СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Место работы

ГУО " Средняя школа N1 г. Ельска"

Обо мне

Моя педагогическая философия

"Обучая, я воспитываю"

Трудно привести к добру

 нравоучениями, легко примером.

Сенека

Начиная писать о моей педагогической философии, хотелось бы вспомнить слова великого немецкого педагога-демократа А. Дистервега. Он сказал, что самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером является сам учитель.

Учитель … Слово необыкновенное … А кто такой учитель?

Человек, который просто передаёт знания другим? Друг ученика?  Человек, который помогает каждому ребёнку научиться не только читать и писать, но и любить, чувствовать, сопереживать? Наставник доброго и прекрасного?

Это далеко не все роли, которые выполняет учитель в школе. Каждый по- разному определяет для себя роль учителя.

Мне кажется, что в первую очередь учитель должен обладать большой любовью. Ведь только любящий человек может увидеть в каждом то хорошее, что таится в глубине души, очистить и избавить от ненужного, чтобы засверкала внутренняя красота человека. Только любящий умеет терпеливо слушать и слышать. Только любящий может быть честным и ответственным за любое свое слово и поступок, понимать, что нельзя обмануть доверие нескольких десятков маленьких людей. И он идёт рука об руку к вершинам, воспитывая Человека, доброго, чуткого, порядочного. Чтобы научить ребёнка чему-то новому, воспитать в нём хорошие качества, учитель сам обязан обладать ими. Очень точно сказал  об этом А.С. Макаренко: «Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда  с ним разговариваете или поучаете его … Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни … Как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и врагами, как вы смеётесь – всё это имеет для ребёнка большое значение».

Уметь чувствовать ребенка, уважать его, уважать мнение детского коллектива, строить свою работу таким образом, чтобы дети не чувствовали над собой жесткого контроля и в то же время ощущали поддержку, - суть этической культуры учителя.

И вот  я учитель, а это значит «покой нам только снится». А справлюсь ли я? Правильный ли я сделала выбор?

Каждый раз, входя в класс, вижу глаза моих учеников. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – тоска и пустота, в чьих-то – равнодушие. Какие они разные! У каждого свои мысли, свои проблемы и заботы, свой особый мир, такой хрупкий, хрупкий и  которому надо обязательно помочь раскрыться. И я стараюсь угадать, на что настроены сегодня  мои дети, пришедшие ко мне на урок, за какую струнку потянуть, чтобы она зазвучала, чем заинтересовать. Я поняла, что даже самый «плохой» ученик – в душе обязательно  талантлив. Главное, почувствовать каждого своим сердцем. Учитель должен видеть в своем ученике будущего человека,  будущую личность. И чтобы наладить контакт с учеником и не терять обратной связи, педагог обязан быть интересным, обязан удивлять своих воспитанников снова и снова…

Школа – это особенная страна, где не только получают знания, но и   учатся прощать и понимать, уважать и сострадать, быть честными и справедливыми. Для своих учеников я стараюсь быть и лучшим другом, и благодарным собеседником, и строгим, но справедливым критиком. Ведь как важно и ценно, и приятнее то, что  ребята с желанием, а не со страхом изучают твой предмет.
Сегодня  я активно применяю информационные технологии на уроках и внеурочной  работе, готовлю  презентации, сценарии. Мотивирую и готовлю воспитанников к участию в предметных конкурсах, олимпиадах. И пусть результаты пока не очень высоки, мы знаем и верим, что наши победы впереди, ведь только «под лежачий камень вода не течет».
В своей работе я стремлюсь  и к тому, чтобы ребята, так же как и я «заболели» немецким, сумели найти себя в жизни и применить всё то, что было с любовью заложено в них в школе. Поэтому стараюсь создать в классе такие условия, такой климат, в которых могла бы формироваться творческая индивидуальность, разносторонне развитая личность ребенка.
По моему мнению, лучший способ научить — личный пример. От меня, моих умений, способностей, от моего отношения к своему делу зависит и отношение ребят к учебе, желание познавать новое, стремление к получению знаний. 

Ведь учитель живет и трудится благодаря искренним улыбкам, милой детской непосредственности и неудержимой энергии своих учеников.

 «Урок окончен», — говорю я ребятам, но каждый раз знаю, что урок мой будет продолжаться.

        

 

 

Рейтинг

Баллов: рейтинг1597.5 Место: место31289 (Подробнее)

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!