СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Жизнь и смерть в блокадном Ленинграде.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Жизнь и смерть в блокадном Ленинграде.»

Жизнь и смерть в блокадном Ленинграде

Жизнь и смерть в блокадном Ленинграде

Блокада Ленинграда - это неслыханное испытание на человечность, достоинство, любовь к близким, сострадание, сердечность. Эти испытания были ежедневными, страшными, потому что голод представить вообще невозможно, не пережив его

Блокада Ленинграда - это неслыханное испытание на человечность, достоинство, любовь к близким, сострадание, сердечность. Эти испытания были ежедневными, страшными, потому что голод представить вообще невозможно, не пережив его

Во все времена нет большего горя, чем страдающий ребёнок. Блокадные дети - особая тема.

Во все времена нет большего горя, чем страдающий

ребёнок. Блокадные дети - особая тема.

Дистрофия алиментарная ,  голодная болезнь

Дистрофия алиментарная голодная болезнь

ЧУМА- «СЕРАЯ СМЕРТЬ »

ЧУМА- «СЕРАЯ СМЕРТЬ »

«Блокадная мадонна»  Невозможно представить себе, как среди страшных бед, лишений, ужасов и смертей блокадного города выживали женщины и дети. В невыносимых условиях происходило, казалось бы, «обыкновенное чудо»

«Блокадная мадонна»

Невозможно представить себе, как среди страшных бед, лишений, ужасов и смертей блокадного города выживали женщины и дети. В невыносимых условиях происходило, казалось бы, «обыкновенное чудо»

Статистика рождаемости и смертности за период с 41-44 год.

Статистика рождаемости и смертности за период с 41-44 год.

Сравнительные данные смертности

Сравнительные данные смертности

Врачи блокадного Ленинграда

Врачи блокадного Ленинграда

Героической страницей в истории Ленинграда был Ленинградский педиатрический медицинский институт который весь период войны работал в Ленинграде, способствуя успешному решению основных задач по охране материнства и детства.
  • Героической страницей в истории Ленинграда был Ленинградский педиатрический медицинский институт который весь период войны работал в Ленинграде, способствуя успешному решению основных задач по охране материнства и детства.
Профессор Ю. А. Менделеева и главный педиатр блокадного города А. Ф. Тур на обходе 1943год в Институте педиатрии.

Профессор Ю. А. Менделеева и главный педиатр блокадного города А. Ф. Тур на обходе 1943год в

Институте

педиатрии.

 В блокадном Ленинграде, впервые в СССР, была введена система «единого педиатра»,

В блокадном Ленинграде, впервые в СССР, была введена система «единого педиатра»,

Дети, пострадавшие во время артобстрелов проходят лечение в клинике института На прогулке 1943год

Дети, пострадавшие во время артобстрелов

проходят лечение в клинике института

На прогулке 1943год

Воспитанники детских домов

Воспитанники детских домов

рожденные в блокаду

рожденные в блокаду

Дети, рождавшиеся в конце 41 - 42 г. от сильно истощенных матерей отличались крайне низкой жизнеспособностью.  Средний вес которых был ниже нормы .значительно ухудшили физическое развитие новорожденных. Особенно резко в 42 году, когда их вес понизился более чем на 600 г.

Дети, рождавшиеся в конце 41 - 42 г. от сильно истощенных матерей отличались крайне низкой жизнеспособностью.

Средний вес которых был ниже нормы .значительно ухудшили физическое развитие новорожденных. Особенно резко в 42 году, когда их вес понизился более чем на 600 г.

 Сотрудники разрабатывали режимы питания детей, вводили новые блюда из заменителей и веществ, ранее не применявшихся в детском питании (из сои-, молока, из которого сотрудниками ЛПМИ было разработано 18 лечебных смесей ,восстановленного растительного масла из олифы, дрожжевой суп и др..

Сотрудники разрабатывали режимы питания детей, вводили новые блюда из заменителей и веществ, ранее не применявшихся в детском питании (из сои-, молока, из которого сотрудниками ЛПМИ было разработано 18 лечебных смесей ,восстановленного растительного масла из олифы, дрожжевой суп и др..

 Молочно-пищевая станция, входящая в состав института, только каш выпускала до 500 литров сутки . Для получения питания все маленькие дети прикреплялись к молочным кухням при поликлиниках. Все смеси выдавались только кипячеными, в 42 году 23 молочные кухни ежедневно выдавали примерно 60 тысяч порций.

Молочно-пищевая станция, входящая в состав института, только каш выпускала до 500 литров сутки . Для получения питания все маленькие дети прикреплялись к молочным кухням при поликлиниках. Все смеси выдавались только кипячеными, в 42 году 23 молочные кухни ежедневно выдавали примерно 60 тысяч порций.

 В конце октября 42 года при институте была организована своя молочная ферма – надой  за год составил уже 12 тысяч литров! Это свежее молоко шло ленинградским детям.

В конце октября 42 года при институте была организована своя молочная ферма – надой  за год составил уже 12 тысяч литров! Это свежее молоко шло ленинградским детям.

Российский НИИ гематологии и трансфузиологии

Российский НИИ гематологии и трансфузиологии

 Подготовка ампул с кровью для отправки на фронт (1942 г.)

Подготовка ампул с кровью для отправки на фронт (1942 г.)

 Оборудование для переливания крови апрель 1943года

Оборудование для переливания крови апрель 1943года

Новый закрытый способ консервирования крови А.Н.Филатова И а.д.Белякова (1942 год)

Новый закрытый способ консервирования крови А.Н.Филатова И а.д.Белякова (1942 год)

В августе 41 г. Петров с сотрудниками после проведения многочисленных экспериментов предложили в качестве лечебного средства смесь раствора № 3 с 10% консервированной кровью. Этот раствор, получил название «жидкость Петрова» и широко применялся на фронте для борьбы с шоком и кровопотерей. 
  • В августе 41 г. Петров с сотрудниками после проведения многочисленных экспериментов предложили в качестве лечебного средства смесь раствора № 3 с 10% консервированной кровью. Этот раствор, получил название «жидкость Петрова» и широко применялся на фронте для борьбы с шоком и кровопотерей. 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!