СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Знаки препинания при однородных членах предложения

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлены схемы для работы с классом по теме (для электронной доски), постановка знаков препинания при обобщающих словах, а также тренировочные упражнения.

Просмотр содержимого документа
«Знаки препинания при однородных членах предложения»

Знаки препинания при однородных членах предложения

Знаки препинания при однородных членах предложения

Обобщающие слова Обозначают более общее по отношению к однородным членам понятие. Относятся к тому же слову, что и однородные члены предложения. Отвечают на тот же вопрос, что и однородные члены. Являются тем же членом предложения, что и однородные члены.

Обобщающие слова

  • Обозначают более общее по отношению к однородным членам понятие.
  • Относятся к тому же слову, что и однородные члены предложения.
  • Отвечают на тот же вопрос, что и однородные члены.
  • Являются тем же членом предложения, что и однородные члены.
ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ПРИ ОБОБЩАЮЩИХ СЛОВАХ 1.После обобщающего слова перед однородными членами ставится двоеточие :  Около дома росли старые фруктовые деревья : яблони, груши, сливы.

ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ПРИ ОБОБЩАЮЩИХ СЛОВАХ

1.После обобщающего слова перед однородными членами ставится двоеточие :

Около дома росли старые фруктовые деревья : яблони, груши, сливы.

Например: 1. Все веселит взгляд : золотая пчела на цветке, разноцветные бабочки, крылья воробья. 2. Все кругом внезапно побагровело : деревья, травы и земля. 3. Приметы осени связаны со всем : с цветом неба, с росой , туманами, с криком птиц , яркостью звездного неба. 4. Он был мастер на все руки : слесарь, столяр, плотник и даже механик.

Например:

1. Все веселит взгляд : золотая пчела на цветке, разноцветные бабочки, крылья воробья.

2. Все кругом внезапно побагровело : деревья, травы и земля.

3. Приметы осени связаны со всем : с цветом неба, с росой , туманами, с криком птиц , яркостью звездного неба.

4. Он был мастер на все руки : слесарь, столяр,

плотник и даже механик.

2. После однородных членов перед обобщающим словом ставится тире Яблони, груши, сливы – старые фруктовые деревья росли перед домом.

2. После однородных членов перед обобщающим словом ставится тире

Яблони, груши, сливы старые фруктовые деревья росли перед домом.

Например : 1.Твоя живая тишина, твои лихие непогоды, твои леса, твои луга... –  все мило. 2.В лесах, на горах, у морей и у рек –  повсюду мы братьев найдем. 3.От дома, от деревьев, от голубятни и от галереи –  ото всего побежали далеко длинные тени. 4.И старичок, и я –  мы оба веселились.

Например :

1.Твоя живая тишина, твои лихие непогоды, твои леса, твои луга... – все мило.

2.В лесах, на горах, у морей и у рек – повсюду мы братьев найдем.

3.От дома, от деревьев, от голубятни и от галереи – ото всего побежали далеко длинные тени.

4.И старичок, и я – мы оба веселились.

3.Если однородные члены, стоящие после обобщающего слова, не заканчивают собой предложение, то перед ними ставится двоеточие , а после них – тире. Старые фруктовые деревья :  яблони, груши, сливы –  росли прямо перед домом.

3.Если однородные члены, стоящие после обобщающего слова, не заканчивают собой предложение, то перед ними ставится двоеточие , а после них – тире.

Старые фруктовые деревья : яблони, груши, сливы росли прямо перед домом.

Например: 1.Везде: над головой, под ногами и рядом с тобой – живет, грохочет, торжествуя свои победы, железо. 2.Все эти вещи: книги, альбомы, тюбики с красками – свалены на полу в полном беспорядке. 3.Все нужные инструменты: топоры, молотки, рубанки, отвертки – лежали на большом столе в прихожей. 4.Хочется узнать обо всем: о великих людях, о травах, о цветах, о солнце и звездах – обо всем, о чем ты еще не знаешь.

Например:

1.Везде: над головой, под ногами и рядом с тобой живет, грохочет, торжествуя свои победы, железо.

2.Все эти вещи: книги, альбомы, тюбики с красками свалены на полу в полном беспорядке.

3.Все нужные инструменты: топоры, молотки, рубанки, отвертки лежали на большом столе в прихожей.

4.Хочется узнать обо всем: о великих людях, о травах, о цветах, о солнце и звездах обо всем, о чем ты еще не знаешь.

РАССТАВЬТЕ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ: 1. На следующих станциях хватали все газеты центральные местные краевые. 2. Всюду на улицах в магазинах в метро обсуждали последние новости. 3. На спортивной площадке на лужайке в беседке везде та же тишина... 4. Дети старики женщины смешались в живом потоке.

РАССТАВЬТЕ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ:

1. На следующих станциях хватали все газеты центральные местные краевые.

2. Всюду на улицах в магазинах в метро

обсуждали последние новости.

3. На спортивной площадке на лужайке в беседке везде та же тишина...

4. Дети старики женщины смешались в живом потоке.

ПРОВЕРИМ: 1.На следующих станциях хватали все газеты : центральные , местные , краевые. 2. Всюду : на улицах , в магазинах , в метро - обсуждали последние новости. 3.На спортивной площадке , на лужайке , в беседке -  везде та же тишина... 4.Дети , старики , женщины смешались в живом потоке.

ПРОВЕРИМ:

1.На следующих станциях хватали все газеты : центральные , местные , краевые.

2. Всюду : на улицах , в магазинах , в метро - обсуждали последние новости.

3.На спортивной площадке , на лужайке , в беседке - везде та же тишина...

4.Дети , старики , женщины смешались в живом потоке.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!