СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ИЗО для 3 коррекционного класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа по ИЗО 3 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ИЗО для 3 коррекционного класса»





Рабочая программа

по изобразительному искусству

во 3-ем (б) коррекционном классе



УМК «Школа России»





Составила: Молчанова Елена Александровна,

учитель начальных классов,

первая квалификационная категория




















2020-21 уч. г.


Раздел 1.Планируемые результаты


Личностные результаты

- формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего города; уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- формирование социальной роли ученика;

- формирование положительного отношения к учению;

- ориентация на понимание причин успеха в деятельности.

- формирование умения радоваться успехам одноклассников;

- формирование чувства прекрасного на основе знакомства с художественной  культурой;

- формирование широкой мотивационной основы творческой деятельности;

- формирование потребности в реализации основ правильного поведения в поступках и деятельности.

Метапредметные результаты

Регулятивные:

- Проговаривать последовательность действий на уроке.

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные:

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

Коммуникативные:

- Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: донести свою позицию до собеседника;

- оформлять свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого рассказа).

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

- Понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

- Уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

- Овладевать приёмами поиска и использования информации, работы с доступными электронными ресурсами.

Предметные результаты: знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

  • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

  • понимание образной природы искусства;

  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах; 

  • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

  • способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;  

  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

  • освоение умений применять в художественно—творческой  деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;

  • овладение  навыками  моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа; 

  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

  • изображение в творческих работах  особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

  • умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;

  • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

  • умение  объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;

  • выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;

  • умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего  мира человека.


Промежуточная аттестация по изобразительному искусству в 3-ем (коррекционном)классе по решению педсовета осуществляется в форме интегрированного зачёта – это «суммирование» итогов текущего контроля успеваемости учащихся в течение учебного года.

Результаты промежуточной аттестации являются основанием для перевода в следующий класс. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким предметам признаются академической задолженностью. Учащиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию повторно в сроки, определяемые школой в пределах одного года с момента возникновения этой задолженности


Раздел 2. Содержание учебного предмета

«Изобразительное искусство» Л.А. Неменская 3 класс частично

Художник и зрелище

   Театральные маски

   Маски разных времен и народов. Маски в древних образах, в театре, на празднике. Конструирование выразительных острохарактерных масок.

Художник в театре

   Вымысел и правда театра. Праздник театра. Декорации и костюмы персонажей. Театр на столе. Создание макета декораций спектакля.

Театр кукол

   Театральные куклы. Театр Петрушки. Перчаточные куклы, тростевые, марионетки. Работа художника над куклой. Персонажи. Образ куклы, ее конструкция и украшение. Создание куклы на уроке.

Театральный занавес

   Роль занавеса в театре. Занавес и образ спектакля. Эскиз занавеса к спектаклю (коллективная работа, 2–4 человека).

Афиша, плакат

   Значение афиши. Образ спектакля, его выражение в афише. Шрифт. Изображение.

Праздник в городе

   Роль художника в цирке. Элементы праздничного украшения города. Образ радостного и таинственного зрелища. Изображение циркового представления и его персонажей.

Школьный праздник-карнавал (Как художники помогают сделать праздник). (обобщающий урок)

   Праздник в городе. "Мастера Изображения, Украшения и Постройки" помогают создать Праздник. Эскиз украшения города к празднику. Организация в классе выставки всех работ по теме. Замечательно, если удастся сделать спектакль и пригласить гостей и родителей.

Художник и музей

Музеи в жизни города  Разнообразные музеи. Роль художника в организации экспозиции. Крупнейшие художественные музеи: Третьяковская галерея, Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Эрмитаж, Русский музей, музеи родного города.

Искусство, которое хранится в этих музеях

   Что такое "картина". Картина-натюрморт. Жанр натюрморта. Натюрморт как рассказ о человеке. Изображение натюрморта по представлению, выражение настроения.

Картина- особый мир. Картина-пейзаж

   Смотрим знаменитые пейзажи: И.Левитана, А.Саврасова, Н.Рериха, А.Куинджи, В.Ван Гога, К.Коро. Изображение пейзажа по представлению с ярко выраженным настроением: радостный и праздничный пейзаж; мрачный и тоскливый пейзаж; нежный и певучий пейзаж. Ученики на этом уроке вспомнят, какое настроение можно выразить холодными и теплыми цветами, глухими и звонкими и, что может получиться при их смешении.

Картина-портрет

   Знакомство с жанром портрета. Портрет по памяти или по представлению (портрет подруги, друга).

В музеях хранятся скульптуры известных мастеров

   Учимся смотреть скульптуру. Скульптура в музее и на улице. Памятники. Парковая скульптура. Лепка фигуры человека или животного (в движении) для парковой скульптуры.

Исторические картины и картины бытового жанра

 Знакомство с произведениями исторического и бытового жанра. Изображение по представлению исторического события (на тему русской былинной истории или истории средневековья, или изображение своей повседневной жизни: завтрак в семье, мы играем и т.д.).

Скульптура в музее и на улице.

Музеи сохраняют историю художественной культуры, творения великих художников (обобщение темы)

 Художественная выставка (обобщение темы).

Выставка лучших работ за год.

«Изобразительное искусство» Л.А. Неменская 4 класс частично

Организация учебного процесса: классно - урочная.

В процессе реализации программы используются следующие педагогические

технологии:

  • проблемно – поисковые;

  • объяснительно – иллюстративные;

  • творческие;

  • здоровьесберегающие;

  • контроль знаний.

методы обучения:

  • беседа

  • практические

  • наглядные

  • упражнения

формы обучения:

  • урок в зависимости от целей

Требования к уровню подготовки:

знать:

  • основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;

  • зназвания художественные материалов (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);

уметь:

  • использовать художественные материалы (мелки, фломастеры, пластилин);

  • создавать творческие работы на основе собственного замысла;

  • выбрать и применить выразительные средства для реализации собственного замысла в худо­жественном изделии;

  • моделировать предметы бытового окружения человека;

  • применить навыки несложных зарисовок с натуры;

  • сформулировать замысел;

  • построить несложную композицию;

  • воспринимать окружающий мир и произведения искусства;

  • анализировать результаты работы;

  • использовать в индивидуальной деятельности различные художественные техники: коллаж, аппликация, восковые мелки, фломастеры, пластилин, тушь.

Раздел 3. Планирование

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусствусоставлено на основе:

- Основной образовательной программы начального общего образования МОУ Ломовской СОШ, принятой на заседании Управляющего Совета школы, Протокол № 1 от 28.08.2015 г., утвержденной приказом от 31.08.2015 г. № 01-05-1/180-1.

- примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15) вид - 7.2.

- федерального перечня учебников, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями от 08 июня 2015 года № 576, от 28 декабря 2015 г. №1529, от 26 января 2016 г. №38 и

от 21 апреля 2016 г. №459);

- постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.08.2015 N 38528.

- методического письма «О преподавании учебных предметов в начальных классах общеобразовательных учреждений Ярославской области в 2020-21 уч. г.»

- учебного плана школы на 2020-2021уч.год с учётом особенностей учащегося.

Мальчик имеет задержку речевого развития. На занятиях трудится очень серьёзно, выполняет все рекомендации учителя. Дома с учеником провоятся дополнительные занятия.

Во время дистанционного обучения программы была усвоена с опережением.


Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:

  1. Изобразительное искусство. 3 класс: учеб­ник для общеобразовательных учреждений / Неменская Л.А.; под редакцией Б.М. Неменско­го. - М.: Просвещение, 2017.

  2. Изобразительное искусство. Рабочая тетрадь. 3класс / Неменская Л.А.; под редак­цией Б.М. Неменского. - М.: Просвещение, 2018

  3. Изобразительное искусство. 4 класс: учеб­ник для общеобразовательных учреждений / Неменская Л.А.; под редакцией Б.М. Неменско­го. - М.: Просвещение, 2018.

  4. Изобразительное искусство. Рабочая тетрадь. 4 класс / Неменская Л.А.; под редак­цией Б.М. Неменского. - М.: Просвещение, 2019

  5. Методическое пособие с электронным приложением. Рабочие программы начальная школа 3-4 класс УМК «Школа России» / С.А.Шейкина; под редакцией Е.С.Галанжиной М.: ООО «Планета», 2013


Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема

Страницы учебника

Вид изобразительной деятельности

Характеристика видов деятельности

Художник и зрелище (8 часов)

1

Инструктаж по т\б. Художник в цирке. Фрагмент циркового представления в аппликации.

Гуашь, кисти, мелки.

Придумывать и создавать красочные выразительные рисунки или аппликации на тему циркового представления, передавая в них движение, характеры, взаимоотношения между персонажами. Учиться изображать яркое, весёлое, подвижное.

Наблюдать и рассматривать животных в разных состояниях.

Сравнивать и анализировать связь между характером украшений и характером героев.

Создавать декоративные композиции заданной формы, яркие сказочные образы.

Развивать навыки создания образов из целого куска пластилина.

Изображать животного с ярко выраженным характером и настроением.

Повторять и закреплять полученные ранее знания,

Расширять знания о художественных материалах.

Развивать навыки работы мелками, акварелью.

Овладевать первичными знаниями перспективы (ближе-дальше).

2

Художник в театре. Создание объёмного макета театральной постановки.

Гуашь, тонкая и толстая кисти.

Сравнивать объекты, элементы театрально-сценического мира, видеть в них интересные выразительные решения, превращение простых материалов в яркие образы.

3

Театр на столе. Изготовление эскиза театральных персонажей.

Гуашь, кисти, клей, обои.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. Моделировать театр на столе и давать оценку итоговой работе.

4

Театр кукол. Изготовление кукольных персонажей (бумажная кукла).

Гуашь, кисти.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

5

Конструирование сувенирной куклы.

Гуашь, клей, клей,

Придумывать и создавать сувенирную куклу; применять для работы различные материалы.

6

ВМ№1

«Афиша и плакат». Изготовление афиши к празднику.

Гуашь, тонкая и толстая кисти.

Создаёт маски (бумажные и комбинированные). Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

7


Театральные маски. Искусство масок разных характеров.

Гуашь, кисти.

Рисует на бумаге красками и карандашами.Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

8

Праздник в городе. Передача в рисунке праздника, его атмосферу.


Создавать элементарные композиции на заданную тему, давать эстетическую оценку выполненных работ, находить их недостатки и корректировать их.

Художник и музей (8 часов)

2 четв

9


Музей в жизни города. ИЗО на свободную тему.

Гуашь, тонкая и толстая кисти.

Беседовать о самых значительных музеях искусств России - Государственной Третьяковской галерее, Государственном русском музее, Эрмитаже, Музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина. Иметь представление о разных видах музеев и роли художника в создании их экспозиций.

Уметь сопоставлять холодные и теплые, тихие и звонкие цвета. понимать их эмоциональную выразительность.

Изображать борьбу тихого и звонкого, холодного и теплого.

Осваивать приемы работы кистью ( мазок «кирпичик», «волна», «пятнышко»).

Изображать сюжеты с колористическим контрастом(горящий ночью костёр).

Понимать, что такое ритм.

Уметь передавать ритм летящих птиц на плоскости.

Повторять и закреплять полученные ранее знания.

10

Картина - особый мир. Картина - портрет (краски, карандаши).

Гуашь, кисти, клей, обои.

Рассказывать об изображенном на портрете человеке (какой он, каков его внутренний мир, особенности его характера).

Создавать портрет кого-либо из дорогих, хорошо знакомых людей (родители, одноклассник, автопортрет) по представлению, используя выразительные возможности цвета. произведений изобразительного искусства.

11

Картина-пейзаж. ИЗО «Весна в природе»

Гуашь, кисти.

Рассматривать и сравнивать картины-пейзажи, рассказывать о на­строении и разных состояниях, которые художник передает цветом (радостное, праздничное, грустное, та­инственное, нежное и т.д.).

12

Картина - пейзаж.(продолжение темы)


Изображать пейзаж по представлению с ярко выраженным настроением.Рассуждать о творческой работе зрителя, о своем опыте восприятия

13

Картина- натюрморт. ИЗО Натюрморт из овощей.

Картины исторические и бытовые. Рисунок восковыми мелками и акварель.

Гуашь, тонкая и толстая кисти.

Воспринимать картину-натюрморт как своеобразный рассказ о человеке - хозяине вещей, о времени, в котором он живёт, его интересах. Изображать натюрморт по представлению с ярко выраженным настроением (радостное, праздничное, грустное и т.д.).

Рассказывать, рассуждать о наиболее понравившихся (любимых) картинах, об их сюжете и настроении. Развивать композиционные навыки. Изображать сцену из своей повседневной жизни (дома, в школе, на улице и т.д.), выстраивая сюжетную композицию.

13

Гуашь, кисти, клей, обои.

14

ВМ№2

Скульптура в музее и на улице. Фигура человека.

Глина, пластилин.

Рассуждать, эстетически относиться к произведению искусства (скульптуре), объяснять значение окружающего пространства для восприятия скульптуры. Объяснять роль скульптурных памятников. Лепить фигуру человека или животного, передавая выразительную пластику движения.

15

Художественная выставка Скульптура в музее и на улице. Фигура животного


Участвовать в организации выставки детского художественного творчества, проявлять творческую актив­ность. Проводить экскурсии по выставке детских работ.

«Истоки родного искусства»

16

Красота природы в произведениях русской живописи. Пейзаж родной земли

Гуашь, крупные кисти,

Характеризовать красоту природы родного края. Изображать характерные особенности пейзажа родной природы. Использовать выразительные средства живописи для создания образов природы.

Оценивать по заданным критериям. Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его.

Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения об объекте, его строении.

Составление плана и последовательности действий.

Осуществление самоконтроля и корректировки хода работы, и конечного результата.

Работа с текстом учебника, анализ иллюстраций, ответы на поставленные вопросы.

Составление плана и по­следовательности дейст­вий

17

Пейзаж родной земли. Изображение российской природы

Гуашь, крупные кисти, бумага

Использовать выразительные средства живописи для созда­ния образов природы.

18

Деревня – деревянный мир.

Русская деревянная изба. Конструкция и украшения избы

Гуашь, крупная кисть, бумага.

Рассуждать о роли природных условий в характере традиционной культуры народа. Рассказывать об избе, как образе традиционного русского дома. Рассказывать о воплощении в конструкции и декоре избы космогонических представлений — представлений о порядке и устройстве мира. Объяснять конструкцию избы и назначение её частей.

19

Деревня – деревянный мир. Образ русской избы Пространственная постройка.

Гуашь, кисть,

слайды

Рассказывать о деревянной храмовой архитектуре. Раскры­вать традиции конструирования и декора избы в разных областях России. Создавать образ традиционной деревни: коллективное панно или объёмная пространственная постройка из бумаги (с объединением индивидуально сделанных деталей)

20

Русская красавица. Образ русской красавицы

Мелки, акварель

Объяснять представление народа о красоте человека, свя­занное с традициями жизни и труда в определенных природ­ных и исторических условиях. Приобретать опыт эмоциональ­ного восприятия традиционного народного костюма.

21

Образ русского человека в произведениях художников


Характеризовать и эстетически оценивать образы человека- труженика в произведениях художников

22

ВМ№3

Календарные праздники

Проект№1 "Народные праздники".

Гуашь, крупные кисти, бумага

Рассказывать о празднике как о народном образе радости и счастливой жизни. Понимать роль традиционных народных праздников в жизни людей.

23

Народные праздники. Обобщение по теме «Истоки родного искусства»

Бумага, ножницы, клей

Воспринимать и характеризовать образ народного праздни­ка в изобразительном искусстве (Б. Кустодиев, К. Юон, Ф. Малявин и др.). Продолжить работу по выполнению коллективного панно на тему народного праздника

«Древние города твоей земли»

24

Родной угол.

Бумажное конструирование

Гуашь, кисть, бумага, ножницы

Знакомиться с картинами русских художников (А.Васнецова, И. Билибин, Н Рерих, С.Рябушкин и др.).

Создавать макет древнерусского города

Воспринимать и оценивать эстетические достоинства старинных и современных построек родного города (села).

Раскрывать особенности архитектурного образа города.

Понимать, что памятники архитектуры - это достояние народа, которое необходимо беречь.

Фантазировать, создавать творческий проект оформления витрины магазина.

Работа с текстом учебника, анализ иллюстраций, ответы на поставленные вопросы.

Характеризовать, сравнивать, обсуждать разные формы автомобилей и их украшение.

Беседа о роли художника в создании облика города.

25

Древние соборы Бумажное конструирование.

Гуашь, кисть, тонированный лист.

Называть значение постройки, украшения и изображения в здании храма.

26

Древнерусские воины- защитники

Гуашь, кисти, бумага, ножницы, клей.

Называть основные структурные части города: построек, их соответствии сельскому деревянному дому с усадьбой.

Рассказывать о монастырях как о произведении архитектуры и их роли в жизни древних городов.

27

Золотое кольцо России. Города Русской земли Образ древнерусского города.

Гуашь, крупные кисти.

Изображать древнерусских воинов, княжескую дружину. Использовать материалы: гуашь и кисти или мелки, бумагу

28

Выставка работ

Узорочье теремов. Изразцы. Изображение интерьера теремных палат.

Гуашь 2-3 цвета, кисти

.

Определять общий характер и архитектурное своеобразие разных городов.


29


Праздничный пир в теремных палатах. Обобщение по теме «Древние города нашей земли»

Гуашь, мелки.


Иметь представление о богатом украшении городских построек, о теремах, княжеских дворцах, боярских палатах, городских усадьбах.

30

"Праздник цветения сакуры в Японии".

Гуашь, крупные кисти.

Называть традиционные праздники: «Праздник цветения вишни-сакуры»,

31

"Народы гор и степей". Сцена жизни людей в степи и в горах

Гуашь 2-3 цвета, кисти

Использовать материалы: гуашь, кисти, бумагу

32

ВМ№4

Все народы воспевают материнство. Портрет мамы

Гуашь, крупные кисти.

Изображать (по представлению) образ матери и дитя, их единства, ласки, т. е. отношения друг к другу.

Использовать материалы: гуашь, кисти или пастель, бумага

33

Герои, борцы и защитники. Образ народных героев.

Гуашь 2-3 цвета, кисти

Рассуждать о том, что все народы имеют своих героев-защитников и воспевают их в своем искусстве.

Выполнять лепку эскиза памятника герою




Оценка работ по изобразительному искусству

При оценивании работ учитывается аккуратность выполнения работы. За неряшливо оформленную работу отметка снижается на 1 балл, но не ниже «3».

«5» - без ошибок

«4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки

«3» - 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых

«2» - 5 и более грубые ошибки

Грубыми ошибками считаются:

- неправильно передано и определено пространственное положение объекта на листе;

- не соблюдены пропорции и общее строение изображаемых предметов;

- неверная передача цвета;

- выход за линии при нанесении цвета;

-неумение самостоятельно, без помощи учителя, выполнить работу.

Негрубыми ошибками считаются:

- несоблюдение последовательности выполнения рисунка;

- не прорисованы незначительные элементы изображаемого объекта;

- неточности в соблюдении размеров и форм второстепенных объектов в работе;

- неточности при нахождении второстепенных объектов на рисунке;

- неточности при передаче тени, полутени, рефлексов, падающей тени.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!