СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материалы для промежуточной аттестации. Русский язык. УМК "Школа России"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалы для промежуточной аттестации разработаны с учётом разных уровней готовности учащихся, также представлены критерии оценки работ.

Просмотр содержимого документа
«Материалы для промежуточной аттестации. Русский язык. УМК "Школа России"»

Диктант

Весна.

Наступила весна. Синее небо. Апрельское солнце. Немножко тепла и очень много света. Раскрылись почки на деревьях. Показались молоденькие зелёные листочки. Проснулась пчёлка. Она разбудила своих подруг. Пчёлки вылетели из улья. Вот под кустиком они увидели синий цветочек. Это была синяя фиалка. Она открыла свою чашечку. Там был сладкий сок. Пчёлки напились вкусного сока и весело полетели домой.


Слова для справок: Раскрылись, немножко.


Грамматические задания

1 вариант


Базовый уровень

1. Подчеркните грамматическую основу, указав части речи в 12 предложении.

2. Разберите слова по составу: Ветерок, дежурный


3. Прочитайте слова. Укажите над каждым словом, какой частью речи является. Подчеркните часть речи, которая изменяется по временам.

Веселье, веселый, веселит.

Повышенный уровень

1. Прочитайте слова. Сделайте звуковое обозначение каждого слова (транскрипция): Мышь, мяч, льет.


2.Разбери слово как часть речи: Под кустиком - (из 10 предложения)

3.Найдите и выпишете из диктанта 3 слова с проверяемой безударной гласной и запишите проверочное слово.

4. Найдите и выпишете из диктанта по 1 прилагательному мужского, женского и среднего рода.

Максимальный уровень


1.Выполнить фонетический разбор слова Ёжик

2. Подобрать синонимы к словам : приятель-, противник-, алый-

3.Вспомните и запишите 2 известных вам фразеологизма и объясните их значение.



2 вариант


Базовый уровень

1. Подчеркните грамматическую основу, указав части речи в 8 предложении.

2. Разберите слова по составу: Веточка, дворовый


3. Прочитайте слова. Укажите над каждым словом, какой частью речи является. Подчеркните часть речи, которая изменяется по временам.

Грусть, грустный, грустить.


Повышенный уровень

1. Прочитайте слова. Сделайте звуковое обозначение каждого слова (транскрипция):

Еж, вьюн, день.

2.Разбери слово как часть речи: На деревьях - (из 5 предложения)

3.Найдите и выпишете из диктанта 3 слова с проверяемой безударной гласной и запишите проверочное слово.

4. Найдите и выпишете из диктанта по 1 прилагательному мужского, женского и среднего рода.

Максимальный уровень


1.Выполнить фонетический разбор слова Ящик

2. Подобрать антонимы к словам : быстро -, друг -, лёгкий -

3.Вспомните и запишите 2 известных вам фразеологизма и объясните их значение.


Ответы

Базовый уровень

1. Подчеркните грамматическую основу, указав части речи

Мест. Гл. Мест. Сущ.

1 вариант – Она разбудила своих подруг.

Мест. Гл. Мест. Сущ.

2 вариант - Она открыла свою чашечку.

2. Разберите слова по составу.

1 вариант - Ветерок, дежурный.

2 вариант - Веточка, дворовый


3. Прочитайте слова. Укажите над каждым словом, какой частью речи является. Подчеркните часть речи, которая изменяется по временам.

Сущ. Прил. Гл.

1 вариант - Веселье, веселый, веселит.

Сущ. Прил. Гл.

2 вариант - Грусть, грустный, грустить


Повышенный уровень


1. Прочитайте слова. Сделайте звуковое обозначение каждого слова (транскрипция).

1 вариант - Мышь (мыш), мяч (м'ач'), льет (л'й'от).

2 вариант - Еж (й'ош), вьюн (в'й'ун), день (д'эн').


2. Разбери слово как часть речи.


1 вариант – ПОД КУСТИКОМ ( из 10 предложения)

  1. Под кустиком - сущ.

  2. Куст, нариц., неодуш., м.р., 2-е скл., в Т.п., в ед.ч..

  3. Второст. чл. предложения

2 вариант - НА ДЕРЕВЬЯХ (из 5 предложения)

  1. На деревьях - сущ.

  2. Дерево, нариц., неодуш., ср.р., 2-ое скл., в П.п, в мн.ч

  3. Второст. чл. предложения


Максимальный уровень

1.Весна, тепла, деревья и др.

2.Быстро-медленно, друг-враг, лёгкий - тяжёлый

Приятель-друг, противник-враг, алый - красный


Критерии оценок

  Диктант:

«5» - без ошибок.

«4» - 1-2 ошибки.

«3» - 3-5 ошибок.

«2» - более 5 ошибок.

  Учёт ошибок в диктанте:

1. Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1 ошибку.

2. Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки.

  Ошибкой считается:

1. Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах.

2. Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (словарные слова).

3. Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой. Отсутствие точки в конце предложения не считается ошибкой, если следующее предложение написано с большой буквы.

  Примечание

При оценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность её выполнения. Исправления, которые сделал ученик не влияют на оценку, за исключением контрольного списывания. Учитывается только последнее написание. Оформление работы так же не должно влиять на оценку, ибо в таком случае проверяющий работу может быть недостаточно объективным. При оценивание работы учитель принимает во внимание каллиграфический навык.

При оценивание работы принимается во внимание не только количество, но и характер ошибок. Например, ошибка на невнимание в меньшей мере влияет на оценку, чем ошибки на изученное правило, в особенности на давно изученные орфограммы.

  Грамматическое задание

«5» - без ошибок задания базового и повышенного уровня.

«4» - правильно выполнены задания базового уровня и 1-2 задания повышенного уровня.

«3» - правильно выполнено 50% заданий.

«2» - правильно выполнено менее 50% заданий.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!