СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Знакомьтесь - Насекомые

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Знакомьтесь - Насекомые»

3


Тема: Насекомые. Строение насекомых.

Цель: 1. Способствовать формированию знаний о насекомых и их строение;

2. Воспитывать бережное отношение к насекомым родного края;

3. Способствовать развитию аккуратности и внимательности.


Оборудование: презентация, мультимидийное оборудование, раздаточный материал, пластилин, доска для лепки.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! На улице зима, за окном солнечно и холодно. И я хочу, предложить вам закрыть глаза и представить теплый летний день (звучит музыка) (слайд 1). Глазки открываем. Я надеюсь, что бы у нас сегодня на занятии было тепло и светло, а у вас было хорошее настроение.


- Ребята, пока мы закрывали глазки, к нам в класс проникли представители животного мира. А кто они такие, я предлагаю вам узнать, разгадав кроссворды, ребусы и собрав пазлы. У вас на столе конверты с заданиями. Как их выполнять вы решите сами (работают в парах и индивидуально).

- Так кто же у вас получились (ответы учащихся, слайды 2 – 7).

- Правильно – насекомые

- Так о чем же мы будем говорить сегодня на занятии?

- Правильно, о насекомых! (слайд 8)


2) Теоретическая часть

Самый многочисленный класс животных на земле – это класс насекомые. Данная группа животных является самой распространенной на Земле. Известно более 1 миллиона видов насекомых (слайд 9). Более четверти представителей всего животного мира на земле это насекомые (слайд 10).

Насекомые населяют всю нашу планету – леса и водоемы, воздух и подземное пространство, пустыни и места вечной мерзлоты. Правда, некоторые насекомые настолько маленькие, что для того, чтобы их увидеть, понадобится микроскоп!

Многие насекомые прячутся в трещинах и щелях, под корой деревьев или камнями. Поэтому нам кажется, что насекомых не так много, как есть на самом деле (слайд 11).

Стрекозы и бабочки, мухи и жуки, кузнечики и пчелы – все это насекомые (слайд 2).

Многие из них совершенно разные, но все они имеют три одинаковых признака, отличающих их от всех остальных видов животных (слайд 12). Первый признак – это наличие шести ног. Второй признак – это присутствие на теле насекомого насечек (внешне это выглядит так, будто тело насекомого поделено на отдельные членики). Не лишним будет узнать, что само название «насекомые» означает «насеченные», что говорит само за себя. Третий признак отличия – это возможность выделить в теле насекомого трех частей: головы, груди и брюшка. Это разделение присутствует у всех насекомых, однако у некоторых из них тяжело этот признак обнаружить сразу – нужно будет очень хорошо присмотреться. На голове расположены глаза, которые порой занимают 2/3 всей ее поверхности, (слайд 13) рот и усики. Форма и размер усиков различны (слайд 14). Далее идет грудь, на которой располагается 3 пары ног и крылья. У насекомых, как правило, две пары крыльев. В меньшем числе случаев их всего два, а есть виды, вообще не имеющие крыльев. Крылья могут иметь самую разную форму, плотность, цвет и другие особенности. По строению они могут быть перепончатыми (пчелы, комары и др.), кожистыми (клопы) и роговыми (жуки) (слайд 15). В брюшке находится большая часть внутренних органов.

Насекомые очень сильно отличаются друг от друга по цвету. Некоторые, существуя в окружении большого числа хищников, «предпочитают» маскирующие окраски (слайд 16), другие окрашены в яркие, иногда даже уникальные цвета (слайд 17).

Насекомые бывают вредными, такие как колорадские жуки, мухи, клопы и другие. Чаще встречаются полезные насекомые: муравьи, божьи коровки, стрекозы, пчелы и другие.


3) Ребята вы устали? Давайте встанем отдохнем (Физминутка) (слайд 18):

(Уч-ся выполняют движения под презентацию.)


4) Практическая часть

- Ребята, давайте вспомним, какие три отличительные черты есть у насекомых? (6 ног, 3 отдела тела, насечки). Вы все сказали правильно. И теперь предлагаю вам сделать бабочку из пластилина.

- Этапы работы (слайд 19) (скатать голову, грудь, брюшко, усики и ножки, слепить крылья, украсить крылья, соединить все части).


5) Подведение итогов.

- Что мы узнали?

- Что делали?


6) Рефлексия.


Спасибо за занятия!









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!