СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Звуки русского языка - 1 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

ВопросЧем отличаются гласные звуки от согласных?

Ответ: Когда мы произносим гласные звуки, воздух на пути не встречает преграду. А когда мы произносим согласные , то воздух на пути встречает преграды ( губы, зубы, язык)

Характеристика каждого звука

А- этот звук гласный. Буква А служит для обозначения твёрдости согласного звука.

О- этот звук гласный. Буква О служит для обозначения  твёрдости согласного звука.

У- этот звук гласный. Буква У служит для обозначения  твёрдости согласного звука.

Ы- этот звук гласный. Буква Ы служит для обозначения  твёрдости согласного звука.

Э- этот звук гласный. Буква Э служит для обозначения твёрдости согласного звука.

И- этот звук гласный. Буква И служит для обозначения мягкости согласного звука....

....

Просмотр содержимого документа
«Звуки русского языка - 1 класс»

Буквы и звуки русского языка


Вопрос: Чем отличаются гласные звуки от согласных?

Ответ: Когда мы произносим гласные звуки, воздух на пути не встречает преграду. А когда мы произносим согласные , то воздух на пути встречает преграды ( губы, зубы, язык)


Вопрос: Чем отличаются глухие согласные от звонких?

Ответ: При произношении звонких согласных мы слышим голос, а при произношении глухих, голоса не слышно.

Звонкими являются следующие звуки: [б], [б’], [в], [в’], [г], [г’], [д], [д’], [ж], [з], [з’], [й’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’].

Глухими являются следующие согласные звуки: [к], [к’], [п], [п’], [с], [с’], [т], [т’], [ф], [ф’], [х], [х’] [ц], [ч’], [ш], [щ’].


Вопрос: Какие звуки называются сонорными?

Ответ: Это звонкие звуки, которые не имеют глухой пары.


Характеристика каждого звука

А- этот звук гласный. Буква А служит для обозначения твёрдости согласного звука.

О- этот звук гласный. Буква О служит для обозначения твёрдости согласного звука.

У- этот звук гласный. Буква У служит для обозначения твёрдости согласного звука.

Ы- этот звук гласный. Буква Ы служит для обозначения твёрдости согласного звука.

Э- этот звук гласный. Буква Э служит для обозначения твёрдости согласного звука.

И- этот звук гласный. Буква И служит для обозначения мягкости согласного звука


М- этот звук согласный. Бывает и твердым, и мягким. Этот звук звонкий. Он сонорный.

Т- этот звук согласный. Бывает и твердым, и мягким. Этот звук глухой.

Н- этот звук согласный. Бывает и твердым, и мягким. Этот звук звонкий. Он сонорный.

Л- этот звук согласный. Бывает и твердым, и мягким. Этот звук звонкий. Он сонорный.

С- этот звук согласный. Бывает и твердым, и мягким. Этот звук глухой.

Р- этот звук согласный. Бывает и твердым, и мягким. Этот звук звонкий. Он сонорный.

Ш- этот звук согласный. Бывает только твердым. Этот звук глухой.

К- этот звук согласный. Бывает и твердым, и мягким. Этот звук глухой

П- этот звук согласный. Бывает и твердым, и мягким. Этот звук глухой

Б- этот звук согласный. Бывает и твердым, и мягким. Этот звук звонкий.

Г- этот звук согласный. Бывает и твердым, и мягким. Этот звук звонкий.

Д- этот звук согласный. Бывает и твердым, и мягким. Этот звук звонкий.

З- этот звук согласный. Бывает и твердым, и мягким. Этот звук звонкий.

Ж- этот звук согласный. Бывает только твердым.. Этот звук звонкий.

В- этот звук согласный. Бывает и твердым, и мягким. Этот звук звонкий.

Й- этот звук согласный. Бывает только мягким. Этот звук звонкий. Он сонорный.

Х- этот звук согласный. Бывает и твердым, и мягким. Этот звук глухой.

Ц- этот звук согласный. Бывает только твердым. Этот звук глухой.

Ч- этот звук согласный. Бывает только мягким. Этот звук глухой.

Щ-. - этот звук согласный. Бывает только мягким. Этот звук глухой

Ф- этот звук согласный. Бывает и твердым, и мягким. Этот звук глухой.


Я- эта буква обозначает два звука Й и А, если она стоит в начале слова, после гласной или после ь и ъ. Если же эта буква стоит после согласного она обозначает звук А и обозначает мягкость согласного звука

Е- эта буква обозначает два звука Й и Э, если она стоит в начале слова, после гласной или после ь и ъ. Если же эта буква стоит после согласного она обозначает звук Э и обозначает мягкость согласного звука

Ё- эта буква обозначает два звука Й и О, если она стоит в начале слова, после гласной или после ь и ъ. Если же эта буква стоит после согласного она обозначает звук О и обозначает мягкость согласного звука

Ю- эта буква обозначает два звука Й и У, если она стоит в начале слова, после гласной или после ь и ъ. Если же эта буква стоит после согласного она обозначает звук У и обозначает мягкость согласного звука

Таким образом в русском языке 10 гласных букв, но 6 звуков.

Ь и Ъ - это только буквы, звуков они не обозначают.

Ь- буква, которая служит для обозначения мягкости согласного звука или для разделения согласного и гласного звуков

Ъ- служит только для разделения согласного и гласного звуков.


ПРИМЕР звуко-буквенного анализа слова:


ФИЛИН

В слове ФИЛИН 2 слога, ФИ-ЛИН.

Первый слог ударный. Первый звук ФЬ- мягкий согласный, глухой. Второй звук И- он гласный, ударный. 3-й звук Ль- мягкий согласный, звонкий. 4-й звук И- гласный безударный. Последний звук Н- твердый согласный , звонкий

Итог- в слове ФИЛИН 3 согласных, 2 гласных звука.


Его [й'и-вo] 2 слога, второй ударный


[й'] согласный, звонкий непарный, мягкий непарный

е — [и] гласный, безударный

г — [в] согласный, звонкий парный, твёрдый парный

о — [́о] гласный, ударный

3 буквы., 4 звука.



МАТЕМАТИКА
  1. ребенок должен по картинке уметь составлять математические рассказы, типа Было 3 бабочки, улетела 1 бабочка. Осталось 2 бабочки. И записывать это числовым выражением 3-1=2

  2. Ребенок должен знать понятия: СЛОЖЕНИЕ, ВЫЧИТАНИЕ, РАВЕНСТВО, НЕРАВЕНСТВО ( учебник стр. 21). Знать названия знаков +, -, = ,

  3. Уметь читать математические выражения по- разному. Например 2+1 ( читаем: к двум прибавим один, или два плюс один, или два да один, или два увеличить на один, или складываем 2 и один) 2-1( читаем: от двух отнять один, 2 минус 1, 2 уменьшаем на один, из двух вычитаем 1)

  4. Учащиеся должны знать названия компонентов при сложении и вычитании ( стр. 25)

  5. Учащиеся должны будут дома заучивать наизусть состав чисел. Состав чисел мы будем записывать в рабочей тетради.














.


.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!