СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Знакомство с искусством мозаики

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мозаику называют вечной живописью. В действительности, это красочный метод картинного изображения, не тускнеющий на протяжении многих лет и не нуждающийся в специальных условиях для хранения. Мы с детьми попробуем создать такие изображения.

Просмотр содержимого документа
«Знакомство с искусством мозаики»

Иваниченко О. В.

Предмет внеурочная деятельность «Ленточки и ниточки»

Класс 6

Дата 03.03.2020

Урок № 13

Общая тема: Бумажная фантазия

Тема урока: Знакомство с искусством мозаики. Выполнение аппликаций из вырезанных деталей, мозаика – из элементов, полученных путем обрывания.

Тип урока: комбинированный урок

Планируемые результаты:

Личностные: формирование умения организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия; формирование позитивного отношения к труду.

Метапредметные: определять и формулировать цель деятельности на занятиях с помощью учителя;

научатся высказывать предположения; научатся оценивать результаты деятельности, корректировать деятельность, формулировать ответы на вопросы; с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов

Оборудование: ноутбук, иллюстрированный материал, клей, ножницы, цветная бумага, картон.

Ход урока

1. Мотивация к учебной деятельности

Солнце яркое проснулось,

В гости к нам пришло с утра,

Всем ребятам улыбнулось,

Начинать урок пора.

2.Актуализация знаний.

1.Подготовительная работа

/Проверка рабочего места, инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами и клеем.


Правила безопасной работы с ножницами:

  1. Не держи ножницы концами вверх.

  2. Не оставляй ножницы в открытом виде.

  3. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.

  4. При работе следи за пальцами руки.

  5. При вырезании окружности, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки.

Правила безопасной работы с клеем:

  1. Не допускать попадания клея в глаза.

  2. Передавать клей-карандаш только в закрытом виде.

  3. После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.

3.Постановка проблемы

Какие поделки мы любим с вами собирать? /мозаику/

-что мы о ней знаем? /ответы детей мозаика мо­жет быть выполнена из стекла, камешков, керамики й:/

Проблема урока: Чему сегодня будем учиться? /новым видам мозаики/

Мозаика – (в переводе с французского) изображение или узор, выполненные из кусочков одного или различных материалов. Аппликация в переводе с латинского языка означает «прикладывание». Это очень древний вид искусства, интересный вид художественной деятельности, когда из кусочков кожи, ткани или бумаги вырезают фигурки, а затем наклеивают на основу – фон

- При этом материалом – основой служит дерево, плотная бумага или картон. Аппликация относится к декоративно-прикладному искусству и является разновидностью вышивки, применяемой для украшения одежды, предметов быта, для создания декоративного панно, картин.

Давайте обратимся к словарю С.И. Ожегова и узнаем лексическое значение этого слова.

«Аппликация - изготовление рисунка из наклеенных или нашитых кусков цветной бумаги, материи».


Мозаика мо­жет быть выполнена из стекла, камешков, керамики. Но есть еще один материал, из которого легко заготовить детали для создания мозаичного изображения. Это бумага. Она имеет мно­жество цветов и оттенков, поэтому и картины из нес получаются яркими, красивыми. Сегодня вы убедитесь в этом, создав свое мозаичное панно.

4.Открытие новых знаний

1. Знакомство с особенностями мозаики из бумаги.

У меня в руках пестрый веер цветной бумаги (показывает образцы Бумаж­ной мозаикой выполняют как контурные, так и сплошные изо­бражения (показывает образцы изделий).

Мозаичная композиция может быть самостоятельным про­изведением. Но можно такую технику использовать и для укра­шения коробочек, шкатулок, подобрав соответствующие рисун­ки. Если вы покроете изделие лаком, то сможете долгие годы пользоваться оригинальным изделием. Познакомимся с техни­кой бумажной мозаики поближе.

2. Последовательность работы над бумажной мозаикой.

Для работы над бумажной мозаикой вам пона­добятся: листы цветной бумаги, куски картона, ножницы, клей, образцы рисунков. Работа над панно начинается с заготовки бу­мажных деталей. Есть два способа заготовки: первый — нареза­ние бумажных квадратов или других фигурок разных цветов и оттенков, второй - получение деталей способом обрывания. Во втором случае края деталей получаются неровными (показы­вает детали). Они создают впечатление пушистости, шероховатости. В остальном последовательность операций по изготовле­нию мозаики одинакова.

Начинают выполнять мозаику с нанесения контурных линий рисунка на основу. Линии должны быть тонкими, еле заметны­ми. Очень важно при этом соблюсти правила композиции. Да­вайте вспомним их. (Правильно расположить лист картона -основу, найти композиционный центр картины, соотнести все детали рисунка по величине.)

Заготовленные детали лучше разложить в коробочки, рас­сортировав их по цвету. После предварительной подготовки смазывают небольшую часть рисунка клеем и, наколов на ножку циркуля или другой острый предмет бумагу нужного цвета, на­кладывают ее на основу. Выкладывать рисунок начинают с кон­турных линий. Между частями оставляют небольшие просветы. Вот основные принципы создания картин в мозаичной технике.

Но иногда бывает, что вроде бы и масштаб деталей рисунка соблюден, и композиция составлена верно, но мозаика все равно получилась невыразительной. Почему так происходит? Рас­смотрим картины, представленные на рисунках в учебнике (с. 122-124), и выясним, все ли они удались авторам, какие ошибки были допущены ими, в каком случае мозаичная техника для изготовления панно была уместна, а в каком - можно было выполнить простую аппликацию.

3. Демонстрация приемов работы.

Учитель показывает приемы работы над мозаичным панно.

Физкультминутка

5.Первичное закрепление

Практическая работа.

Задание: выполнить мозаику из бумаги.

Во время практической работы учитель контролирует пра­вильность организации рабочего места, приемов работы, ока­зывает помощь учащимся, испытывающим затруднения.

Физкультминутка

6. Итог урока.

1. Уборка рабочих мест

Вот закончился урок,

Все убрать нам нужно в срок.

Мусор быстро собери,

В портфель все вещи положи.


2.Выставка работ учащихся. Обсуждение работ. Вопросы:

- В какой технике выполнены ваши работы?

- Каким способом вы заготовили детали для бумажной мо­заики?

- Оцените созданную вами композицию. Все ли вам уда­лось? Какие ошибки допущены?

- Какая из работ, по вашему мнению, является лучшей? Объясните почему.

7. Рефлексия


Примеры работ в технике мозаика








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!