Основные понятия: «этика», «Золотое правило этики», «неосуждение».
Метапредметные связи: литературное чтение, изобразительное искусство.
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |
Познавательные УУД | Регулятивные УУД | Коммуникативные, личностные УУД | |
1 | Мотивация к учебной деятельности | Электронная презентация (слайд 1) | 1. Приветствие учащихся. 2. Проверка готовности класса к уроку. 3. Подготавливает детей к деятельности, включает в деловой ритм. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. | | Умение слушать и вступать в диалог. | |
2 | Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. | (слайд 2) (слайд 3) | 1. Предлагает отгадать загадку. 2. Предлагает прослушать запись басни Л.Н.Толстого «Старый дед и внучек» 3. Организует беседу после прослушивания. 4.Работа с пословицами | Умение устанавливать причинно-следственные связи. Анализ и интерпретация информации | Принимать и сохранять учебную цель и задачу. | Умение слушать, работать коллективно и вступать в учебный диалог. Оценивать поступки героев и отстаивать своё мнение. Самоопределение, -ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков героев, | |
3 | Постановка учебной задачи | (слайд 4) | 1. Создаёт проблемную ситуацию 2. Задает вопросы, направленные на решение проблемной ситуации. 3.Просит выдвинуть предположение о теме предстоящего урока. 4. Предлагает прочитать тему урока, сформулировать цели. | Поиск и выделение необходимой информации. | Определяют и формулируют тему и цель урока Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно | Инициативное сотрудничество в поиске решения проблемной ситуации. Умение слушать и вступать в диалог, учитывая различные мнения; аргументация своего мнения. | |
4 | Открытие нового знания. | (слайд 5) | 1. Организует учащихся для исследования изучаемого материала. 2. Предлагает послушать заранее подготовленного ученика. 3. Предлагает открыть учебник и начать читать статью на с 67. 4. Останавливает чтение и предлагает учащимся высказать свои предположения, что же могло заставить героя поздно вечером выйти из дома 5.Предлагает дочитать статью до конца и организовывает беседу. | Работа с информацией, представленной в статье Анализ и интерпретация информации. Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное Подведение под понятия «сплетня», «осуждение» | Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Формирование данных учебных действий связано с предъявлением учащимся разных оценочных суждений по поводу поведения персонажей литературных произведений (ориентировка на жизненный опыт) | Адекватное использование речевых средств для решения коммуникацион-ных задач. Формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации. Умение слушать и вступать в диалог, учитывая различные мнения; | |
5 | Первичное закрепление(Динамическая пауза) | | 1.Предлагает сменить деятельность и по группам поучаствовать в инсценировке предложенных ситуаций | Моделировать различные ситуаций поведения | | Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни Работа в группах | |
6 | Продолжаем первичное закрепление материала. | (слайд 6) (слайд 7) (слайд 8) (слайд 9) | 1. Организует работу по картине В. Поленова «Христос и грешница» на с 68 учебника 2. Предлагает прочитать в учебнике притчу про Христа и женщину. 3. Организует работу по вопросам 4. Предлагает прочитать рубрику «Это интересно» 5. Подводит к формулировке (выведению) правила Человек не должен осуждать другого, т.к. сам несовершенен. 6. Знакомит учащихся с Нагорной проповедью Христоса.
7. Подводит к формулировке (выведению) Золотого правила.
8. Предлагает порассуждать над тем, как в применять это правило в жизни. | Работа с информацией, представленной иллюстрированной форме Осуществление различных мыслительных операций. Умение выделять нужную информацию из живописного произведения -оценка получаемой информации –подведение под понятие -применение и представление информации | Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Контроль и самоконтроль учебных действий Контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Умение слушать и вступать в диалог. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | |
7 | Игра «Какой я» | | 1.Предлагает на рисунке человечка цветными карандашами отобразить свои качества характера. (красным цветом те качества, которые есть, зелёным – которых нет) 2. Зачитывает следующие качества: добрый, щедрый, трудолюбивый, аккуратный, справедливый, смелый, весёлый, предупредительный, послушный, ответственный и т.д. 3. Предлагает проанализировать свои результаты. | Осуществление различных мыслительных операций | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Самоопределение, -ориентация в нравственном содержании и смысле собственных поступков и качеств. | |
8 | Итог урока. | (слайд 10) | Предлагает вспомнить ранее поставленные цели и проанализировать степень их достижения. | Осознанное и произвольное оформление речевого высказывания, логической цепочки рассуждений. | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; | |
9 | Рефлексия | (слайд 11) | Предлагает учащимся проанализировать свою работу на уроке, начав с одной из фраз на слайде. | Оценка процесса и результатов деятельности. | Контроль Коррекция Оценка | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; | |
10 | Домашнее задание | | Написать сочинение – эссе «Есть ли польза от того, чтобы помнить свои плохие поступки?» | | | | |