СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТЬ ( исследование среди учащихся МБОУ Пакалёвской ООШ)

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интернет  недаром назвали  всемирной паутиной, он  проник  во все  сферы  жизни  человека  и  присутствует  не  только  дома , на  работе,  в  школе  но  и  во  время  отдыха.  Многие  люди уже  не  представляют свою жизнь  без  виртуальной  сети. Интернетом в наше время пользуется более 30% населения Земли, а это немного немало около 1,500,000,000 человек. Телевидение уйдет в прошлое. Через интернет будут оплачивать коммунальные услуги, заказывать еду на дом, хотя, в принципе, это уже возможно и сейчас. А главное, в будущем многие будут выполнять свою работу, не выходя из дома, экономя этим свое время, которое можно будет провести с близкими людьми. Это время  уже  не  за  горами

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТЬ ( исследование среди учащихся МБОУ Пакалёвской ООШ)»

Отдел образования администрации Тонкинского муниципального района

МБОУ Пакалёвская основная общеобразовательная школа







Исследовательская работа

ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТЬ

( исследование среди учащихся МБОУ Пакалёвской ООШ)









Автор:

Ученица 8 класса

Руководитель:

Кумаева Вера Анатольевна,

учитель информатики





Тонкино







Содержание:

  1. Актуальность и новизна темы

  2. Цели исследовательской работы по данной теме

  3. Задачи исследовательской работы по данной теме

  4. Гипотеза

  5. Методы исследования

  6. Теоретическая часть по данной теме

  7. Проведение экспериментального исследования

  8. Анализ полученных данных

  9. Выводы и рекомендации

  10. Заключение

  11. Список литературы

  12. Приложение





Паспорт проекта

Математика 8 класс

Образовательная организация

МБОУ «Пакалёвская ОШ»

Руководитель проекта

Кумаева Вера Анатольевна

Класс

8

Выполняющий проект

Название проекта

ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТЬ


Сроки начала и окончания проекта.

Январь 2015 года - апрель 2015года

Деятельность по разработке и реализации Проекта

Актуальность проекта

Интернет недаром назвали всемирной паутиной, он проник во все сферы жизни человека и присутствует не только дома , на работе, в школе но и во время отдыха. Многие люди уже не представляют свою жизнь без виртуальной сети. Интернетом в наше время пользуется более 30% населения Земли, а это немного немало около 1,500,000,000 человек. Телевидение уйдет в прошлое. Через интернет будут оплачивать коммунальные услуги, заказывать еду на дом, хотя, в принципе, это уже возможно и сейчас. А главное, в будущем многие будут выполнять свою работу, не выходя из дома, экономя этим свое время, которое можно будет провести с близкими людьми. Это время уже не за горами.

Проблемные вопросы

1Влияет ли Интернет на человека?

2. Как влияет? Интернет зависимость. Что это такое?

3.Положительные и отрицательные стороны Интернета.

Цель проекта

Раскрыть понятие зависимости от Интернета, выяснить признаки ее возникновения и исследовать Интернет-зависимость среди учащихся Пакалёвской школы


Задачи проекта:

Шаги (действия по решению задач):

Необходимые ресурсы и источники

1.Ознакомиться с проблемой в мировом масштабе

1. Чтение статей на Интернет-сайтах.

2.Посещение библиотеки.


Интернет-ресурсы, книги, компьютер.

2. Выявить признаки возникновения, понять суть проблемы;

1. Прочитана литература и проведено анкетирование

Интернет-ресурсы, книги.

, результаты анкетирования

3. Выявить влияние зависимости подростка от социальных сетей Интернета на уровень успеваемости в школе.

.


  1. Проведен анализ анкет

  2. Сделаны выводы

Обработаны все данные

4.Разработать некоторые профилактические рекомендации


1. Разработка рекомендаций для учащихся.

Компьютер, диаграммы результатов анкетирования.

Краткое описание выполненного проекта

После выбора темы проекта приступила к сбору информации об общем понятии «Интернет зависимость» . Выделила ряд признаков « Интернет зависимости», провела экспериментальное исследование среди учащихся школы.

Продукт проекта

Разработанные рекомендации для всех людей, кто много времени проводит в Интернете.

Эффективность работы над проектом

Сильные стороны

Слабые стороны

Создание рекомендаций на основе анализа анкетирования.

Много информации по данному вопросу, сложно произвести нужный отбор необходимой информации для проекта.

Перспективы развития проекта

В перспективе работу по проекту продолжить в следующем году с этими же учащимися, проверить, применяли они в жизни в течение года мои рекомендации.

Список используемой литературы, ресурсов, оборудования

Список литературы

1. Войскунский А.Е. Актуальные проблемы зависимости от Интернета // Психологический журнал. 2004. Т.25. № 1. C.90-100.

2. Войскунский А Е. Исследования Интернета в психологии // Интернет и российское общество / Под ред. И. Семенова. М. 2002 С 235-250 (http://psynet.by.ru/texts/voysk2.htm

3.Роль интернета http://www.kakprosto.ru/kak

1.Интернет недаром назвали всемирной паутиной, он проник во все сферы жизни человека и присутствует не только дома , на работе, в школе но и во время отдыха. Многие люди уже не представляют свою жизнь без виртуальной сети. Интернетом в наше время пользуется более 30% населения Земли, а это немного немало около 1,500,000,000 человек. Число пользователей интернета растет высокими темпами. К 2018 году интернет будет почти в каждой семье. Телевидение уйдет в прошлое. Через интернет будут оплачивать коммунальные услуги, заказывать еду на дом, хотя, в принципе, это уже возможно и сейчас. А главное, в будущем многие будут выполнять свою работу, не выходя из дома, экономя этим свое время, которое можно будет провести с близкими людьми. Это время уже не за горами. Но некоторые люди стали настолько увлекаться виртуальным пространством, что начали предпочитать Интернет реальности, проводя за компьютером до 18 часов в день, эту проблему в большей степени можно отнести к молодому поколению. Таким образом недаром данную проблему называют молодой.

2. Цель данного исследования - раскрыть понятие зависимости от Интернета, выяснить признаки ее возникновения и исследовать Интернет-зависимость среди учащихся Пакалёвской школы

3.Задачи исследования:

    • ознакомиться с проблемой в мировом масштабе;

    • выявить признаки возникновения, понять суть проблемы;

    • выявить влияние зависимости подростка от социальных сетей Интернета на уровень успеваемости в школе.

    • разработать некоторые профилактические рекомендации

4.Гипотеза: : Чрезмерная трата времени на пребывание в социальных сетях Интернета, на компьютерные игры негативно сказывается на успеваемости учащихся.



5. Методы исследования:

    • анализ научной литературы и Интернет-ресурсов по теме;

    • наблюдение;

    • сравнение;

    • психологическое тестирование и анализ полученных данных.

5. Теоретическая часть:

В наше время трудно представить себе подростка, который не был бы знаком с компьютером. Новые технологии очень быстро вошли в нашу жизнь, укоренились в ней и стали неотъемлемой её частью. Для многих людей компьютер стал образом жизни, также как: чтение книг, просмотр телевизора или игра в футбол. Наверное, каждый из нас уже не может представить жизни без Интернета, без компьютерных игр, без электронной почты, и это ещё раз доказывает, насколько сильно новые технологии укоренились в нашей жизни. Однако одновременно появилась проблема компьютерной зависимости. Для многих компьютер стал не только помощником в жизни, но и превратился в зависимость, которой страдают многие подростки. И эта зависимость встаёт на новое место уже среди известных человечеству зависимостей как: алкоголизм, наркомания, азартные игры. Если говорить открыто, то компьютер это единственный наркотик, который родители сами покупают своим детям. Другое дело, что для некоторых детей он как был компьютер, так и остаётся таковым, а для других он действительно превращается в наркотик. По данным зарубежных профилактических учреждений больше всего подростков начинают увлекаться компьютером от 10 до 16 лет.

Бурное развитие информационных технологий привело к появлению новой психологической зависимости, получившей название Интернет -зависимости. Проблема её выявления и профилактики является чрезвычайно актуальной, так как чрезмерное пристрастие к компьютеру разрушающе действует на человека, вызывает отрицательное воздействие на психику, снижает работоспособность. Особенно важно рассмотрение этой проблемы для подростков, когда интернет зависимость начинает только зарождаться. Мне стало интересно, являются ли Интернет-зависимыми учащиеся нашей школы? Поэтому целью моей работы является исследование феномена Интернет-зависимости как мировой проблемы, так и среди подростков нашей школы, её проявление и профилактика. Уже доказано учеными, что избыточное использование Интернета может навредить познавательной, поведенческой и эмоциональной сферам, то есть повлиять на состояние здоровья человека.

Для достижения намеченной цели мною было прочитано много статей об данной проблеме, рассмотрены все основные плюсы и минусы Интернета. И Проведено исследование Интернет-зависимости среди учащихся нашей школы.



Мною проведен анализ различных теоретических подходов к представлению феномена Интернет-зависимости. Прежде всего отвечу на вопрос: Что же такая за «болезнь 21 века», которая получила название «Интернет-зависимость».

Термин "Интернет-зависимость" еще в 1996 году предложил доктор Айвен Голдберг для описания неоправданно долгого, возможно патологического, пребывания в Интернете. В некоторых психологических словарях Интерне́т-зави́симость определяют как, психическое расстройство, навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета.

Интернет-зависимость можно определить по ряду признаков:

Первым признаком появления у человека интернет-зависимости является посещение интернет сайтов машинально. Например, вы начинаете каждое утро с проверки электронной почты, не потому что вы ожидаете письма, а потому что сам процесс посещения сайта доставляет вам удовольствие.

Во многих случаях человек не может адекватно оценивать, сколько времени он проводит в сети. Поэтому, в случае, когда друзья постоянно говорят, что вы слишком долго сидите в интернете, стоит задуматься над вопросом предотвращения развития у себя интернет-зависимости.

Также стоит задуматься о развитии зависимости, если вам стало проще общаться с людьми не лично, а он-лайн.



Можно выделить несколько видов Интернет-зависимости:

На первом месте среди подростков стоит Интернет-зависимость от социальных сетей. Развитие зависимости от социальных сетей связано с тем, что подросткам, из-за стеснения и неуверенности в себе, значительно проще общаться в интернете, а не в реальном мире. Также в сети им проще самовыражаться и высказывать свои идеи. Можно где-то что-то приврать, можно использовать чужие данные и чужие фото и т.д.

Вторая- Зависимость от он-лайн игр.

Зависимость от азартных игр в сети. Именно азартные игры в сети, особенно, связанные с жестокостью и насилием и порождают ему подобное.



7. Проведение экспериментального исследования

Исследование проводилось в МБОУ Пакалёвской ООШ

В исследовании принимали участие 15 учеников, возраст которых от 9 до 14 лет. Опрашиваемые ученики, учащиеся 3 –9 классов. И также участвовали родители- 10 человек Для исследования феномена Интернет-зависимости использовалось тестирование среди учащихся и их родителей .

8. Анализ полученных исследований

В ходе обработки полученных результатов по тесту на Интернет-зависимость, оказалось, что основная часть учеников не зависимы от Интернета. Они попали в группу обычных пользователей, которые контролируют время пребывания в Интернете. Т. е. Интернет для них не является той средой, которая может сформировать зависимость у её пользователей. Однако есть и такие учащиеся , которые сталкиваются с проблемами чрезмерного использования Интернета время от времени или часто.

Проследим проявление психологических признаков исследуемого феномена у учеников.

Одним из основных признаков является наличие безуспешных попыток начать контролировать время, проводимое в Интернете. Для 14% свойственны такие признаки. А поскольку эти попытки оказываются безуспешными, то Интернет мешает 28% учеников приёму пищи, и 49% - сну. Это касается испытуемых, которые имеют доступ к сети каждый день. А для испытуемых, которым сеть доступна только ночью - мешает нормальному сну.

Ещё одним из признаков Интернет-зависимости является увеличение времени, проводимого в сети, которое хорошо можно проследить по диаграммам



Что касается жалоб со стороны родителей , то они характерны для 50% опрошенных родителей. Если же говорить о проблемах с учёбой, то в данном исследовании проявился совершенно двоякий эффект: для одних - Интернет, наоборот, помогает в учёбе- около 50%, около 50% Его онииспользует Интернет как дополнительный источник информации необходимый для написания рефератов и докладов. Но 50% ответили, что с появлением Интернета успеваемость их снизилась и все ответили 100%, что воспринимают Интернет первоначально как развлечение и средство общения.


9. рекомендации:

    1. Используйте реальный мир для расширения социальных контактов. Реальный мир, жизнь человека – это постоянное освоение, расширение и преображение реальности, и внутренней, и внешней. Таким путем человек становится совершенней.

    2. Компьютер – это все лишь инструмент, усиливающий ваши способности, а не заменитель цели.

    3. Ищите друзей в реальности. Виртуальный мир дает только иллюзию принадлежности к группе и не развивает никаких действительных навыков общения.

    4. Наполняйте жизнь положительными событиями, поступками.

    5. Имейте собственные четкие взгляды, убеждения.

    6. Избегайте лживости и анонимности в виртуальной реальности.

    7. Научитесь контролировать собственное время за компьютером.

10.Заключение:

Заключение



Таким образом, гипотеза нашего исследования о наличии у учеников зависимости от Интернета не подтвердилась. Тем не менее, выявилась группа учащихся, у которых есть некоторые проблемы, связанные с увлечением Интернета. И если не обратить на них внимание сейчас – в дальнейшем они могут стать Интернет-зависимыми.


Список литературы

1. Войскунский А.Е. Актуальные проблемы зависимости от Интернета // Психологический журнал. 2004. Т.25. № 1. C.90-100.

2. Войскунский А Е. Исследования Интернета в психологии // Интернет и российское общество / Под ред. И. Семенова. М. 2002 С 235-250 (http://psynet.by.ru/texts/voysk2.htm

3.Роль интернета http://www.kakprosto.ru/kak











Тест на Интернет-зависимость для родителей Ответьте на вопросы, баллы суммируйте: «никогда» - 1 балл, «редко» - 2, «иногда» - 3, «часто» - 4, «всегда» - 5 баллов. 1.       Подросток проводит за компьютером более 4 часов в сутки? 2.       Не начал ли он пренебрегать учёбой и прежними увлечениями после покупки компьютера? 3.       Крик и агрессивная реакция обычны для подростка, когда вы пытаетесь отвлечь его от Интернета? 4.       Как часто подросток жертвует сном ради ночных подключений к Интернету? 5.       Как часто вам кажется, что ребёнок говорит и думает об Интернете даже тогда, когда отключен от него? 6.       Уходит ли подросток от ответа на вопрос, что его так привлекает во Всемирной паутине? 7.       Отказывается ли ваш подросток от встреч с друзьями или от свидания с любимым человеком ради подключения к Сети? 8.       Подросток, придя домой, первым делом проверяет электронную почту? 9.       Вы уплачиваете довольно значительные суммы по телефонным счетам из-за подключений вашего ребёнка к Интернету? Итоги. 10-20 баллов – пока всё очень неплохо и для волнений нет оснований – ваш ребёнок обычный средний пользователь Интернета. Если он подолгу находится в Сети, то это вызвано учебной деятельностью. Постарайтесь не очень давить на него и не настаивайте на сокращении времени. 21-35 баллов – следует подумать о том, как уберечь вашего ребёнка от проблем, связанных с Интернетом. Попробуйте убедить его, что нездоровый интерес к Интернету подогревается теми, кто на этом зарабатывает, а ему необходимо готовиться к будущей профессиональной деятельности. 36 - 50 баллов – у подростка уже сформировалась зависимость. Необходимо использовать радикальные меры. Если он не осознаёт этого, не давайте ему денег на оплату подключений или совсем избавьтесь от компьютера. Попробуйте увлечь чем-то другим. Если не получается, нужно обратиться к психотерапевту, который на практике знаком с подобным типом зависимости.

 

.

 



  1. Замечаете, что проводите в онлайне больше времени, чем намеревались?

  2. Пренебрегаете домашними делами, чтобы подольше побродить в сети?

  3. 3. Предпочитаете пребывание в сети реальному общению с друзьями?

  4. 4. Заводите знакомства с пользователями интернета, находясь в онлайне?

  5. 5. Раздражаетесь из-за того, что окружающие интересуются количеством времени, проводимым вами в сети?

  6. 6. Отмечаете, что перестали делать успехи в учебе или работе, так как слишком много времени проводите в сети?

  7. Занимаете оборонительную позицию и скрытничаете, когда вас спрашивают, чем вы занимаетесь в сети?

  8. Ощущаете, что жизнь без интернета скучна, пуста и безрадостна?

  9.  Пренебрегаете сном, засиживаясь в интернете допоздна?

  10. Вместо того, чтобы выбраться куда-либо с друзьями, выбираете интернет?

  11. Чувствуете ли вы пустоту, депрессию, раздражение, находясь не за компьютером?

  12. Мешает ли Вашей учебе количество времени, проводимое в сети?

  13. Случалось ли Вам пренебречь приёмом пищи или есть прямо за компьютером, чтобы остаться в сети?

  14. Появились ли у Вас нарушения сна и/или изменился ли режим сна с тех пор, как Вы стали использовать компьютер ежедневно?

  15. Как много вы проводите времени за компьютером?





































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!