СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Звук { ж} , буквы Жж

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить знания о твердом согласном звуке [ж ]

Просмотр содержимого документа
«Звук { ж} , буквы Жж»

Тема урока: «Звук [ж], буквы Ж, ж. Чтение слов, предложений и текстов с буквами Ж, ж».

Цель урока: Закрепление знаний о звуке [ж], буквах «Ж, ж»;формирование навыка правильного, слогового, выразительного, сознательного чтения.

Задачи урока:

Образовательные:

1. Закрепить знания о всегда твёрдом согласном звуке [ж];

2. Формировать навык плавного, выразительного, слогового чтения слов, предложений и текстов с изученными буквами;

Развивающие:

1. Развивать фонематический слух, память, речь, внимание, наблюдательность, умение анализировать;

2. Развивать познавательную активность и обогащать словарный запас;

3. Развивать орфографическую зоркость;

Воспитательные:

1. Прививать навыки правильного речевого общения (умение слушать и вступать в разговор);

2. Воспитывать интерес и желание учиться;

Ход урока



Организационный момент. Актуализация знаний, проверка домашнего задания.



1.- С какой буквой мы вчера познакомились? Что вы о ней можете рассказать



2. - Найдите в стихотворении, которое вы читали дома, слова, в которых буква Ч обозначает мягкий звук [ч'] ; твердый звук [ч].

Изучение нового материала- Чтобы узнать название буквы, посмотрите на ряд букв, расположенных на доске. Они подскажут, как правильно называется наша новая буква.



Б, Д, В, Г, Ж.

Вижу букву Ж – произношу звук [ж]. Слышу звук [ж] – пишу букву Ж.

Эта буква широка

И похожа на жука.

И при этом, точно жук,

Издает жужжащий звук

Выложите модель буквы Ж из цветных карандашей.

- Учимся читать слоги с буквой Ж.( по таблице)

Слоги показываю: Жи –жи –жи – эдесь живут ежи.

Жу-жу-жу- молоко дадим ежу.

Жа-жа-жа- есть иголки у ежа.

Же-же-же- снег прошёл уже.

Вспомни, что согласные звуки могут быть звонкими и глухими, твёрдыми и мягкими.

Произнеси слова, послушай звуки и сравни:

жук Жора сапожок ножницы кружка морж жар
ужи Анжела снежинка жмурки ножка моржи шар


  • Когда мы произносим звук [ж], «включается» голос. Мы слышим не только шум, но и голос, а это значит, что согласный звук [ж] — звонкий.

  • Звонкий согласный звук [ж] парный и образует пару по звонкости-глухости с глухим согласным звуком [ш].

Обрати внимание, что буква Ж [жэ] на письме может обозначать согласный звук [ш].
На конце слова:
морж [морш], корж [корш]
Перед глухим согласным звуком:
кружка [крушка], ложка [лошка]

  • Согласный звук [ж] всегда твёрдый, поэтому не имеет пары по твёрдости-мягкости.

Помни правило:

ЖИ-ШИ пиши с буквой И

жираф, ёжик, лыжи, дружить, дорожить

шиповник, шипы, камыши, машины карандаши





Письменные буквы

Строчная буква ж состоит из трёх элементов:

  • полуовал слева направо,

  • «молния»,

  • полуовал справа налево.

Заглавная буква Ж состоит из трёх элементов:

  • большой полуовал слева направо,

  • большая «молния»,

  • большой полуовал справа налево.



Запишем слова с буквой Ж в прописи на с.45.

- Как? Почему вы не можете их записать?

- Учимся писать строчную букву ж.

-Похожи ли печатная и письменная буквы? А как же запомнить такую трудную букву?

 - Из каких элементов она состоит?

Учитель показывает 2 раза. Обводят дети с комментированием учителя 4 раза, 5 букв пишем с комментированием, затем сравниваем с образцом. Отмечаем самые красивые и правильные, до конца строки самостоятельно пишут, сравнивая с образцом. ( На доске появляется снежинка.)

- Можно ли теперь написать слова с буквой Ж?

 - Учимся писать соединения с буквой Ж.

Жл       жн     же     жа      уж ( На доске появляется снежинка.)

- Вот мы и написали уже одно слово. Теперь-то мы точно сможем написать еще несколько слов. А проверять написанные слова мы будем с помощью игры «Живое слово».

Дети пишут под диктовку слова и проверяют, показывая это слово при помощи карточек.

Жук, лужа, шуба, дружба.

- Кто написал без ошибок? Умницы!

- Какое слово лишнее?

- В каких словах есть опасные безударные гласные? Парные согласные? А зачем их нужно выделять?

Запишем слова с буквой Ж в прописи

- Учимся писать строчную букву ж.

-Похожи ли печатная и письменная буквы? А как же запомнить такую трудную букву?

- Из каких элементов она состоит?

Учитель показывает 2 раза. Обводят дети с комментированием учителя 4 раза, 5 букв пишем с комментированием, затем сравниваем с образцом. Отмечаем самые красивые и правильные, до конца строки самостоятельно пишут, сравнивая с образцом.

- Можно ли теперь написать слова с буквой Ж?

- Учимся писать соединения с буквой Ж.

Жл жн же жа уж

- Вот мы и написали уже одно слово. Теперь-то мы точно сможем написать еще несколько слов. А проверять написанные слова мы будем с помощью игры «Живое слово».

Дети пишут под диктовку слова и проверяют, показывая это слово при помощи карточек.

Жук, лужа, шуба, дружба.

- Кто написал без ошибок? Умницы!

- Какое слово лишнее?

- В каких словах есть опасные безударные гласные? Парные согласные? А зачем их нужно выделять?

Рефлексивный этап.



- С каким новым звуком мы сегодня познакомились? (звук[ж]и дается характеристика звука – он согласный, звонкий ,твердый)

- А как называется буква, которой мы обозначаем на письме этот звук? («же»), какое правило сегодня выучили? Что нового узнали на уроке?

Если вам было интересно, и вы всё поняли,тогда возьмите солнышко.

- Если, что-то осталось неясно, возьмите тучку. Урок окончен!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!