Символами Парижа считаются Эйфелева башня и собор Нотр-Дам, Лондона - узнаваемый отовсюду Биг-Бен, Москвы - конечно, Кремль. Вот так и город Алупка открывается для приезжего парком и дворцом графа М.С. Воронцова, или как его просто называют - Воронцовский дворец в Алупке.
"Поистине местность эта облагодетельствована природой." М. С. Воронцов
С древности люди селились на отрогах Ай-Петри среди скал, под кронами рощ. Вероятно, еще пришедшие в VI — V веках до нашей эры греки дали название местности – Алепу («Лисица») и посадили там лавр и маслины. Факторию и гавань Люпико («волчонок» с латинского) упоминают в документах генуэзцы.
Путешественники начала XIX века рассказывают о маленькой (в 35 дворов) татарском деревушке среди «чудовищной величины каменьев». Сентябрьским вечером 1820 года по дороге из Гурзуфа в Георгиевский монастырь на краю Алупки останавливался для ночлега А. С. Пушкин. Здесь бывал А. С. Грибоедов, когда путешествовал по Тавриде в 1825 году.
Земли в окрестностях Алупки в 1824 году начал скупать вступивший в должность генерал-губернатора Новороссийского края граф Михаил Семенович Воронцов (1782-1856). Он не случайно выбрал для своей летней резиденции это маленькое селение под зубцами Ай-Петри. У подножия горы много родников; сливаясь в ручьи и петляя между скал, несут они свои чистые воды в море. Одновременно заложили парк в любимом графом английском стиле, а что за парк без ручьев, озер, водопадных каскадов? Привычно восторгаются экскурсанты Алупкинским дворцом, но ведь Воронцовский парк - это тоже творение человеческих рук и фантазии! Трудились, в основном, крепостные, а составлял проект и руководил работой садовник К. Кебах.
У подножия Ай-Петри расположился еще один знаменитый крымский дворец – Воронцовский. Это роскошный особняк Южного берега Крыма, построенный в XIX веке одним из лучших архитекторов Англии. Внешне он напоминает замок-крепость из прочного темного камня — диабаза. Нередко можно услышать, как дворец называют диабазовым чудом света.
Перед южным фасадом дворца в центре цветников источают влагу два мраморных фонтана. Печаль средневековья навевает «Фонтан слез» - уменьшенная копия знаменитого Бахчисарайского фонтана. Он спрятан в увитой глицинией галерее, между библиотечным и основным корпусами. Вход «охраняют» львы, просыпаясь по мере вашего приближения к священным покоям. Пьедестал «спящего льва» отмечен авторской подписью итальянского скульптора Джованно Бонани. Нарядной внешности Воронцовского дворца не уступают интерьеры: классические, исполненные крепостными Воронцова из каррарского мрамора камины и причудливые зеленовато-серые готические камины из полированного диабаза, массивные деревянные потолки, панели и двери из мореного дуба, ажурная алебастровая лепнина по стенам и потолкам, картины западноевропейских и русских художников XVII - XIX веков, бронзовые и малахитовые подсвечники, декоративные вазы из горного хрусталя, севрского и веджвудского фарфора. На террасах южного фасада собрана коллекция мраморных скульптур. В зимнем саду, среди оранжерейных растений, выставлены бюсты семьи Воронцовых.
Просмотр содержимого документа
«Знаменитые дворцы Крыма. Воронцовский дворец»
Воронцовский дворец
Символами Парижа считаются Эйфелева башня и собор Нотр-Дам, Лондона - узнаваемый отовсюду Биг-Бен, Москвы - конечно, Кремль. Вот так и город Алупка открывается для приезжего парком и дворцом графа М.С. Воронцова, или как его просто называют - Воронцовский дворец в Алупке.
"Поистине местность эта облагодетельствована природой." М. С. Воронцов
С древности люди селились на отрогах Ай-Петри среди скал, под кронами рощ. Вероятно, еще пришедшие в VI — V веках до нашей эры греки дали название местности – Алепу («Лисица») и посадили там лавр и маслины. Факторию и гавань Люпико («волчонок» с латинского) упоминают в документах генуэзцы.
Путешественники начала XIX века рассказывают о маленькой (в 35 дворов) татарском деревушке среди «чудовищной величины каменьев». Сентябрьским вечером 1820 года по дороге из Гурзуфа в Георгиевский монастырь на краю Алупки останавливался для ночлега А. С. Пушкин. Здесь бывал А. С. Грибоедов, когда путешествовал по Тавриде в 1825 году.
Северный фасад Воронцовского дворца
Земли в окрестностях Алупки в 1824 году начал скупать вступивший в должность генерал-губернатора Новороссийского края граф Михаил Семенович Воронцов (1782-1856). Он не случайно выбрал для своей летней резиденции это маленькое селение под зубцами Ай-Петри. У подножия горы много родников; сливаясь в ручьи и петляя между скал, несут они свои чистые воды в море. Одновременно заложили парк в любимом графом английском стиле, а что за парк без ручьев, озер, водопадных каскадов? Привычно восторгаются экскурсанты Алупкинским дворцом, но ведь Воронцовский парк - это тоже творение человеческих рук и фантазии! Трудились, в основном, крепостные, а составлял проект и руководил работой садовник К. Кебах.
У подножия Ай-Петри расположился еще один знаменитый крымский дворец – Воронцовский. Это роскошный особняк Южного берега Крыма, построенный в XIX веке одним из лучших архитекторов Англии. Внешне он напоминает замок-крепость из прочного темного камня — диабаза. Нередко можно услышать, как дворец называют диабазовым чудом света.
Перед южным фасадом дворца в центре цветников источают влагу два мраморных фонтана. Печаль средневековья навевает «Фонтан слез» - уменьшенная копия знаменитого Бахчисарайского фонтана. Он спрятан в увитой глицинией галерее, между библиотечным и основным корпусами. Вход «охраняют» львы, просыпаясь по мере вашего приближения к священным покоям. Пьедестал «спящего льва» отмечен авторской подписью итальянского скульптора Джованно Бонани. Нарядной внешности Воронцовского дворца не уступают интерьеры: классические, исполненные крепостными Воронцова из каррарского мрамора камины и причудливые зеленовато-серые готические камины из полированного диабаза, массивные деревянные потолки, панели и двери из мореного дуба, ажурная алебастровая лепнина по стенам и потолкам, картины западноевропейских и русских художников XVII - XIX веков, бронзовые и малахитовые подсвечники, декоративные вазы из горного хрусталя, севрского и веджвудского фарфора. На террасах южного фасада собрана коллекция мраморных скульптур. В зимнем саду, среди оранжерейных растений, выставлены бюсты семьи Воронцовых.