МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» с. УГЛЕЗАВОДСК
ДОЛИНСКОГО РАЙОНА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
на заседании МС Зам. Директора по ВР Приказом №159-ОД от 11.09.
протокол № 2 от 11.09.2019 г. _________Сосновских О.В. 2019 г.
Директор МБОУ СОШ с.Углезаводск____Качанов А.В.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Внеурочной деятельности по ОБЖ
«Жизнь без опасности»
Срок реализации 1 год
Составитель:
Малыгина Д.С.
социальный педагог
с. Углезаводск
2020 г.
Рабочая программа внеурочной деятельности по ОБЖ «Жизнь без опасности» для 6 класса является модифицированной, разработана на основе:
- Авторской программы Смирнова А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности 5 – 11 класс. Москва: Просвещение, 2011 год;
-- ФЗ «Об образовании» от 29.12.2012 273;
- Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» от 28.06.1995;
- Указ Президента Российской Федерации от 29 ноября 2015г № 536 «О создании Общероссийской общественно – государственной детско – юношеской организации «Российское движение школьников» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 44, ст. 6108);
Цель:
- Создание и функционирование системы безопасности образовательного учреждения, направленной на сохранение жизни и здоровья обучающихся и работников школы.
- овладение системой теоретических знаний и умений для применения в практической деятельности защиты личного здоровья.
- развитие у школьников качеств, обеспечивающих безопасную жизнедеятельность, через познание себя и других;
- формирование готовности школьников к отношениям в обществе и преодолению жизненных трудностей, проверка своих сил и возможностей, активное самовоспитание.
- Формировать привычку здорового и безопасного образа и стиля жизни, выработать у обучающихся компетентностные умения создавать благоприятные для здоровья условия жизни.
Задачи:
В направлении личностного развития:
Воспитательные:
- воспитание у школьников ответственности за личную безопасность, ответственного отношения к личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности;
- ответственного отношения к сохранению окружающей среды как основы в обеспечении безопасности жизнедеятельности личности, общества, государства.
- формирование у детей и подростков ценностно-смыслового подхода к организации безопасности жизнедеятельности;
Развивающие:
- развитие духовных и физических качеств личности, обеспечивающих правильное поведение в экстремальных ситуациях;
- способствовать развитию лидерских качеств подростков; развитие умений работать в группе, коллективе;
- создание педагогических и методических условий для реализации всех видов безопасности в образовательном учреждении.
Знания, умения и навыки:
- получение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях;
- формирование умений оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья, безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; выработка навыков правильного поведения в экстремальных ситуациях.
Планируемые результаты
Учащиеся должны научиться:
- Характеризовать здоровый образ жизни и его основные составляющие как индивидуальную систему поведения человека в повседневной жизни, обеспечивающую совершенствование его духовных и физических качеств; использовать знания о здоровье и здоровом образе жизни как средство физического совершенствования.
- Анализировать состояние личного здоровья и принимать меры по его сохранению, соблюдать нормы и правила здорового образа жизни для сохранения и укрепления личного здоровья;
- Классифицировать знания об основных факторах, разрушающих здоровье; характеризовать факторы, потенциально опасные для здоровья (вредные привычки.), и их возможные последствия.
- Использовать здоровьесберегающие технологии для сохранения и укрепления индивидуального здоровья, в том числе его духовной, физической и социальной составляющих.
- Классифицировать и описывать потенциально опасные бытовые ситуации;
- Анализировать и характеризовать причины возникновения различных опасных ситуаций в повседневной жизни и их последствия, в том числе возможные причины и последствия пожаров, дорожно – транспортных происшествий. Загрязнения окружающей природной среды, чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера;
- Выявлять и характеризовать роль и влияние человеческого фактора в возникновении опасных ситуаций, обосновывать необходимость повышения уровня культуры безопасности жизнедеятельности населения страны в современных условиях;
- Формировать модель личного безопасного поведения по соблюдению правил пожарной безопасности в повседневной жизни; по поведению на дорогах в качестве пешехода, пассажира и водителя велосипеда, по минимизации отрицательного влияния на здоровье неблагоприятной окружающей среды;
Результаты в сфере личностных универсальных учебных действий:
• формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
• формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
• развитие компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.
Содержание программы по внеурочной деятельности
«Жизнь без опасности»
6 класс
В основе направлений внеурочной деятельности «Жизнь без опасности» является личная безопасность обучающегося.
Личная безопасность:
- Правила безопасного поведения в школе и дома.
- Криминальные ситуации в городе, меры личной безопасности,
- безопасность в сети,
- секты, буллинг, мошенничество,
- безопасность на улице,
Дорожное движение:
- Дорожная разметка,
- Правила дорожного движения,
- Участники дорожного движения,
- ДТП, причины и последствия,
- Виды ответственности за нарушения ПДД,
Популяризация ЗОЖ:
- Организация соревнований, акций, фестивалей и слетов в поддержку ЗОЖ;
- Организация мероприятий, направленных на популяризацию комплекса ГТО;
- Поддержка работы школьных спортивных секций.
Военно-патриотическое направление развитие:
- Организация профильных событий, направленных на повышение интереса у детей к службе в ВС РФ, в том числе военных сборов, военно-спортивных игр, соревнований, акций;
- Проведение образовательных программ – интерактивных игр, семинаров, мастер-классов, открытых лекториев, встреч с интересными людьми и Героями России.
Содержание программы по внеурочной деятельности
«Жизнь без опасности»
8 класс
В основе направлений внеурочной деятельности «Жизнь без опасности» является личная безопасность обучающегося.
Личная безопасность:
- Правила безопасного поведения в школе и дома.
- Криминальные ситуации в городе, меры личной безопасности,
- безопасность в сети,
- секты, буллинг, мошенничество,
- безопасность на улице,
Дорожное движение:
- Дорожная разметка,
- Правила дорожного движения,
- Участники дорожного движения,
- ДТП, причины и последствия,
- Виды ответственности за нарушения ПДД,
Популяризация ЗОЖ:
- Организация соревнований, акций, фестивалей и слетов в поддержку ЗОЖ;
- Организация мероприятий, направленных на популяризацию комплекса ГТО;
- Поддержка работы школьных спортивных секций.
Военно-патриотическое направление развитие:
- Организация профильных событий, направленных на повышение интереса у детей к службе в ВС РФ, в том числе военных сборов, военно-спортивных игр, соревнований, акций;
- Проведение образовательных программ – интерактивных игр, семинаров, мастер-классов, открытых лекториев, встреч с интересными людьми и Героями России.
Учебный план 6 класс
№ п/п | Раздел, тема | Количество часов | Формы аттестации/ контроля |
Теория | Практика | Всего |
I | Введение | 2 | 2 | 4 | Опрос |
II. | Дорожное движение | 4 | 6 | 10 | Проверка умений |
III. | Меры личной безопасности | 2 | 2 | 4 | Проверка умений |
IV. | Пожарная безопасность | 2 | 2 | 4 | Опрос |
V | Терроризм. Экстремизм и оборона государства | 2 | 5 | 7 | Проверка умений |
VI. | Здоровый образ жизни | 2 | 3 | 5 | Опрос |
| Всего часов: | 14 | 20 | 34 | |
Учебный план 8 класс
№ п/п | Раздел, тема | Количество часов | Формы аттестации/ контроля |
Теория | Практика | Всего |
I | Введение. Правила безопасного поведения в школе и дома. Криминальные ситуации в городе | 2 | 2 | 4 | Опрос |
II. | Дорожное движение | 4 | 6 | 10 | Проверка умений |
III. | Здоровый образ жизни | 2 | 3 | 5 | Проверка умений |
IV. | Терроризм. Экстремизм и оборона государства | 4 | 6 | 10 | Опрос |
V | Пожары. Деятельность пожарных | 2 | 3 | 5 | Проверка умений |
| Всего часов: | 14 | 20 | 34 | |
Календарно – тематическое планирование
Программы внеурочной деятельности «Жизнь без опасности»
6 класс
№ п/п | Наименование раздела, темы занятия | Часы | Направление деятельности | Дата |
По плану | По факту |
1. | Введение. Опасные и чрезвычайные ситуации. Что к ним приводит. | 1 | Личностное развитие Гражданская активность Информационно-медийное | | |
2. | Аптечка. Природные лекарственные средства | 1 | Личностное развитие Гражданская активность Информационно-медийное | | |
3. | Потертости и мозоли. Ссадины и порезы. | 1 | Личностное развитие Гражданская активность Информационно-медийное | | |
4. | Тепловые и солнечные удары. Обморожение. | 1 | Личностное развитие Гражданская активность Информационно-медийное | | |
5. | Дорожное движение. Дорожные знаки | 1 | Личностное развитие Гражданская активность Информационно-медийное | | |
6. | Дорожная разметка и ее характеристики. | 1 | Личностное развитие Гражданская активность Информационно-медийное | | |
7. | Дополнительные требования к движению велосипедистов. | 1 | Личностное развитие Гражданская активность Информационно-медийное | | |
8. | Тормозной и остановочный путь транспортных средств.. | 1 | Личностное развитие Гражданская активность Информационно-медийное | | |
9. | Пешеход. Безопасность пешехода. | 1 | Личностное развитие Гражданская активность Информационно-медийное | | |
10. | Пассажир. Безопасность пассажира. | 1 | Личностное развитие Гражданская активность Информационно-медийное | | |
11. | ДТП. Причины, возникновения и последствия | 1 | Личностное развитие Гражданская активность Информационно-медийное | | |
12. | Виды ответственности участников дорожного движения. Обязанности участников дорожного движения | 1 | Личностное развитие Гражданская активность Информационно-медийное | | |
13. | Конфликт. Профилактика негативных ситуаций. Какие службы защищают людей | 1 | Личностное развитие Гражданская активность Информационно-медийное | | |
| Игра «Юный сотрудник ДПС» | 1 | Личностное развитие Гражданская активность Информационно-медийное | | |
11. | Меры личной безопасности при общении с незнакомыми и профилактика возникновения криминальных ситуаций | 1 | Личностное развитие Информационно-медийное, гражданская активность | | |
12. | Безопасность в сети интернет. Мошенничество | 1 | Личностное развитие Гражданская активность Информационно-медийное | | |
13. | Безопасность на улице | 1 | Личностное развитие Информационно-медийное Гражданская активность | | |
14. | Безопасность дома. | 1 | Личностное развитие Гражданская активность Информационно-медийное | | |
15. | Пожарная безопасность. | 1 | Личностное развитие Гражданская активность Информационно-медийное | | |
16. | Практическое занятие. Огнетушитель. Противогаз | 1 | Личностное развитие Гражданская активность Информационно-медийное | | |
17. | Знаки пожарной безопасности. | 1 | Личностное развитие Гражданская активность Информационно-медийное | | |
18. | Практическое занятие. ОЗК | 1 | Личностное развитие Гражданская активность Информационно-медийное | | |
19. | Экстремизм и терроризм: основные понятия и причины их появления. | 1 | Личностное развитие Гражданская активность Информационно-медийное | | |
20. | Виды экстремистской и террористической деятельности. | 1 | Личностное развитие Гражданская активность Информационно-медийное | | |
21. | Виды террористических актов и их последствия. | 1 | Личностное развитие Гражданская активность Информационно-медийное | | |
22. | Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и участие в террористической деятельности | 1 | Личностное развитие Гражданская активность Информационно-медийное | | |
23. | Вооруженные силы Российской Федерации. Краткая история вооруженных сил России. | 1 | Личностное развитие Гражданская активность Информационно-медийное | | |
24. | Необходимая оборона от посягательств на жизнь и собственность | 1 | Личностное развитие Гражданская активность Информационно-медийное | | |
25. | Практическое занятие. Стрельба | 1 | Личностное развитие Гражданская активность Информационно-медийное | | |
26. | Вредные привычки и их негативное влияние на здоровье. | 1 | Личностное развитие Гражданская активность Информационно-медийное | | |
27. | Двигательная активность и закаливание организма- необходимые условия укрепления здоровья. | 1 | Личностное развитие Гражданская активность Информационно-медийное | | |
28. | Игромания. Игровая зависимость | 1 | Личностное развитие Гражданская активность Информационно-медийное | | |
29. | Негативные ситуации, связанные с наркотиками | 1 | Личностное развитие Гражданская активность Информационно-медийное | | |
30. | Наказания, связанные с наркотиками, алкоголем и табаком | 1 | Личностное развитие Гражданская активность Информационно-медийное | | |
Календарно – тематическое планирование
Программы внеурочной деятельности «Жизнь без опасности»
8 класс
№ п/п | Наименование раздела, темы занятия | Часы | Направление деятельности | Дата |
По плану | По факту |
1. | Введение. Правила безопасного поведения в школе и дома. Криминальные ситуации в городе | 1 | Личностное развитие Гражданская активность Информационно-медийное | | |
2. | Меры личной безопасности при общении с незнакомыми и профилактика возникновения криминальных ситуаций | 1 | Личностное развитие Гражданская активность Информационно-медийное | | |
3. | Безопасность в сети интернет. Мошенничество | 1 | Личностное развитие Гражданская активность Информационно-медийное | | |
4. | Безопасность на улице | 1 | Личностное развитие Гражданская активность Информационно-медийное | | |
5. | Дорожное движение. Дорожные знаки | 1 | Личностное развитие Гражданская активность Информационно-медийное | | |
6. | Дорожная разметка и ее характеристики. | 1 | Личностное развитие Гражданская активность Информационно-медийное | | |
7. | Дополнительные требования к движению велосипедистов. | 1 | Личностное развитие Гражданская активность Информационно-медийное | | |
8. | Тормозной и остановочный путь транспортных средств. | 1 | Личностное развитие Гражданская активность Информационно-медийное | | |
9. | Пешеход. Безопасность пешехода. | 1 | Личностное развитие Гражданская активность Информационно-медийное | | |
10. | Пассажир. Безопасность пассажира. | 1 | Личностное развитие Гражданская активность Информационно-медийное | | |
11. | ДТП. Причины, возникновения и последствия | 1 | Личностное развитие Информационно-медийное, гражданская активность | | |
12. | Виды ответственности участников дорожного движения. Обязанности участников дорожного движения | 1 | Личностное развитие Гражданская активность Информационно-медийное | | |
13. | Конфликт. Профилактика негативных ситуаций. Какие службы защищают людей | 1 | Личностное развитие Информационно-медийное Гражданская активность | | |
14. | Необходимая оборона. Какие сигналы оповещают нас об опасности | 1 | Личностное развитие Гражданская активность Информационно-медийное | | |
15. | Здоровый образ жизни. Личная гигиена | 1 | Личностное развитие Гражданская активность Информационно-медийное | | |
16. | Двигательная активность и закаливание организма - необходимые условия укрепления здоровья. | 1 | Личностное развитие Гражданская активность Информационно-медийное | | |
17. | Вредные привычки и их негативное влияние на здоровье. | 1 | Личностное развитие Гражданская активность Информационно-медийное | | |
18. | Негативные ситуации, связанные с наркотиками | 1 | Личностное развитие Гражданская активность Информационно-медийное | | |
19. | Игромания. Игровая зависимость | 1 | Личностное развитие Гражданская активность Информационно-медийное | | |
20. | Экстремизм и терроризм: основные понятия и причины их появления. | 1 | Личностное развитие Гражданская активность Информационно-медийное | | |
21. | Виды экстремистской и террористической деятельности. | 1 | Личностное развитие Гражданская активность Информационно-медийное | | |
22. | Виды террористических актов и их последствия. | 1 | Личностное развитие Гражданская активность Информационно-медийное | | |
23. | Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и участие в террористической деятельности | 1 | Личностное развитие Гражданская активность Информационно-медийное | | |
24. | Практическое занятие. Противогаз | 1 | Личностное развитие Гражданская активность Информационно-медийное | | |
25. | Вооруженные силы Российской Федерации. Краткая история вооруженных сил России. | 1 | Личностное развитие Гражданская активность Информационно-медийное | | |
26. | УК об обороне. Условия правомерной необходимой обороны. | 1 | Личностное развитие Гражданская активность Информационно-медийное | | |
27. | Практическое занятие. ОЗК | 1 | Личностное развитие Гражданская активность Информационно-медийное | | |
28. | Необходимая оборона от посягательств на жизнь и собственность | 1 | Личностное развитие Гражданская активность Информационно-медийное | | |
29. | Состояние крайней необходимости. Определение состояния крайней необходимости | 1 | Личностное развитие Гражданская активность Информационно-медийное | | |
30. | Пожары. Причины возникновения и последствия | 1 | Личностное развитие Гражданская активность Информационно-медийное | | |
31. | Деятельность пожарной охраны | 1 | Личностное развитие Гражданская активность Информационно-медийное | | |
32. | Экскурсия в местное отделение пожарной охраны | 1 | Личностное развитие Гражданская активность Информационно-медийное | | |
33. | Экскурсия в местное отделение пожарной охраны | 1 | Личностное развитие Гражданская активность Информационно-медийное | | |
34. | Экскурсия в местное отделение пожарной охраны | 1 | Личностное развитие Гражданская активность Информационно-медийное | | |