СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Зимняя вязаная шапка с отворотом. Проект.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка. Проект "Зимняя вязаная шапка с отворотом"

Просмотр содержимого документа
«Зимняя вязаная шапка с отворотом. Проект.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кардымовская средняя общеобразовательная школа им. Героя Советского Союза

С.Н. Решетова»









Индивидуальный проект по технологии

(пояснительная записка)


Зимняя вязаная шапка с отворотом






Выполнила

Ученица 10 класса

Харлова Анастасия

Учитель

Николаенкова Т.П.






Кардымово

2017-2018 учебный год


Содержание


  1. Обоснование возникшей проблемы;

  2. Из истории вязания;

2.1 Происхождение вязания

  1. Схема обдумывания;

  2. Разработка идей и вариантов;

  3. Анализ идей и выбор оптимального варианта;

  4. Выбор материалов и инструментов (приспособлений);

  5. Правила охраны труда при вязании спицами;

  6. Последовательность выполнения изделия.

  7. Расчет себестоимости изделия; экологическое обоснование;

  8. Самооценка проекта; реклама изделия;

  9. Используемая литература.





















1. Обоснование возникшей проблемы


Вязание спицами – это увлечение, которое стало неотъемлемой частью моей жизни. Вязание спицами для меня всегда было одним из самых интересных занятий. Вещи, связанные спицами отличаются удивительной воздушной красотой и ажурностью.
Вязать спицами очень просто, достаточно немного терпения для того, чтобы научиться основным приемам вязания.

Вязание спицами позволяет мне выразить свою индивидуальность, подарить тепло и любовь родным для меня людям.

Вязание – это вид рукоделия, который становится все более популярным среди представителей разного пола, возраста. Появляются новые техники (вязание на иглах, вязание на вилке и т.п.). Готовые изделия становятся более ажурными и оригинальными, от чего кажется, что изготовить такое изделие очень сложно. Я уже не говорю о том, что вязание давно применяют в декоре интерьера, создавая настоящие чудеса.

На самом деле, даже простое сочетание нитей разного цвета и текстуры поможет создать настоящий шедевр, индивидуальный по своему стилю и дизайну. Сегодня мы поговорим о том, как при помощи нитей разного качества можно изготовить оригинальные вещи. Их особенность – простота. Оказывается, простая гладь или чулочное вязание при правильном выборе цвета и фактуры нити может превратиться в оригинальное готовое изделие.



2. Из истории вязания


Где и когда появилось вязание и собственно петли, точно никто не знает, но с уверенностью можно сказать что, история возникновения вязания длится с незапамятных времен, это ремесло было известно уже до нашей эры. Впервые вязаная детская туфелька была обнаружена в египетской гробнице. По оценке археологов, туфелька была связанна более 4 тысяч лет назад. Это говорит о том что, история вязания богата множеством пережитых времен и эпох.

Более ранние находки относятся уже к началу нашей эры, которые подтверждают, что в далекие времена техника вязания находилась на высоком уровне. Об этом свидетельствует красивое шелковое платье связанное металлическими спицами, обнаруженное на раскопках старого Каира. В современных музеях есть экземпляры вязаных вещей относящихся к 9-10 векам нашей эры, которые подтверждают мастерство умельцев древних времен.

В Европе история вязания началась благодаря египетским христианам-коптам. В миссионерские поездки копты брали с собой необычной красоты вязаные вещи, которые приковывали взгляды всех окружающих. Таким образом в 12 веке вся Европа была поглощена вязанием, которое даже стало домашней работой. Во Франции история вязания началась в 13 веке. Вязание заняло довольно прибыльную и большую нишу в промышленности, вязали перчатки, шляпки, чулки и другие предметы одежды.

Изначально вязание было мужским занятием, и мужчины-ремесленники боролись с женщинами за свое первенство в мастерстве. Так парижские чулочники в 1612 году отказались брать на работу женщин. И лишь спустя много лет, когда вязание стало распространяться по миру, им стали заниматься женщины. Как рассказывает история вязания, первый вязанный станок был изобретен в 1589 году помощником священника Уильямом Ли из Вульбриджа. Промышленные предприятия потеснили группы вязальщиков, и они стали не конкурентоспособны. Но чем больше выпускалось вещей массового производства, тем больше и дороже стали цениться изделия связанные вручную.

Вязание крючком пользовалось успехом больше, оно было всегда уникально с неповторимыми узорами, в отличие от вязания на спицах, которое напоминало машинное. В Италии в соборе Св. Петра среди многообразия кружев, сохранились экземпляры связанные крючком, относятся они к 16 веку, история вязания крючком также уходит корнями в далекое прошлое. Именно с 16 века кружево, одежда и предметы домашнего обихода начали покорять Европу, и уже в 19 веке искусство вязания крючком достигло небывалого успеха. Широкое развитие вязание кружева получило в Ирландии. Дорогие брюссельские кружева были не по карману бедным и простым людям, ирландские мастерицы простолюдинки смогли сами разобрать сложные замысловатые узоры, и со временем их мастерство достигло высокого уровня, кружева получались шедеврами рукоделия.

В настоящее время ирландское кружево крючком очень высоко ценится. В холодных странах, долгими зимними вечерами женщины вязали теплую и красивую одежду для своих семей. Женщины-южанки от знойного солнца спасались вещами, выполненными своими руками: зонтики, шляпки, перчатки, шали все это было связано с помощью крючка и ниток. Любая рукодельница имея в своем арсенале крючок и нитки может связать по истине оригинальные и неповторимые вещи: салфетки, одежду, скатерти, обувь, игрушки, полотенца, занавески, перчатки, шали и шляпки, украшения.

Первыми издавать схемы вязания начали голландцы в журнале «Penelope» в 1824 году. В конце 19 века были унифицированы символы и знаки схем вязания, разработаны две системы обозначения: американская и британская. В Европе, Америке, Азии и Африке для записи узоров условными знаками использовалась американская система, в Англии и Австралии другая — британская. Во всех печатных изданиях есть таблица переводов, и разобраться в обозначениях очень легко. Русская система обозначений полностью совпадает с американской. Милые рукодельницы и мастерицы, творите и удивляйте своим творчеством. 


2.1 Происхождение вязания


Вязание является одним из самых старинных видов декоративно-прикладного искусства, он существует более трех тысяч лет. Вязаные вещи были найдены в древних захоронениях Египта, Рима, Греции.

Вязание - это технология производства тканей, полотен из нитей пряжи. В отличие от ткачества, вязание не требует ни ткацкого станка, ни какого-либо другого крупного оборудования, что делало его особенно ценным для кочевых и аграрных народов.

Старейшая находка, связанная с вязанием, напоминает носок. Считается, что чулки и носки-первые изделия, сделанные методом, аналогичным вязанию.

Большинство историй, связанных с местом происхождения вязания ведут на Ближний Восток, откуда вязание распространилось в Европу по маршрутам средиземноморских торговцев, а затем в Северную и Южную Америку вместе с освоением этих земель. Самые ранние из известных примеров вязанных вещей были найдены в Египте и представляли собой чулки сложной многоцветной вязки из шерсти цвета индиго и белой. Датированы чулки 11-14 в до н.э.


Мы с вами обращаемся к старинному рукоделию, начало которого теряется в глубинах истории. Древнейшие вязаные изделия, обнаруженные в области Старого света, относятся к IV-V вв. н.э., а на территории Нового Света (Перу) - к III веку н.э.

А что было раньше? Ведь древнейшие находки свидетельствуют уже о высокоразвитой технике вязания, составления узоров, выборе цвета, а период более раннего развития был, без сомнения, очень длительным. Поэтому исследователи стремятся доказать, что люди действительно задолго до начала нашей эры владели техникой вязания и применяли ее. В различных странах Востока есть предполагаемые доказательства использования вязаных предметов одежды в древнейшие времена. В гробнице Аменемхта в Бени-Хасане был обнаружен настенный рисунок, относящийся приблизительно к ХIХ веку до н.э. и изображающий семитов. Четыре женские фигуры среди них одеты в подобие вязаных жакетов. В развалинах дворца Сенахериба в Ниневии был найден рельеф воина Илиады в носках, поразительно напоминающих современные. В 1867 г. Вильям Фелкин в своем труде о истории чулок пытался с помощью более или менее логических умозаключений доказать, что вязание было известно еще во времена Тройской войны, в период создания «Одиссеи» Гомера и лишь вследствие неточности переводчиков и переписчиков, а также из-за возможной подобности терминов произошла замена слов «вязанье» и «тканье». Как известно, Пенелопа, ожидавшая возвращения своего мужа Одиссея, сдерживала нетерпеливых женихов обещанием, что выйдет замуж, как только будет готов свадебный убор, но по ночам всегда распускала то, что за день соткала. В действительности Пенелопа должна была именно вязать, так как распустить быстро, без нарушений нити и без видимых следов можно только связанное полотно, но не сотканное. И на древнегреческих вазах времен Тройской войны встречаются изображения пленной тройской знати в узких, облегающих штанах, напоминающих вязаные трико из торжественного убора венецианских дожей эпохи на 2500 лет позже.

Однако это всего лишь предположения и догадки, ныне часто опровергнутые или поставленные под сомнение археологическими исследованиями. Если принять во внимание, что древнейшие дошедшие до нас вязаные предметы — сравнительно сложные по технологии — относятся к III - V в.в. н.э. и местам, весьма отдаленным друг от друга, это можно считать доказательством, что вязание возникло гораздо раньше, хотя и неизвестно, когда именно. Если исходить из того, что в древности каждый вид труда развивался медленно, нельзя исключить возможности, что люди научились вязать за несколько столетий до нашей эры.














Схема обдумывания

(планирование проектной деятельности)


Шапка

Технология изготовления

Проблема,

потребность

Себестоимость

Материалы

Инструменты, приспособления

Охрана труда




Цели проекта:


- Продолжить владение техникой вязания спицами

- Связать спицами необычную, красивую шапку

Задачи проекта

- Найти литературу по вязанию и выбрать интересную схему для шапки.

- Применить знания и умения, полученные на уроках технологии.
- Соблюдать правила безопасной работы при вязании спицами












.


Разработка идей и вариантов


С приближением сезона многие уже задумываются над тем, какую шапочку подобрать. Прежние уже поднадоели, хочется чего-то нового и свежего. Хотя для большинства этот вопрос – настоящая проблема. Достаточно сложно для многих подобрать шапку так, чтобы было и тепло, и красиво, и комфортно.

Передо мной стал вопрос, какую модель шапки мне связать. После долгих обдумываний, я остановилась на двух вариантах.












Зимняя вязаная шапка с отворотом

Вязание шапки с отворотом дает огромные возможности для проявления фантазии. За счет особой вязки можно создавать широкие и узкие модели. Замечательно будет смотреться ваш головной убор, если вы его свяжете яркими нитками, а ваша верхняя одежда будет иметь более темные тона.


Шапка-берет

Красивая шапка-берет с напуском и необыкновенным переплетением кос, связанная снизу вверх.





Критерии





Вывод: мне больше всего понравилась идея №1. Она более молодежная, красивая, запоминающаяся























Выбор пряжи и спиц


Спицы для вязания – инструмент для ручного вязания, длинный и обычно с немного заостренным концом. На спице находятся рабочие (незакрытые) петли полотна, что препятствует их распусканию. При помощи острого конца формируют новые петли.   Спицы отличаются по толщине, она же определяет номер спиц. Номер равен диаметру спиц. Например, спицы диаметром 3 мм будут маркированы как №3.

Спицы для вязания изготавливают из разных материалов – металла, пластмассы, дерева и бамбука.

Я для вязания шапки я выбрала пряжу ALIZE CLASIC (серого цвета) и спицы 20см , диаметром 3,5 мм.

Из общих свойств ниток необходимо отметить уникальную способность сохранять тепло, с нивелированием разницы между температурой тела и температурой воздуха, гигроскопичность, мягкость и прилегаемость. Шерсть хорошо тянется и устойчива к сминанию. Шерстяная пряжа удерживает тепло лучше, чем растительная, а также значительно медленней намокает во влажной среде.


Правила охраны труда при вязании спицами


Свет должен падать слева или спереди от работающего, ножницы лежат с правой стороны, спицы, нитки для вязания и шитья – в специальной коробке; игла - в игольнице. При выполнении работы я соблюдала правила охраны труда, т. е. правила безопасной работы с колющими, режущими инструментами.


Правила охраны труда во время работы: 


  • Во время работы ножницы должны лежать справа на столе с сомкнутыми лезвиями, кольцами к работающему. 

  • Брать и передавать ножницы нужно сомкнутыми лезвиями к себе, кольцами вперёд. 

  • Иглы, крючки, ножницы, спицы хранят в специальной шкатулке с крышкой. 

  • Если игла не нужна, её следует вколоть в игольницу. 

  • Нельзя пользоваться ржавой, гнутой иглой. 

















Последовательность выполнения работы


Количество петель должно делиться на 4, плюс 2 кромочные петли. Если вяжем на взрослого человека, потребуется примерно 98 петель: 96+2=98.

Набираем петли и приступаем к вязанию первого ряда: кромочную петлю снимаем не провязывая, далее резинка 2х2: 2 лицевые петли, 2 изнаночные, последнюю петлю ряда (кромочную) всегда провязываем изнаночной для поддержания ровных краев изделия. Первую петлю ряда всегда снимаем не провязывая. Провязываем 15 рядов резинки 2х2












Дальнейший рисунок называется «косичка». Косичка состоит из 6 петель.

1й-ряд 1 первую петлю снимаем, не провязывая. 2 петли изнаночные, 6 лицевых – и так до конца ряда.

2й-ряд. Первую снимаем, не провязывая, 2 лицевых, 6 изнаночных – до конца ряда.

Так мы провязываем 7 рядов. На 8ом ряду, первую не провязываем, 2 изнаночных и 6 петель меняем местами по 3 петли (передние 3 петли назад, а задние 3 петли вперед), получается переворот. И так до конца ряда. В результате получается такой орнамент:

Для нужной высоты шапки, мы провязали 4,5 кольца косичек.

Начинаем сокращение петель.

1й-ряд. будет состоять из лицевых петель.

Первую петлю снимаем, провязываем 2 лицевых, третью – двойную (захватываем сразу 2 петли). И так до конца ряда.

2ой-ряд. из изнаночных.

На втором ряду полностью провязываем изнаночными, не сокращая.

Третий ряд так же провязываем, как и первый ряд.

Первую снимаем. Две лицевых, третью двойную петлю. И так до конца ряда

4й-ряд. Полностью изнаночный, не сокращая.

Так провязываем еще 2 ряда, пока не останется 24 петли.

Затем через эти петли пропускаем нить и стягиваем все в замок. Деталь шапки выворачиваем наизнанку. Вдеваем эту же нить в цыганскую иголку и аккуратно сшиваем края шапки, чтобы с внешней стороны шва не было видно.

Пришиваем бубенчик. Шапка готова!





Расчет себестоимости изделия


Материал

Цена

(руб.)

Расход

Затраты на материал

Пряжа шерстяная серая

1 моток (100гр.) – 180 руб.


150 гр.


360 руб.

Спицы №3

Комплект (2 шт) – 50 руб.


---------

50 руб.

Бубенчик

1 шт.

---------

----------

ИТОГО 410 руб.



Изделие имеет низкую себестоимость и стоит меньше, чем в магазине в 2,5 раза. В себестоимость не входит стоимость работы, так как оно изготовлено самостоятельно, поэтому проектная работа экономически выгодна. Такого комплекта я ни у кого не увижу в готовом виде, оно связано красиво и качественно.

Экологическое обоснование

При изготовлении и эксплуатации вязаного комплекта (шапка, шарф и перчатки) использовались материалы, не представляющие угрозы для жизни человека и окружающей среды. Изделие экологически безопасно.



Самооценка

Данная работа дает возможность выразить себя, проявить творческую фантазию. Работая с литературой и справочным материалом, я получила много новых теоретических знаний. В процессе выполнения работы я старалась выполнить изделие аккуратно и качественно. Мне было важно, чтобы мою работу оценили мои родители и подруга. Считаю, что я со своей работой справилась и моя проектная работа заслуживает оценки «5» баллов.


Используемые ресурсы


1. http://knitting.archangelsk.ru/school/history.shtml

2. http://lunga.da.ru/

3. http://fnm53.narod.ru/vzsp2/vsp8.html

4. http://www.rukodel.ru/

5. http://rukodelnica.h1.ru/modeli-sp.html

6. http://fnm53.boom.ru/vzsp/vzsp5.html


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!