СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Знакомство с заглавной буквой в именах людей, кличках животных.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке знакомство с заглавной буквой в именах людей, кличках животных дети развивают грамотное письмо при самостоятельной работе, орфографическую зоркость, каллиграфический навык письма.

Просмотр содержимого документа
«Знакомство с заглавной буквой в именах людей, кличках животных.»

Обучение письму

Тема урока: «Знакомство с заглавной буквой в именах людей, кличках животных»

Цель: познакомить детей с заглавной буквой в именах собственных и научить отличать имена собственные от нарицательных существительных.

Задачи: совершенствовать знания, умения и навыки правильного письма имен собственных: имен, кличек животных; применять полученные знания грамотного письма при самостоятельной работе, развивать грамотное письмо, орфографическую зоркость, каллиграфический навык грамотного письма; воспитывать культуру поведения на уроке.

Обучение УУД: научатся узнавать и находить имена собственные; писать заглавную букву в именах собственных; оценивать учебную деятельность.

Оборудование: пропись, цветные карандаши.

Тип урока: урок формирования умений и навыков.

Ход урока

    1. Организационное начало.

1. Приветствие.

2. Психологический настрой.

    1. Включение в учебную деятельность.

- Герой какой сказки приходил к нам на первом уроке?

- Что мы делали на обучении грамоте?

- Из чего состоит предложение?

  1. Отгадывание загадок.

- Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы постарайтесь угадать.

1 альбом

- Составьте предложение со словом альбом из 3 слов.

- Альбом принес мальчик.

- Давайте посчитаем.

2 карандаш

- Составьте предложение с карандашом з 2 слов.

- Давайте посчитаем.

3 тетрадь

- Составьте предложение из 2 слов.

- Давайте посчитаем.

4 пластилин

- Составьте предложение из 3 слов.

- Из чего состоит предложение?

- Сколько может быть слов в предложении?

  1. Работа по осмыслению нового материала.

1. Работа со схемой.

- Посмотрите на схему.

- Что обозначает прямоугольник с палочкой?

- Что ставим в конце.

- Правильно ли составили?

- Это кто у нас? Мальчик. А как зовут его? Костя. Пишем с большой буквы.

- Кот Мурзик, собака Жучка. Клички животных пишем с большой буквой.

- Фамилию, имя, отчество людей пишем с большой буквы.

- Первое слово написано с большой буквы. Второе слово в предложение Костик пишется с большой буквы.

- Составим предложение по схеме.

- Мальчик Арсен пишет красиво.

- Открываем прописи.

  1. Рассматривание иллюстрации.

- Кого мы здесь видим? (медведя, сову)

- Из скольких слов состоит предложение?

- Если предложение написано с большой буквы, это или начало предложения или имя.

- Давайте назовем мишку (Винни-пух)

-А кто это? (олененок)

- Кто дарит шары?

- Составьте предложение.

- Мишка Винни-пух дарит шары.

- Посчитайте слова в предложении.

  1. Работа в тетрадях.

- Возьмите ручку и обведите рисунок по контору.

- Сядьте правильно. Спину ровно. Положите тетрадь с наклоном.

- Давайте посмотрим на рисунок.

- Скажите, где вы видите овал?

- На что он похож?

- Найдите его на рисунке.

- Посмотрите на доску, как я напишу овал.

- Давайте пропишем в воздухе овал.

- Сейчас вы обведете по написанному и допишите до конца строки.

  1. Физкультминутка

  2. Работа с учебником.

- Кого вы видите на стр. 11.

- Поднимите руку, кто узнал героя.

(бабочка, муравей, муха, жук)

- Давайте посмотрим, какие схемы написаны под словом.

- Покажите каждую схему. Как вы думает, что написано.

- Как назвать одним словом все слова?

- Выберите одного героя и раскрасьте его.

- Посмотрите, что нарисовано внизу.

- Посмотрите, чем похожи овалы?

- Чем они отличаются?

- Посмотрите на доску, как писать овал в другую сторону?

  1. Письмо в воздухе.

- Давайте пропишем в воздухе.

- Обведите овал в другую сторону по образцу.

- Кто закончил наводит у себя на парте порядок.

  1. Подведение итогов.

- Из чего состоит наша речь?

- Из чего состоит предложение?

- Какая бывает речь?

- Устная речь-это?

- Письменная речь-это?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!