ЗНАКОМСТВО С ПРЕСМЫКАЮЩИМ МИРОМ СРЕДСТВАМИ МАКЕТОВ И МОБИЛЕЙ
Составила воспитатель младшей группы : Канашина Екатерина Александровна
Тема проекта: «Развитие и систематизация представления детей об окружающем мире через использование приемов наглядного моделирования»
Цель проекта :
Формировать у детей младшего дошкольного возраста представлений об окружающем мире с помощью мобилей и моделей
06.11.22
Задачи :
1.Формирование у детей представления об конкретных группах предметов (животные, растения, предметы быта).
2.Развитие творчества, воображения, мышления, внимания.
3. Воспитание у детей любви и заботы по отношению к природе путем систематического, целенаправленного общения дошкольников с окружающей средой.
Кто такие пресмыкающиеся ?
Змеи, крокодилы, черепахи, ящерицы – всё это пресмыкающиеся или рептилии
06.11.22
http://aida.ucoz.ru
Что нам известно о пресмыкающихся?
Всего на Земле обитает около 8 тысяч видов пресмыкающихся.
Пресмыкающиеся или рептилии относятся к позвоночным животным.
Рептилии - это холоднокровные животные, у которых отсутствуют механизмы регуляции температуры тела.
Поэтому при температуре воздуха ниже +18ᵒ жизненная активность рептилий снижается: они впадают в оцепенение (спячку). А при температуре выше +51ᵒ пресмыкающиеся могут погибнуть.
Чаще всего рептилии живут в жарких странах .
06.11.22
http://aida.ucoz.ru
Появление на свет
Большинство рептилий, в том числе и крокодилы, откладывают яйца. Их яйца не твёрдые, как у птиц, а мягкие и кожистые.
Крокодилы – заботливые родители. Они охраняют свои яйца, периодически переворачивают их для поддержания ровной температуры и влажности, а когда малыши вылупляются, помогают выбраться наружу, а порой переносят детишек к воде. «Мамы и папы» охраняют молодняк ещё несколько месяцев.
06.11.22
http://aida.ucoz.ru
Прародители
Динозавры, жившие на нашей планете миллионы лет назад – также являются представителями класса пресмыкающихся.
Динозавры являются самыми крупными наземными животными, когда-либо водившимися на Земле. Современные рептилии по размерам даже отдалённо не напоминают этих рекордсменов. Мы многое знаем о них, потому что найдены останки их костей, зубов и даже окаменелые яйца.
06.11.22
http://aida.ucoz.ru
Народное творчество
Крокодил часто становился героем детских сказок: крокодил Гена из сказки Э.Успенского, крокодил из произведений К.Чуковского. Известный юмористический журнал «Крокодил» несколько десятилетий выходил в Советском Союзе.
06.11.22
http://aida.ucoz.ru
Черепаха – любимый сказочный персонаж.
Мы с детства знаем и любим мудрую черепаху Тортиллу из сказки А.Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино», а песенку из мультфильма «Как Львёнок и Черепаха пели песню» знаем наизусть.
06.11.22
http://aida.ucoz.ru
Моделирование МОБИЛЕЙ и МОДЕЛЕЙ - это современный наглядно-практический метод
обучения, в основе которого лежит принцип замещения, помогающий
ребенку зрительно представить многие абстрактные понятия. Это особенно
важно для дошкольников, поскольку мыслительные задачи у них решаются с
преобладающей ролью внешних средств, наглядный материал усваивается
лучше вербального.
Алгоритм работы с мобилем и моделью
06.11.22
http://aida.ucoz.ru
РАССМАТРИВАНИЕ
БЕСЕДА
(обобщающие и видовые понятия)
ЗАГАДКА
МОБИЛЬ,МОДЕЛЬ
ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ, ИГРА
РИСУНОК
06.11.22
Мобиль «Домашние животные»
06.11.22
Мобиль «Фруктовое дерево»
06.11.22
http://aida.ucoz.ru
Многофункциональный Мобиль
«Цветик семицветик»
06.11.22
http://aida.ucoz.ru
Пример схемы к занятию по ознакомлению с окружающим №1
06.11.22
http://aida.ucoz.ru
Пример схемы к занятию по ознакомлению с окружающим №2
06.11.22
http://aida.ucoz.ru
Наглядное использование символики мобиля облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала, формирует приёмы работы с памятью. Применяя графическую аналогию, дети систематизируют полученные знания .
06.11.22
http://aida.ucoz.ru
Так же мобиль стимулирует развитие исследовательских способностей
детей (обращают внимание на признаки предметов, овладевают способами
сенсорного обследования предмета, самостоятельно анализируют ситуацию
или объект).
Моделирование имеет широкую область применения в ходе интеграции различных образовательных областей, а также в разнообразных
формах детской деятельности. С различными образовательными областями.
Перспектива
Составить методические рекомендации по работе с наглядными мобилями для воспитателей других групп.
06.11.22
http://aida.ucoz.ru
Динамика достижений в работе с детьми
Спасибо за внимание!
06.11.22
http://aida.ucoz.ru