СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Жумушчу программа түзүүгө сунуш

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Окуу пландарынын вариативдик бөлүгүндөгү "Компьютердик техниканы тейлөө" предметине жумушчу программа түзүүчүлөр жогоруда жүктөлгөн файлдагы маалыматтарды пайдалануусу зарыл. Сааттардын саны дал келгендей абалда өзгөртүүгө болот.

Просмотр содержимого документа
«Жумушчу программа түзүүгө сунуш»

СОДЕРЖАНИЕ



1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


стр.


4

2. результаты освоения


7

3. СТРУКТУРА и содержание


8

4 условия реализации программы


28

5. Контроль и оценка результатов освоения


31


1. паспорт ПРОГРАММЫ


Обслуживание аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники


1.1. Область программы

Программа – является вариативной частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ГОС по специальностям СПО.

Обслуживание аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств, оборудования и компьютерной техники, и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):


ПК 1.1. Вводить средства вычислительной техники в эксплуатацию.

ПК 1.2. Диагностировать работоспособность, устранять неполадки и сбои аппаратного обеспечения средств вычислительной техники.

ПК 1.3. Заменять расходные материалы, используемые в средствах вычислительной и оргтехники.


На базе: среднего (полного) общего образования

Опыт работы не требуется.

Область профессиональной деятельности выпускников: установка, обслуживание и модернизация средств вычислительной техники, в том числе аппаратного и программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, а также периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники.


Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

аппаратное и программное обеспечение персональных компьютеров и серверов;

периферийное оборудование;

мультимедийное оборудование;

информационные ресурсы локальных и глобальных компьютерных сетей.


1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

ввода средств вычислительной техники и компьютерной оргтехники в эксплуатацию на рабочем месте пользователей;

диагностики работоспособности и устранения простейших неполадок и сбоев в работе вычислительной техники и компьютерной оргтехники;

замены расходных материалов и быстро изнашиваемых частей аппаратного обеспечения на аналогичные или совместимые;

уметь:

выбирать аппаратную конфигурацию персонального компьютера, сервера и периферийного оборудования, оптимальную для решения задач пользователя;

собирать и разбирать на основные компоненты (блоки) персональные компьютеры, серверы, периферийные устройства, оборудование и компьютерную оргтехнику;

подключать кабельную систему персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники;

настраивать параметры функционирования аппаратного обеспечения;

диагностировать работоспособность аппаратного обеспечения;

устранять неполадки и сбои в работе аппаратного обеспечения;

заменять неработоспособные компоненты аппаратного обеспечения на аналогичные или совместимые;

заменять расходные материалы и быстро изнашиваемые части аппаратного обеспечения на аналогичные или совместимые;

направлять аппаратное обеспечение на ремонт в специализированные сервисные центры;

вести отчетную и техническую документацию;

знать:

классификацию видов и архитектуру персональных компьютеров и серверов;

устройство персонального компьютера и серверов, их основные блоки, функции и технические характеристики;

назначение разделов и основные установки BIOS персонального компьютера и серверов;

виды и назначение периферийных устройств, их устройство и принцип действия, интерфейсы подключения и правила эксплуатации;

нормативные документы по установке, эксплуатации и охране труда при работе с персональным компьютером, серверами, периферийным оборудованием и компьютерной оргтехникой;

методики диагностики конфликтов и неисправностей компонентов аппаратного обеспечения;

способы устранения неполадок и сбоев аппаратного обеспечения;

методы замены неработоспособных компонентов аппаратного обеспечения;

состав процедуры гарантийного ремонта аппаратного обеспечения в специализированных сервисных центрах

1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 60 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 30 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 30 часов.

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Обслуживание аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:



Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1

Вводить средства вычислительной техники в эксплуатацию.

ПК 1.2

Диагностировать работоспособность, устранять неполадки и сбои аппаратного обеспечения средств вычислительной техники.

ПК 1.3

Заменять расходные материалы, используемые в средствах вычислительной и оргтехники.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля Обслуживание аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники.


Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

часов

Всего,

часов

в т.ч. практические занятия,

часов

ПК 1.2., ПК 1.3.

Обслуживание средств вычислительной техники и расходные материалы.

60

30

14

30


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю

Обслуживание аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники.

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Обслуживание средств вычислительной техники и расходные материалы.



30


Тема 1.

Организация технического обслуживания средств вычислительной техники.

Содержание (указывается перечень дидактических единиц)

2

1.

Типовая система технического профилактического обслуживания и ремонта. Периодичность и организация работ. Виды и методы технического обслуживания средств вычислительной техники. Материально-техническое обеспечение. Ремонт. Виды ремонта.

2

2.

Стандартный набор инструментов. Гарантийного ремонта аппаратного обеспечения в специализированных сервисных центрах. Диагностические устройства и измерительные приборы. Специфические устройства.

2

Практическое занятие

2


1.

Техническое обслуживание системного блока, клавиатуры и манипулятора типа мышь

2.

Техническое обслуживание принтеров, оргтехники и сетевого оборудования

Тема 2.

Система автоматического контроля и диагностика.

Содержание

2

1.

Понятие контроль, диагноз, диагностика, система обнаружения ошибок. Принцип организации системы автоматического контроля. Виды контроля: программный, аппаратный и комбинированный. Система автоматического диагностирования. Понятие о диагностике состояния аппаратуры и устройств, ее назначе­ние и периодичность.

2

2.

Методы диагностического контроля - регулярная диагностика с помощью программных средств, диагностика, проводимая техни­ческими средствами при техническом обслуживании. Взаимодействие и сравнительные характеристики систем автоматического контроля, диагностирования и восстановления. Наиболее распростра­ненные программы диагностического контроля состояния аппаратуры и ее узлов, способы их запуска.

Диагностические программы: BIOS - POST, операционных систем, фирм-производителей оборудования, общего назначения. Диагностические программы общего и специального назначения: информационные программы, тестовые программы и универсальные программы. Понятие программа – утилита. Характер и способы оценки результатов диагно­стического контроля.

3

3

Практическое занятие

4


1.

Тестирование аппаратные средства персональных компьютеров и их характеристик. Методы тестирования мониторов и жесткого диска.

2.

Методы тестирования и техническое обслуживание накопителей оптических дисков. Тестирование сетевого оборудования

3.

Методика тестирования материнской платы ПК с помощью программ.

Тема 3.

Текущее техническое обслуживание.

Содержание

2

1.

Сервисная аппаратура для диагностики сети. Виды конфликтов (аппаратные, программные и программно-аппаратные) при установке оборудования, способы их устранения.

2

2.

Системные ресурсы. Предотвращение конфликтов, возникающих при использовании ресурсов.

2

Тема 4.

Неисправности средств вычислительной техники, серверов и способы их устранения.

Содержание

2


1

Разновидности и формы проявления отказов в работе оборудования и аппаратуры. Причины возникновения типовых неисправностей. Виды неисправностей, особенности их проявления. Основные виды ошибок. Основные направления поиска и устранения неисправностей. Типовые алгоритмы поиска неисправности. Характерные особенности неисправностей их проявление и методы восстановления работоспособности.

2

2

Поиск неисправности системного блока.

Особенности диагностики блоков питания. Неисправности блоков питания, их признаки, причины возникновения и способы устранения. Основные неисправности системной платы, их признаки, причины возникновения и способы устранения. Перечень возможных неисправностей BIOS и CMOS-памяти. Неисправности центрального процессора, их признаки и способы устранения. Перечень возможных неисправностей оперативной памяти и восстановление ее работа способности.

2

Практическое занятие

2


1.

Средства устранения неисправностей в TCP/IP.

Тема 5. Расходные материалы для вычислительной техники и компьютерной оргтехники. Изнашиваемые части оборудования.

Содержание

2

1.

Понятие расходные материалы. Соответствие расходного материала с техническими требованиями аппаратуры. Правила эксплуатации расходных материалов и сменных компонентов. Проверка состояния расходного материала. Совместимые и оригинальные расходные материалы для оргтехники. Виды расходных материалов: картриджи, тонеры, пленки, барабаны, бумага (тип бумаги), CD/DVD/BR болванки и др. Замена расходного материала.

2

2.

Ресурс расходных материалов. Срок годности материала. Утилизация расходного материала. Торговые марки расходных материалов. Изнашиваемые элементы вычислительной техники и компьютерной оргтехники. Изнашиваемые элементы печатающей и копировальной техники: ролики, ремни, щетки, печатающие головки, картриджи, девелоперы, фото барабаны и др. Замена изнашиваемых частей проектора, сканера: фильтры, лампы и др. Замена подшипников, кулеров и др.

2

Практические занятия

2


1.

Замена изнашиваемых частей копировальной техники. Техническое обслуживание подшипников и кулеров.

Тема 6. Заправка и восстановление картриджей.

Содержание

2

1.

Технологии заправки картриджа. Технология производства чернил и тонеров. Использование инструкций к заправочным комплектам. Автономное рабочее место заправщика картриджей. Станция очистки картриджей. СНПЧ (система непрерывной подачи чернил). Шлейфы для СНПЧ. Сервисный тонерный пылесос для оргтехники. Само обнуляющиеся чипы. Заправка принт – картриджей. Технология восстановления картриджей. Емкости для отработанных чернил.

2

Практические занятия

2


1.

Техническое обслуживание картриджей лазерных принтеров Методы восстановление картриджей.

Тема 7. Оборудование и аксессуары для оргтехники. Чистящие средства для вычислительной техники и компьютерной оргтехники.

Содержание

2

1.

Оборудование и инструменты. Станок для установки дозирующего лезвия вала проявки. Основные типы сверл, применяемые для заправки картриджей. Сервисный пылесос. Батареи аккумуляторы, зарядные устройства. Типы и назначение смазок, клея и герметика. Аксессуары для CD, сумки, чехлы, лотки, подставки, коврики для мыши. Промывочные жидкости для печатающих головок струйного принтера. Жидкости для очистки картриджа. Салфетки для очистки оптики и барабана. Спрей для очистки компьютеров и оргтехники. Антистатические и полировочные средства и др. Инструкции и руководство по эксплуатации чистящих средств.

2

Практические занятия

2


1.

Смазка оборудования. Применение чистящих средств.

Самостоятельная работа

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы с целью выполнения заданий преподавателя.

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, подготовка к их защите.

Написание рефератов по темам: «Разновидности смазочных средств по обслуживанию персональных компьютеров», «Изнашиваемые части периферийного оборудования», «Система автоматического диагностирования персонального компьютера»

30


Тематика домашних заданий

Разработать свою систему технического профилактического обслуживания и ремонта.

Составьте список специализированных сервисных центров по ремонту аппаратного обеспечения.

Рассмотрите принцип работы диагностических устройств.

Какие существуют специфические устройства по техническому облуживанию вычислительной техники.

Принцип организации системы автоматического контроля.

Рассмотреть возможности диагностического программного обеспечения.

Назначение программ – утилит.

Изучить виды конфликтов (аппаратные, программные и программно-аппаратные) при установке оборудования, способы их устранения.

Определите состав системных ресурсов.

Укажите возможности дальнейшего функционирования системы при возникновении неисправности.

Перечислите причины возникновения распространенных сбоев и отказов в персональных компьютерах и серверах.

Изучите основные приемы защиты от внешних воздействий и способы повышения отказоустойчивости сети.

Перечислите виды неисправностей, особенности их проявления.

Методы и средства восстановления работоспособности сетевого оборудования.

Правила демонтажа периферийных устройств компьютерной техники.

Изучить типовую систему утилизации неисправных элементов.

Укажите основные энергосберегающие технологии использования СВТ

Перечислите основные расходные материалы необходимые для вычислительной техники.

Изучить правила эксплуатации расходных материалов и сменных носителей.

В чем отличие в совместимости и оригинальности расходных материалов.

Перечислите основные изнашиваемые элементы вычислительной техники.

Утилизация расходного материала.

Изучить технологии заправки картриджа и технологию производства чернил и тонеров.

Как понимаете и представляете автономное рабочее место заправщика картриджей.

Инструкции и руководство по эксплуатации чистящих средств.

Всего

60

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

4. условия реализации программы


4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов информатики и информационных технологий;

лабораторий электротехники с основами радиоэлектроники.


Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета информатики и информационных технологий;

- рабочие места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-методических материалов, методические рекомендации и разработки;

- учебно-методические пособия на СD/DVD - дисках;

- видеоматериалы по ремонту и устройству оборудования;

- плакаты по устройству различного оборудования;

- образцы инструментов, приспособлений;

- измерительные приборы и тестовые разъемы для проверки портов ПК;

- макеты аппаратных частей вычислительной техники и оргтехники.


Технические средства обучения: персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиа проектор. Рабочие станции с выходом в интернет и сервер. Локальная сеть. Коммуникаторы.


Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: электротехники с основами радиоэлектроники.

- рабочие места по количеству обучающихся;

- аппаратные части средств вычислительной техники и оргтехники;

- измерительные приборы и тестовые разъемы для проверки портов ПК;

- цифровой мульти метр;

- логические пробники;

- генераторы одиночных импульсов для проверки цифровых схем;

- тестовые разъемы;

- платы мониторинга системы (РОST- платы)

- программно-аппаратные комплексы проверки материнской платы;

- специализированные программно-аппаратные комплексы

- программно-аппаратные комплексы проверки отдельных элементов системы;

- программно-аппаратные комплексы проверки НЖМД;

- стандартный набор инструментов: отвертка (крестовая и плоская), пинцет, цанговый зажим;

- тестер сетевой розетки;

- химические препараты для очистки контактов;

- баллончик со сжатым газом;

- приспособления для извлечения микросхем из гнезд;

- комплект для пайки;

- клещи обжимные;

- станции по очистки картриджей;

- сервисный пылесос для оргтехники и вычислительной техники;

- зарядные устройства;

- сверла для картриджей;

- промывочные жидкости;

- смазочные материалы;

- термопаста;

- антистатические средства;

- чистящие средства для вычислительной техники и компьютерной оргтехники.


Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.


4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Логинов М.Д. Техническое обслуживание средств вычислительной техники[Текст]: учебное пособие. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010.

  2. Мюллер С. Модернизация и ремонт ПК, 18-е издание.: Пер. с англ. [Текст] – М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2009.

  3. Соломенчук В.Г. Железо ПК 2010[Текст]. – СПб.: БХВ – Петербург, 2010

  4. Балабанов П.В., Мозгова Г.В. Методы и средства контроля и диагностики аппаратного и программного обеспечения компьютерных сетей [Текст]: лабораторные работы. – Тамбов. Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2009.

  5. Ташков П. Восстанавливаем данные на 100%. [Текст]Изд-во Питер, 2010.

  6. Ташков П. Защита компьютера на 100%: сбои, ошибки и вирусы. [Текст]Изд-во Питер, 2010.

  7. Степаненко О.С. Сборка компьютера. [Текст] – М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2009.

  8. Бардиян Д.В. 500 типичных проблем и их решений при работе на ПК[Текст]. – СПб.: Питер, 2009.

  9. Алиев Т.И. Сети ЭВМ и телекоммуникации. [Текст]СПБ: СПБГУ ИТМО, 2011.

  10. Холме Д., Рест Н. Настройка Active Directory. Windows Server 2008. [Текст] Учебный курс Microsoft. – М.: Изд-во «Русская редакция», 2011.

  11. Таненбаум Э. Современные операционные системы. [Текст]3-еизд. – СПб.: Питер, 2010.

  12. Вонг Адриан. Справочник по параметрам BIOS. [Текст]Изд-во ДМК Пресс. 2010.

  13. Халябия Р.Ф. Администрирование вычислительных систем и сетей: [Текст] Учебно – методическое пособие по выполнению лабораторных работ. – М.: МГУПИ, 2010.

  14. Нестеров С.А. Администрирование в Информационных сетях. [Текст] Методические указания к лабораторным работам. Санкт – Петербург. 2010.

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса


Лекционно-практические занятия проводятся в специализированном классе. Производственное обучение обучающихся, осваивающих образовательные программы СПО осуществляется в учебных лабораториях, а также на предприятиях, в учреждениях и организациях различных организационно-правовых форм на основе прямых договоров, заключаемых между предприятием и образовательным учреждением.

Дисциплины и модули, изучение которых предшествовало освоению данного модуля:

Основы информационных технологий

Основы электротехники

Основы электроники и цифровой схемотехники

Охрана труда и техника безопасности

Экономика организации

Безопасность жизнедеятельности



Мастера: наличие 5 квалификационного разряда по профессии «Наладчик аппаратного и программного обеспечения» с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Вводить средства вычислительной техники в эксплуатацию.

- правильность ввода средств вычислительной техники и компьютерной оргтехники в эксплуатацию на рабочем месте пользователей;

- правильность организации выбора аппаратной конфигурации персонального компьютера, сервера и периферийного оборудования, оптимальной для решения задач пользователя;

-правильность сборки и разбора на основные компоненты (блоки) персонального компьютера, сервера, периферийных устройств, оборудование и компьютерную оргтехнику;

- правильность подключения кабельной системы персонального компьютера, сервера, периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники;

- правильность настройки параметров функционирования аппаратного обеспечения.

Экспертная оценка деятельности обучающихся в рамках учебной и производственной практик.

Экспертная оценка защиты практических и лабораторных работ.

Экспертная оценка компьютерного тестирования обучающихся.


Диагностировать работоспособность, устранять неполадки и сбои аппаратного обеспечения средств вычислительной техники.

- правильность выполнения диагностики работоспособности и устранения простейших неполадок и сбоев в работе вычислительной техники и компьютерной оргтехники;

- правильность в организации ремонта аппаратное обеспечение в специализированные сервисные центры;

-правильность замены неработоспособных компонентов аппаратного обеспечения на аналогичные или совместимые;

- правильность введения отчетной и технической документации.

Экспертная оценка защиты практических и лабораторных работ.

Экспертная оценка компьютерного тестирования обучающихся.

Заменять расходные материалы, используемые в средствах вычислительной и оргтехники.


-правильность выполнения замены расходных материалов и быстро изнашиваемых частей аппаратного обеспечения на аналогичные или совместимые;


Экспертная оценка защиты практических и лабораторных работ.

Экспертная оценка компьютерного тестирования обучающихся.


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

– демонстрация интереса к будущей профессии наладчика аппаратного и программного обеспечения

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

– выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

– решение стандартных и нестандартных профессиональных задач;

– эффективность и качество выполнения работ;

Наблюдение и экспертная оценка эффективности и правильности самоанализа принимаемых решений на практических занятиях, в процессе учебной и производственной практик.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

– поиск необходимой информации для решения поставленной профессиональной задачи.

Наблюдение и экспертная оценка эффективности и правильности выбора информации для выполнения профессиональных задач в области подготовки металла к сварке в процессе учебной и производственной практик.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

– решение нетиповых профессиональных задач с привлечением самостоятельно найденной информации;

- оформление результатов самостоятельной работы с использованием ИКТ.

Наблюдение и экспертная оценка эффективности и правильности самоанализа принимаемых решений на практических занятиях, в процессе учебной и производственной практик.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

– взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения;

- выполнение обязанностей в соответствии с ролью в группе;

- участие в планировании организации групповой работы;

Наблюдение и экспертная оценка коммуникабельности.


Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

– решение ситуативных задач, связанных с использованием профессиональных компетенций.

Наблюдение и экспертная оценка планов, конспектов мероприятий.



*

1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!