! Послушайте последнюю мелодию.

- Какой это танец?



Отвечают на вопросы учителя.

- Танцы



Слушают мелодию.

- Полька

Слушают мелодию.


- Вальс

Слушают мелодию.


- Русский народный танец «Камаринская»


Слушают мелодию.

- Танец тарантелла.



Р2: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия








Повторение



Беседа












3. Организация познавательной деятельности

3.1.Целеполагание

Подводит детей к определению темы и цели урока.

- Ребята, послушайте следующую мелодию.

- Это танец?

- Почему?

- Верно! А какие движения можно выполнять под эту музыку?

- Хорошо! Может кто – нибудь знает, как называется эта музыка?

- Ребята, эта музыка называется «марш». Под эту музыку удобно шагать, идти куда – то, она чёткая и ритмичная.

- Как вы думаете, какая тема нашего урока?

- Верно! Сегодня мы с вами познакомимся с маршем и его разновидностями.





- Нет

- Потому что под эту музыку неудобно танцевать.

- Шагать, идти куда – то, маршировать.

Высказывают свои предположения.



Слушают учителя.


- Тема нашего урока: «Марш»



Слушают учителя.







Л1: овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;


Л2: формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им;











Проблемная ситуация





Подводящая беседа





3.2. Открытие нового знания






















3.2.1. Слушание музыки




3.2.2. Музыкально-ритмические движения






3.2.1. Слушание музыки







3.2.2. Музыкально-ритмические движения











3.2.1. Слушание музыки















3.2.2. Музыкально-ритмические движения






















3.3.Первичное закрепление

Организует открытие нового знания.

- Ребята, слово «марш» по -французски – это ходьба, движение.

От этого слова и пошло наше «маршировать», то есть ходить особенным, ладным и чётким шагом. Каждый знает, что лучше всего маршировать под музыку. Эта музыка бодрая, чёткая и в то же время не быстрая.

- Скажите, а удобно ли под неё бегать или прыгать?

- Плавные и медленные движения тоже не получаются. Зато ходить, маршировать одно удовольствие! Вот поэтому такая музыка называется марш.

- На свете существует много разных маршей. Послушайте первый марш и определите, кто мог бы под него шагать и где?

Звучит «Встречный марш» С. Чернецкого.

- Как звучит музыка?


- Верно! Ровным строевым шагом проходят солдаты по площади. Музыка марша очень чёткая, под которую сапоги солдат ударяют о землю. Это военный марш.

- Давайте все вместе промаршируем под этот марш, как настоящие солдаты.

- А где можно услышать этот марш?

Звучит марш М. Блантера «Футбольный марш»

- Как звучит музыка?

- Да, такой марш можно услышать по радио во время спортивных передач, на стадионах. Под него шагают спортсмены, чаще всего футболисты при выходе на поле. Это спортивный марш.

- Давайте представим, что мы с вами спортсмены и поиграем в игру «Горячий мяч». Послушайте внимательно правила игры: вы становитесь в круг и под спортивный марш быстро передаёте мяч друг другу по кругу. Когда музыка останавливается, тот, у кого в этот момент окажется мяч выходит из круга. Побеждает тот, кто останется один в круге.

- Послушайте следующий марш. И подумайте, кто бы мог шагать под этот марш?

Звучит марш П. Чайковского «Марш деревянных солдатиков».

- Как звучит музыка?


- Это «Марш деревянных солдатиков» - звуки детского игрушечного марша легче, тоньше. Под этот марш шагает войско деревянных солдатиков. Они очень лёгкие, дунь на такого солдатика – он и упадёт. Но солдатики хоть и маленькие, но очень смелые и решительные.

- Теперь я предлагаю вам выполнить движения под этот марш. Сначала, когда марш звучит громко мы хлопаем в ладоши, когда марш будет звучать тихо – мы будем хлопать руками по коленкам.

- Отлично! Мы с вами определили, что под музыку марша удобно маршировать, шагать всем: детям, солдатам, спортсменам, игрушкам. И хотя все марши разные, но у них есть что- то общее. Вспомните, все три вида марша, которые мы с вами прослушали и определите, что же у них есть общего?

- Посмотрите на экран. Какие инструменты больше подходят для марша?

На экране иллюстрации барабана, скрипки, гитары.

- Почему?

- Таким образом, мы выделили с вами 2 основных признака марша: под марш удобно шагать и инструмент марша – барабан.

- А теперь мы узнаем, как вы научились отличать марш от других жанров– танца и песни, поиграем в игру «Угадай - ка». Послушайте внимательно задание: Перед вами прозвучит несколько музыкальных фрагментов – песня, танец и марш. Если вы услышите марш, то вы маршируете, если вы услышите песню или танец – то хлопаете. Будьте внимательны!






Слушают рассказ учителя.




- Нет, неудобно



Слушают учителя.





Слушают объяснение учителя.

Слушают «Встречный марш» С. Чернецкого.

- Под этот марш могут шагать военные на параде.

- Гордо, уверенно, твёрдо, мужественно, чётко.





Слушают учителя.



Вместе с учителем маршируют под музыку.



Слушают марш М. Блантера «Футбольный марш»

- Под такой марш могут шагать спортсмены на соревнованиях.

- Бодро, отчётливо, важно, чётко.










Играют в игру «Горячий мяч» под спортивный марш.






Слушают марш П. Чайковского «Марш деревянных солдатиков».

- Под этот марш могут шагать игрушки, дети.

- Музыка звучит легко, весело, задорно, игриво.





Слушают учителя.







Выполняют движения вместе с учителем под марш П. Чайковского «Марш деревянных солдатиков».





Слушают учителя.


Отвечают на вопрос учителя.



- Под музыку марша удобно шагать.


Внимательно смотрят на экран.


- Барабан лучше подходит для марша.

- Потому что на барабане можно сыграть чёткий ритм для шага.


Слушают учителя.







Слушают объяснение учителя.



Играют в игру «Угадай - ка».



П1: умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации;





Р2: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;







П1: умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации;




Л1: овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;


Л2: формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им






П: умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации;


Л2: формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им;




П1: умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации;




Л1: овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;







Рассказ






Беседа





Слушание


Метод содержательного анализа произведения




Метод моделирования художественно – творческого процесса








Слушание



Метод содержательного анализа произведения






Рассказ






Музыкальная игра




Слушание



Метод содержательного анализа произведения







Рассказ







Метод моделирования художественно – творческого процесса






Иллюстрация





Беседа












Музыкальная игра



3.4. Повторение и включение в систему знаний












3.2.3. Вокально- хоровая работа


Подводит итог урока.


- Какая музыка называется маршем?



- Какие марши мы с вами сегодня рассмотрели?


- Кто помнит, какой по характеру военный марш?

- А какой по характеру спортивный марш?

- А какой по характеру «Марш деревянных солдатиков»?

- Чтобы закончить наш урок давайте исполним уже знакомую вам песенку «Улыбайтесь дети».

Отвечают на вопросы учителя.


- Маршем называется музыка, под которую можно шагать, маршировать.

- Военный, спортивный и игрушечный (детский).


- Гордый, уверенный, твёрдый, мужественный, чёткий.

- Бодрый, отчётливый, важный, чёткий.

- Лёгкий, весёлый, задорный, игривый.


Вместе с учителем исполняют песню «Улыбайтесь дети».




К1: умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений в соответствии с задачами коммуникации;











Обобщающая беседа



Метод моделирования художественно – творческого процесса



4. Рефлексия учебной деятельности

Организует проведение самооценки деятельности обучающихся.

- Ребята, наш урок подошёл к концу предлагаю вам оценить свою деятельность на уроке с помощью «Весёлых ноток».

- У вас на столах лежат нотки, выберете ту, которая соответствует вашему настроению в конце урока. Зелёная нотка – настроение отличное, тему урока понял; жёлтая – настроение хорошее, но остались вопросы; красная – настроение грустное и тема непонятна.

- Я очень рада, что урок вызвал у вас такое хорошее настроение. Спасибо за урок, до свидания!





Выполняют самооценку своей деятельности на уроке с помощью приёма «Весёлые нотки».







Прощаются с учителем.



Р2: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;







Самооценка


3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!