СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Золтан Кодай. Музыкальное образование"

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Золтан Кодай. Музыкальное образование"»

Система музыкального воспитания Золтан Кодай     Выполнила студентка 4 курса психолого – педагогического факультета по направлению подготовки «Начальное образование и Русский язык», группы НОРб-15 Лисовицкая Евгения Олеговна

Система музыкального воспитания

Золтан Кодай

Выполнила студентка 4 курса психолого – педагогического факультета по направлению подготовки «Начальное образование и Русский язык», группы НОРб-15

Лисовицкая Евгения Олеговна

Венгерский композитор, учёный-фольклорист, педагог, основоположник системы массового   музыкального воспитания в Венгрии (1882-1967)

Венгерский композитор, учёный-фольклорист, педагог, основоположник системы массового  музыкального воспитания в Венгрии

(1882-1967)

Золтан Кодай (1882-1967) Золтан Кодай – венгерский композитор, музыкант и теоретик музыки. С детства играл на скрипке, учась у отца, музыканта-любителя. В 1900 г. поступил на отделение языковБудапештского университета и одновременно в класс композиции Ганса фон Кесслера в Королевскую Венгерскую академию музыки. По окончании курса в течение года учился в Париже у Шарля Видора.

Золтан Кодай (1882-1967)

Золтан Кодай – венгерский композитор, музыкант и теоретик музыки.

С детства играл на скрипке, учась у отца, музыканта-любителя. В 1900 г. поступил на отделение языковБудапештского университета и одновременно в класс композиции Ганса фон Кесслера в Королевскую Венгерскую академию музыки.

По окончании курса в течение года учился в Париже у Шарля Видора.

  Разработал конкретные методики обучения и создал учебные  пособия для учителей и учащихся   «Венгерское двухголосие» (1937),   «Будем чисто петь» (1941 г.), хоровое упражнение «333 упражнения в чтении с листа» (1943г.)   В Венгрии на основе  педагогической концепции Кодаем создана единая система   музыкального воспитания,  которая охватывает детские сады, школы, высшие учебные заведения.  Его методы применяются в США,   Великобритании, Японии и других странах .

  Разработал конкретные методики обучения и создал учебные пособия для учителей и учащихся

  «Венгерское двухголосие» (1937),

  «Будем чисто петь» (1941 г.),

хоровое упражнение «333 упражнения в чтении с листа» (1943г.)

  В Венгрии на основе педагогической концепции Кодаем создана единая система  музыкального воспитания, которая охватывает детские сады, школы, высшие учебные заведения. Его методы применяются в США,

  Великобритании, Японии и других странах .

Начиная с 1906 года публиковал, совместно с Белой Бартоком, многочисленные сборники народных песен. С 1912 годаКодай – профессор Музыкальной академии в Будапеште.

Начиная с 1906 года публиковал, совместно с Белой Бартоком, многочисленные сборники народных песен. С 1912 годаКодай – профессор Музыкальной академии в Будапеште.

Композитор активно занимался теорией музыки, писал работы по музыкальной педагогике. В частности, со своим учеником Ене Адамом разработал метод Кодая, особенно успешный при обучении непрофессиональных музыкантов и хоровых групп.

Композитор активно занимался теорией музыки, писал работы по музыкальной педагогике. В частности, со своим учеником Ене Адамом разработал метод Кодая, особенно успешный при обучении непрофессиональных музыкантов и хоровых групп.

Его искусство занимает в современной музыке   особое место благодаря особенностям,   связывающим его с наиболее характерными поэтическими   проявлениями венгерской души: героической   лирике, восточному богатству фантазии, сжатости и   дисциплинированности выражения,   а больше всего благодаря буйному цветению мелодий  

Его искусство занимает в современной музыке  особое место благодаря особенностям,  связывающим его с наиболее характерными поэтическими  проявлениями венгерской души: героической  лирике, восточному богатству фантазии, сжатости и  дисциплинированности выражения,  а больше всего благодаря буйному цветению мелодий  

Главнейшими особенностями педагогической деятельности Золтана Кодая были несокрушимая инициатива, неутомимый энтузиазм, понимание, сколь важна в работе каждая мелочь, и демократичность основной идеи, определявшей его педагогические устремления: музыка должна принадлежать всем! Эти черты и принципы характеризуют весь его жизненный путь. Кодай передал нам неисчерпаемые сокровища венгерской народной песни.

Главнейшими особенностями педагогической деятельности Золтана Кодая были несокрушимая инициатива, неутомимый энтузиазм, понимание, сколь важна в работе каждая мелочь, и демократичность основной идеи, определявшей его педагогические устремления: музыка должна принадлежать всем! Эти черты и принципы характеризуют весь его жизненный путь. Кодай передал нам неисчерпаемые сокровища венгерской народной песни.

Основные принципы системы музыкального воспитания - Каждому ребенку необходимо прививать любовь к музыке через музыкальные занятия; - Образование должно готовить не только будущих профессионалов, но и любителей, тех, кто будет посещать музыкальные концерты; - Цель музыкального образования – это овладение музыкальной грамотностью; - Образование должно начинаться как можно раньше – “за девять месяцев до рождения матери”; - Занятия музыкой должны быть ежедневными; - Образование должно основываться на пении – музыкальном инструменте каждого; - Обучение музыке должно основываться на родном языке – народной музыке страны, в которой живет ребенок; - Только качественная музыка должна быть в основе обучения.

Основные принципы системы музыкального воспитания

  • - Каждому ребенку необходимо прививать любовь к музыке через музыкальные занятия;
  • - Образование должно готовить не только будущих профессионалов, но и любителей, тех, кто будет посещать музыкальные концерты;
  • - Цель музыкального образования – это овладение музыкальной грамотностью;
  • - Образование должно начинаться как можно раньше – “за девять месяцев до рождения матери”;
  • - Занятия музыкой должны быть ежедневными;
  • - Образование должно основываться на пении – музыкальном инструменте каждого;
  • - Обучение музыке должно основываться на родном языке – народной музыке страны, в которой живет ребенок;
  • - Только качественная музыка должна быть в основе обучения.

Главным видом музыкальных занятий было хоровое пение

Главным видом музыкальных занятий было хоровое пение

метод относительной (ладовой) сольмизации и ручных знаков

метод относительной (ладовой) сольмизации и ручных знаков

Интерпретация ручных знаков движениями тела.

Интерпретация ручных знаков движениями тела.

Ручные знаки является эффективным инструментом музыкального обучения, так как они визуально и кинестетически усиливают ощущение высоких / низких звуков и интервальных соотношений между спетыми звуками.  Ручные знаки позволяют улучшить интонацию ребенку, особенно на ранних этапах обучения, а также являются чрезвычайно полезными при создании гармонических последовательностей.
  • Ручные знаки является эффективным инструментом музыкального обучения, так как они визуально и кинестетически усиливают ощущение высоких / низких звуков и интервальных соотношений между спетыми звуками. Ручные знаки позволяют улучшить интонацию ребенку, особенно на ранних этапах обучения, а также являются чрезвычайно полезными при создании гармонических последовательностей.
Главными задачами обучения детей музыке З.Кодай ставил воспитание умения петь по нотам и на слух записывать мелодию .

Главными задачами обучения детей музыке З.Кодай ставил воспитание умения петь по нотам и на слух записывать мелодию .

 Главными особенностями данной методики есть сочетание певческой деятельности с разнообразными движениями, хлопками в ладоши, ритмичным аккомпанементом, играми и т.д.

Главными особенностями данной методики есть сочетание певческой деятельности с разнообразными движениями, хлопками в ладоши, ритмичным аккомпанементом, играми и т.д.

Кодай считал, что хороший музыкант должен обладать развитым слухом, развитым интеллектом, развитыми чувствами и развитыми руками. Все эти четыре элемента должны находиться в равновесии, ни один не должен доминировать.

Кодай считал, что хороший музыкант должен обладать развитым слухом, развитым интеллектом, развитыми чувствами и развитыми руками. Все эти четыре элемента должны находиться в равновесии, ни один не должен доминировать.

Золтан Кодаи выделял четыре элемента, которые отличают музыкального человека от немузыкального   развитый слух  развитый интеллект  развитые чувства  развитые руки

Золтан Кодаи выделял четыре элемента, которые отличают музыкального человека от немузыкального

  • развитый слух
  • развитый интеллект
  • развитые чувства
  • развитые руки
Воспитание человека не может быть полным без музыки   Воспитание хорошего музыкального вкуса не только семейное дело, но важнейшая общественно-государственная задача   “ Музыка обязательно нужна для развития  человека, это не предмет роскоши, без которого можно обойтись”
  • Воспитание человека не может быть полным без музыки
  •   Воспитание хорошего музыкального вкуса не только семейное дело, но важнейшая общественно-государственная задача

  Музыка обязательно нужна для развития человека, это не предмет роскоши, без которого можно обойтись”

Основное внимание в музыкальном воспитании автор уделяет ознакомлению с сокровищами народной песни. Народную песню педагог рассматривал как родной музыкальный язык ребенка, которой, как и родным словесным языком, следует овладеть как можно раньше.

Основное внимание в музыкальном воспитании автор уделяет ознакомлению с сокровищами народной песни. Народную песню педагог рассматривал как родной музыкальный язык ребенка, которой, как и родным словесным языком, следует овладеть как можно раньше.

Главная цель системы Кодая - заложить основы музыкальной образованности учащихся, развить в них чувствительность к родному языку, вооружить, необходимыми для хорового пения, знаниями и навыками, вызвать интерес к домашнему музицированию. Главной особенностью данной методики является сочетание певческой деятельности с разнообразными движениями, хлопками в ладоши, ритмичным аккомпанементом, играми и т.д.

Главная цель системы Кодая - заложить основы музыкальной образованности учащихся, развить в них чувствительность к родному языку, вооружить, необходимыми для хорового пения, знаниями и навыками, вызвать интерес к домашнему музицированию. Главной особенностью данной методики является сочетание певческой деятельности с разнообразными движениями, хлопками в ладоши, ритмичным аккомпанементом, играми и т.д.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!