СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.01 Организация процесса приготовления и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Департамент образования Ивановской области

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КИНЕШЕМСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИНДУСТРИИ ПИТАНИЯ И ТОРГОВЛИ

155815, Ивановская область, г. Кинешма, ул. Щорса, д.1К, тел/факс 8(49331)2-26-88,

ИНН 37203003096  КПП 370301001; Е-mail: [email protected]

 

У Т В Е Р Ж Д А Ю

Директор _______________Г.С. Чумаченко

 

 

 

 

Комплект

контрольно-оценочных средств

по профессиональному модулю

ПМ.01 Организация процесса приготовления и приготовление

полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции

основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

по специальности СПО

190210 Технология продукции общественного питания

 

Разработчик:    

 Преподаватель  ОГБПОУ Кинешемский колледж индустрии питания и торговли  Минаева Л.В.

 

 

 

 

С О Г Л А С О В А Н О

Председатель МК ________ Земскова И.В.

 

                                                

                                                      г. Кинешма 2016

 

                   Содержание

 

1. Область применения............................................................................... 3

2. Результаты освоения модуля, подлежащие проверке........................... 4

3  Контроль и оценка освоения программы профессионального модуля... 7

4. Оценка по учебной и (или) производственной практике...................... 8

5. Контрольно-оценочные материалы для экзамена................................. 9

Приложение 1 – Аттестационный лист по учебной и (или) производственной  практике

Приложение 2 – Варианты теоретических заданий на экзамене (квалификационном)

Приложение 3 – Варианты практических заданий на экзамене (квалификационном)

Приложение 4 – Пакет экзаменатора   на экзамене (квалификационном)

Приложение 5 – Оценочная ведомость по профессиональному модулю

Просмотр содержимого документа
«Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.01 Организация процесса приготовления и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции»

Департамент образования Ивановской области

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КИНЕШЕМСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИНДУСТРИИ ПИТАНИЯ И ТОРГОВЛИ

155815, Ивановская область, г. Кинешма, ул. Щорса, д.1К, тел/факс 8(49331)2-26-88,

ИНН 37203003096 КПП 370301001; Е-mail: [email protected]


У Т В Е Р Ж Д А Ю

Директор
_______________Г.С. Чумаченко





Комплект

контрольно-оценочных средств

по профессиональному модулю

ПМ.01 Организация процесса приготовления и приготовление

полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции

основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

по специальности СПО

190210 Технология продукции общественного питания


Разработчик:

Преподаватель ОГБПОУ Кинешемский колледж индустрии питания и торговли Минаева Л.В.





С О Г Л А С О В А Н О

Председатель МК ________
Земскова И.В.


г. Кинешма 2016


Содержание


1. Область применения 3

2. Результаты освоения модуля, подлежащие проверке 4

3  Контроль и оценка освоения программы профессионального модуля 7

4. Оценка по учебной и (или) производственной практике 8

5. Контрольно-оценочные материалы для экзамена 9

Приложение 1 – Аттестационный лист по учебной и (или) производственной практике

Приложение 2 – Варианты теоретических заданий на экзамене (квалификационном)

Приложение 3 – Варианты практических заданий на экзамене (квалификационном)

Приложение 4 – Пакет экзаменатора на экзамене (квалификационном)

Приложение 5 – Оценочная ведомость по профессиональному модулю




1. Область применения

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения профессионального модуля (далее ПМ) основной профессиональной образовательной программы (далее ОПОП) по специальности СПО 190210 Технология продукции общественного питания в части овладения видом профессиональной деятельности (ВПД): Организация процесса приготовления и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции

Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен.

Итогом этого экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен».


2. Результаты освоения модуля, подлежащие проверке

2.1 Профессиональные и общие компетенции

Профессиональные и общие компетенции

Показатели оценки результата

1

2

ПК 1.1. Организовывать подготовку мяса и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции

- Разработка ассортимента полуфабрикатов из мяса для сложных блюд;

- умение работать с товаросопроводительными документами;

- умение точно и правильно вести приемку сырья по качеству;

- использование основных методов проверки качества сырья;

- выбор соответствующего технологического оборудования инвентаря;

- расчет массы мяса для изготовления полуфабрикатов;

- осуществление точного и правильного взвешивания на весах;

- организация технологического процесса подготовки мяса для сложных блюд;

- подготовка мяса для сложных блюд, используя различные методы, оборудование и инвентарь;

- контроль качества и безопасность подготовленного мяса

ПК 1.2. Организовывать подготовку рыбы и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции

- Разработка ассортимента полуфабрикатов из рыбы для сложных блюд;

- умение работать с товаросопроводительными документами;

- умение точно и правильно вести приемку сырья по качеству;

- использование основных методов проверки качества сырья;

- выбор соответствующего технологического оборудования инвентаря;

- расчет массы рыбы для изготовления полуфабрикатов;

- осуществление точного и правильного взвешивания на весах;

- организация технологического процесса подготовки рыбы для сложных блюд;

- подготовка рыбы для сложных блюд, используя различные методы, оборудование и инвентарь;

- контроль качества и безопасность подготовленной рыбы

ПК 1.3. Организовывать подготовку домашней птицы для приготовления сложной кулинарной продукции

- Разработка ассортимента полуфабрикатов из домашней птицы для сложных блюд;

- умение работать с товаросопроводительными документами;

- умение точно и правильно вести приемку сырья по качеству;

- использование основных методов проверки качества сырья;

- выбор соответствующего технологического оборудования инвентаря;

- расчет массы домашней птицы для изготовления полуфабрикатов;

- осуществление точного и правильного взвешивания на весах;

- организация технологического процесса подготовки домашней птицы для сложных блюд;

- подготовка домашней птицы для сложных блюд, используя различные методы, оборудование и инвентарь;

- контроль качества и безопасность подготовленной домашней птицы

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Демонстрация интереса к будущей профессии через:

- портфолио студента,

- общение в ходе практики.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач; оценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Эффективный поиск необходимой информации; использование различных источников, включая электронные.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Оформление результатов самостоятельной работы с использованием ИКТ; Интернет,

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

Взаимодействие с сотрудниками организации (другими обучающимися, руководителями), преподавателями в ходе обучения; умение работать в группе.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

Самоанализ и коррекция результатов собственной работы

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

Самостоятельный, профессионально-ориентированный выбор тематики творческих и проектных работ (курсовых, рефератов, докладов и т.п.)

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

Анализ инноваций в изучаемой области; использование «элементов реальности» в работах обучающихся (курсовых, рефератов, докладов и т.п.).

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

Соблюдение техники безопасности;

выполнение правил внутреннего распорядка; дисциплинированность, способность выполнять распоряжения руководителя


2.2 Практический опыт, умения, знания

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

ПО 1 – разработки ассортимента полуфабрикатов из мяса, рыбы и птицы для сложных блюд;

ПО 2 – расчета массы мяса, рыбы и птицы для изготовления полуфабрикатов;

ПО 3 – организации технологического процесса подготовки мяса, рыбы и птицы для сложных блюд;

ПО 4 – подготовки мяса, тушек ягнят и молочных поросят, рыбы, птицы, утиной и гусиной печени для сложных блюд, используя различные методы, оборудование и инвентарь;

ПО 5 – контроля качества безопасности подготовленного мяса, рыбы и домашней птицы;

уметь:

У 1 – органолептически оценивать качество продуктов и готовых полуфабрикатов из мяса, рыбы и домашней птицы;

У 2 – принимать решения по организации процессов подготовки и приготовления полуфабрикатов из мяса, рыбы и птицы для сложных блюд;

У 3 – проводить расчеты по формулам;

У 4 – выбирать и безопасно пользоваться производственным инвентарем и технологическим оборудованием при приготовлении полуфабрикатов для сложных блюд;

У 5 – выбирать различные способы и приемы подготовки мяса, рыбы и птицы для сложных блюд;

У 6 – обеспечивать безопасность при охлаждении, замораживании, размораживании и хранении мяса, рыбы, птицы, утиной и гусиной печени;

знать:

З 1 – ассортимент полуфабрикатов из мяса, рыбы, домашней птицы, гусиной и утиной печени для сложных блюд;

З 2 – правила оформления заказа на продукты со склада и приема продуктов со склада и от поставщиков, и методы определения их качества;

З 3 – виды рыб и требования к их качеству для приготовления сложных блюд;

З 4 – основные характеристики и пищевую ценность тушек ягнят, молочных поросят и поросячьей головы, утиной и гусиной печени;

З 5 – требования к качеству тушек ягнят, молочных поросят и поросячьей головы, обработанной домашней птицы, утиной и гусиной печени;

З 6 – требования к безопасности хранения тушек ягнят, молочных поросят и поросячьей головы, утиной и гусиной печени в охлажденном и мороженом виде;

З 7 – способы расчета количества необходимых дополнительных ингредиентов в зависимости от массы мяса, рыбы и домашней птицы;

З 8 – основные критерии оценки качества подготовленных полуфабрикатов из мяса, рыбы, домашней птицы и печени;

З 9 – методы обработки и подготовки мяса, рыбы и домашней птицы для приготовления сложных блюд;

З 10 – виды технологического оборудования и производственного инвентаря и его безопасное использование при подготовке мяса, рыбы и домашней птицы;

З 11 – технологию приготовления начинок для фарширования мяса, рыбы и домашней птицы;

З 12 – варианты подбора пряностей и приправ при приготовлении полуфабрикатов из мяса, рыбы и домашней птицы;

З 13 – способы минимизации отходов при подготовке мяса, рыбы и домашней птицы для приготовления сложных блюд;

З 14 – актуальные направления в приготовлении полуфабрикатов из мяса;

З 15 – правила охлаждения и замораживания подготовленных полуфабрикатов из мяса;

З 16 – требования к безопасности хранения подготовленного мяса в охлажденном и замороженном виде.


3  Контроль и оценка освоения программы профессионального модуля

3.1 Формы промежуточной аттестации по профессиональному модулю

Наименование профессионального модуля и его элементов

Предмет оценки

Формы промежуточной аттестации

Средства проверки

1

2

3

4

УП.01Учебная и (или) производственная практика (по профилю специальности)

Практический опыт: ПО1, ПО2, ПО3, ПО4, ПО5;

Умения: У1-У6;

Компетенции: ОК 1-10

Не предусмотрена

Опосредованно через Аттестационный лист по практике

ПМ 01 Организация процесса приготовления и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции

Компетенции: Умения: У1-У6;Знания: З1-З16

ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3

Экзамен (квалификационный)

Теоретические вопросы Практическое задание К.1, Практическое задание К.2

3.2 Организация контроля и оценки освоения программы ПМ

Итоговый контроль освоения вида профессиональной деятельности Организация процесса приготовления и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции осуществляется на экзамене (квалификационном). Условием допуска к экзамену является положительная аттестация по МДК, прохождение учебной или производственной практик.

Экзамен проводится в виде ответа на теоретические вопросы и выполнения практических заданий, имитирующих работу на кухне. Условием положительной аттестации (вид профессиональной деятельности освоен) на экзамене (квалификационном) является положительная оценка освоения всех профессиональных компетенций по всем контролируемым показателям.

При отрицательном заключении хотя бы по одной из профессиональных компетенций принимается решение «вид профессиональной деятельности не освоен».


4. Оценка по учебной и (или) производственной практике

4.1 Общие положения

Контроль и оценка по учебной и (или) производственной практике проводится на основании данных дневника, аттестационного листа обучающегося с места прохождения практики (характеристики учебной и профессиональной деятельности обучающегося/студента на практике с указанием видов работ, выполненных обучающимся во время практики, их объема, качества выполнения в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика, либо образовательного учреждения (для учебной практики)), заполненного и завизированного руководителем (руководителями) практики и ответственным лицом организации (базы практики).



4.2 Виды работ учебной и (или) производственной практики (по профилю специальности) и проверяемые результаты обучения по профессиональному модулю:


Виды работ

Коды проверяемых результатов

(ПК, ОК, ПО, У)

Разработать ассортимент полуфабрикатов из мяса для сложных блюд

ПК 1.1, 1.2, 1.3,

ОК 1-10,

ПО 1, ПО 2, ПО 3, ПО 4, ПО 5

У1, У2, У3, У4, У5, У6

Разработать ассортимент полуфабрикатов из рыбы для сложных блюд

Разработать ассортимент полуфабрикатов из птицы для сложных блюд

Рассчитать массу мяса, рыбы и птицы для изготовления полуфабрикатов

Организовать технологический процесс подготовки мяса, рыбы и птицы для сложных блюд

Подготовить мясо для сложных блюд, используя различные методы, оборудование и инвентарь

Подготовить тушки ягнят и молочных поросят для сложных блюд, используя различные методы, оборудование и инвентарь

Подготовить рыбу для сложных блюд, используя различные методы, оборудование и инвентарь

Подготовить птицу для сложных блюд, используя различные методы, оборудование и инвентарь

Подготовить утиную и гусиную печень для сложных блюд, используя различные методы, оборудование и инвентарь

Контролировать качество безопасности подготовленного мяса, рыбы и домашней птицы


4.3 Форма аттестационного листа Форма аттестационного листа по учебной и (или) производственной практике (по профилю специальности) приведена в приложении 1. Аттестационный лист заполняется на каждого обучающегося.


5. Контрольно-оценочные материалы для экзамена (квалификационного)

5.1 Типовые задания для оценки освоения МДК 01.01 Технология приготовления полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции:

Задание УЗ.1:

Проверяемые результаты обучения:

У1, У2, У3, У4, У5, У6,

З1, З2, З3, З4, З5, З6, З7, З8, З9, З10, З11, З12, З13, З14, З15, З16

Текст задания:

Ответьте на теоретический вопрос

Критерии оценки усвоения знаний и сформированности умений:

Демонстрация достаточных знаний по теме теоретического вопроса


Варианты заданий представлены в приложении 2.



5.2 Коды проверяемых профессиональных компетенций:

ПК 1.1

Организовывать подготовку мяса и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции

ПК 1.2

Организовывать подготовку рыбы и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции

ПК 1.3

Организовывать подготовку домашней птицы для приготовления сложной кулинарной продукции

Варианты заданий представлены в приложении 3.

5.3 Комплект экзаменационных материалов

В состав комплекта входит задание для экзаменующегося, пакет экзаменатора и оценочная ведомость.

а) Задание для экзаменующегося для оценки освоения ПМ 01 «Организация процесса приготовления и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции»

Варианты заданий для экзаменующихся представлены в приложении 2,3.

б) Пакет экзаменатора для практических заданий для оценки освоения ПМ 01 «Организация процесса приготовления и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции» представлен в приложении 4.

в) Оценочная ведомость по профессиональному модулю представлена в приложении 5.


Аттестационный лист обучающейся во время производственной практики ПМ 01

Ф. И. Ообучающаяся по специальности СПО 19.02.10. «Технология продукции общественного питания»

успешно прошла производственную практику по профессиональным модулям:


ПМ 01 Организация процесса приготовления и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции – 36 час с

ПК 1.1 Организовывать подготовку мяса и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной- продукции -12ч

ПК1.2 Организовывать подготовку рыбы и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции-12ч

ПК1.3 Организовывать подготовку домашней птицы для приготовления сложной кулинарной продукции-12ч


Предприятие:

Коды проверяемых компетенций

Показатели оценки результата

Уровень усвоения профессиональных компетенций

ПМ 01 Организация процесса приготовления и приготовление полуфабрикатов

для сложной кулинарной продукции – 36 час

ПК 1.1

Организовывать подготовку мяса и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.

Освоена

ПК 1.2

Организовывать подготовку рыбы и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.

Освоена

ПК 1.3

Организовывать подготовку домашней птицы для приготовления сложной кулинарной продукции.

Освоена

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии , проявлять к ней устойчивый интерес

Освоена

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность , исходя из цели и способов ее достижения , определенных руководителем

Освоена

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

Освоена

ОК 4.

Осуществлять поиск информации , необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

Освоена

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Освоена

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

Освоена

ОК 7.

Готовить к работе производственное помещение и поддержать его санитарное состояние.

Освоена

ОК 8.

Исполнять воинскую обязанность , в том числе с применением полученных профессиональных знаний ( для юношей).

Освоена

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Освоена


Дата «_» г.

Подпись руководителя практики:______________________


Подпись мастера п/о:______________________


М.П.



Характеристика учебной и профессиональной деятельности обучающегося во время учебной и (или) производственной практики (по профилю специальности):

Часть 1 – Оценка степени освоения студентом общих компетенций

Общие компетенции

Показатель

оценки

Шкала оценка

Освоена

Частично освоена

Не освоена

Метод оценки – Экспертная оценка при прохождении практики

(отметьте один из уровней освоения по каждой компетенции)

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Демонстрация интереса к будущей профессии через:

- портфолио студента,

- общение в ходе практики.

 Убедительно и эмоционально доказывает ценность своей будущей профессии

 Демонстрирует интерес к своей будущей профессии, доказательств не приводит

 Высказывает равнодушие или негативное отношение к своей будущей профессии

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач; оценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач

 Методы и способы решения профессиональных задач адекватны задачам, выполняет оценку эффективности и качества применяемых методов (способов) для конкретной ситуации.

 Методы и способы решения профессиональных задач адекватны задачам, оценку эффективности и качества применяемых методов (способов) не производит.

 Методы и способы решения профессиональных задач неадекватны задачам, оценку эффективности и качества применяемых методов (способов) не производит.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных

ситуациях и нести за них ответственность

Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач

 Демонстрирует способность решать стандартные и нестандартные профессиональные задачи в рамках тематики практики

 Демонстрирует способность решать только стандартные профессиональные задачи в рамках тематики практики

 Не демонстрирует способность решать профессиональные задачи в рамках тематики практики

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Эффективный поиск необходимой информации; использование различных источников, включая электронные.

 Находит требуемую информацию, использует более одного источника информации

 Находит требуемую информацию, использует только один источник информации

 Не выполняет задания по поиску информации

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии

в профессиональной деятельности

Оформление результатов самостоятельной работы с использованием ИКТ; работа с АРМами, Интернет, Интранет

 Оформляет задания (отчет) по практике с использованием ИКТ; работает с Интернет (АРМами, базами данных или др.)

 Оформляет задания (отчет) по практике с использованием ИКТ

 Оформляет задания (отчет) по практике без использования ИКТ

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

Взаимодействие с сотрудниками организации (другими обучающимися, руководителями), преподавателями в ходе обучения; умение работать в группе.

 Находит общий язык с сотрудниками организации (другими обучающимися, руководителями), не провоцирует (разрешает) конфликтные ситуации

 Находит общий язык с сотрудниками организации (другими обучающимися, руководителями), теряется в конфликтной ситуации (или провоцирует конфликтные ситуации)

 Не находит общий язык с сотрудниками организации (другими обучающимися, руководителями), и (или) провоцирует конфликтные ситуации

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

Самоанализ и коррекция результатов собственной работы

 Проводит анализ результатов собственной работы, выполняет коррекцию (при необходимости)

 Проводит анализ результатов собственной работы, не выполняет необходимую коррекцию

 Не проводит анализ результатов собственной работы

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

Самостоятельный, профессионально-ориентированный выбор тематики творческих и проектных работ (курсовых, рефератов, докладов и т.п.)

 Самостоятельно выбирает тематику творческих заданий, связанных с повышением своей квалификации

 Самостоятельно выбирает тематику творческих заданий, тематика не связана с повышением своей квалификации

 Не выбирает самостоятельно тематику творческих заданий (теряется)

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

Анализ инноваций в изучаемой области; использование «элементов реальности» в работах обучающихся (курсовых, рефератов, докладов и т.п.).

 Проводит анализ инноваций в изучаемой области, использует «элементы реальности» в отчете по практике

 Приводит описание инноваций в изучаемой области в отчете по практике

 Не рассматривает инновации в изучаемой области в отчете по практике

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

Соблюдение техники безопасности;

выполнение правил внутреннего распорядка; дисциплинированность, способность выполнять распоряжения руководителя

 Соблюдает технику безопасности;

соблюдает правила внутреннего распорядка;

четко и без лишних споров выполняет распоряжения непосредственного руководителя

 Соблюдает технику безопасности; несистематично нарушает правила внутреннего распорядка; нечетко выполняет распоряжения непосредственного руководителя или вступает в лишние споры

 Не соблюдает технику безопасности; не соблюдает правила внутреннего распорядка; не выполняет распоряжения непосредственного руководителя

Часть 2 – Особое мнение (в произвольной форме)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Подпись руководителя

практики от ГОУ СПО

ОГБПОУ ККИПиТ

_________________________

(должность)

_________________________

(ФИО)

_________________________

(подпись)

Дата «___»_______ 20___

Подпись руководителя

практики от организации

_________________________

(должность)

_________________________

(ФИО)

_________________________

(подпись)

Дата «___»_______ 20___

Подпись ответственного лица организации (базы практики)*

_________________________

(должность)

_________________________

(ФИО)

_________________________

(подпись)

Дата «___»_______ 20___

М.П.

* Директора, зам. директора, и др.



Приложение 2 – Варианты теоретических заданий на экзамене (квалификационном)



ЗАДАНИЕ № УЗ.1

количество вариантов 17

Типовое задание:

Ответьте на теоретический вопрос

Проверяемые знания, умения:

У 1 – органолептически оценивать качество продуктов и готовых полуфабрикатов из мяса, рыбы и домашней птицы;

У 2 – принимать решения по организации процессов подготовки и приготовления полуфабрикатов из мяса, рыбы и птицы для сложных блюд;

У 3 – проводить расчеты по формулам;

У 4 – выбирать и безопасно пользоваться производственным инвентарем и технологическим оборудованием при приготовлении полуфабрикатов для сложных блюд;

У 5 – выбирать различные способы и приемы подготовки мяса, рыбы и птицы для сложных блюд;

У 6 – обеспечивать безопасность при охлаждении, замораживании, размораживании и хранении мяса, рыбы, птицы, утиной и гусиной печени;

З 1 – ассортимент полуфабрикатов из мяса, рыбы, домашней птицы, гусиной и утиной печени для сложных блюд;

З 2 – правила оформления заказа на продукты со склада и приема продуктов со склада и от поставщиков, и методы определения их качества;

З 3 – виды рыб и требования к их качеству для приготовления сложных блюд;

З 4 – основные характеристики и пищевую ценность тушек ягнят, молочных поросят и поросячьей головы, утиной и гусиной печени;

З 5 – требования к качеству тушек ягнят, молочных поросят и поросячьей головы, обработанной домашней птицы, утиной и гусиной печени;

З 6 – требования к безопасности хранения тушек ягнят, молочных поросят и поросячьей головы, утиной и гусиной печени в охлажденном и мороженом виде;

З 7 – способы расчета количества необходимых дополнительных ингредиентов в зависимости от массы мяса, рыбы и домашней птицы;

З 8 – основные критерии оценки качества подготовленных полуфабрикатов из мяса, рыбы, домашней птицы и печени;

З 9 – методы обработки и подготовки мяса, рыбы и домашней птицы для приготовления сложных блюд;

З 10 – виды технологического оборудования и производственного инвентаря и его безопасное использование при подготовке мяса, рыбы и домашней птицы;

З 11 – технологию приготовления начинок для фарширования мяса, рыбы и домашней птицы;

З 12 – варианты подбора пряностей и приправ при приготовлении полуфабрикатов из мяса, рыбы и домашней птицы;

З 13 – способы минимизации отходов при подготовке мяса, рыбы и домашней птицы для приготовления сложных блюд;

З 14 – актуальные направления в приготовлении полуфабрикатов из мяса;

З 15 – правила охлаждения и замораживания подготовленных полуфабрикатов из мяса;

З 16 – требования к безопасности хранения подготовленного мяса в охлажденном и замороженном виде

Условия выполнения задания

1. Место выполнения задания: лекционная аудитория

2. Максимальное время выполнения задания: 40 мин.

3. Вы можете воспользоваться раздаточным материалом, сборником рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания 1994г., дополнительной профессиональной литературой, каталогами оптовых фирм.

Вариант задания № 1

Текст задания

Ответьте на теоретические вопросы:

1. Перечислите, на какие группы подразделяется механическое оборудование

2. Назовите техническую документацию, которая выдаётся на каждую машину


Вариант задания № 2

Текст задания

Ответьте на теоретические вопросы:

1. Назовите правила охлаждения и замораживания подготовленных полуфабрикатов из домашней птицы

2. Составьте алгоритм сборки электромясорубки МИМ -82

Вариант задания № 3

Текст задания

Ответьте на теоретические вопросы:

1. Составьте схему организации технологического процесса приготовления полуфабрикатов из рыбы

2. Назовите правила эксплуатации и перечислите требования техники безопасности при работе с электрической рыбоочистительной машиной

РО -1М

Вариант задания № 4

Текст задания

Ответьте на теоретические вопросы:

1. Дайте товароведную характеристику мяса. Сроки реализации, температура и условия хранения сырья. Требования к сырью

2. Перечислите требования техники безопасности при жарении продуктов основным способом и во фритюре. Назовите правила оказания первой медицинской помощи при ожоге.

Вариант задания № 5

Текст задания

Ответьте на теоретические вопросы:

1. Составьте схему приготовления п/ф из рыбы для жарки во фритюре. Ответьте на вопросы: для чего панируют рыбу? Что такое тесто «кляр»?

2. Перечислите требования безопасности при работе с электромясорубкой

МИМ -82

Вариант задания № 6

Текст задания

Ответьте на теоретические вопросы:

1. Назовите ассортимент полуфабрикатов из говядины (крупнокусковые).

2. Перечислите требования безопасности при работе с блендером

Вариант задания № 7

Текст задания

Ответьте на теоретические вопросы:

1. Составьте схему приготовления п/ф из рыбы для жарки. Ответьте на вопросы: С какой целью маринуют рыбу? Что такое двойная панировка?

2.Опишите правила эксплуатации протирорезательной машины МП-800

Вариант задания № 8

Текст задания

Ответьте на теоретические вопросы:

1. Составьте схему приготовления порционных п/ф из птицы, дичи, кролика (котлеты натуральные, панированные, по столичному, по-киевски, фаршированные).

2. Перечислите требования безопасности при работе с пароконвектоматом

Вариант задания № 9

Текст задания

Ответьте на теоретические вопросы:

1. Составьте схему приготовления рыбы фаршированной (Судак, щука, кругляши, пластами). Ответьте на вопросы: Какие продукты входят в массу для фарширования рыбы на 1 кг. мякоти рыбы?

2. Назовите правила эксплуатации взбивальной машины МВ -35М

Вариант задания № 10

Текст задания

Ответьте на теоретические вопросы:

1. Перечислите требования к качеству полуфабрикатов из рыбы. Режимы хранения, реализации и транспортировки полуфабрикатов из рыбы.

2. Перечислите требования безопасности при работе на плите электрической секционной модулированной ПЭСМ-4

Вариант задания № 11

Текст задания

Ответьте на теоретические вопросы:

1. Назовите сменные механизмы универсальных, специализированных и малогабаритных приводов.

2. Перечислите общие требования соблюдения правил техники безопасности к производственным помещениям (мясному цеху)

Вариант задания № 12

Текст задания

Ответьте на теоретические вопросы:

1. Дайте характеристику процессу размораживания мяса.

2. Назовите правила эксплуатации картофелеочистительной машины КНН-600 М.

Вариант задания № 13

Текст задания

Ответьте на теоретические вопросы:

1. Перечислите особенности обработки субпродуктов и костей

2. Назовите правила эксплуатации и соблюдения техники безопасности при эксплуатации холодильного шкафа ШХ -0,4М

Вариант задания № 14

Текст задания

Ответьте на теоретические вопросы:

1. Перечислите ассортимент полуфабрикатов из свинины (крупнокусковые, порционные и мелкокусковые)

2. Назовите правила эксплуатации привода универсального общего назначения ПУ-6

Вариант задания № 15

Текст задания

Ответьте на теоретические вопросы:

1. Дайте характеристику полуфабрикатов из баранины (крупнокусковые, порционные и мелкокусковые)

2. Назовите правила обработки яиц

Вариант задания № 16

Текст задания

Ответьте на теоретические вопросы:

1. Дайте характеристику полуфабрикатов из индейки

2. Назовите правила эксплуатации мясорубки МИМ -82

Вариант задания № 17

Текст задания

Ответьте на теоретические вопросы:

1. Назовите ассортимент полуфабрикатов из свинины (крупнокусковые, порционные и мелкокусковые)

2. Назовите правила эксплуатации плиты электрической секционной модулированной ПЭСМ-4





Приложение 3 – Варианты практических заданий на экзамене (квалификационном)


ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ

Вариант № 1

Задание № К.1: Выполните расчет

Условия выполнения задания

1. Место выполнения задания: лекционная аудитория

2. Максимальное время выполнения задания: 40 мин.

3. Вы можете воспользоваться раздаточным материалом, сборником рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания 1994г., дополнительной профессиональной литературой, каталогами оптовых фирм.

Решите задачу:

Мясной цех должен выработать 30 кг п/ф из свинины. Выполнит ли он производственную программу, если в цех поступит 40 кг обрезной свинины?

Задание № К.2: Приготовьте полуфабрикат для сложной кулинарной продукции

Условия выполнения задания

1. Место выполнения задания: специализированная аудитория

2. Максимальное время выполнения задания: 120 мин.

3. Вы можете воспользоваться: сырьём, технологическим оборудованием, инвентарём, сборником рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания 1994г, дополнительной профессиональной литературой.

Формулировка задания: Приготовить полуфабрикат для зраз отбивных на 2 порции и произвести оценку качества изготовленного п/ф


ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ

Вариант № 2

Задание № К.1: Выполните расчет

Условия выполнения задания

1. Условия выполнения задания

1. Место выполнения задания: лекционная аудитория

2. Максимальное время выполнения задания: 40 мин.

3. Вы можете воспользоваться лекционным материалом, раздаточным материалом, сборником рецептур блюд и кулинарных изделий дл предприятий общественного питания 1994г., дополнительной профессиональной литературой, каталогами оптовых фирм.

Решите задачу:

Определите количество субпродуктов, отходов и потерь при обработке 100 кг потрошеных гусей 1 категории.

Задание № К.2: Приготовьте полуфабрикат для сложной кулинарной продукции

Условия выполнения задания

1. Место выполнения задания: специализированная аудитория

2. Максимальное время выполнения задания: 120 мин.

3. Вы можете воспользоваться: сырьём, технологическим оборудованием, инвентарём. сборником рецептур блюд и кулинарных изделий дл предприятий общественного питания 1994г., дополнительной профессиональной литературой

______________________________________________________.


Формулировка задания: Приготовить полуфабрикат для гуляша на 2 порции и и произвести оценку качества изготовленного п/ф


ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ

Вариант № 3

Задание № К.1: Выполните расчет

Условия выполнения задания

1. Место выполнения задания: лекционная аудитория

2. Максимальное время выполнения задания: 20 мин.

3. Вы можете воспользоваться раздаточным материалом, сборником рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания 1994г., дополнительной профессиональной литературой, каталогами оптовых фирм

1. Перечислите, на какие группы подразделяется механическое оборудование

2. Назовите техническую документацию, которая выдаётся на каждую машину

Решите задачу:

Определите количество отходов и потерь при холодной обработке 250 кг говядины 1 категории

Задание № К.2: Приготовьте полуфабрикат для сложной кулинарной продукции.

Условия выполнения задания

1. Место выполнения задания: специализированная аудитория

2. Максимальное время выполнения задания: 120 мин.

3.Вы можете воспользоваться: сырьём, технологическим оборудованием, инвентарём, сборником рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания 1994г, дополнительной профессиональной литературой.

Формулировка задания: Приготовить полуфабрикат для жаркого по-домашнему на 9 порций и произвести оценку качества изготовленного п/ф



ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ

Вариант № 4

Задание № К.1: Выполните расчет

Условия выполнения задания

1. Место выполнения задания: лекционная аудитория

2. Максимальное время выполнения задания: 20 мин.

3. Вы можете воспользоваться раздаточным материалом, сборником рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания 1994г., дополнительной профессиональной литературой, каталогами оптовых фирм

Решите задачу:

Определите количество отходов, полученных при обработке на чистое филе 45 кг судака неразделанного

Задание № К.2: Приготовьте полуфабрикат для сложной кулинарной продукции

Условия выполнения задания

1. Место выполнения задания: специализированная аудитория

2. Максимальное время выполнения задания: 120 мин.

3.Вы можете воспользоваться: сырьём, технологическим оборудованием, инвентарём, сборником рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания 1994г, дополнительной профессиональной литературой.

Формулировка задания: Приготовить полуфабрикат для печени по-строгановски на 2 порции и произвести оценку качества изготовленного п/ф


ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ

Вариант № 5

Задание № К.1: Выполните расчет

Условия выполнения задания

1. Место выполнения задания: лекционная аудитория

2. Максимальное время выполнения задания: 20 мин.

3. Вы можете воспользоваться раздаточным материалом, сборником рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания 1994г., дополнительной профессиональной литературой, каталогами оптовых фирм

Решите задачу:

На предприятие поступила баранья туша 1 категории массой 42 кг. Рассчитайте, какое количество натуральных п/ф и котлетной массы можно приготовить из этого количества баранины.

Задание № К.2: Приготовьте полуфабрикат для сложной кулинарной продукции

Условия выполнения задания

1. Место выполнения задания: специализированная аудитория

2. Максимальное время выполнения задания: 120 мин.

3. Вы можете воспользоваться: сырьём, технологическим оборудованием, инвентарём, сборником рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания 1994г, дополнительной профессиональной литературой.

Формулировка задания: Приготовить полуфабрикат для куры галантин на 2 порции и произвести оценку качества изготовленного п/ф


ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ

Вариант № 6

Задание № К.1: Выполните расчет

Условия выполнения задания

1. Место выполнения задания: лекционная аудитория

2. Максимальное время выполнения задания: 20 мин.

3Вы можете воспользоваться раздаточным материалом, сборником рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания 1994г., дополнительной профессиональной литературой, каталогами оптовых фирм

Решите задачу:

Определите массу брутто полупотрошеных уток 1 категории для получения 50 кг мякоти без кожи.

Задание № К.2: Приготовьте полуфабрикат для сложной кулинарной продукции

Условия выполнения задания

1. Место выполнения задания: специализированная аудитория

2. Максимальное время выполнения задания: 120 мин.

3 Вы можете воспользоваться: сырьём, технологическим оборудованием, инвентарём, сборником рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания 1994г, дополнительной профессиональной литературой.

Формулировка задания: Приготовить полуфабрикат для люля-кебаба на 2 порции и произвести оценку качества изготовленного п/ф


ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ

Вариант № 7

Задание № К.1: Выполните расчет

Условия выполнения задания

1. Место выполнения задания: лекционная аудитория

2. Максимальное время выполнения задания: 20 мин.

3. Вы можете воспользоваться раздаточным материалом, сборником рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания 1994г., дополнительной профессиональной литературой, каталогами оптовых фирм

Решите задачу:

Определите массу обработанного сердца, если поступило сердце охлажденное в количестве 25 кг.

Задание № К.2: Приготовьте полуфабрикат для сложной кулинарной продукции

Условия выполнения задания

1. Место выполнения задания: специализированная аудитория

2. Максимальное время выполнения задания: 120 мин.

3. Вы можете воспользоваться: сырьём, технологическим оборудованием, инвентарём, сборником рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания 1994г, дополнительной профессиональной литературой.

Формулировка задания: Приготовить полуфабрикат для котлеты фаршированной по-киевски на 2 порции и произвести оценку качества изготовленного п/ф


ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ

Вариант № 8

Задание № К.1: Выполните расчет

Условия выполнения задания

1. Место выполнения задания: лекционная аудитория

2. Максимальное время выполнения задания: 20 мин.

3. Вы можете воспользоваться раздаточным материалом, сборником рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания 1994г., дополнительной профессиональной литературой, каталогами оптовых фирм

Решите задачу:

Определите количество отходов, полученных при обработке на филе с кожей и реберными костями 35 кг капитан-рыбы неразделанной.

Задание № К.2: Приготовьте полуфабрикат для сложной кулинарной продукции

Условия выполнения задания

1. Место выполнения задания: специализированная аудитория

2. Максимальное время выполнения задания: 120 мин.

3. Вы можете воспользоваться: сырьём, технологическим оборудованием, инвентарём, сборником рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания 1994г, дополнительной профессиональной литературой.

Формулировка задания: Приготовить полуфабрикат для тельного из рыбы на 2 порции и произвести оценку качества изготовленного п/ф


ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ

Вариант № 9

Задание № К.1: Выполните расчет

Условия выполнения задания

1. Место выполнения задания: лекционная аудитория

2. Максимальное время выполнения задания: 20 мин.

3. Вы можете воспользоваться раздаточным материалом, сборником рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания 1994г., дополнительной профессиональной литературой, каталогами оптовых фирм

Решите задачу:

Какое количество биточков можно приготовить из говяжьей туши II категории массой 140 кг, если на 1 порцию необходимо взять 74 г. говядины массой нетто?

Задание № К.2: Приготовьте полуфабрикат для сложной кулинарной продукции

Условия выполнения задания

1. Место выполнения задания: специализированная аудитория

2. Максимальное время выполнения задания: 120 мин.

3. Вы можете воспользоваться: сырьём, технологическим оборудованием, инвентарём, сборником рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания 1994г, дополнительной профессиональной литературой.

Формулировка задания: Приготовить полуфабрикат для рулета из говядины на 2 порции и произвести оценку качества изготовленного п/ф


ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ

Вариант № 10

Задание № К.1: Выполните расчет

Условия выполнения задания

1. Место выполнения задания: лекционная аудитория

2. Максимальное время выполнения задания: 20 мин.

3. Вы можете воспользоваться раздаточным материалом, сборником рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания 1994г., дополнительной профессиональной литературой, каталогами оптовых фирм

Решите задачу:

Сколько получится тушек, субпродуктов, жира и отходов при обработке 250 кг потрошёной индейки I категории?

Задание № К.2: Приготовьте полуфабрикат для сложной кулинарной продукции

Условия выполнения задания

1. Место выполнения задания: специализированная аудитория

2. Максимальное время выполнения задания: 120 мин.

3. Вы можете воспользоваться: сырьём, технологическим оборудованием, инвентарём, сборником рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания 1994г, дополнительной профессиональной литературой.

Формулировка задания: Приготовить полуфабрикат для зраз донских на 2 порции и произвести оценку качества изготовленного п/ф


ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ

Вариант № 11

Задание № К.1: Выполните расчет

Условия выполнения задания

1. Место выполнения задания: лекционная аудитория

2. Максимальное время выполнения задания: 20 мин.

3. Вы можете воспользоваться раздаточным материалом, сборником рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания 1994г., дополнительной профессиональной литературой, каталогами оптовых фирм

Решите задачу:

Сколько потребуется мясной свинины для приготовления 40 порций шашлыка, если на 1 порцию необходимо взять 147г. массой нетто корейки и тазобедренной части?

Задание № К.2: Приготовьте полуфабрикат для сложной кулинарной продукции

Условия выполнения задания

1. Место выполнения задания: специализированная аудитория

2. Максимальное время выполнения задания: 120 мин.

3. Вы можете воспользоваться: сырьём, технологическим оборудованием, инвентарём, сборником рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания 1994г, дополнительной профессиональной литературой.

Формулировка задания: Приготовить полуфабрикат для сердца тушеного на 2 порции и произвести оценку качества изготовленного п/ф


ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ

Вариант № 12

Задание № К.1: Выполните расчет

Условия выполнения задания

1. Место выполнения задания: лекционная аудитория

2. Максимальное время выполнения задания: 20 мин.

3. Вы можете воспользоваться раздаточным материалом, сборником рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания 1994г., дополнительной профессиональной литературой, каталогами оптовых фирм

Решите задачу:

Определите массу нетто белуги средних размеров с головой при обработке 120 кг рыбы на порционные куски без кожи и хрящей

Задание № К.2: Приготовьте полуфабрикат для сложной кулинарной продукции

Условия выполнения задания

1. Место выполнения задания: специализированная аудитория

2. Максимальное время выполнения задания: 120 мин.

3. Вы можете воспользоваться: сырьём, технологическим оборудованием, инвентарём, сборником рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания 1994г, дополнительной профессиональной литературой.

Формулировка задания: Приготовить полуфабрикат для цыпленка – табака на 2 порции и произвести оценку качества изготовленного п/ф


ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ

Вариант № 13

Задание № К.1: Выполните расчет

Условия выполнения задания

1. Место выполнения задания: лекционная аудитория

2. Максимальное время выполнения задания: 20 мин.

3. Вы можете воспользоваться раздаточным материалом, сборником рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания 1994г., дополнительной профессиональной литературой, каталогами оптовых фирм


Решите задачу:

Определите норму отходов и потерь при разделке 48 кг баранины категории

Задание № К.2: Приготовьте полуфабрикат для сложной кулинарной продукции

Условия выполнения задания

1. Место выполнения задания: специализированная аудитория

2. Максимальное время выполнения задания: 120 мин.

3. Вы можете воспользоваться: сырьём, технологическим оборудованием, инвентарём, сборником рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания 1994г, дополнительной профессиональной литературой.

Формулировка задания: Приготовить полуфабрикат для почек по- русски на 2 порции и произвести оценку качества изготовленного п/ф


ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ

Вариант № 14

Задание № К.1: Выполните расчет

Условия выполнения задания

1. Место выполнения задания: лекционная аудитория

2. Максимальное время выполнения задания: 20 мин.

3. Вы можете воспользоваться раздаточным материалом, сборником рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания 1994г., дополнительной профессиональной литературой, каталогами оптовых фирм


Решите задачу:

Определите массу нетто кальмара мороженого обезглавленного (филе), если его масса брутто 50 кг.

Задание № К.2: Приготовьте полуфабрикат для сложной кулинарной продукции

Условия выполнения задания

1. Место выполнения задания: специализированная аудитория

2. Максимальное время выполнения задания: 120 мин.

3. Вы можете воспользоваться: сырьём, технологическим оборудованием, инвентарём, сборником рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания 1994г, дополнительной профессиональной литературой.

Формулировка задания: Приготовить полуфабрикат для рыбы в тесте на 2 порции и произвести оценку качества изготовленного п/ф

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ

Вариант № 15

Задание № К.1: Выполните расчет

Условия выполнения задания

1. Место выполнения задания: лекционная аудитория

2. Максимальное время выполнения задания: 20 мин.

3. Вы можете воспользоваться раздаточным материалом, сборником рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания 1994г., дополнительной профессиональной литературой, каталогами оптовых фирм

Решите задачу:

Определите массу нетто кальмара мороженого обезглавленного (филе), если его масса брутто 25 кг.

Задание № К.2: Приготовьте полуфабрикат для сложной кулинарной продукции

Условия выполнения задания

1. Место выполнения задания: специализированная аудитория

2. Максимальное время выполнения задания: 120 мин.

3. Вы можете воспользоваться: сырьём, технологическим оборудованием, инвентарём, сборником рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания 1994г, дополнительной профессиональной литературой.

Формулировка задания: Приготовить полуфабрикат для котлет рыбных на 2 порции и произвести оценку качества изготовленного п/ф


ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ

Вариант № 16

Задание № К.1: Выполните расчет

Условия выполнения задания

1. Место выполнения задания: лекционная аудитория

2. Максимальное время выполнения задания: 20 мин.

3Вы можете воспользоваться раздаточным материалом, сборником рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания 1994г., дополнительной профессиональной литературой, каталогами оптовых фирм

Решите задачу:

Определите массу мякоти кролика, если его масса брутто 50 кг.

Задание № К.2: Приготовьте полуфабрикат для сложной кулинарной продукции

Условия выполнения задания

1. Место выполнения задания: специализированная аудитория

2. Максимальное время выполнения задания: 120 мин.

3. Вы можете воспользоваться: сырьём, технологическим оборудованием, инвентарём, сборником рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания 1994г, дополнительной профессиональной литературой.

Формулировка задания: Приготовить полуфабрикат для котлет мясо-картофельных по-хлыновски на 2 порции и произвести оценку качества изготовленного п/ф

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ

Вариант № 17

Задание № К.1: Выполните расчет

Условия выполнения задания

1. Место выполнения задания: лекционная аудитория

2. Максимальное время выполнения задания: 20 мин.

3. Вы можете воспользоваться раздаточным материалом, сборником рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания 1994г., дополнительной профессиональной литературой, каталогами оптовых фирм

Решите задачу:

Определите массу нетто фрикаделек в соусе, если его масса брутто 52, 103 г.

Задание № К.2: Приготовьте полуфабрикат для сложной кулинарной продукции


Условия выполнения задания

1. Место выполнения задания: специализированная аудитория

2. Максимальное время выполнения задания: 120 мин.

3. Вы можете воспользоваться: сырьём, технологическим оборудованием, инвентарём, сборником рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания 1994г, дополнительной профессиональной литературой.

Формулировка задания: Приготовить полуфабрикат почки по-русски на 2 порции и произвести оценку качества изготовленного п/ф








Приложение 4 – Пакет экзаменатора на экзамене (квалификационном)


Инструкция

1. Внимательно изучите информационный блок пакета экзаменатора.

2. Ознакомьтесь с заданиями для экзаменующихся.

Количество вариантов заданий (пакетов заданий) для экзаменующихся: 17

Время выполнения каждого задания и максимальное время на экзамен:

Задание № 1 – 20 мин

Задание № 2 – 20 мин

Задание № 3 – 120 мин.

Всего на экзамен 160 мин.

Условия выполнения заданий

Задание № 1 – Ответьте на теоретический вопрос

Задание № 2 – Выполните расчет

Задание № 3 – Приготовьте полуфабрикат для сложной кулинарной продукции и произведите оценку качества изготовленного п/ф

Требования охраны труда: СанПиН ___________, ККИПиТ 01.08 Инструкция по охране труда для преподавателя

Оборудование: __________________________________________________________________________


Литература для экзаменующихся (справочная, методическая и др.): лекционные записи и раздаточный материал по МДК 01.01 Технология приготовления полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции

Дополнительная литература для экзаменатора (учебная, технологическая, нормативная и т.п.): Федеральный Государственный образовательный стандарт по специальности 190210 Технология продукции общественного питания, учебный план по специальности, рабочая программа профессионального модуля, КОС по результатам освоения профессионального модуля

Критерии оценки

Номер задания

Оцениваемые компетенции

Показатели оценки результата

Задание № 1

У1-У6; З1-З16

ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3.

– ассортимент полуфабрикатов из мяса, рыбы, домашней птицы, гусиной и утиной печени для сложных блюд;

– правила оформления заказа на продукты со склада и приема продуктов со склада и от поставщиков, и методы определения их качества;

– виды рыб и требования к их качеству для приготовления сложных блюд;

– основные характеристики и пищевую ценность тушек ягнят, молочных поросят и поросячьей головы, утиной и гусиной печени;

– требования к качеству тушек ягнят, молочных поросят и поросячьей головы, обработанной домашней птицы, утиной и гусиной печени;

– требования к безопасности хранения тушек ягнят, молочных поросят и поросячьей головы, утиной и гусиной печени в охлажденном и мороженом виде;

– способы расчета количества необходимых дополнительных ингредиентов в зависимости от массы мяса, рыбы и домашней птицы;

– основные критерии оценки качества подготовленных полуфабрикатов из мяса, рыбы, домашней птицы и печени;

– методы обработки и подготовки мяса, рыбы и домашней птицы для приготовления сложных блюд;

– виды технологического оборудования и производственного инвентаря и его безопасное использование при подготовке мяса, рыбы и домашней птицы;

– технологию приготовления начинок для фарширования мяса, рыбы и домашней птицы;

– варианты подбора пряностей и приправ при приготовлении полуфабрикатов из мяса, рыбы и домашней птицы;

– способы минимизации отходов при подготовке мяса, рыбы и домашней птицы для приготовления сложных блюд;

– актуальные направления в приготовлении полуфабрикатов из мяса;

– правила охлаждения и замораживания подготовленных полуфабрикатов из мяса;

– требования к безопасности хранения подготовленного мяса в охлажденном и замороженном виде.



Задание № 2

ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3

- расчет массы мяса, рыбы, домашней птицы для изготовления полуфабрикатов;

Задание № 3

ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3

- разработка ассортимента полуфабрикатов из мяса, рыбы, домашней птицы для сложных блюд;

- умение работать с товаросопроводительными документами;

- умение точно и правильно вести приемку сырья по качеству;

- организация технологического процесса подготовки мяса, рыбы, домашней птицы для сложных блюд;- использование основных методов проверки качества сырья;

- выбор соответствующего технологического оборудования инвентаря;

- осуществление точного и правильного взвешивания на весах;

- подготовка мяса, рыбы, домашней птицы для сложных блюд, используя различные методы, оборудование и инвентарь;

- контроль качества и безопасность подготовленного мяса, рыбы. домашней птицы

Шкала оценивания степени освоения профессионального модуля:

- выполнены все задания пакета на положительную оценку – «освоен»,

- выполнены не все задания из пакета на положительную оценку – «не освоен»


Приложение 5 – Оценочная ведомость по профессиональному модулю


Оценочная ведомость по профессиональному модулю

ПМ.01 «Организация процесса приготовления и приготовление

полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции»


ФИО ________________________________________________________________________

Обучающийся (аяся) на _______ курсе

по специальности СПО

190210 Технология продукции общественного питания

освоил(а) программу профессионального модуля

ПМ.01 «Организация процесса приготовления и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции»

в объеме ___ часов с ___________по___________.




Итоги экзамена по профессиональному модулю

Коды проверяемых компетенций

Показатели оценки результата

Оценка (да / нет)

ПК 1.1

ПК 1.2

ПК 1.3

Разработка ассортимента полуфабрикатов из мяса, рыбы, домашней птицы для сложных блюд


Умение работать с товаросопроводительными документами


Умение точно и правильно вести приемку сырья по качеству


Организация технологического процесса подготовки мяса, рыбы, домашней птицы для сложных блюд


Расчет массы мяса, рыбы, домашней птицы для изготовления полуфабрикатов


Использование основных методов проверки качества сырья;


Выбор соответствующего технологического оборудования инвентаря


Осуществление точного и правильного взвешивания на весах


Подготовка мяса, рыбы, домашней птицы для сложных блюд, используя различные методы, оборудование и инвентарь


Контроль качества и безопасность подготовленного мяса, рыбы. домашней птицы


ОК 1-10

Установлены в аттестационном листе по производственной практике (по профилю специальности)


Оценка по профессиональному модулю (освоен / не освоен):

Вид профессиональной деятельности

Организация процесса приготовления и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции

____________________________________

Дата ___.___.20___ Подписи членов экзаменационной комиссии


_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________




Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Л.З. Шильман «Технологические процессы предприятий питания» Учебное пособие для студентов учреждений СПО. М., Издательство . Академия 2011г.

  2. В.В. Усов «Технология производства продукции общественного питания «Рыба и рыбные товары» Учебное пособие для студентов учреждений СПО. М., Издательство Академия 2011г.

  3. Г.Г. Лутошкина. Механическое оборудование предприятий общественного питания Издательство Академия 2011г.

  4. Г.Г. Лутошкина Холодильное оборудование предприятий общественного питания Издательство Академия 2011г.

Нормативные источники:

  1. ФЗ РФ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»/ Утв. 02.01.2000 ФЗ-29

  2. Правила оказания услуг общественного питания (Постановление Правительства РФ от 15.08.97 № 1036 с изменениями и дополнениями от 21.06.2001 № 389)

  3. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания.-М.:ТОО «Пчёлка» 1994. Сборник технологических нормативов.

  4. Сборник рецептур блюд диетического питания.- Москва, Экономика, 1971

  5. ГОСТ 50647-94 «общественное питание. Термины и определения».

  6. ГОСТ Р 50763-95 «Общественное питание. Кулинарная продукция, реализуемая населению. Общие технические условия».

  7. ГОСТ Р 50762-95 «Общественное питание. Классификация предприятий».

  8. ОСТ 28-1-95 «Общественное питание. Требования к производственному персоналу»

  9. СанПиН 2.3.6.1078-01 Гигиенические требования к безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов.

  10. СанПиН 2.3.6.1079-01 Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья.

  11. СанПиН 42-123-4117-86 Санитарные правила. Условия, сроки хранения скоропортящихся продуктов.

  12. Порядок проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы продукции /Утв. Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.08.01 № 325.

Дополнительные источники:

  1. Н.И Ковалёв, Куткина М.Н., Карцева Н.Я. Русская кухня.- М.: Деловая литература,2000

  2. В.В. Похлёбкин «Национальные кухни» Москва «Пищевая промышленность»1978 г.

  3. Справочник технолога общественного питания.- М.: Колос,2000

  4. Н.А. Аникина Ярославская кухня 1991г.

  5. Серия «Кулинарное путешествие» Москва АСТ-ПРЕСС

  6. В.И. Богушева «Технология приготовления пищи» Учебное пособие для студентов учреждений СПО. Ростов на Дону. Издательство «Феникс» 2010г

  7. Н.И. Ковалёв., Куткина М.М., Кравцова В.А. «Технология приготовления пищи» Учебник для студентов учреждений СПО. М.: Деловая литература,1999


Журналы:

«Питание и общество», «Стандарты и качество», «Ресторанный бизнес».

«Гастроном», «Школа гастронома», «ШЕФАРТ »,«Коллекция рецептов». – 2005 – 2012г.

Интернет-ресурсы

1. http://www.inforvideo.ru/

2. http://supercook.ru

3. http://www.millionmenu.ru/

4. http://www.gastronom.ru/

5. http://www.restoran.ru/

6. http://knigakulinara.ru/books/






10





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!