СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по внеурочной работе "Жизнь без опасности" 6-8 класс

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочных занятий по ОБЖ для 6го и 8го класса

Просмотр содержимого документа
«Программа по внеурочной работе "Жизнь без опасности" 6-8 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» с. УГЛЕЗАВОДСК

ДОЛИНСКОГО РАЙОНА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ





РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

на заседании МС Зам. Директора по ВР Приказом №159-ОД от 11.09.

протокол № 2 от 11.09.2019 г. _________Сосновских О.В. 2019 г.

Директор МБОУ СОШ с.Углезаводск____Качанов А.В.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Внеурочной деятельности по ОБЖ

«Жизнь без опасности»

Срок реализации 1 год





Составитель:

Малыгина Д.С.

социальный педагог










с. Углезаводск

2020 г.



Рабочая программа внеурочной деятельности по ОБЖ «Жизнь без опасности» для 6 класса является модифицированной, разработана на основе:

- Авторской программы Смирнова А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности 5 – 11 класс. Москва: Просвещение, 2011 год;

-- ФЗ «Об образовании» от 29.12.2012 273;

- Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» от 28.06.1995;

- Указ Президента Российской Федерации от 29 ноября 2015г № 536 «О создании Общероссийской общественно – государственной детско – юношеской организации «Российское движение школьников» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 44, ст. 6108);

Цель:

- Создание и функционирование системы безопасности образовательного учреждения, направленной на сохранение жизни и здоровья обучающихся и работников школы.

- овладение системой теоретических знаний и умений для применения в практической деятельности защиты личного здоровья.

- развитие у школьников качеств, обеспечивающих безопасную жизнедеятельность, через познание себя и других;

- формирование готовности школьников к отношениям в обществе и преодолению жизненных трудностей, проверка своих сил и возможностей, активное самовоспитание.

- Формировать привычку здорового и безопасного образа и стиля жизни, выработать у обучающихся компетентностные умения создавать благоприятные для здоровья условия жизни.

Задачи:

В направлении личностного развития:

Воспитательные:

- воспитание у школьников ответственности за личную безопасность, ответственного отношения к личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности;

- ответственного отношения к сохранению окружающей среды как основы в обеспечении безопасности жизнедеятельности личности, общества, государства.

- формирование у детей и подростков ценностно-смыслового подхода к организации безопасности жизнедеятельности;

Развивающие:

- развитие духовных и физических качеств личности, обеспечивающих правильное поведение в экстремальных ситуациях;

- способствовать развитию лидерских качеств подростков; развитие умений работать в группе, коллективе;

- создание педагогических и методических условий для реализации всех видов безопасности в образовательном учреждении.

Знания, умения и навыки:

- получение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях;

- формирование умений оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья, безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; выработка навыков правильного поведения в экстремальных ситуациях.

Планируемые результаты

Учащиеся должны научиться:

- Характеризовать здоровый образ жизни и его основные составляющие как индивидуальную систему поведения человека в повседневной жизни, обеспечивающую совершенствование его духовных и физических качеств; использовать знания о здоровье и здоровом образе жизни как средство физического совершенствования.

- Анализировать состояние личного здоровья и принимать меры по его сохранению, соблюдать нормы и правила здорового образа жизни для сохранения и укрепления личного здоровья;

- Классифицировать знания об основных факторах, разрушающих здоровье; характеризовать факторы, потенциально опасные для здоровья (вредные привычки.), и их возможные последствия.

- Использовать здоровьесберегающие технологии для сохранения и укрепления индивидуального здоровья, в том числе его духовной, физической и социальной составляющих.

- Классифицировать и описывать потенциально опасные бытовые ситуации;

- Анализировать и характеризовать причины возникновения различных опасных ситуаций в повседневной жизни и их последствия, в том числе возможные причины и последствия пожаров, дорожно – транспортных происшествий. Загрязнения окружающей природной среды, чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера;

- Выявлять и характеризовать роль и влияние человеческого фактора в возникновении опасных ситуаций, обосновывать необходимость повышения уровня культуры безопасности жизнедеятельности населения страны в современных условиях;

- Формировать модель личного безопасного поведения по соблюдению правил пожарной безопасности в повседневной жизни; по поведению на дорогах в качестве пешехода, пассажира и водителя велосипеда, по минимизации отрицательного влияния на здоровье неблагоприятной окружающей среды;

Результаты в сфере личностных универсальных учебных действий:

• формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;

• формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

• развитие компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Содержание программы по внеурочной деятельности

«Жизнь без опасности»

6 класс

В основе направлений внеурочной деятельности «Жизнь без опасности» является личная безопасность обучающегося.

Личная безопасность:

- Правила безопасного поведения в школе и дома.

- Криминальные ситуации в городе, меры личной безопасности,

- безопасность в сети,

- секты, буллинг, мошенничество,

- безопасность на улице,

Дорожное движение:

- Дорожная разметка,

- Правила дорожного движения,

- Участники дорожного движения,

- ДТП, причины и последствия,

- Виды ответственности за нарушения ПДД,

Популяризация ЗОЖ:

- Организация соревнований, акций, фестивалей и слетов в поддержку ЗОЖ;

- Организация мероприятий, направленных на популяризацию комплекса ГТО;

- Поддержка работы школьных спортивных секций.

Военно-патриотическое направление развитие:

- Организация профильных событий, направленных на повышение интереса у детей к службе в ВС РФ, в том числе военных сборов, военно-спортивных игр, соревнований, акций;

- Проведение образовательных программ – интерактивных игр, семинаров, мастер-классов, открытых лекториев, встреч с интересными людьми и Героями России.



Содержание программы по внеурочной деятельности

«Жизнь без опасности»

8 класс

В основе направлений внеурочной деятельности «Жизнь без опасности» является личная безопасность обучающегося.

Личная безопасность:

- Правила безопасного поведения в школе и дома.

- Криминальные ситуации в городе, меры личной безопасности,

- безопасность в сети,

- секты, буллинг, мошенничество,

- безопасность на улице,

Дорожное движение:

- Дорожная разметка,

- Правила дорожного движения,

- Участники дорожного движения,

- ДТП, причины и последствия,

- Виды ответственности за нарушения ПДД,

Популяризация ЗОЖ:

- Организация соревнований, акций, фестивалей и слетов в поддержку ЗОЖ;

- Организация мероприятий, направленных на популяризацию комплекса ГТО;

- Поддержка работы школьных спортивных секций.

Военно-патриотическое направление развитие:

- Организация профильных событий, направленных на повышение интереса у детей к службе в ВС РФ, в том числе военных сборов, военно-спортивных игр, соревнований, акций;

- Проведение образовательных программ – интерактивных игр, семинаров, мастер-классов, открытых лекториев, встреч с интересными людьми и Героями России.













Учебный план 6 класс

№ п/п

Раздел, тема

Количество часов

Формы аттестации/ контроля

Теория

Практика

Всего

I

Введение

2

2

4

Опрос

II.

Дорожное движение

4

6

10

Проверка умений

III.

Меры личной безопасности

2

2

4

Проверка умений

IV.

Пожарная безопасность

2

2

4

Опрос

V

Терроризм. Экстремизм и оборона государства

2

5

7

Проверка умений

VI.

Здоровый образ жизни

2

3

5

Опрос


Всего часов:

14

20

34




Учебный план 8 класс

№ п/п

Раздел, тема

Количество часов

Формы аттестации/ контроля

Теория

Практика

Всего

I

Введение. Правила безопасного поведения в школе и дома. Криминальные ситуации в городе

2

2

4

Опрос

II.

Дорожное движение

4

6

10

Проверка умений

III.

Здоровый образ жизни

2

3

5

Проверка умений

IV.

Терроризм. Экстремизм и оборона государства

4

6

10

Опрос

V

Пожары. Деятельность пожарных

2

3

5

Проверка умений


Всего часов:

14

20

34







Календарно – тематическое планирование

Программы внеурочной деятельности «Жизнь без опасности»

6 класс

п/п

Наименование раздела, темы занятия

Часы

Направление

деятельности

Дата

По

плану

По

факту

1.

Введение. Опасные и чрезвычайные ситуации. Что к ним приводит.

1

Личностное развитие

Гражданская активность

Информационно-медийное



2.

Аптечка. Природные лекарственные средства

1

Личностное развитие

Гражданская активность

Информационно-медийное



3.

Потертости и мозоли. Ссадины и порезы.

1

Личностное развитие

Гражданская активность

Информационно-медийное



4.

Тепловые и солнечные удары. Обморожение.

1

Личностное развитие

Гражданская активность

Информационно-медийное



5.

Дорожное движение. Дорожные знаки

1

Личностное развитие

Гражданская активность

Информационно-медийное



6.

Дорожная разметка и ее характеристики.

1

Личностное развитие

Гражданская активность

Информационно-медийное



7.

Дополнительные требования к движению велосипедистов.

1

Личностное развитие

Гражданская активность

Информационно-медийное



8.

Тормозной и остановочный путь транспортных средств..

1

Личностное развитие

Гражданская активность

Информационно-медийное



9.

Пешеход. Безопасность пешехода.

1

Личностное развитие

Гражданская активность

Информационно-медийное



10.

Пассажир. Безопасность пассажира.

1

Личностное развитие

Гражданская активность

Информационно-медийное



11.

ДТП. Причины, возникновения и последствия

1

Личностное развитие

Гражданская активность

Информационно-медийное



12.

Виды ответственности участников дорожного движения. Обязанности участников дорожного движения

1

Личностное развитие

Гражданская активность

Информационно-медийное



13.

Конфликт. Профилактика негативных ситуаций. Какие службы защищают людей

1

Личностное развитие

Гражданская активность

Информационно-медийное




Игра «Юный сотрудник ДПС»

1

Личностное развитие

Гражданская активность

Информационно-медийное



11.

Меры личной безопасности при общении с незнакомыми и профилактика возникновения криминальных ситуаций

1

Личностное развитие

Информационно-медийное, гражданская активность



12.

Безопасность в сети интернет. Мошенничество

1

Личностное развитие

Гражданская активность

Информационно-медийное



13.

Безопасность на улице

1

Личностное развитие

Информационно-медийное

Гражданская активность



14.

Безопасность дома.

1

Личностное развитие

Гражданская активность

Информационно-медийное



15.

Пожарная безопасность.

1

Личностное развитие

Гражданская активность

Информационно-медийное



16.

Практическое занятие. Огнетушитель. Противогаз

1

Личностное развитие

Гражданская активность

Информационно-медийное



17.

Знаки пожарной безопасности.

1

Личностное развитие

Гражданская активность

Информационно-медийное



18.

Практическое занятие. ОЗК

1

Личностное развитие

Гражданская активность

Информационно-медийное



19.

Экстремизм и терроризм: основные понятия и причины их появления.

1

Личностное развитие

Гражданская активность

Информационно-медийное



20.

Виды экстремистской и террористической деятельности.

1

Личностное развитие

Гражданская активность

Информационно-медийное



21.

Виды террористических актов и их последствия.

1

Личностное развитие

Гражданская активность

Информационно-медийное



22.

Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и участие в террористической деятельности

1

Личностное развитие

Гражданская активность

Информационно-медийное



23.

Вооруженные силы Российской Федерации. Краткая история вооруженных сил России.

1

Личностное развитие

Гражданская активность

Информационно-медийное



24.

Необходимая оборона от посягательств на жизнь и собственность

1

Личностное развитие

Гражданская активность

Информационно-медийное



25.

Практическое занятие. Стрельба

1

Личностное развитие

Гражданская активность

Информационно-медийное



26.

Вредные привычки и их негативное влияние на здоровье.

1

Личностное развитие

Гражданская активность

Информационно-медийное



27.

Двигательная активность и закаливание организма- необходимые условия укрепления здоровья.

1

Личностное развитие

Гражданская активность

Информационно-медийное



28.

Игромания. Игровая зависимость

1

Личностное развитие

Гражданская активность

Информационно-медийное



29.

Негативные ситуации, связанные с наркотиками

1

Личностное развитие

Гражданская активность

Информационно-медийное



30.

Наказания, связанные с наркотиками, алкоголем и табаком

1

Личностное развитие

Гражданская активность

Информационно-медийное





Календарно – тематическое планирование

Программы внеурочной деятельности «Жизнь без опасности»

8 класс

п/п

Наименование раздела, темы занятия

Часы

Направление

деятельности

Дата

По

плану

По

факту

1.

Введение. Правила безопасного поведения в школе и дома. Криминальные ситуации в городе

1

Личностное развитие

Гражданская активность

Информационно-медийное



2.

Меры личной безопасности при общении с незнакомыми и профилактика возникновения криминальных ситуаций

1

Личностное развитие

Гражданская активность

Информационно-медийное



3.

Безопасность в сети интернет. Мошенничество

1

Личностное развитие

Гражданская активность

Информационно-медийное



4.

Безопасность на улице

1

Личностное развитие

Гражданская активность

Информационно-медийное



5.

Дорожное движение. Дорожные знаки

1

Личностное развитие

Гражданская активность

Информационно-медийное



6.

Дорожная разметка и ее характеристики.

1

Личностное развитие

Гражданская активность

Информационно-медийное



7.

Дополнительные требования к движению велосипедистов.

1

Личностное развитие

Гражданская активность

Информационно-медийное



8.

Тормозной и остановочный путь транспортных средств.

1

Личностное развитие

Гражданская активность

Информационно-медийное



9.

Пешеход. Безопасность пешехода.

1

Личностное развитие

Гражданская активность

Информационно-медийное



10.

Пассажир. Безопасность пассажира.

1

Личностное развитие

Гражданская активность

Информационно-медийное



11.

ДТП. Причины, возникновения и последствия

1

Личностное развитие

Информационно-медийное, гражданская активность



12.

Виды ответственности участников дорожного движения. Обязанности участников дорожного движения

1

Личностное развитие

Гражданская активность

Информационно-медийное



13.

Конфликт. Профилактика негативных ситуаций. Какие службы защищают людей

1

Личностное развитие

Информационно-медийное

Гражданская активность



14.

Необходимая оборона. Какие сигналы оповещают нас об опасности

1

Личностное развитие

Гражданская активность

Информационно-медийное



15.

Здоровый образ жизни. Личная гигиена

1

Личностное развитие

Гражданская активность

Информационно-медийное



16.

Двигательная активность и закаливание организма - необходимые условия укрепления здоровья.

1

Личностное развитие

Гражданская активность

Информационно-медийное



17.

Вредные привычки и их негативное влияние на здоровье.

1

Личностное развитие

Гражданская активность

Информационно-медийное



18.

Негативные ситуации, связанные с наркотиками

1

Личностное развитие

Гражданская активность

Информационно-медийное



19.

Игромания. Игровая зависимость

1

Личностное развитие

Гражданская активность

Информационно-медийное



20.

Экстремизм и терроризм: основные понятия и причины их появления.

1

Личностное развитие

Гражданская активность

Информационно-медийное



21.

Виды экстремистской и террористической деятельности.

1

Личностное развитие

Гражданская активность

Информационно-медийное



22.

Виды террористических актов и их последствия.

1

Личностное развитие

Гражданская активность

Информационно-медийное



23.

Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и участие в террористической деятельности

1

Личностное развитие

Гражданская активность

Информационно-медийное



24.

Практическое занятие. Противогаз

1

Личностное развитие

Гражданская активность

Информационно-медийное



25.

Вооруженные силы Российской Федерации. Краткая история вооруженных сил России.

1

Личностное развитие

Гражданская активность

Информационно-медийное



26.

УК об обороне. Условия правомерной необходимой обороны.

1

Личностное развитие

Гражданская активность

Информационно-медийное



27.

Практическое занятие. ОЗК

1

Личностное развитие

Гражданская активность

Информационно-медийное



28.

Необходимая оборона от посягательств на жизнь и собственность

1

Личностное развитие

Гражданская активность

Информационно-медийное



29.

Состояние крайней необходимости. Определение состояния крайней необходимости

1

Личностное развитие

Гражданская активность

Информационно-медийное



30.

Пожары. Причины возникновения и последствия

1

Личностное развитие

Гражданская активность

Информационно-медийное



31.

Деятельность пожарной охраны

1

Личностное развитие

Гражданская активность

Информационно-медийное



32.

Экскурсия в местное отделение пожарной охраны

1

Личностное развитие

Гражданская активность

Информационно-медийное



33.

Экскурсия в местное отделение пожарной охраны

1

Личностное развитие

Гражданская активность

Информационно-медийное



34.

Экскурсия в местное отделение пожарной охраны

1

Личностное развитие

Гражданская активность

Информационно-медийное


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!