СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перестановка слагаемых.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить с правилом перестановки слагаемых, научить применять правило перестановки слагаемых на практике, закрепить изученные случаи сложения и вычитания; развивать вычислительные навыки, внимание, логическое мышление, память, умение давать полный и правильный ответ на поставленный вопрос, любознательность; воспитывать позитивное отношение к урокам математики.

Просмотр содержимого документа
«Перестановка слагаемых.»

Тема урока: Перестановка слагаемых. 1 класс

Тип урока: Урок открытия нового знания.

Цель урока: познакомить с правилом перестановки слагаемых, научить применять правило перестановки слагаемых на практике, закрепить изученные случаи сложения и вычитания; развивать вычислительные навыки, внимание, логическое мышление, память, умение давать полный и правильный ответ на поставленный вопрос, любознательность; воспитывать позитивное отношение к урокам математики.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, карточки с задачами в стихах, раздаточный счетный материал( по 2 треугольника и по 3 квадрата на каждого учащегося, карточки с примерами на каждого ученика

1. Организационный момент.

Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее –

Начнем скорей урок!

Психологический настрой.

- У вас хорошее настроение?

- Улыбнитесь друг другу.

- Скажите, ребята, а вы любите урок математики? Почему?

Карл Фридрих Гаусс К.Ф. Гаусс сказал: «Математика – царица всех наук».

- И мы каждый день попадаем с вами в это царство, открываем для себя все новые и новые знания.

Таким будет и сегодняшний урок.



2. Актуализация знаний. Постановка целей.

Какие ЦЕЛИ урока мы сегодня поставим перед собой?

- будем считать

-будем решать

-будем отгадывать (слайд 1)


Устный счет.


Семь ребят каталось с горки.

Убежал домой Егорка,

А потом ушел Вадим

И Сережа вслед за ним.

Сколько на горке осталось детей?

Кто посчитал, отвечайте скорей! (4)


Четыре сыроежки,

2 рыжика и груздь.

Грибов набрал я много,

А сосчитать боюсь.

Помогите мне, ребята. 4+2+1=7



Сколько вершин у треугольника? (3)



4 7 3 (ответы- цифры из наборного полотна)

Прочитайте ответы.

Получился отрезок числового ряда?

Что для этого нужно сделать?



Подготовка к работе.



У девочек и мальчиков
На руке пять пальчиков: 
Палец большой - парень с душой, 
Палец указательный - господин влиятельный, 
Палец средний - тоже не последний. 
Палец безымянный - с колечком ходит чванный, 
Пятый - мизинец, принёс вам гостинец. 



Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я друзья от вас не скрою-
Карандаш вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.



Минутка чистописания.

Запишите числа по образцу.

3 4 7

Какие примеры можно составить с этими числами? ( устно)



–Как называются компоненты при действии сложения?

( 1-е слагаемое, 2-е слагаемое, значение суммы )



3. Постановка учебной задачи. Сообщение темы урока.

Лиса поймала 4 большие рыбы и 3 маленькие. А Волк поймал 3 большие рыбы и 4 маленькие. Каждый из зверей утверждает, что его улов больше.

-Как вы думаете, что нам сейчас предстоит сделать? (разрешить спор, выяснить, кто прав.)

- Что нужно провести, чтобы разобраться в этом вопросе? (исследование)

-Тогда начнём.

4. Открытие нового знания.

Большие рыбы обозначим квадратами, а маленькие- треугольниками.

Девочки, выкладывают из геометрического материала улов Лисы, а мальчики- улов Волка.

-Сколько у Лисы больших рыб? (4)

-Положите перед собой столько же квадратов.

-Сколько у Лисы маленьких рыб? (3)

- Положите рядом с большими столько маленьких треугольников, сколько маленьких рыб у Лисы.

- Запишите выражение, сколько всего рыб у Лисы. (4+3=7)

- Прочитайте выражение, называя числа при сложении.

(Аналогичная работа выполняется с рыбами, пойманными Волком.)

Сравните оба выражения.

-Чем похожи?

-Чем отличаются?

-Что произошло со слагаемыми? (поменялись местами)

-Изменился ли результат?

-Сравните улов зверей.

-Какова же тема нашего урока? 

НА ДОСКЕ – тема урока. ПЕРЕСТАНОВКА СЛАГАЕМЫХ.



5. Первичное закрепление материала.

Работа с учебником. Стр.14

Правильно мы сформулировали тему?

Игра.

3 мальчика + 2 девочки = ? (1 слагаемое, 2 слагаемое, 1 ученик - значение суммы.) с первых парт

1 слагаемое – похлопали в ладоши, 2 слагаемое – подняли руки вверх.

Выполняем сложение – подошли сначала мальчики, затем -девочки.

- Кто может записать равенство. (3 + 2 = 5) Зафарзода

- Поменялись местами. Девочки встали в справа, а мальчики – слева.

Какое равенство сейчас мы запишем? (2 + 3 = 5) Шпаков (слайд 2)

- Обвели 1 слагаемое синим цветом, 2 слагаемое- зеленым,

– Чему равно значение суммы в первом и во втором случаях? (5)

Обвели красным цветом.

– Что сделали со слагаемыми? (Поменяли местами, переставили.)

– А значение суммы? (Не изменилось, осталось тем же.)

– Какой вывод мы можем сделать?

Вывод: от перестановки слагаемых значение суммы не изменяется.

Учебник стр. 14 ПРАВИЛО - наизусть.

6.Физкультминутка.

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту тихо сесть

7. Индивидуальная работа. Взаимопроверка.

Соедините примеры парами.

6 + 3 = 4 + 2 =

2 + 4 = 7 + 1 =

1 + 7 = 3 + 6 =

Проверяем. Поменялись листочками.

У доски это же задание - «Найди пару ботинку» (Бахриддинова)

Какое правило помогло справиться с заданием?

- Вспомним изречение Гаусса. Как вы думаете на каком еще уроке нам может встретиться это свойство?

- У меня на столе была пословица, но нечаянно слова разрезала. Давайте попробуем её составить.

Без друга в жизни туго.

- Можно назвать это предложением?

- Давайте попробуем переставить слова.

- Получилось? Можно ли использовать это свойство на уроке русского языка?

Вывод?

- Как вы думаете, а если пример на вычитание, можно это свойство использовать?

7-3=4 3-7=4

-Это свойство сложения в математике имеет название.

- Как вы думаете, какое может быть название этого свойства? (Предположения детей.)

Возле доски сильные дети решают примеры «Реши примеры удобным способом».

Журавлев, Горина, Блинова



8.Работа в паре «Нарисуй недостающие предметы»

9. Практическая ига « Кто прав?»



  Учитель: Саша и Миша лепили снеговика. Когда были слеплены три снежных кома,  Саша побежал домой за ведёрком, чтобы сделать снеговику шляпу. Взяв старое игрушечное ведёрко, стоя около подъезда, он позвал Мишу и предложил ему принести к подъезду три снежных кома. Но Миша засмеялся и сказал: « Нет, лучше ты неси сюда ведёрко, так удобнее!»

- Как вы считаете, кто из мальчиков прав?

    ( Дети рассуждают кто прав Саша или Миша. Затем делают вывод)

Ученики: Легче к большему количеству предметов принести меньшее, чем наоборот. Так же и в математике легче к большему числу прибавить меньшее число.



10. Рефлексия деятельности      



- Какой математический закон мы сегодня открыли?

- Какое чувство вы испытали, когда сделали это открытие?

- Что интересного вы расскажете дома родителям об уроке?

Нарисуйте на звездочке ротик- ваше настроение, с которым вы уходите с урока.



Спасибо за старание.

Ведь главное – желание.

А навыки и знание с годами к вам придут.
Прозвенит звонок с  урока  – Отдохнуть придет  пора.

Что узнали на  уроке. Не забудьте  никогда.



Ребята, наш  урок  окончен.  Вы хорошо поработали, спасибо.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!