Основной этап (15 мин) | Словарная работа Пальчиковая гимнастика Распевание Слушание Словарная работа Пение Музицирование, Развитие чувства ритма. Словарная работа Игра Словарная работа | Мы путешествуем, ребята с вами сегодня по тундре, а вы знаете, что такое тундра? Тундра - это наш с вами край на Севере, в которой мы дружно живем. Здесь много болот, гор, равнин. Тут очень холодно зимой. Деревья растут очень низкие и маленькие, как будто прижимаются к земле, чтобы спрятаться от холода и ветра под пушистым снежным одеялом. И у тундры есть свои звуки…( показывает фотографию с изображением природы тундры) А какие животные обитают в нашем краю? -Правильно, а еще в горах живут снежные бараны и овечки, как кричат бараны? Верно! Давайте с вами сделаем пальчиковую гимнастику «овечка»: Вот кудрявая овечка. Шерстка белая в колечках, Шерстка мягкая, густая – Шубка у овцы такая! (И. Лопухина) Молодцы, а еще вы знаете интересную попевку, кто ее угадает? Педагог наигрывает «Барашеньки» (р.н.п.) Давайте споем, ребята, попевку нежно, протягивая и пропевая звуки. Очень хорошо, молодцы! (Мотивация – вноситься статуэтка белого медведя) Ой, смотрите кого мы встретили в тундре, что это за житель? А как он разговаривает? Молодцы, вот и новый звук тундры – рык медведя! Ребята, а почему он белый? Вот это да! А чем он питается? Верно, ребята! Наша тундра находится на краю моря, где плавает много рыб. А называется наше море Арктическое, повторим вместе. Оно очень холодное и в нем совсем не купаются. Посмотрите на картину (показывает иллюстрацию) Сейчас мы послушаем музыкальное произведение, которое поможет нам услышать звукинашего моря. (звучит «Про море тихое» Л.Шульгина) Ребята, скажите, а какой характер у музыки, которую мы послушали? Правильно, молодцы! Ой, а мишка мне на ухо шепнул о любимой песенке, хотите узнать какую песню очень любит белый Мишута? (Показ песни «Таба(Олень), разучивание одного, двух куплетов) Все вы хорошо справились, ведь олень тоже житель нашей тундры, только как же мы его озвучим? Какой же у него звук? Для отгадки заглянем в нашу чудо-шкатулку. (в шкатулке из бересты находятся шумовые инструменты (бубен и флейта не включается в этот раздел) Что можно озвучить деревянными кубиками? Что озвучим бубенцами? Наверное,упряжку оленя на ней крепят бубенцы. Ребята, упряжка – это устройство, которое соединяет оленя и того, кто едет в санях. Если послушать гусли, то звучит, как ветер в тундре, где бежит олень. (Совместное музицирование по группам 6-8 человек) Вот сколько мы всего встретили в тундре, а сколько всего услышали…давайте встанем, пришла пора двигаться дальше…. (включается звук сильного ветра) Ой, какой сильный ветер поднялся в тундре, идем скорей ко мне в укрытие, в наш чум – жилище северных народов, оленеводов. «В чуме» педагог показывает иллюстрацию «Собачья упряжка в тундре», объясняет кто такой каюр – это человек, управляющий упряжкой ездовых собак либо оленей. Объясняется ход игры: Чум - большие обручи, маленькие обручи – домики для собак. Ведущий – педагог, играет в бубен и задаёт ритм игры. Дети встают тройками возле стены зала или по кругу. Бубен чередует спокойное звучание (четвертными длительности) с быстрым звучанием (восьмыми длительностями). Дети двигаются тройками: в середине каюр, по краям собаки, слушая бубен, то шагом с высоким подниманием колена, то лёгким бегом, стараясь не опережать друг друга, и не отставать. Если дети двигаются по кругу, то крайние в тройках двигаются большими шагами, а те, кто ближе к центру – маленькими. По сигналу исполняемому на духовом инструменте (флейте или свирели) все дети разбегаются: каюры в чум (большой обруч), собаки в свои домики (маленькие обручи). Выигрывают те, кто выполнит все условия игры и не перепутает домик. | - «нет» Дети внимательнослушают Ответы детей: собаки, кошки, зайцы, волки… -«Бе-е-е» Играть растопыренными пальцами. Поочередно соединять все пальцы с большим в «колечки». Выполнять плавные движения кистями рук с широко раздвинутыми пальцами, как «кошечка». Проговаривают слова с педагогом. Дети отгадывают по звукам мелодии попевку «Барашеньки», стараются петь чистым спокойным, выразительным звуком, протяжно. Ответы детей: это белый медведь. -«рычат, как мадвежата» Ответы детей: как снег белый, чтобы в снегу прятаться. Ответы детей: рыбкой. Дети повторяют за педагогом. Внимательно слушают, рассматривают картину Арктического моря. Внимательно слушают, могут закрывать глаза, плавно взмахивать руками, что не в коем случае нельзя пресекать. Ответы детей: нежный, ласковый, спокойный -«да» Дети разучивают песню про оленя. Заинтересовано слушают и отвечают. - бег, копытца оленей Слушают. 6-8 детей играют в шумовом оркестре, остальные являются слушателями оркестра и подпевают песню. (Затем группы меняются) Дети встают, отходят от стульчиков Дети эмоционально реагируют на звук ветра, включаются в игровой момент. Дети внимательно рассматривают иллюстрацию, слушают. Дети с удовольствием играют в игру «Каюры и собаки». | Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к родному краю, животным родного края. Активно взаимодействует со сверстниками и педагогом. Умеет слушать информацию, которую преподносит педагог, для дальнейшего ответа на вопросы по той информации. Проявляет интерес к различным видам деятельности. совершенствование умений в творчестве. Проявляет интерес к музыкальной деятельности он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы педагогу, свободно отвечает на вопросы, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы, повадкам животных; склонен наблюдать, экспериментировать. Различает и выполняет в движении и игре соотношения длительностей звуков, которые извлекаются на бубне. Согласовывает свои движения с движениями других детей (бег и ходьба тройками). Учится двигаться тройками по прямой и по кругу, учится ориентироваться в пространстве и чувстве ритма. |