1.Мотивация учащихся к деятельности | Приветствие учащихся. Включение в деловой ритм. Проверка всего необходимого к уроку. Ребята. Давайте рассмотрим такую ситуацию. -Представим, что вы находитесь на космическом корабле. Как вы думаете какая технология может нас перенести на космический корабль? Сегодня мы с вами поговорим о технологии будущего. А прежде чем к ней перейти, давайте назовем, какие технологии вы знаете? | Приветствие учителя. Взаимодействуют с учителем во время беседы. Включаются в деятельность. Виртуальной реальности | Личностные: мотивация учения, смыслообразования («какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на этот вопрос), нравственно-этического оценивания. Регулятивные: волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии Коммуникативные: сотрудничество с собеседниками, использование речевых средств общения, умение вести беседу, кратко формулировать мысли в устной форме. Познавательные: общеучебные - работа с ресурсами. |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | Кто-то из вас назвал технологию виртуальной реальности и именно о ней мы сегодня с вами и поговорим. Кто может сказать, что такое Виртуальная реальность? | 1.Выходят с помощью учителя на тему «Знакомство с технологией виртуальной реальности», записывают в тетрадь. 2.Высказывают свои предположения. | Личностные: формирования границ собственного знания и «незнания». Регулятивные: ставить учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно. Познавательные: общеучебные – освоение начальных форм познавательной рефлексии. Коммуникативные: кратко формулировать мысли в устной форме. |
3.Восприятие нового материала | Виртуальная реальность - созданный техническими средствами мир, передаваемый человеку через его ощущения: зрение, слух, осязание и другие. Принцип работы любого устройства ВР одинаков. Шлем одевается на голову и закрепляется специальными ремнями. При этом очки должны прилегать плотно к лицу, чтобы посторонние факторы не отвлекали внимание пользователя. Фото, видео или игры выводятся на встроенный экран, при этом изображение делится на две части, чтобы создать эффект трехмерного пространства. В современных моделях разрешение дисплея достаточно высокое, поэтому картинка получается максимально реалистичной. Кроме качественного дисплея, очки виртуальной реальности снабжаются аудио гарнитурой с 3d эффектом. Это позволяет полностью отвлечься от реального мира и погрузиться в фантастическую обстановку. Таким образом, шлем виртуальной реальности обманывает слух и зрение человека, полностью изолируя его от реальной обстановки. Благодаря многочисленным датчикам, обзор в виртуальном пространстве происходит благодаря, привычным, движениям головы. Можно в мельчайших деталях рассмотреть окружающую обстановку и заглянуть в любой уголок виртуального мира. В зависимости от конкретной модели шлема, его подключают к персональному компьютеру или игровой приставке. Сам процесс подключения и настройки очков VR достаточно простой и не вызывает сложностей. Но стоит помнить, что для корректной работы, в большинстве случаев требуется мощный компьютер. Особенно высоки требования к видеокарте. Для достижения наилучшего эффекта, в шлемах предусмотрены некоторые настройки. Например, можно откорректировать расстояние до глаз, громкость звука и другие параметры. Некоторые модели даже оснащены специальной технологией, которая позволяет без всякого дискомфорта использовать очки виртуальной реальности людям со зрением от, минус пяти до, плюс пяти. Как вы думаете ребята с каких частей состоит шлем виртуальной реальности. Шлем виртуальной реальности состоит из следующих основных частей: 1. Корпус и его составляющие. 2. Линзы. 3. Всевозможные датчики, которые отслеживают положение головы в пространстве (гироскоп, акселерометр, магнитометр, инфракрасные датчики). 4. Микросхема, в которой и происходят все вычислительные процессы. В зависимости от фирмы и модели устройства, данный список может быть расширен. Теперь давайте по очереди каждый наденет очки виртуальной реальности и посмотрит один из вариантов использования очков виртуальной реальности для обучения. Сейчас один человек берет очки, а все остальные на экран. (учитель демонстрирует варианты использования VR очков) Для чего нужны шлемы виртуальной реальности? Безусловно, основная масса покупателей таких устройств, это молодые люди, которые хотят поиграть в виртуальные игры. Очки способны перенести игрока прямо в центр событий и дать прочувствовать всю гамму ощущений от развивающегося сюжета. На данный момент разработано огромное количество видеоигр для шлемов виртуальной реальности. С каждым днем разработчики радуют геймеров новыми продуктами. Более того, многие популярные ранее игры, начинают адаптировать для использования с шлемом виртуальной реальности. Среди игр есть спокойные, с размеренным сюжетом и активные с постоянными прыжками и перестрелками. Опираясь на сказанное, можно смело утверждать, что каждый покупатель найдет развлечение по душе. На играх спектр использования шлема VR не заканчивается. Физкультминутка. | 1.Внимательно слушают, комментируют и корректируют ответы. 2.Высказывают свои предположения. 4. Записывают определение. 5. Записывают в тетрадь. 6. Приводят примеры. 1.Датчики 2. Линзы 3.Наушники Ученики по очереди одевают шлем виртуальной реальности. Для игры. | Личностные: взаимопомощь, профориентация Регулятивные: оценивание объективных трудностей, формулирование выводов. Познавательные: овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета. Коммуникативные: - осознанно строить речевое и письменное высказывание; - готовность слушать собеседника и вести диалог. |
4.Осмысление нового материала | Как вы думаете где еще мы можем применить шлем виртуальной реальности? Учитывая, как работают VR очки, не сложно догадаться, что их можно использовать для просмотра видео фильмов. Можно просматривать, как стандартные 3d фильмы, так и специальные фильмы, предназначенные для таких устройств. При просмотре подобных фильмов, можно ощутить обстановку каждой сцены и рассмотреть развивающиеся события со всех сторон. Как вы думаете в каких сферах могут быть применены очки VR? В основном все очки виртуальной реальности создавались для развлекательных целей, но в перспективе вполне возможно их использование в следующих сферах: Медицина - удаленные операции и теледиагностика. Виртуальная реальность уже использовалась для лечения психических заболеваний, таких как клаустрофобия, боязнь высоты и т.д. Образование - любой школьник будет более охотно усваивать информацию на уроке, если ему предложат наглядно посетить исторические памятники или виртуально перенестись в столицы разных стран мира. Военное дело - управление беспилотными дронами и прочей техникой; Проектирование - сюда можно отнести все, от составления интерьера помещений, до моделирования различных ситуаций и условий в помощь силовым структурам или исследователям. В сфере дизайна и архитектуры, технология виртуальной реальности уже активно используется. При помощи нее можно спроектировать и посмотреть строительный объект или разработать дизайн жилого помещения. Данное направление набирает обороты и пользуется спросом. | Включение новых знаний в систему знаний. Фильмы Военные | Коммуникативные: построение продуктивного взаимодействия и сотрудничества. Познавательные: самостоятельное построение новых учебных целей, на основе ранее усвоенных способов действий. Личностные: формирование эмпатии, как осознанного понимания чувств других людей. |
5.Закрепление и контроль полученных знаний (5 мин) | Учитывая столь широкий спектр применения, сложно однозначно ответить на вопрос что такое VR очки. Но одно можно сказать точно. Шлем виртуальной реальности это очень разнонаправленное устройство, с помощью которого человек может не только играть в игры, но и выполнять более серьезные и важные задачи. -Давайте перечислим что входит в состав виртуального шлема. Молодцы. Вы все правильно ответили. -Назовите в каких сферах применяется VR технология? Учитывая потенциал и скорость, с которой развивается виртуальная реальность, можно надеяться, что в скором времени откроются новые возможности, которые будут доступны каждому. | Ответы учащихся. Шлем виртуальной реальности состоит из следующих основных частей: 1. Корпус и его составляющие. 2. Линзы. 3. Всевозможные датчики, которые отслеживают положение головы в пространстве (гироскоп, акселерометр, магнитометр, инфракрасные датчики). 4. Микросхема, в которой и происходят все вычислительные процессы. Архитектура, медицина, образование, военное дело, дизайн. | Регулятивные: оценка - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Коммуникативные: умение выражать свои мысли; формулировать собственное мнение и позицию. Личностные: осуществление личностной рефлексии при подведении итогов. |
6.Рефлексия. | Учитель организует самооценку учащимися собственной учебной деятельности на уроке, меру своего продвижения к цели. Организует подводящий диалог. Методика «Незаконченное предложение» На уроке я работал... Я узнал... Я хотел бы узнать... Мне удалось... У меня вызвало затруднение... Мое настроение... | Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности. Определяют степень своего продвижения к цели, высказывают оценочные суждения. Формулируют и записывают то, что узнали на уроке. | Регулятивные: оценка - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Коммуникативные: умение выражать свои мысли; формулировать собственное мнение и позицию. Личностные: осуществление личностной рефлексии при подведении итогов. |